СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Геометрия 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать при подготовки урока.

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Геометрия 8 класс.»

15

Геометрия 8 класс

Тематическое планирование учебного материала

геометрия 8 класс


2 часа в неделю


по учебнику «Геометрия 7 – 9»

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев, Э..Г. Позняк, И.И. Юдина.


№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Глава 5. Четырёхугольники. (14 часов)

1/1

Многоугольники.

Ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; повторить в ходе решения задач признаки равенства треугольников.

Теория: определение треугольника. Элементы треугольника. Понятие многоугольника. Элементы многоугольника. Выпуклый многоугольник.

Задачи: Устные упражнения стр. 6.

Решение задач по готовым чертежам: найти пары равных треугольников и доказать их равенство № 1 – 9 стр. 7

Пункт 39, 40

№ 363, 366, гот черт № 10 – 12



2/2

Многоугольники.

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Научить решать задачи с помощью этой формулы. При решении задач повторить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых и секущей.


Устные упражнения стр. 7

Теория: сформулировать и доказать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

Задачи: №364(а), 365(а, г), 370

Повторение: задачи по готовым чертежам стр. 8 – 9 .

Пункт 41

№ 365(б, в). 368, 369.



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

3/3

Параллелограмм.

Ввести определение параллелограмма, рассмотреть его свойства.

Самостоятельная работа

Теория: определение параллелограмма. Выводы.

Устные упражнения стр. 10

Задачи: № 376(а), - устно,

№ 376(б), 372(а)


Пункт 42

№ 372(в). 376(в. г), 374



4/4

Параллелограмм.

Доказать признаки параллелограмма и рассмотреть решение задач.

Теория: понятие признака и обратной теоремы. Формулировки теорем, обратных утверждениям о свойстве параллелограмма. Доказательство признаков (самостоятельно).

Задачи: № 379, 382. 383.

Пункт 43

№ 380, 373, 377



5/5

Параллелограмм.

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков и свойства параллелограмма. Проверить знания учащихся по этой теме.

Задачи: № 375, 381,

Самостоятельная работа

№ 378, 425. повтор п. 25, 29.



6/6

Трапеция.

Ввести понятия «трапеция» и «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция». Рассмотреть решение задач. В которых раскрываются свойства трапеции.

Анализ самостоятельной работы.

Теория: определение трапеции и её элементов. Виды трапеции.

Задачи: № 385 сам, 386

Дать определение средней линии трапеции.


Пункт 44

№ 384, 387.



7/7

Трапеция.

Рассмотреть свойства и признаки равнобедренной трапеции при решении задач.

Задачи: № 388(а),

№ 388(б) – устно,

№ 388(а, б),

№ 389, 390 – устно


№ 392(а, б), 438,

повтор п 38 циркуль



8/8

Задачи на построение.

Продолжить знакомить учащихся с задачами на построение. Научить делить отрезок на n равных частей.


Основные этапы решения задач на построение

Задачи: № 393(в) сам. 394, 395, 397(а).

№ 396, 398, 397(б)



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

9/9

Прямоугольник.

Дать определение прямоугольника, изучить свойства прямоугольника.

Теория: определение прямоугольника. Свойство прямоугольника. Доказательство теоремы о равенстве диагоналей треугольника, доказательство обратного утверждения.

Устные упражнения стр. 27

Задачи: № 400. 413(а)

Пункт 45

№ 403, 401(а)



10/10

Ромб, квадрат.

Ввести понятие ромба и квадрата. Изучить их свойства.

Теория: определение ромба. Свойства ромба. Доказательство свойств ромба. Определение квадрата. Свойства квадрата.

Задачи: № 405(а, б), 409, 415


Пункт 46

№ 406



11/11

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Закрепить изученный материал о прямоугольнике, ромбе, квадрате в процессе решения задач.

Математический диктант

Задачи: № 404, 407 – устно.

№ 412, 414(а).

