Просмотр содержимого документа
«Планирование коррекционной работы в ДОУ»
В образовательной деятельности я использую «Программу обучения детей с нарушениями речи» под редакцией (Г.Н. Каше), «Программу обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой), «Программу обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» (Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной).
На занятиях подгрупповых, индивидуальных используются инновационные методики и технологии. Я стараюсь в ходе образовательной деятельности создавать больше игровых моментов, использовать элементы моделирования.
Моя коррекционная работа осуществляется по следующим направлениям:
Коррекция нарушений звукопроизношения
1 Предварительный этап:
А) развитие ручной моторики;
Б) развитие дыхания;
В) развитие речевого дыхания и голоса;
Г) развитие артикуляторной моторики.
2 этап. Постановка звука
3 этап. Автоматизация речи
4 этап. Дифференциация звуков речи
Коррекция нарушений лексико – грамматической стороны речи
Развитие лексики, формирование грамматического строя речи, развитие навыков словоизменения и словообразования.
Развитие связной речи.
Развитие функций фонематического анализа и синтеза
В этом учебном году я работала над следующим долгосрочным проектом «Использование в работе логопеда элементов методики А.В. Семенович». По итогам педагогической деятельности был получен следующий результат: количество детей, зачисленных на логопункт на период 2018 – 2019 учебный год составило 43 человека. Результативность составила 85%.
На 2018 – 2019 учебный год ОНР (1 ур.) – 60%, ФФНР – 20%, ФД – 20%.
Проводилась консультативная работа с родителями и воспитателями.
В течение учебного года повысила свой образовательный уровень, посетив августовскую конференцию, приняла участие в подготовке 2 пед. Советов, провела семинар – практикум для начинающих специалистов на тему: «Совместная деятельность учителя – логопеда с детьми через развитие мелкой моторики», консультации для родителей «Речевые нарушения и причины их возникновения».
В следующем учебном году я планирую работать над следующими проектами: «Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР (3 ур.)», сроком 1 год.
Отчёт о проведённой коррекционной работе за 2018 – 2019 уч. год прилагается.