СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы на год

Просмотр содержимого документа
«Планирование экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)











УТВЕРЖДАЮ

директор МБДОУ детский сад№15

_______________Агупова Ю.Г.

от «___» _________201 г.






План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе №4 на 2019-2020 учебный год






Подготовили воспитатели

Алексейкова И.В., Аракелян Ш.С.






Долгопрудный

2019г

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе №4 на 2019-2020 год


Сентябрь

1. Какая бывает вода?

Цель: Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

2. Очищение воды.

Цель: Выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила поведения при работе с различными веществами

3. Рассеянный песок.

Цель: Установить свойства рассеянного песка. (рассеянный песок заметно плотнее).

Октябрь

  1. Волшебные стеклышки.

Цель: Познакомить детей с приборами для наблюдения микромира – лупой, микроскопом. Дать представления, для чего они нужны.

  1. Почему предметы движутся?

Цель: Познакомить детей с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

3.«Своды и тоннели».

Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Ноябрь.

  1. Живая вода.

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. (срезанные веточки тополя в воде оживают, пускают корни)

  1. Испарение.

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого состояния в газообразное и обратно в жидкое.

  1. Воздух.

Цель: Расширять представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Познакомить с историй создания воздушного шара.

Декабрь.

  1. Вода при замерзании расширяется.

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Определить защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

  1. Испытания магнита.

Цель: Познакомить детей с физическим явлением – магнитизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнитическими.  

  1. Зависимость таяния снега от температуры.

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Январь

  1. Как работает термометр.

Цель: Посмотреть, как работает термометр.

  1. Может ли растение дышать?

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

3 Каждому камешку – свой домик.

Цель: Совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности /гладкие, шероховатые/.

Февраль.

  1. Что выделяет растение.

Цель: Установить, что растение выделяет кислород понять необходимость дыхания для растений.

  1. На свету и в темноте.

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

  1. Посадка луковиц, с последующим наблюдением.

Цель: Уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

  1. Каждому овощу - свои семена.

Цель: Совершенствовать умение классифицировать семена по форме, размеру, цвету, поверхности.

Март

  1. Как образуется тень.

Цель: Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположении.

  1. Тонет – не тонет.

Цель: На основании опытов выяснить какие предметы, тонут, какие нет. Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3 Что можно растворить?

Цель: Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах. Развивать любознательность, логическое мышление.

4 Что нужно для питания растения.

Цель: Установить, как растение ищет свет.

Апрель

  1. Как обнаружить воздух.

  2. Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

2.Для чего корешки?

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения; установить взаимосвязь строения и функций растения.

3.Какая лужа высохнет быстрее?

Цель: На основе наблюдений установить в какой луже /большой или маленькой/ вода высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот – мешают. Развивать любознательность, логическое мышление.

4.Солнечная лаборатория.

Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. Продолжать развивать любознательность, логическое мышление, умение делать выводы на основе наблюдений.

Май.

  1. Как устроены перья у птиц?

Цель: Установить связь между строением пера птицы и образом жизни птиц. (перья служат для сохранения тепла птицы)  

  1. Как увидеть движение воды через корешки.

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции. Формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи и на их основе делать выводы.  

  1. Знатоки природы.

Цель: Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ /вода, песок, камни и пр. /. Развивать познавательный интерес, умение анализировать – делать выводы.