Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
УТВЕРЖДАЮ
директор МБДОУ детский сад№15
_______________Агупова Ю.Г.
от «___» _________201 г.
План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе №4 на 2019-2020 учебный год
Подготовили воспитатели
Алексейкова И.В., Аракелян Ш.С.
Долгопрудный
2019г
План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе №4 на 2019-2020 год
Сентябрь
1. Какая бывает вода?
Цель: Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.
2. Очищение воды.
Цель: Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами
3. Рассеянный песок.
Цель: Установить свойства рассеянного песка. (рассеянный песок заметно плотнее).
Октябрь
Волшебные стеклышки.
Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления, для чего они нужны.
Почему предметы движутся?
Цель: Познакомить детей с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.
3.«Своды и тоннели».
Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
Ноябрь.
Живая вода.
Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. (срезанные веточки тополя в воде оживают, пускают корни)
Испарение.
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого состояния в газообразное и обратно в жидкое.
Воздух.
Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Познакомить с историй создания воздушного шара.
Декабрь.
Вода при замерзании расширяется.
Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Определить защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.
Испытания магнита.
Цель: Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими.
Зависимость таяния снега от температуры.
Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Январь
Как работает термометр.
Цель: Посмотреть, как работает термометр.
Может ли растение дышать?
Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
3 Каждому камешку – свой домик.
Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/.
Февраль.
Что выделяет растение.
Цель: Установить, что растение выделяет кислород понять необходимость дыхания для растений.
На свету и в темноте.
Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Посадка луковиц, с последующим наблюдением.
Цель: Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.
Каждому овощу - свои семена.
Цель: Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности.
Март
Как образуется тень.
Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположении.
Тонет – не тонет.
Цель: На основании опытов выяснить какие предметы, тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3 Что можно растворить?
Цель: Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать любознательность, логическое мышление.
4 Что нужно для питания растения.
Цель: Установить, как растение ищет свет.
Апрель
Как обнаружить воздух.
Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
2.Для чего корешки?
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функций растения.
3.Какая лужа высохнет быстрее?
Цель: На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать любознательность, логическое мышление.
4.Солнечная лаборатория.
Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений.
Май.
Как устроены перья у птиц?
Цель: Установить связь между строением пера птицы и образом жизни птиц. (перья служат для сохранения тепла птицы)
Как увидеть движение воды через корешки.
Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы.
Знатоки природы.
Цель: Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр. /. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы.