СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование кружка по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное общеобразовательное общеразвивающя программа по информатике в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Планирование кружка по информатике»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 183







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Тема программы: информатика в начальных классах «Инфознайка»





Направленность программы: техническая

Уровень программы: вводный

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации программы: 3 года



Автор-составитель программы:

Евлентьева Анастасия Дмитриевна













Москва-2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы:

Дополнительная общеобразовательная программа «Инфознайка» (далее – Программа) реализуется в соответствии с технической направленностью образования.

Уровень программы: вводный

Актуальность программы:

Дополнительные образовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать.

Важнейшая цель начального обучения – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах. Первый заключается в формировании целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения, на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики – освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов при выполнении творческих и иных проектных работ.

В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов, о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка – формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьника к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость. На занятиях по информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.



Цель и задачи программы

Цель программы: является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретическихпонятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачи:

* формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

* формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

* овладение приемами и способами информационной деятельности;

* формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Планируемые результаты

Учащийся должен знать

Учащийся должен уметь

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что данные - это закодированная информация;

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

- что компьютер - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит.


- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- называть части компьютера, программы и виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.




Общая характеристика курса

Предполагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2-ом классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.) Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В 3 классе школьники изучают представление и кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действий с ним. Дается представление о компьютере как системе. Дети осваивают информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), параллельно учатся использовать их в учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции свои именами.

В 4 классе рассматриваются темы «Мир понятий» и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, также вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управление собой, другими людьми, техническими устройствами, ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, то есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

Описание места информатики в учебном плане

План внеурочной деятельности позволит в полной мере реализовать требования ФГОС начального общего образования. Занятия проводятся учителем начальных классов, учителем информатики или педагогом дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочной деятельности, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся. Объем часов в год 34, итого 105 за курс 2 – 4 классов с учетом резервных часов (1 час в год).

Планирование курса в образовательной области

Информатика – 34 часа (1 час в неделю, базовая модель материально-технического обеспечения с использованием электронных форм учебников к урокам учащимися).

Тематическое планирование

Содержание урока

2 класс

Глава 1. Виды информации, человек и компьютер

1

Человек и информация

2

Какая бывает информация

3

Источники информации

4

Приемники информации

5

Компьютер и его части

6

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

7

Контрольная работа или тестирование

Глава 2. Кодирование информации

8

Носители информации

9

Кодирование информации

10

Письменные источники информации

11

Языки людей и языки программирования

12

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

13

Контрольная работа или тестирование

Глава 3. Информация и данные

14

Текстовые документы

15

Графические данные

16

Числовая информация

17

Десятичное кодирование

18

Двоичное кодирование

19

Числовые данные

20

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

21

Контрольная работа или тестирование

Глава 4. Документ и способы его создания

22

Документ и его создание

23

Электронный документ и файл

24

Поиск документа

25-26

Создание текстового документа

27-28

Создание графического документа

29

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

30

Контрольная работа или тестирование

3 класс

Глава 1. Информация, человек и компьютер

1

Человек и информация

2

Источники и приемники информации

3

Носители информации

4

Компьютер

5

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

6

Контрольная работа или тестирование

Глава 2. Действия с информацией

7

Получение информации

8

Представление информации

9

Кодирование информации

10

Кодирование и шифрование данных

11

Хранение информации

12

Обработка информации и данных

13

Работа со словарем и повторение (теперь мы занем и умеем)

14

Контрольная работа или тестирование

Глава 3. Мир объектов

15

Объект, его имя и свойства

16

Функции объекта

17

Отноршения между объектами

18

Характеристика объекта

19

Документа и данные об объекте

20

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

21

Контрольная работа или тестирование

Глава 4. Компьютер, системы и сети

22

Компьютер – это система

23

Системные программы и операционная система

24

Файловая система

25

Компьютерные сети

26

Информационные системы

27

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

28

Контрольная работа или тестирование

4 класс

Глава 1. Повторение

1

Человек и информация

2

Действия с данными

3

Объект и его свойства

4

Отношения между объектами

5

Компьютер как система

6

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

7

Контрольная работа или тестирование

Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие

8

Мир понятий

9

Деление понятий

10

Обобщение понятий

11

Отношение между понятиями

12

Понятия «истина» и «ложь»

