СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование метапредметной проектной деятельности в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование метапредметной проектной деятельности в 1 классе.»

Планирование метапредметной проектной деятельности в 1 классе.


Кол-во часов по проекту.





Тема проекта.




Характеристика деятельности учащихся.



Предмет.







1





5

1

Проект «Моя малая Родина»

(стр.16 – 17)

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответ­ствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии.

Окр.мир.







2



2

Что такое Родина?

(стр.9 -11)

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; работать с картинной картой России, акту­ализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.







3


3

Что мы знаем о народах России?

(стр.12- 13)


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографи­ям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информа­цию о народах своего края.

Окр.мир.







4


4

Что мы знаем о Москве?

(стр.14 – 15)


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.







5


5

Презентация проекта «Моя малая Родина» (стр.50 -54)

Защита проекта.

Выступать с подготовленным сообщением, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, опираясь на фотографии и альбомы.

Окр.мир.







6



6

1

Проект «Осенний урожай»


Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления из­делия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руково­дством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»:

ста­вить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооцен­ку.








7


2

Что общего у разных растений?

(стр.22 – 23)

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совме­стную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.








8


3

Как живут растения?

(стр.70 – 71)

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения; формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.








9


4

Почему мы не будем рвать цветы?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму­лировать правила поведения в природе, сопо­ставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов на основе информации учебника.

Окр.мир.







10


5

Изделие: «Овощи из пластилина» Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(стр.54 – 55)

(стр.46 – 47)

Технология







11


6

Защита проекта

Изделие: «Овощи из пластилина».

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руково­дством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ста­вить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооцен­ку. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления из­делия.

Технология







12

23

1

Проект « Математика вокруг нас». Числа.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с лю­бого числа.

Определять место каждого числа в этой последова­тельности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы пред­метов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.



Матем.







13


2

Много. Один. Письмо цифры 1.(стр.21-23)








14





3


Цифра и число 2.(стр.24-25)








15


4

Цифра и число 3. (стр.26-27)








16


5

Число и цифра 4.(стр.30-31)








17



6

Число и цифра 5. (стр.34-35)








18


7

Состав числа 5.Пр.р. (стр.36-37)








19


8

Состав чисел 2,3,4,5. (стр.44-45)








20


9

Число и цифра 6,7. Пр.р. (стр.52-53)








21


10

Числа 6, 7. (стр.53)








22


11

Числа6,7.Цифра 7.(стр.54-55)






23


12

Числа 8,9 и цифра 8. (стр.56-57)






24


13

Числ8,9 и цифра 9. (стр.58-59)






25


14

Число и цифра 10.(стр.60-61)






26


15

Числа от1 до 10. (стр.62-63) Пр. р.(стр.61)






27


16

Число 0. (стр.70-71)






28


17

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чи­сел.(стр.45-47)

Образовывать числа второго десятка из одного десят­ка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20. опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объяс­няя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержа­щие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распреде­лять работу между членами группы. Совместно оцени­вать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.






29


18

Образование чисел второго десятка из одного десят­ка и нескольких единиц. (стр.48-49)






30


19

Запись и чтение чисел второго десятка. (стр.50)







31


20

Состав чисел второго десятка. (стр.73)






32




21


Числа и цифры.






33


22

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА






34


23

Наш проект «Математика вокруг нас.» (стр.64-65). Защита проекта.

Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержа­щие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе: планировать работу, распреде­лять работу между членами группы. Совместно оцени­вать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.






35


8

1

Проект « Дикие животные».

Изделия: « Коллаж».

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре корректировать свою дея­тельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; прово­дить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мне­ние. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать пра­вила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Технология





36


2

Кто такие рыбы?

(стр.34 – 35)

Окр.мир.





37


3

Кто такие птицы?

(стр.36 – 37)

— Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помо­щью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.





38


4

Кто такие звери?

(стр.38 – 41)

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку; описывать птицу по плану.

Окр.мир.





39


5

Как живут животные?

(стр.72 – 73)

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.





40


6

Где живут белые медведи?

(стр.12 – 13)

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказы­вать о своих наблюдениях, выполнять задания, фор­мулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.





41


7

Где живут слоны?

(стр.14 – 15)


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе и карте Индию и Африку; характеризовать их, осуществлять самокон­троль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о жи­вотном мире жарких стран; приводить примеры животных жарких стран;

устанавливать связь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Окр.мир.





42


8

Аппликация «Дикие животные».

Защита проекта.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; устанавливать связь между строением, обра­зом жизни животных и природными условиями;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать. Слушать собеседника, излагать своё мне­ние. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать пра­вила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Технология





43



5

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

(стр.55 – 59)

Понимать учебную задачу данного проекта и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий; интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Окр.мир.





44


2

Профессии моих родителей






45


3

Творческий конкурс « Старая фотография рассказала…»






46


4

Моя родословная: рисование родословного дерева.

изо





47


5

Защита проекта.

Окр.мир.






48

4

1

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, Слушать собеседника, излагать своё мнение. Осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции « Чайный сервиз». Освоить правила поведения за столом. Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; характеризовать назначение бытовых пред­метов; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции « Чайный сервиз». Создать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделия.

Технология





49


2

Что окружает нас дома? (стр.42 – 43)


Окр.мир.





50


3

Правила поведения за столом. Сервировка стола к празднику. (Пр.р.)

Класс. Час.





51





4


Защита проекта. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Технология





52

2

1

Проект «Мой класс и моя школа»

(стр.6 – 7)

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Окр.мир.





53


2

Презентация проекта

«Мой класс и моя школа». (стр.26 -30)


Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Окр.мир.