Самостоятельная работа обучающего характера с проверкой в классе


№ 408(а) 411,



12/12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Дать определение симметричных точек и фигур относительно точки и прямой, научить строить симметричные точки. Рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.

Теория: осевая и центральная симметрия.

Задачи: № 416, 417, 418 – устно

№ 420

№ 422 – устно.

№ 421, 419, 423.



13/13

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.


Устные упражнения стр. 38

Задачи: № 428, 434. 438

Самостоятельная работа

Пункт

№ стр 41.

№ 437. 442



14/14

Контрольная работа №1

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.

Вопросы стр

111 – 112



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Глава 6. Площади. (14 часов)

15/1

Площадь многоугольника.

Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления площади квадрата.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 43

Теория: понятие площади многоугольника и основные свойства площадей. Площадь квадрата.

Задачи: № 445, 449(а. в), 450(а, б),

№ 451 устно

Пункт 48, 49

№ 447, 449(б), 450(в).



16/2

Площадь прямоугольника.

Вывести формулу площади прямоугольника, научить находить площадь прямоугольника.

Устные упражнения стр. 45

Теория: площадь прямоугольника

Задачи: № 452(а, в), 553(а, б), 448

Пункт 50

№ 452(б, г), 453(в)



17/3

Площадь параллелограмма.

Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма. Научить применять формулу при решении задач.

Теория: высота параллелограмма к данной стороне. Площадь параллелограмма

Задачи: № 459(а) – устно

№ 459(б, в), 464(в)

самостоятельная работа обучающего характера

Пункт 51

№ 459(г), 460, 464(б)



18/4

Площадь параллелограмма.

Закрепить умения учащихся применять формулу для вычисления площади параллелограмма при решении задач.

Задачи: № 461, 463, 465

№ 462, 464(а)



19/5

Площадь треугольника.

Вывести формулу для вычисления площади треугольника. Познакомить учащихся с методами решения задач по этой теме.

Теория: доказательство теоремы о площади треугольника (разобрать самостоятельно).

Задачи: № 468(а. г), 471, 475.

№ 477 – устно.

Пункт 52

№ 467, 468(б, в), 471(б)



20/6

Площадь треугольника.

Доказать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Познакомить учащихся с решением задач по этой теме.

Устные упражнения стр. 53

Теория: теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

Задачи: № 479(б),

№ 1 – 3 стр 54

самостоятельная работа обучающего характера.

Пункт 52

№ 469, 472, 479(а)



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

21/7

Площадь трапеции.

Доказать теорему о площади трапеции. Познакомить учащихся с методами решения задач по этой теме.


Теория: доказательство теоремы о площади трапеции (самостоятельно)

Задачи: № 480(в), 481, 482.

Пункт 53

№ 480(б), 518.



22/8

Решение задач

Познакомить учащихся с методами решения задач по теме «Площадь многоугольников».

Устные упражнения стр. 59

Задачи: № 478, 476(б)

№ 1, 2 стр. 60


№ 466, 470



23/9

Теорема Пифагора.

Доказать теорему Пифагора и обратную ей теорему, рассмотреть решение задач с применением этих теорем.

Теория: доказательство теоремы Пифагора.

Устные упражнения стр. 62

Задачи: № 483(г), 484(а, в). 498(в. д).

Пункт 54, 55

№ 483(в), 484(б,г), 498(б, г, ж)



24\10

Теорема Пифагора.

Рассмотреть решение задач с помощью теоремы Пифагора.

Задачи: № 485, 488(а), 493, 495(а, б)

Пункт 54, 55

№ 486(в), 487, 494



25/11

Теорема Пифагора.

Продолжить рассматривать решение задач с помощью теоремы Пифагора и проверить навыки решения задач по этой теме.

Задачи: № 517, 496, 497, 489

Самостоятельная работа.

№ 490, 491(а)



26/12

Решение задач

Вывести формулу Герона. Рассмотреть применение её при решении задач.


Теория: разобрать решение задач № 524. Формула Герона.

Задачи: № 499(а, б), 491(б).

№ 492, 495(в)



27/13

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепить умения учащихся в применении формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора при решении задач.

Задачи: № 509. 516, 518(б),

Самостоятельная работа

№ 518)а). 519, 521.



28/14

Контрольная работа №2

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.

Свойства пропорций



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Глава 7. Подобные треугольники. (19 часов)

29/1

Пропорциональные отрезки.

Дать определение пропорциональных отрезков, рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и применение этого свойства при решении задач.

Анализ контрольной работы.

Теория: ввести понятие пропорциональные отрезки

Решить устно № 533, 534(а, б)

Разобрать № 535

Задачи: № 536, 538, 540,


Пункт 56

№ 534(в). 535, 537, 539.



30/2

Определение подобных треугольников.

Ввести определение подобных треугольников и рассмотреть применение их при решении задач.

Теория: определение подобных треугольников. Доказательство теоремы о б отношении площадей подобных треугольников.

Задачи: № 544, 545, 548, 549

Пункт 57, 58

№ 543, 546.



31/3

Первый признак подобия треугольников.

Доказать первый признак подобия треугольников. Рассмотреть применение этого признака при решении задач по этой теме.

Теория: доказательство первого признака равенства треугольников.

Задачи: № 550, 551(а),

№ 553(а). 561 - устно

Пункт 59

№ 551(б), 552(в), 553(б)



32/4

Первый признак подобия треугольников.

Закрепить знания учащихся в ходе решения задач.

Устные упражнения стр. 85

Задачи: № 556 сам, 557(а, б)

Самостоятельная работа

№ 557(в), 558



33/5

Второй признак подобия треугольников.

Доказать второй признак подобия треугольников. Рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия.

Теория: Доказательство второго признака подобия треугольников.


Задачи: № 1 – 4 стр 89

Пункт 60

№ 559



34/6

Третий признак подобия треугольников.

Доказать третий признак подобия треугольников. Рассмотреть решение задач с применением изученных признаков подобия.

Устные упражнения стр. 91

Теория: доказательство третьего признака подобия треугольников.

Задачи: № упражнения стр. 92


Пункт 61

№ 560(а), 613



35/7

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепить изученный материал а ходе решения задач. Проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия.

Задачи: № 554 – устно

№555(а), 562

самостоятельная работа

Пункт

№ 555(б), 605



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

36/8

Контрольная работа №3

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Анализ самостоятельной работы.

Проведение контрольной работы по тексту.

Повтор § 2 Гл VII

№ 385



37/9

Средняя линия треугольника.

Ввести определение средней линии треугольника, сформулировать и доказать теорему о средней линии треугольника. Рассмотреть решение задач на применение этой теоремы и задач о свойстве медиан треугольника.

Анализ контрольной работы.

Устные упражнения стр. 98

Теория: определение средней линии треугольника. Доказательство теоремы (самостоятельно)

Задачи: № 564- устно

№ 567, 571

Пункт 62

№ 565, 566



38/10

Средняя линия треугольника.

Закрепить изученный материал в ходе решения задач.

Устные упражнения стр. 100

Задачи: № 568(а). 617

Проверочная самостоятельная работа


№ 568(б), 618



39/11

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Теория: ввести понятие среднего геометрического (среднего пропорционального) двух отрезков.

Устные упражнения стр. 102

Задачи: № 572(а. в), 575, 578 сам,

№ 573 устно.


Пункт 63

№ 572(б), 574(б), 576



40/12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Закрепить изученный материал при решении задач.

Устные упражнения стр. 105

Задачи: № 577, 384 сам, 585(а), 614

№ 585(в), 607, 623



41/13

Задачи на построение методом подобия

Проверить степень усвоения изученного материала и умения применять его к решению задач. Рассмотреть решение задач на построение методом подобия.

Проверочная самостоятельная работа

Теория: повторить задачи на построение.