13

Суждение

14

Умозаключение

15

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

16

Контрольная работа или тестирование


Глава 3. Мир моделей

17

Модель объекта

18

Текстовая и графическая модели

19

Алгоритм как модель

20

Формы записи алгоритмов

21

Исполнитель алгоритма

22

Компьютер как исполнитель

23

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

24

Контрольная работа или тестирование

Глава 4. Управление

25

Кто кем и зачем управляет

26

Управляющий объект и объект управления

27

Цель управления

28

Управляющее воздействие (какие бывают цели)

29

Средство управления

30

Результат управления

31

Современные средства коммуникации

32

Работа со словарем и повторение (теперь мы знаем и умеем)

33

Контрольная работа или тестирование

Поурочное планирование

Календарно–тематическое планирование

«Информатика » 2 класс, 34 часа (1 час/нед.)

урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные



Раздел                                          Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек и информация


Практическое занятие на ПК

2





17.09





18.09


Умение приводить примеры для иллюстрации различных видов информации, используя элементарные приемы аналитической деятельности;

Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

 с ЭОР

 « 2 класс» в среде Stratum

П. 1,2


2

Какая бывает информация




Практическое занятие на ПК

2


24.09






25.09


Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.

Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа  

с ЭОР

 « 2 класс» в среде Stratum

П. 3

3

Источники информации


Практическое занятие на ПК

2


01.10




02.10


Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.

Умение приводить примеры источников информации

Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом

Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.

Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.

Понимание, что источник может быть один, а приемников – много.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа  

с ЭОР

« 2 класс»

в среде StratumП. 5

4

Приёмники информации




Практическое занятие на ПК

2


08.10






09.10


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа  

с ЭОР

«2 класс»

в среде StratumП. 7

5

Компьютер и его части



Практическое занятие на ПК

2


15.10




16.10


Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,

Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 3-5

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»



Практическое занятие на ПК

2


22.10








23.10


Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

5, 10, 2, 4


7

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»


Практическое занятие на ПК

2

29.10





30.10


5, 10, 6 или 7, 4


8

Носители информации



Практическое занятие на ПК

2


06.11




12.11


Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации

Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 8

9

Кодирование информации


Практическое занятие на ПК

2


13.11




19.11


Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

      Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 9 - 10

10

Кодирование информации



Практическое занятие на ПК

2


20.11




26.11


Понимание, что данные, тексты и изображения – это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

      Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 9 - 10

11

Письменные источники информации


Практическое занятие на ПК

2


27.11




03.12


Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 12

12

Языки людей и языки программирова ния


Практическое занятие на ПК

2


04.12




10.12


Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.

Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 13

13

Повторение

по теме «Кодирование информации»


Практическое занятие на ПК

2


11.12




17.12


Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

5, 10, 2, 4

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 8-13

14

Контрольная работа  по теме «Кодирование информации»


Практическое занятие на ПК

2


18.12






24.12


5, 10, 6 или 7, 4

Раздел                                                                Глава 3. Информация и данные – 7 часов

15

Текстовые данные


Практическое занятие на ПК

2

25.12




14.01


Умение раскрывать смысл понятия «текстовые данные»; приводить примеры текстовых данных.

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

« 2 класс» в среде Stratum.

П. 14

Тренажер клавиатуры

16

Графические данные


Практическое занятие на ПК

2


15.01



21.01


Умение раскрывать смысл понятия «графические данные»; приводить примеры графических данных.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с ПК «Мир информатики»

Раскрашива ние компьютер ного рисунка

17

Числовые данные,  информация


Практическое занятие на ПК

2


22.01




28.01


Умение называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.

Понимание возможностей преобразования числовой информации в текстовую, графическую и обратно.

Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символьные действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

« 2 класс»

в среде Stratum

П. 15

18

Десятичное кодирование.

Двоичное кодирование


Практическое занятие на ПК

2


29.01



04.02


Понимание смысла и возможностей использования двух и десяти знаков для кодирования информации.

Умение выбирать из меню нужные операции.

Получение представления об использовании двузначного и десятизначного числового кода для кодирования информации.

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа  с ЭОР «2 класс» в среде Stratum. П. 16, 18

19

Числовые данные



Практическое занятие на ПК

2


05.02


11.02


Получение представления о том, как использовать таблицы соответствия для кодирования и декодирования сообщений; об использовании различных форм представления информации о количестве предметов и их порядковых номерах.

Умение решать простейшие задачи на кодирование и декодирование информации.


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 19

20

Повторение

по теме «Информация и данные»


Практическое занятие на ПК

2


12.02




18.02


Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.

Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров.

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

5, 10, 2, 4

Работа  

с ЭОР

«2 класс»

в среде Stratum

П. 10,15

21

Контрольная работа  по теме «Информация и данные»


Практическое занятие на ПК

2


19.02





25.02


Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

5, 10, 6 или 7, 4


Раздел                                                  Глава 4. Алгоритмы и исполнители – 5 часов

22

Управление, алгоритмы и исполнители


Практическое занятие на ПК

2


26.02



04.03


Формирование понятий «Управление», «Алгоритм», «Исполнитель»

Актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР «Пикто

Мир»

23

Знакомство с роботом «Вертуном»



Практическое занятие на ПК

2


05.03




11.03


Знакомство с программной средой «ПиктоМир», исполнителем алгоритмов роботом «Вертуном»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР «Пикто

Мир»

24

Линейные алгоритмы


Практическое занятие на ПК

2


12.03


18.03


Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, инструкцией-алгоритмом

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР «Пикто

Мир»

25

Повторители



Практическое занятие на ПК

2


19.03




25.03


Формирование понятия «Цикл, повторение»

Умение работать в программной среде «ПиктоМир»


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР «Пикто

Мир»

26

Повторители



Практическое занятие на ПК

2


26.03




01.04



5, 10, 2, 4

Раздел                                                                     Глава 5. Документ и способы его создания – 9 часов

27

Правила ТБ, Документ и его создание.



Практическое занятие на ПК

2


02.04




08.04


Понимание, что такое документ, в котором хранятся данные.

Умение отличать текстовый и электронный документы друг от друга и давать им сравнительную характеристику.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово»

28

Электронный документ и файл


Практическое занятие на ПК

2


09.04




15.04



8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР

«Вставь буквы», «Напиши слова»

29

Поиск документа



Практическое занятие на ПК

2


16.04




22.04


Умение использовать электронные ресурсы, правила поиска документа


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Загадка»

30

Создание текстового документа


Практическое занятие на ПК

2


23.04




20.04


Умение набирать небольшие текстовые сообщения на ПК; приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел. 

Понимание основных приемов редактирования текста в текстовом редакторе.

Получение представления о действиях с текстом с помощью ПК


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Практич. работа «Создай текстовый документ на компьютере»

31

Создание графического документа



Практическое занятие на ПК

2


30.04




06.05


Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора. 

Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с простейшим графическим редактором

32

Повторение по теме «Документ и способы его создания»



Практическое занятие на ПК

2


07.05




13.05


Понимание и правильное использование терминологии

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности

5, 10, 2, 4

Работа с файлом «Таблица»

33

Контрольная работа по теме «Документ и способы его создания»


Практическое занятие на ПК

2


14.05




20.05


Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

5, 10, 6 или 7, 4


34

Повторение изученного во втором классе


Практическое занятие на ПК

2


21.05

27.05

20.05





Работа с графическим редактором

1 - чтение текста                                          

2 - выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум                                                

5 – работа со словарем

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки или «компьютерные эстафеты»




Календарно–тематическое планирование

«Информатика » 3 класс, 34 часа (1 час/нед.)

урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возмож ные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Раздел                                          Глава 1. Информация, человек и компьютер – 7 часов

1


Техника безопасности при работе на компьютере.

Человек и информация


Практическое занятие на ПК

3











17.09





18.09





Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места;

органов чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа; видов информации  по способу представления (текстовая, числовая, звуковая, графическая), по способу восприятия (зрительная, слуховая,  обонятельная, осязательная, вкусовая)

Умение отличать источник от приемника информации

Умение приводить примеры источников и приемников информации

Знание способов представления информации для реальных источников

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 1


2

Источники и приёмники информации



Практическое занятие на ПК

3


24.09





25.09


Умение приводить примеры различных носителей информации

Умение различать носители информации

Понимание необходимости носителей информации

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Коммуникативные:

- умение работать в группе,

- владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Источники и приемники информации»

3

Носители информации


Практическое занятие на ПК

3

01.10



02.10


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Носители информации»

4

Компьютер


Практическое занятие на ПК

3




08.10


09.10


Знание устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения  информации

Понимание, что компьютер работает с данными с помощью программ

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Устройства компьютера»

5

Документ и способы его создания


Практическое занятие на ПК

3



15.10




16.10


Владение понятием смысл текста, документ, файл

Умение находить нужный документ, загружать текстовый редактор и печатать текст, работать с графическим и текстовым редактором

Знание о способах создания графического документа


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа

с ЭОР

«2 класс» в среде Stratum

П. 13

6

Повторение по теме «Информация, человек и компьютер»


Практическое занятие на ПК

3




22.10






23.10






Знание о способах создания графического документа

Умение работать с графическим и текстовым редактором

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.


П. 1-4  повторение  в среде Stratum

7

Контрольная работа по теме «Информация, человек и компьютер»


Практическое занятие на ПК

3



29.10




30.10



Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 6 - 7

Раздел                                                                     Глава 2. Действия с информацией – 9 часов

8

Получение информации


Практическое занятие на ПК

3



12.11


06.11



Приобретение первоначальных представлений о получении, передаче и хранении информации

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с текстовым редактором

9

Практическое занятие на ПК


Представление информации



3

13.11





19.11


Приобретение первоначальных знаний о способах и формах представления информации

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Кодирование информации»

10

Практическое занятие на ПК


Кодирование информации



3



20.11



26.11






Приобретение первоначальных знаний о способах преобразования и кодирования данных, кодирования информации

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Кодирование и шифрование»

11

Практическое занятие на ПК



Кодирование и шифрование данных



3

27.11




03.12


Умение самостоятельно кодировать и декодировать информацию с использование кодировочных таблиц

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из жизни.



12

Практическое занятие на ПК


Хранение информации



3





04.12



10.12


Умение объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Знание, что хранение информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер может хранить информацию; о способах хранения информации

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Хранение информации в памяти ПК»

13

Практическое занятие на ПК



Обработка информации



3



11.12




17.12


Понимание, что обработка информации – это одно из возможных действий с информацией, что компьютер – это инструмент для обработки информации

Умение объяснять смысл обработки информации

Приобретение первоначальных знаний об обработке разных видов информации

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 12

14

Практическое занятие на ПК


Повторение по теме «Действия с информацией»



3

18.12




24.12


Умение находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.


ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 11-12

15

Практическое занятие на ПК


«Действия с информацией»



3

25.12





14.01





Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



16


Практическое занятие на ПК

3

15.01






Глава 3. Мир объектов – 10 часов

17

Объект и его имя


Практическое занятие на ПК

3

21.01






22.01


Приобретение первоначальных знаний о понятии «объект»

Знание основных категорий объектов и их классификаций

Знание основных видов имён объектов (общее, конкретное, собственное)

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 13

18

Свойства объекта


Практическое занятие на ПК

3

28.01




29.01


Приобретение первоначальных знаний об основных категориях свойств объекта и умение раскрывать их на примерах

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Объект и его свойства»

