СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Город мастеров"»

Тема недели: «Город мастеров». (С 12 по 16 декабря 2022г.).

1.Расширение представлений о народной игрушке (Дымковская, Богородская, Филимоновская)

2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.


Развивающая предметно-пространственная среда:


  • Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах).

  • Раскраски на новогоднюю тематику;

  • Игру со шнуровкой «Снеговик»;

  • Внести мнемотаблицы по теме: «Город мастеров» развивать речь, память, логику.

  • Внести коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);

  • Создание условий для инсценировки народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов;

  • Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье», «Магазин», «Я шофер», «Кафе»;

  • Внести схемы с изображением рукотворного мира

  • Создание условий для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада).

  • Выставка «Новогодняя игрушка».


Утренняя гимнастика: 07:50-08:00.

Закаливающие процедуры после сна: 15:00-15:10.


Работа с родителями:


  • Рекомендовать родителям познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

  • Предложить родителям побеседовать с детьми о сезонных изменениях в природе;

  • Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  • Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

  • Рекомендовать родителям почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

  • Проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

  • Занятия

12 декабря

Понедельник

13декабря

Вторник

14 декабря

Среда

15 декабря

Четверг

16 декабря

Пятница


Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Познавательно развитие (ознакомление с окружающим миром)

Методическое пособие О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.34, декабрь, тема 2.

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…».

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.




Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Познавательное развитие (ФЭМП)

Методическое пособие И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.20, декабрь, занятие 2.

Тема: «Кошечка».

Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий.




Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Речевое развитие (развитие речи)

Методическое пособие В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.51, декабрь, занятие 2.

Тема 4: Повторение сказки «Снегурочка и лиса».

Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком з (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).


Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр140, декабрь.

Тема: «Расписные игрушки».

Задачи: Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создавать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях(силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.




Физическое развитие

По плану физ. инструктора


Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Методическое пособие И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр138, декабрь.

Лепка «Филимоновские игрушки-свистульки».

Задачи: Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.








Совместная деятельность участников образовательных отношений

Дата

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность (организация развивающей среды)

12 декабря

Понедельник

Утро

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Принесли матрёшки расписные ложки!», «Самовар в гостях у ребят», «Калачи из печи»

Чтение потешки: «Кисонька-мурысонька», «Козушка-белоногушка», «Коза-хлопота».

Загадывание загадок по теме недели.

   Гигиенические процедуры: После умывания правильно пользоваться полотенцем.


Инд. работа по

 лепке с Ваней «Погремушка» - создавать предмет из 2-х частей: шарика и палочки, соединяя части плотно прижимая их к друг другу.


Внести атрибуты для театра: герои, домик деревянный и имитация ледяного (картонный с ватой) и эксперимента (лёд).

Внести конструктор для инд. работы.


Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Цели::расширять представления о дереве;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход  наблюдения

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света,   вместо воды — снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность. расчистка дорожек от снега.

Цели: учить правильно носить снег для постройки;

помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Снег кружится».


Беседа, «Какая бывает погода?» с Ильёй, Данилом.

Задача: наблюдать за сезонными явлениями в природе.

Самостоятельная деятельность - игры детей с выносным материалом на участке.

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - Продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта


Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей с подгруппой детей.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

«Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление


Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижная игра «Береги предмет».

Игра малой подвижности «Дорожки»


Развитие движений – «Докати мяч до флажка» с Арстаном, Ромой.

Задача: освоение основных двигательных навык и умений.


Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.

13 декабря

Вторник

Утро

Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

Д\и «Сложи картинку» (разрезные картинки (самовар)) - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

С\р игра «Магазин» -  Активизировать в речи детей и уточнить понятия по теме «Игрушки», учить правильно называть игрушки. Развивать грамматический строй речи, формировать игровой опыт детей. Побуждать детей играть в игры малой активности.

Гигиенические процедуры – Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»


Инд.работа по математике с

Лерой, Изабеллой «Узор из геометрических фигур»

Внести д\игру разрезные картинки.

Внести народную игрушку- свистульку.

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести выносной материал: снеголепы, лопатки, формочки для лепки.

Внести атрибуты к с\р игре «Магазин».


Прогулка

КАКИЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ С НАМИ

(ГОЛУБИ, ВОРОНЫ, ВОРОБЬИ, ГАЛКИ)

Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Стихотворение. Голубок красив собою, И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нес с собой легко. Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон. Е. Трутнева

– Давайте покормим птичек, которые прилетели к нам на участок и скачут под окошками, ждут, чтобы кто-нибудь им насыпал зернышек.

Подвижная  игра  «Собачка  и  воробьи»  

Малоподвижная игра «Кормушка».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно, пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам.


Индивидуальная работа рассматривание снежинок с Колей, Изабеллой.

Задача: формировать у детей интерес к природе.

Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Январь. Комплекс 2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Д/и.: «Прятки с игрушками» -  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед).

Самостоятельные игры детей- Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».


Дидактическая игра по ФЭМП  «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры

Создать условия для с/р игры «Семья». Цель: продолжать учить детей, как правильно собираться с родителями на прогулку.

Вечерняя прогулка

П/ игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

   «Ловишки» -  упражнять в быстром беге с увертыванием.


Развитие движений – «Попрыгаем как зайчики» с Ильей, Львом.