Задачи: № 589, 587

Пункт 64(а)

№ 586



42/14

Задачи на построение методом подобия

Закрепить умение решения задач на построение методом подобия.

Анализ самостоятельной работы

Задачи: № 590, 622

Самостоятельная работа.

№ 588



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

43/15

Измерительные работы на местности

На практических заданиях с учащимися отработать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников.

Анализ самостоятельной работы

Теория: примеры измерительных работ на местности.

Задачи: № 579, 580, 582

Пункт64(б)

№ 581, 583



44/16

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вывести формулу тангенса угла как отношение синуса к косинусу этого угла и основное тригонометрическое тождество.

Теория: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вывести формулу тангенса угла как отношение синуса к косинусу этого угла и основное тригонометрическое тождество.

Задачи: № 591(а, б), 592,( а – г)

Пункт 66

№ 591(в, г), 593(д, е)



45/17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Найти значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º и других углов.

Устные упражнения стр.116.

Теория: вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º и других углов.

Задачи: № 593(а), 597(б), 598

Самостоятельная работа

Пункт 67

№ 593(б), 597(а)



46/18

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторить и обобщить изученный материал. Выработать умение учащихся применять изученный материал при решении задач. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Анализ самостоятельной работы

Задачи: №594, 595, 601, 602, 626

Пункт

№ 603, 621.



47/19

Контрольная работа №4

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.

Вопросы страница 153 – 154



Глава 8. Окружность. (17 часов)

48/1

Касательная к окружности.

Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Анализ контрольной работы

Устные упражнения стр. 124

Теория: взаимное расположение прямой и окружности. Три случая расположения.

Задачи: № 631 – устно,

№ 632,

Пункт 68

№ 633



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

49/2

Касательная к окружности.

Ввести определение касательной к окружности. Рассмотреть свойство касательной и свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

Устные упражнения стр. 126

Теория: определение касательной к окружности. Свойство касательной к окружности (самостоятельно). Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки (самостоятельно).

Задачи: № 635 – устно

№ 639, 646, 636, 645.


Пункт 69

№ 634, 638, 640



50/3

Решение задач

Способствовать применению учащимися полученных знаний при решении задач.

Задачи: № 1, 2 стр 127 – 128

№ 641, 642, 643. 644.

Самостоятельная работа

№ 648



51/4

Центральные и вписанные углы.

Рассмотреть градусную меру дуги окружности

Анализ самостоятельной работы

Теория: градусная мера дуги окружности. Полуокружность, понятие центрального угла

Задачи: № 650 (а, в) – устно

№ 651(а), 716

Пункт 70

№ 650(б). 651(б), 652.



52/5

Центральные и вписанные углы.

Ввести понятие вписанный угол. Доказать теорему об измерении вписанных углов и следствие из нее.

Устные упражнения стр. 131

Теория: понятие о вписанном угле. Теорема о вписанном угле. Доказательство первого случая. Остальные два – самостоятельно.

Задачи: № 653, 654 - устно,

№ 655, 656, 658,

№ 659 – устно

№ 661.

Пункт 71

№ 657, 660, 663



53/6

Центральные и вписанные углы.

Рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и применение изученного материала при решении задач.

Устные упражнения стр. 134

Теория: доказать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

Задачи: № 666(а, б), 668, 670, 671(а), 673

Пункт 71

№ 666(в), 667, 671(б)



54/7

Решение задач

Учить применять полученные знания при решении задач. Способствовать развитию навыка решения задач.

Задачи: Устные упражнения стр. 138

№ 662, 664.

Самостоятельная работа

№ 665, 669



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

55/8

Четыре замечательные точки треугольника.

Рассмотреть теорему о свойстве биссектрисы угла и её следствие.

Устные упражнения стр. 141

Теория: доказательство теоремы. Доказательство следствия из теоремы

Задачи: № 674, 675, 676(а).