19

Функции объекта


Практическое занятие на ПК

3

04.02



05.02


Умение «читать» схему и понимание её как отражения элементного состава объекта

Знание о «действии объекта» как элементе характеристики поведения объекта

Приобретение первоначальных знаний о составлении пошагового плана действий для достижения поставленной цели

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Функции объекта» и с учебником

(с. 29)

20

Функции объекта


Практическое занятие на ПК

3

11.02




12.02

Работа с файлом «Функции объекта 2»

21

Отношения между объектами


Практическое занятие на ПК

3

18.02








19.02


Умение приводить примеры отношений между объектами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Отношения между объектами»

22

Характеристика объекта


Практическое занятие на ПК

3

25.02




26.02


Приобретение первоначальных знаний об элементах, составляющих характеристику объекта

Умение давать характеристику простым объектам

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Характеристика объекта»

23

Документ и данные об объекте


Практическое занятие на ПК

3

04.03


05.03


Знание основных видов документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Понимание смысла информации, отображённой в документе дающей право или подтверждающий факт чего - либо

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Электронный документ»

24

Повторение по теме «Мир объектов»


Практическое занятие на ПК

3

11.03





12.03



Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела


ЭОР Матвеева

3 класс среда Stratum

п. 13-20

25

Контрольная работа по теме «Мир объектов»


Практическое занятие на ПК

3

18.03




19.03



Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.



26

Работа над ошибками


Практическое занятие на ПК

3

25.03




26.03






Глава 4. Компьютер, системы и сети – 8 часов

27

Компьютер – это система


Практическое занятие на ПК

3

01.04






02.04


Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Компьютер»

28

Системные программы и операционная система


Практическое занятие на ПК

3


08.04



.

09.04.



Приобретение первоначальных представлений о системных, инструментальных, прикладных программах

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с информацией, встречающейся в жизни.

Проблемные ситуации в примерах, взятых из повседневной жизни.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в тексте, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Системные программы»

29

Файловая система


Практическое занятие на ПК

3



15.04.



16.04.



Приобретение первоначальных представлений о понятии файл, о системе хранения файлов на носителях

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Файловая система»

30

Компьютерные сети


Практическое занятие на ПК

3








22.04.



23.04.



Приобретение первоначальных представлений о понятиях локальная сеть, сервер, браузер и их назначении

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Компьютерные сети»

31

Информацион ные системы


Практическое занятие на ПК

3


29.04.

30.04.



Приобретение первоначальных представлений об информационных системах

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Умение работать в группе,

Владение монологической и диалогической формами речи.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Работа с файлом «Информационные системы»

32

Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»


Практическое занятие на ПК

3

06.05



07.05


Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

Повышение мотивации учения и выработки ответственности за результаты своей деятельности.



33

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»


Практическое занятие на ПК

3






13.04




14.04.

 




34

Работа над ошибками


Практическое занятие на ПК

3



20.04.





21.04.






Работа в текстовом редакторе

1 - чтение текста                                                                                                       6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

2 - выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради                                 7 – итоговое тестирование

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)                                       8 – эвристическая беседа

4 – компьютерный практикум                                                                               9 – разбор домашнего задания

5 – работа со словарем                                                                                          10 – физкультурные минутки или «компьютерные эстафеты»  




Календарно–тематическое планирование

«Информатика » 4 класс, 34 часа (1 час/нед.)

урока

Тема

урока

Класс

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

Возмож ные виды деятель ности учащихся

Информационные ресурсы

план

факт

Предметные

Метапредметные, личностные

Раздел                                          Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек в мире информации

4

18.09


Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места

Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum


2

Действия с данными

4

25.09


Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Формирование эстетических потребностей.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

3

Объект и его свойства

4

02.10


Умение  называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; сследовать, распознавать и изображать отношения между объектами

Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

4

Отношения между объектами

4

09.10


8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

5

Компьютер как система

4

16.10


Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

6

Документ  и способы его создания Повторение.