Задача: закрепить основные навыки прыжка.



Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


14декабря

Среда

Утро

Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций.

Проведение пальчиковой гимнастики «Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хороводные игры «Карусели», «Жмурки с бубенцом».

Использование трудовых поручений по подготовке материалов для рисования.

Гигиенические процедуры – Игра «Кто аккуратнее закатывает рукава?»


Инд. работа Лепка: «Слепим поднос для гостей».Вика.Саша.

Инд.работа с Денисом и Ариной -  Повторить правила поведения на прогулке.


Внести иллюстрации к беседе.

Внести   иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству.

Внести игрушки по желанию детей для самостоятельных игр- учить детей играть дружно, делиться игрушками


Прогулка

Наблюдение: КАК СВЕТИТ СОЛНЦЕ В МОРОЗНЫЙ ДЕНЕК

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Наблюдение.  

Подвижная  игра  «Солнышко и дождик»  .

Малоподвижная игра «Кто бросит дальше снежок».

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.


Развитие движений – «Быстрые как мячики» с Томирис, Марком П.

Задача: закреплять навыки действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.


Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровое упражнение «Спасибо поварам»

Сюжетно - ролевые игры детей по их выбору- дать возможность детям выбирать игры по интересам.

Свободная деятельность - формировать умение обмениваться игрушками.


Д/и «Сравни матрёшек» – формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам с Денисом, Мусой, Джахидом

Игра: «Назови, одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их, одним словом.



Вечерняя прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой вечером - учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи..

П/И « Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.


Ситуационный момент «Расстёгнутая куртка» с Эмилой, Ариной.

Задача: закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


15 декабря

Четверг

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства -  Развивать у детей умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус).

Д/и«Украсим поднос ягодами», «Собери матрёшку», «Построим матрёшек на зарядку», «Весёлые матрёшки».

Игра-Ситуация помощи: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками»

Гигиенические процедуры – Упражнение «Намыливаем руки».


Инд. работа по конструированию с Элизой,Сашей. «Горка с лесенкой» - учить подбирать детали для постройки, развивать конструкторские навыки.

По рисованию с Викой Б.- учить правильно, держать карандаш, закрашивать точно по контуру


Внести атр ибуты для театра (герои, домик деревянный и имитация ледяного (картонный с ватой) и эксперимента (лёд).

Внести конструктор для инд. работы


Прогулка

КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ (СВОЙСТВА СНЕГА)

Стихотворения. Раз шажок, два шажок – Под ногой – снежок. Г. Лагздынь

В январе, в январе Много снега на дворе. Снег – на крыше, на крылечке… С. Маршак

П/ и «Снег кружится».

М/ и  «Попади  в  круг» .

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.


Трудовая деятельность с Ярославом – подметание веранды от снега.

Задача: научиться правильно, пользоваться метлой.

Игры с выносным материалом. Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Самостоятельно надену на себя одежду».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Рукой можно брать хлеб, конфету и пирог»

Проведение рассматривания с детьми посуды в группе -  обратить внимание на украшение (цвет, элементы, их расположение)

Театрализованная деятельность: «Храбрые портные» (игра-ситуация)-  Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать в роли самостоятельно; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Знакомить детей с работой швеи, швейными принадлежностями. Воспитывать уважение к труду людей.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие.


Дидактическое упражнение «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей с Сашей, Ксюшей Л, Ксюшей Ш.

Экспериментирования с водой и льдом.

Цель: Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание , моторику рук.


Вечерняя прогулка

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Наблюдение за падающими снежинками.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.



Индивидуальная работа с Викой Ч. – наблюдение за птицами.

Задача: наблюдать за действиями птиц, уметь различать их.


Игры с выносным материалом песочные наборы.

Развитие самостоятельности в игре.


16 декабря

Пятница

Утро

Беседа" Если к нам пришли гости"- познакомить с правилами гостевого этикета.

Д\и «Найди пару» (варежки)- развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти

Гигиенические процедуры – Игра «Причесываемся вместе с куклой Машей»


Инд.работа с Томирис, Данилом. «Попади в цель» - упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Внести д\и.

Внести иллюстрации к беседе об этикете.

Обеспечить масками для п\игр.

Внести кукол для игр для одевания на зимнюю прогулку


Прогулка

КАК ОДЕТЫ ПРОХОЖИЕ

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход   наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Снег кружится» .

Подвижная игра «Не замочи ног».

-учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.


Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» с Марком Ш.

Задача: закреплять полученные знания о одежде.

Игры с выносным материалом.

Развитие самостоятельности в игре, умение договариваться с партнерами по игре, формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Вечер

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками»

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Сюжетно - ролевые игры детей по их выбору- дать возможность детям выбирать игры по интересам.

Свободная деятельность - формировать умение обмениваться игрушками.


Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь. Вика Б, Денис, Ярослав.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить классификацию предметов

Игра: «Палочки»

Цель : Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8 палочек

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Кружок.


Вечерняя прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ за погодой вечером - учить выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды, передавать их в речи.

Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль» с Максимом, Лерой.

Задача: закрепить умения бегать по сигналу, не толкая друг друга.

Игры с выносным материалом.

Развитие самостоятельности в игре.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!