Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
для 4«А» класса на
на 2020– 2021 учебный год
Учитель Негода Екатерина Викторовна
Класс 4 «А»
Всего часов в год 30
Всего часов в неделю 1
Срок реализации 1 год
п. Тёткино, 2020 г
Пояснительная записка
Программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе:
Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 4 «А» класса разработана на основе:
- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- АООП образования обучающихся с ЗПР Вариант7. 2;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 7.2).
В Федеральном компоненте государственного стандарта изобразительная деятельность обозначена как самостоятельный предмет, что подчеркивает её особое значение в системе образования детей с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР ( Вариант 7.2) 2019-2020 учебный год составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений Министерства общего и профессионального Образования Российской Федерации и авторской программы по изобразительному искусству автора В.С. Кузина (Москва, «Просвещение», 2019 год) .Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно БУП 2019 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение курса изобразительного искусства в 3 классе составит 34 часа.
Содержание рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цели обучения:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования по курсу «Изобразительное искусство. 4 класс»:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать графические умения и навыки в изображении симметричной формы карандашом, акварельными красками
Формировать умение сравнивать свои рисунки с натурой с целью передачи пропорций, характерных особенностей формы
Формировать навыки рисования цветов, листов, ягод
Формировать навыки декоративной росписи, согласуя ее с формой окрашиваемой вещи
Формировать умение выделять главное в рисунке (размером, расположением, цветом)
Формировать умение выбирать размер и расположение рисунка в зависимости от замысла
Дать сведения о ритме и композиции декоративных элементов в круге
Совершенствовать графические и живописные умения и навыки
Закреплять умения сравнивать свой рисунок с натурой и исправлять замеченные ошибки
Формировать умения выделять наиболее интересное, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке
Формы, методы, технологии обучения изобразительному искусству используемые в 3 классе:
1. проблемное обучение;
2. групповая работа;
3. информационные технологии;
4. индивидуальное обучение;
5. дифференцированный подход;
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчѐркивать размером, цветом главное в рисунке;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
чувствовать и определять холодные и тѐплые цвета;
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике и круге;
творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветовые круги и овалы, обработанные тѐмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приѐмов в изображении декоративных ягод и трав;
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
расписывать готовые изделия согласно эскизу;
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках труда.
3.Содержание учебного предмета
Таблица тематического распределения количества часов на один учебный год
№ п/п Разделы, темы | Количество часов |
1. | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 8 |
2. | Рисование на темы | 10 |
3. | Декоративная работа | 8 |
4. | Лепка | 4 |
5. | Аппликация | 2 |
4.Календарно-тематическое планировани
№ уроков | Наименование разделов и тем | По плану | Фактически |
| Рисование с натуры: «Грибы.Названия» | 7.09 | |
| Растительный узор из осенних листьев. | 14.09 | |
| Рисование с натуры : «Тыквы» | 21.09 | |
| Рисование на тему: «Золотая осень.Осенний лес» | 28.09 | |
| Мозаика из осенних листьев: «Природа-матушка» | 5.10 | |
| Рисование на тему: «Профессии.Когда я вырасту…» | 12.10 | |
| Рисунок на тему : «Я- доктор» | 19.10 | |
| Рисунок: «Я-модельер.Роспись ткани» | 2.11 | |
| Лепка: «Я- повар.Лепим пельмени» | 9.11 | |
| Аппликация из картона: «Я-повар.Пицца» | 16.11 | |
| Рисование на тему: «В мире снов» | 23.11 | |
| Рисунок с натуры : «Волшебная палочка» | 30.11 | |
| Рисунок на тему: «Таинственная ночь» | 7.12 | |
| Украшаем колпак волшебника. | 14.12 | |
| Рисование по представлению: «Волшебная страна» | 21.12 | |
| Рисование с натуры: «Фрукты.Ананас» | 11.01 | |
| Лепка «Экзотические фрукты» | 18.01 | |
| Рисование: «Дом моей мечты» | 25.01 | |
| Рисование интерьера своей комнаты. | 1.02 | |
| Рисование с натуры : «Рисуем лицо человека.Кто там в зеркале?» | 8.02 | |
| Декоративное рисование: «Придумываем новую банкноту.» | 15.02 | |
| Рисование с натуры : «Еловая ветка» | 22.02 | |
| Лепка «Избушка на курьих ножках» | 1.03 | |
| Рисование симметричного цветочного узора | 15.03 | |
| Рисование с натуры насекомых «Пауки» | 5.04 | |
| Аппликация из страз. | 12.04 | |
| Рисование с натуры «Лягушка» | 19.04 | |
| Тематическое рисование. Весна пришла. | 26.04 | |
| Рисование с натуры животных «Дружок» | 17.05 | |
| Лепка из пластилина : «Роза» | 24.05 | |