СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование для 4 "А" класса для детей ЗПР

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные темы уроков ИЗО для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Планирование для 4 "А" класса для детей ЗПР»



Адаптированная рабочая программа

по изобразительному искусству

для 4«А» класса на

на 2020– 2021 учебный год







Учитель Негода Екатерина Викторовна

Класс 4 «А»

Всего часов в год 30

Всего часов в неделю 1

Срок реализации 1 год











п. Тёткино, 2020 г

  1. Пояснительная записка

Программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе:

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 4 «А» класса разработана на основе:

- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- АООП образования обучающихся с ЗПР Вариант7. 2;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 7.2).

В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает её особое значение в системе образования детей с ОВЗ.



Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР ( Вариант 7.2) 2019-2020 учебный год составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства общего и профессионального Образования Российской Федерации и авторской программы по изобразительному искусству автора В.С. Кузина (Москва, «Просвещение», 2019 год) .Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2019 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение курса изобразительного искусства в 3 классе составит 34 часа.

Содержание рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.




Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования по курсу «Изобразительное искусство. 4 класс»:

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать графические умения и навыки в изображении симметричной формы карандашом, акварельными красками

  • Формировать умение сравнивать свои рисунки с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы

  • Формировать навыки рисования цветов, листов, ягод

  • Формировать навыки декоративной росписи, согласуя ее с формой окрашиваемой вещи

  • Формировать умение выделять главное в рисунке (размером, расположением, цветом)

  • Формировать умение выбирать размер и расположение рисунка в зависимости от замысла

  • Дать сведения о ритме и композиции декоративных элементов в круге

  • Совершенствовать графические и живописные умения и навыки

  • Закреплять умения сравнивать свой рисунок с натурой и исправлять замеченные ошибки

  • Формировать умения выделять наиболее интересное, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке

Формы, методы, технологии обучения изобразительному искусству используемые в 3 классе:

1. проблемное обучение;

2. групповая работа;

3. информационные технологии;

4. индивидуальное обучение;

5. дифференцированный подход;

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

уметь:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчѐркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и тѐплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тѐмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приѐмов в изображении декоративных ягод и трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.



3.Содержание учебного предмета

Таблица тематического распределения количества часов на один учебный год

№ п/п Разделы, темы

Количество часов

1.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

8

2.

Рисование на темы

10

3.

Декоративная работа

8

4.

Лепка

4

5.

Аппликация

2



4.Календарно-тематическое планировани



№ уроков

Наименование разделов и тем

По плану

Фактически

Рисование с натуры: «Грибы.Названия»

7.09


Растительный узор из осенних листьев.

14.09


Рисование с натуры : «Тыквы»

21.09


Рисование на тему: «Золотая осень.Осенний лес»

28.09


Мозаика из осенних листьев: «Природа-матушка»

5.10


Рисование на тему: «Профессии.Когда я вырасту…»

12.10


Рисунок на тему : «Я- доктор»

19.10


Рисунок: «Я-модельер.Роспись ткани»

2.11


Лепка: «Я- повар.Лепим пельмени»

9.11


Аппликация из картона: «Я-повар.Пицца»

16.11


Рисование на тему: «В мире снов»

23.11


Рисунок с натуры : «Волшебная палочка»

30.11


Рисунок на тему: «Таинственная ночь»

7.12


Украшаем колпак волшебника.

14.12


Рисование по представлению: «Волшебная страна»

21.12


Рисование с натуры: «Фрукты.Ананас»

11.01


Лепка «Экзотические фрукты»

18.01


Рисование: «Дом моей мечты»

25.01


Рисование интерьера своей комнаты.

1.02


Рисование с натуры : «Рисуем лицо человека.Кто там в зеркале?»

8.02


Декоративное рисование: «Придумываем новую банкноту.»

15.02


Рисование с натуры : «Еловая ветка»

22.02


Лепка «Избушка на курьих ножках»

1.03


Рисование симметричного цветочного узора

15.03


Рисование с натуры насекомых «Пауки»

5.04


Аппликация из страз.

12.04


Рисование с натуры «Лягушка»

19.04


Тематическое рисование. Весна пришла.

26.04


Рисование с натуры животных «Дружок»

17.05


Лепка из пластилина : «Роза»

24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!