Подготовка к контрольной работе

4

23.10


Обобщение и систематизация знаний



7

Контрольная работа по теме «Повторение»

4

30.10


Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности



Раздел                                                                Глава 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов

8

Мир понятий

4

06.11


Умение определять предмет по заданным свойствам

Умение представлять информацию о предмете различными способами

Приобретение первоначальных представлений о понятии термин

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

9

Деление понятия

4

13.11


Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий

 Умение выполнять деление  понятий

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

10

Обобщение понятий

4

20.11


Приобретение первоначальных представлений о структуре обобщения понятий

 Умение выполнять обобщение  понятий

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

11

Отношения между понятиями

4

27.11


Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

12

Понятия «истина» и «ложь»

4

04.12


Приобретение первоначальных представлений  о понятиях «истина», «ложь»

Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

13

Суждение

4

11.12


Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений

Умение формулировать суждения

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

14

Умозаключение

4

18.12


Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех  истинных посылок

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

15

Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4

25.12


Обобщение и систематизация знаний

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Учиться критично относиться к своему мнению.



16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

4

15.01


Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Учиться критично относиться к своему мнению.



Раздел                                                                              Глава 3. Мир моделей – 8 часов

17

 Модель объекта

Правила ТБ

4

22.01


Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование

Приобретение первоначальных представлений о назначении и свойствах  моделей, о цели моделирования

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

18

Текстовая и графическая модели

4

29.01


Приобретение первоначальных представлений о связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

19

Алгоритм как модель действий

4

05.02


Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

4

12.02


Приобретение первоначальных представлений овидах алгоритмов

Умение составлять различные виды алгоритмов

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

21

Исполнитель алгоритма

4

19.02


Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма.

Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»

Учиться критично относиться к своему мнению

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

22

Компьютер как исполнитель

4

26.02


Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

23

Повторение по теме «Мир моделей»

4

05.03


Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности



24

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

4

12.03


Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Формирование установки работы на результат



Раздел                                                                        Глава 4. Управление – 10 часов

25

Кто кем и зачем управляет

4

19.03


Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

26

Управляющий объект и объект управления

4

26.03


Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления.

Выполнять универсальные логические действия:  выполнять анализ, производить синтез,  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

27

Правила ТБ.

Цель управления

4

02.04


Приобретение представлений о цели управления:  она всегда связана с выбором, а выбор происходит  основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

28

Управляющее воздействие

4

09.04


Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,  выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

29

Средство управления

4

16.04


Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

30

Результат управления

4

23.04


Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

31

Современные средства коммуникации

4

07.05


Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

32

Повторение по теме «Управление»

4

14.05


Знать: что такое операционная система и чем она управляет.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат



33

Контрольная работа по теме «Управление»

4

21.05


Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду



34

Итоговая контрольная работа.

4

28.05


Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.




1 - чтение текста                                          

2 - выполнение заданий и упражнений в рабочей тетради

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум                                                

5 – работа со словарем

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки или «компьютерные эстафеты»

















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержание компонентов УМК ориентировано на организацию познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий по УМК «Информатика» (2-4 классы) приводит к значительному расширению информационного поля учащегося и учителя и процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к

способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы.

В УМК реализуется комплексный подход к использованию дидактических средств. Использование полного комплекта дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

Компьютерное обеспечение уроков

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся.

Задания для устного опроса. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы теории и практики.

Учебно-методический комплекс

В состав УМК входят:

* Информатика. УМК для начальной школы: 2-4 классы. Методическое пособие для учителя

* Информатика: учебник для 3 класса, ч. 1

* Информатика: учебник для 3класса, ч. 2

* Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 1

* Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса, ч. 2

* Информатика: контрольные работы для 3 класса

* Информатика: методическое пособие для 3 класса

* Комплект плакатов «Введение в информатику» (12 плакатов)

* Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»

Электронное сопровождение УМК:

* ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 3 класс (http://school-collection.edu.ru)

* ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)

* Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4)

* Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8)

* ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 4 класс, Н.В. Матвеева и др.

* ЭОР «Фантазия» 2-4 классы

* ЭОР «Мир информатики» - 1-4 классы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!