№ | Кол-во часов по проекту. | № | Тема проекта. | Характеристика деятельности учащихся. | Предмет. | | | | | | |
1 | 5 | 1 | Проект «Моя малая Родина» (стр.16 – 17) | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. | Окр.мир. | | | | | | |
2 | | 2 | Что такое Родина? (стр.9 -11) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | | | |
3 | | 3 | Что мы знаем о народах России? (стр.12- 13) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края. | Окр.мир. | | | | | | |
4 | | 4 | Что мы знаем о Москве? (стр.14 – 15) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | | | |
5 | | 5 | Презентация проекта «Моя малая Родина» (стр.50 -54) Защита проекта. | Выступать с подготовленным сообщением, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, опираясь на фотографии и альбомы. | Окр.мир. | | | | | | |
6 | 6 | 1 | Проект «Осенний урожай» | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | | | | | | | |
7 | | 2 | Что общего у разных растений? (стр.22 – 23) | Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ним свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия. | | | | | | | |
8 | | 3 | Как живут растения? (стр.70 – 71) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | | | | | | | |
9 | | 4 | Почему мы не будем рвать цветы? | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов на основе информации учебника. | Окр.мир. | | | | | | |
10 | | 5 | Изделие: «Овощи из пластилина» Почему нужно есть много овощей и фруктов? (стр.54 – 55) (стр.46 – 47) | Технология | | | | | | |
11 | | 6 | Защита проекта Изделие: «Овощи из пластилина». | Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. | Технология | | | | | | |
12 | 23 | 1 | Проект « Математика вокруг нас». Числа. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Матем. | | | | | | |
13 | | 2 | Много. Один. Письмо цифры 1.(стр.21-23) | | | | | | | |
14 | | 3 | Цифра и число 2.(стр.24-25) | | | | | | | |
15 | | 4 | Цифра и число 3. (стр.26-27) | | | | | | | |
16 | | 5 | Число и цифра 4.(стр.30-31) | | | | | | | |
17 | | 6 | Число и цифра 5. (стр.34-35) | | | | | | | |
18 | | 7 | Состав числа 5.Пр.р. (стр.36-37) | | | | | | | |
19 | | 8 | Состав чисел 2,3,4,5. (стр.44-45) | | | | | | | |
20 | | 9 | Число и цифра 6,7. Пр.р. (стр.52-53) | | | | | | | |
21 | | 10 | Числа 6, 7. (стр.53) | | | | | | | |
22 | | 11 | Числа6,7.Цифра 7.(стр.54-55) | | | | | |
23 | | 12 | Числа 8,9 и цифра 8. (стр.56-57) | | | | | |
24 | | 13 | Числ8,9 и цифра 9. (стр.58-59) | | | | | |
25 | | 14 | Число и цифра 10.(стр.60-61) | | | | | |
26 | | 15 | Числа от1 до 10. (стр.62-63) Пр. р.(стр.61) | | | | | |
27 | | 16 | Число 0. (стр.70-71) | | | | | |
28 | | 17 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.(стр.45-47) | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20. опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | | | | |
29 | | 18 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. (стр.48-49) | | | | | |
30 | | 19 | Запись и чтение чисел второго десятка. (стр.50) | | | | | | |
31 | | 20 | Состав чисел второго десятка. (стр.73) | | | | | |
32 | | 21 | Числа и цифры. | | | | | |
33 | | 22 | ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА | | | | | |
34 | | 23 | Наш проект «Математика вокруг нас.» (стр.64-65). Защита проекта. | Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | | | | | |
35 | 8 | 1 | Проект « Дикие животные». Изделия: « Коллаж». | Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Технология | | | | |
36 | | 2 | Кто такие рыбы? (стр.34 – 35) | Окр.мир. | | | | |
37 | | 3 | Кто такие птицы? (стр.36 – 37) | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | |
38 | | 4 | Кто такие звери? (стр.38 – 41) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение пера птицы; работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птицу по плану. | Окр.мир. | | | | |
39 | | 5 | Как живут животные? (стр.72 – 73) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | |
40 | | 6 | Где живут белые медведи? (стр.12 – 13) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях, выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | |
41 | | 7 | Где живут слоны? (стр.14 – 15) | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; практическая работа в паре: находить на глобусе и карте Индию и Африку; характеризовать их, осуществлять самоконтроль; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире жарких стран; приводить примеры животных жарких стран; устанавливать связь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Окр.мир. | | | | |
42 | | 8 | Аппликация «Дикие животные». Защита проекта. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. | Технология | | | | |
43 | 5 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» (стр.55 – 59) | Понимать учебную задачу данного проекта и стремиться её выполнить; рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Окр.мир. | | | | |
44 | | 2 | Профессии моих родителей | | | | | |
45 | | 3 | Творческий конкурс « Старая фотография рассказала…» | | | | | |
46 | | 4 | Моя родословная: рисование родословного дерева. | изо | | | | |
47 | | 5 | Защита проекта. | Окр.мир. | | | | | |
48 | 4 | 1 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». | Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, Слушать собеседника, излагать своё мнение. Осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции « Чайный сервиз». Освоить правила поведения за столом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать назначение бытовых предметов; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции « Чайный сервиз». Создать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделия. | Технология | | | | |
49 | | 2 | Что окружает нас дома? (стр.42 – 43) | Окр.мир. | | | | |
50 | | 3 | Правила поведения за столом. Сервировка стола к празднику. (Пр.р.) | Класс. Час. | | | | |
51 | | 4 | Защита проекта. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | Технология | | | | |
52 | 2 | 1 | Проект «Мой класс и моя школа» (стр.6 – 7) | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. —коллективно составлять рассказ о школе и классе; —презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); —оформлять фотовыставку; —оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Окр.мир. | | | | |
53 | | 2 | Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (стр.26 -30) | Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Окр.мир. | | | | |
54 | 21 | 1 | Проект. Создаём музей. «Город букв». «Живая азбука». | Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением. Поиск и подбор материала. Рисование образа буквы. Фотосессия рисунков. Оформление индивидуальных страничек в альбоме. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке. Объяснять смысл пословиц и поговорок. Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию; обнаруживать несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и схемой-моделью, исправлять ошибку, выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Составлять предложения со словом и. Включать слово и в предложение. Обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию. Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке | Лит. Чт. | | | | |
55 | | 2 | Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20—21). | Азбука. | | | | |
56 | | 3 | Гласный звук [о], буквы О,о. (стр.24-25) | | | | | |
57 | | 4 | Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28—30). | | | | | |
58 | | 5 | Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36—37). | | | | | |
59 | | 6 | Согласные звуки [н], |н'|, буквы Н,н. (с. 40-42). | | | | | |
60 | | 7 | Согласные звуки [н], |н'|, буквы Н,н Закрепление.(стр.42-43) | | | | | |
61 | | 8 | Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с. (стр. 44—45). | | | | | |
62 | | 9 | Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к. (с. 48-49). | | | | | |
63 | | 10 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (с. 52-53). | | | | | |
64 | | 11 | Согласные звуки [л], [Л'], буквы Л, л. (с. 58-59). | | | | | | | |
65 | | 12 | Согласные звуки [р], [р'|. буквы Р, р. (с. 64-65). | | | | | | | |