Пункт 72

№ 676(б), 678(а)



56/9

Четыре замечательные точки треугольника.

Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку. Рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре и следствие из него.

Теория: ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку. Доказать теорему о свойстве серединного перпендикуляра. Доказать следствие из этой теоремы

Задачи: № 679(б), 680, 682


Пункт 72

№ 679(а), 681, 686



57/10

Четыре замечательные точки треугольника.

Рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника.

Устные упражнения стр. 145

Задачи: № 677, 684, 687.

Пункт 73

№ 688, 720



58/11

Вписанная и описанная окружности.

Ввести понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника. Рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник можно вписать окружность.

Устные упражнения стр. 148

Теория: определение вписанной окружности. Доказательство теоремы о вписанной окружности

Задачи: № 701(остроугольный), 689, 691.693(а)


Пункт 74

№ 701(ост), 690



59/12

Вписанная и описанная окружности.

Доказать свойство описанного четырехугольника и научить применять его при решении задач.

Устные упражнения стр. 151

Теория: свойства описанного четырехугольника

Задачи: № 697, 698.

№ 695 – устно.

Самостоятельная работа обучающего характера

Пункт 74

№ 696



60/13

Вписанная и описанная окружности.

Ввести понятие описанной около многоугольника окружности. Рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника.

Устные упражнения стр. 155

Теория: понятие описанной окружности. Доказательство теоремы

Задачи: № 711(тупоугольный), 702(а), 704(а, б0, 706


Пункт 75

№ 702(а), 705(б)



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

61/14

Вписанная и описанная окружности.

Рассмотреть свойство вписанного четырехугольника. Учить решать задачи на применение изученного материала.

Устные упражнения стр. 157

Теория: доказательство свойства вписанного четырехугольника (самостоятельно)

Задачи: № 708(а), 710

Самостоятельная работа

Пункт 75

№ 708(а), 709




62/15

Решение задач

Продолжить отработку навыков решения по теме «Окружность».

Анализ самостоятельной работы

Задачи: № 642, 644, 683 – устно

684, 703


Пункт

№ 707, 721



63/16

Урок обобщения и систематизации знаний.

Продолжить отработку навыков решения задач по теме «Окружность». Подготовить учащихся к контрольной работе.


Задачи: № 727, 725, 726

№ 730 - устно

Пункт

№ 732



64/17

Контрольная работа №5

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала


Проведение контрольной работы по тексту.

Вопросы страница 178 – 180



Итоговое повторение. (6 часов)

65/1

Повторение темы «Четырехугольники»

Повторить теоретический материал по теме «Четырехугольники». Проверить умение использовать его при решении задач. Подготовиться и итоговой контрольной работе


Теория: Ответить на вопросы к главе V

Задачи: № 376, 388, 403, 407, 412

Вопросы к главе VI

№ 390, 414(а)



66/2

Повторение темы «Площади»

Повторить теоретический материал по теме «Площади». Проверить умение использовать его при решении задач. Подготовиться и итоговой контрольной работе


Теория: Ответить на вопросы к главе VI

Задачи: № 460, 477, 487, 491, 502

Вопросы к главе VII

№ 472, 492.



№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

67/3

Повторение темы «Подобные треугольники»

Повторить теоретический материал по теме «Подобные треугольники». Проверить умение использовать его при решении задач. Подготовиться и итоговой контрольной работе

Теория: Ответить на вопросы к главе VII

Задачи: № 536(а), 539,554, 559, 562.

Вопросы к главе VII

№ 536(б), 561.



68/4

Повторение темы «Окружность»

Повторить теоретический материал по теме «Окружность». Проверить умение использовать его при решении задач. Подготовиться и итоговой контрольной работе

Теория: Ответить на вопросы к главе VIII

Задачи: № 666(а), 678, 694, 706, 716.

Вопросы к главе IX

№ 666(в), 698.



69/5

Итоговая контрольная работа

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.




70/6

Резерв.