54


21

1

Проект. Создаём музей. «Город букв». «Живая азбука».


Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возмож­ном распределении ролей. Читать наизусть с выражением. Поиск и подбор материала. Рисование образа буквы. Фотосессия рисунков. Оформление индивидуальных страничек в альбоме. Принимать учебную задачу урока. Осущест­влять решение учебной задачи под руковод­ством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Опознавать новые буквы в словах и тек­стах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем само­стоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоот­ветствие между словом, называющим изобра­жённый предмет, и схемой-моделью, исправ­лять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Составлять предложения со словом и. Вклю­чать слово и в предложение. Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оце­нивать свою работу на уроке. Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контроли­ровать правильность ответов друг друга, опреде­лять, кто будет выступать перед классом (рас­сказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Работать в группе: отвечать по очереди, про­износить слова отчетливо, внимательно слу­шать ответы товарищей, оценивать правиль­ность ответов. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оце­нивать свою работу на уроке















Лит. Чт.





55


2

Глас­ный звук [а], буквы А, а.

(с. 20—21).

Азбука.





56


3

Гласный звук [о], буквы О,о.

(стр.24-25)






57


4

Глас­ный звук [и], буквы И, и.

(с. 28—30).






58


5

Глас­ный звук [у], буквы У, у.

(с. 36—37).






59


6

Со­гласные звуки [н], |н'|, буквы Н,н. (с. 40-42).






60


7

Со­гласные звуки [н], |н'|, буквы Н,н Закрепление.(стр.42-43)






61


8

Со­гласные звуки [с], [с'], буквы С, с. (стр. 44—45).






62


9

Со­гласные звуки [к], [к'], буквы К, к. (с. 48-49).






63


10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 52-53).






64


11

Со­гласные звуки [л], [Л'], буквы Л, л. (с. 58-59).








65


12

Со­гласные звуки [р], [р'|. буквы Р, р. (с. 64-65).








66


13

Со­гласные звуки [в], [в'], буквы В, е. (с. 68-69).






67


14

Со­гласные звуки [п], [п,], буквы П, п. (с. 78-80).






68


15

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.(с. 86—91).






69


16

Согласные звуки [з], ,], буквы 3, з.(с. 90--93).












70


17

Согласные звуки [б], [б'] буквы Б, б.(с. 96-98).






71


18

Со­гласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. (с. 104-106).






72


19

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

(с. 107-109).






73


20

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

(стр.110-112)






74


21

Защита проекта.

« Город букв».

Лит. Чт.





75

6

1

Проект «Мои домашние питомцы»

(стр.44 – 45)

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

—наблюдать за домашним любимцем и фик­сировать результаты наблюдений;

—фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

—составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

—презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

—оформлять фотовыставку;

—оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

—описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

— обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

—рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

—практическая работа в паре: познакомить­ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

—участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

—отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).

Окр.мир.





76


2

Почему мы любим кошек и собак?

(стр.42 – 43)

Окр.мир.





77


3

Изделие: « Котёнок». Пластилин.

Технология





78


4

Как ухаживать за домашними питомцами.

Окр.мир.





79


5

Рисование и моделирование домашних питомцев.

изо, технология





80


6

Презентация проекта «Мои домашние питом­цы».

(стр.76 – 80)

Окр.мир.





81

15

1

Проект « Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет».

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работ.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз,наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.).Строить многоугольники из соответствующего коли­чества палочек., кривую, от­резок, луч, ломаную. Соотносить реальные предметы. — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Матем.





82


2

Вверху, внизу, слева, справа.

(стр.6-7)






83


3

Раньше, позже, сначала, потом. (стр.8-9)






84


4

Сравнение групп предметов.

(стр.14-15)






85


5

Длиннее, короче, одинаковые. (стр.32-33)






86


6

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

(стр.40-41)






87


7

Ломаная линия. (стр.42-43)






88


8

Единица длины сантиметр. (стр.66-67)






89


9

Измерение и сравнение отрезков. (стр.108-109)






90


10

Дециметр. (стр.51)






91


11

Рисование фигур и орнаментов.

изо





92


12

Изготовление поделок из геометрических форм. ( кругов, треугольников, квадратов)

Технология





93


13

Продолжение работы по изготовлению поделок.

Технология





94


14

Оформление проекта.






95


15

Защита проекта.

Матем.





96


1

«Составляем азбуку загадок» (стр.72)

Прогнозировать содержание проекта. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, Читать вслух лирические загадки, пере­давая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препина­ния в конце предложения. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Расставлять отгадки в алфавитном порядке. Оценивать свой ответ в соответствии с образ­цом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.

Лит.чт.





97


1

Скороговорки (стр.108)

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (лит.чт. стр.84-85)


Принимать учебную задачу проекта. Осу­ществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске спи­ска. Выделять звуки из слов, характеризо­вать их. сравнивать, обозначать буквой, рас­познавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Де­лать под руководством учителя вывод: буквы н и л обозначают звуки, при произнесении ко­торых голос преобладает над шумом, они про­износятся звонко; буквы к, т, с обозначают звуки, при произнесении которых нет голоса, а есть только шум; согласные звуки бывают глухие и звонкие. Находить соответствия между схемами-моде­лями и предметными картинками. Работать в группе: наблюдать за изменением слов, отвечать по очереди, внимательно слушать ответы товарищей, оце­нивать правильность ответов. Наблюдать над значением слов. Определять значение слова в контексте. Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифициро­вать все изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Русск.яз.





98

2

1

«Сказочная страничка»

(стр.129)

Прогнозировать содержание проекта. Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам. Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный кар­тинный план.Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.


Русск.яз.





99


2

Защита проекта.