СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование методической работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2018-19 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование методической работы»

2×2=4;2×2=4; ;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;;2×2=4;2×2=4;; 2×2=4;2×2=4;;2×2=4;; ;2×2=4;2×2=4;;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;;; 2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;2×2=4;йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапржэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс









Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24


Методическое объединение учителей математики, физики и информатики


учебный год


Руководитель: Б.С.А.






Новое надо создавать в поте лица,

а старое само продолжает существовать,

твердо держится на костылях привычки.

( А.И. Герцен.)


Тема работы МО: Повышение эффективности и качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.


Пусть наша цель будет больше наших возможностей,

тогда наше сегодняшнее дело будет лучше вчерашнего,

а завтрашнее лучше сегодняшнего.


Цели работы:

  • подготовка учителя как субъекта личностной творческой самореализации и самоорганизации;

  • создание научно-методической базы успешной реализации ФГОС ООО и условий для повышения профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • повышение качества образования.


Задачи:

  • создание необходимых условий педагогам для перехода на ФГОС второго поколения основного общего образования;

  • создание условий для пробуждения внутренних возможностей каждого учителя;

  • повышение качества профессионального уровня педагогического мастерства учителей. Инициирование творчества педагога. Обновление и углублению теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС ООО через работу межпредметного МО, изучение и использование передового педагогического опыта. Оказание методической помощи учителям, работающим в 5ых, 6ых, 7ых, 8ых классах, по внедрению федеральных государственных стандартов образования, по созданию системы уроков, показывающих выработку УУД. Создание технологической карты формирования УУД в основной школе;

  • повышение профессиональной подготовки каждого учителя посредством самообразования: каждому учителю продолжить работу по

  • изучению теоретических основ современных образовательных технологий и внедрению их в образовательный процесс;

  • внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных образовательных технологий;

  • внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;

  • совершенствование компьютерной грамотности;

  • совершенствование учебных планов и рабочих программ, тематического планирования;

  • соблюдение единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предметам;

  • совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов;

  • совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования;

  • повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение нового качества образования: создание оптимальных условий для овладения всеми учащимися стандартов образования и развития личности школьника, индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, активизация внимания на работе с детьми с повышенной мотивацией, в том числе:

  1. создание условий для развития математических способностей одаренных детей, совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися, как через урочную деятельность, так и через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции;

  2. организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися – диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся; обеспечение усвоения минимума содержания образования по математике, физике и информатике каждым учеником;

  3. создание условий для успешного усвоения содержания образования учащимися коррекционных классов;

  • оказание методической помощи учителям для подготовки выпускников к экзамену в форме ЕГЭ и к итоговой аттестации учащихся основной школы в форме ОГЭ и ГВЭ – сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ;

  • организация внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла; качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства;

  • совершенствование работы по повышению качества ведения документов педагогами.

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.


Направления работы:

  • повышение методического мастерства учителей;

  • изучение нормативно – правовых документов, необходимых для введения ФГОС ООО; теоретических вопросов по внедрению ФГОС ООО;

  • выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО;

  • взаимопосещение педагогами уроков в 5ых, 6ых, 7ых, 8ых классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; организация открытых уроков, мастер-классов;

  • творческие отчеты учителей по темам самообразования, обмен опытом преподавания;

  • работа по применению проектной и исследовательской технологий;

  • работа по изучению технологий применения средств ИКТ в обучении математике;

  • работа с образовательными стандартами;

  • составление рабочих программ по математике, физике, информатике.

  • формы и методы промежуточной аттестации учащихся;

  • анализ общей сформированности общеучебных умений и навыков, учащихся по математике посредством проведения диагностических и тренировочных работ;

  • подготовка, проведение и анализ результатов предэкзаменационных работ в 9 и 11 классах, итоговой аттестации;

  • мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных УУД обучающихся;

  • проведение предметных олимпиад и конкурсов различных уровней;

  • организация внеурочной деятельности по предмету, в том числе проведение предметной недели по математике, физике и информатике.


Можно выделить следующие  ключевые темы  методической работы:

  • реализация Концепции математического образования в деятельности школы, в работе учителя-предметника, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

  • современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

  • технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

  • ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

  • мониторинг процесса обучения, анализ результативности обучения учащихся, эффективность процесса обучения математике, физике и информатике в школе.















Состав методического объединения



п/п

Ф.И.О.

учителя

Образо-вание

Стаж работы

Учебная нагрузка

Предмет

Методическая

тема

Категория

1


высшее

18 л.

7а,б,в, 8а,б,в,г, 9а,б,в, 10, 11

24 ч

физика

Формирование всесторонне развитой личности обучающегося через создание в его мировоззрении естественно-научной картины мира

І

11 кл.

1 ч

астрономия

2ые кл.

1 ч

внеуроч. деят.

роботехника

2


высшее

52 г.

7б

3 + 2 + 1 = = 6 ч

алгебра,

геометрия, алгебра в задачах

Формирование ключевых компетентностей как условие повышения качества образования

высш.

3


высшее

46 л.

6а, 7а, 9б, 10

23 ч

математика, алгебра, геометрия, алгебра в задачах

Развитие личностного потенциала ученика средствами математики

I

4


высшее

46 л.

5б, 6б, 8а, 11

22 ч

математика, алгебра, геометрия

Cовершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

с. з. д.

8а

1 ч

внеуроч. деят. алгебра в задачах

5


высшее

25 л.

8б,в, 9а, 5а

21 ч

математика, алгебра, геометрия, алгебра в задачах

Развитие информационно-коммуникационных и коммуникативных способностей обучающихся на уроках математики

высш.

8б,в, 5а

5 ч

внеурочная деятельность

6


высшее

11 л.

5в, 8г, 9в

18 ч

математика

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики средствами ИКТ в рамках ФГОС.

с. з. д.

7


высшее

2 года

5в, 6в,7в, 8а,б,в,г,9а,б,в, 10, 11

информатика

Электронный образовательный ресурс, как средство визуализации информации на уроках информатики

-

20 ч

8


высшее

12 л.

6в, 7в, класс-комплект (5-7), (8, 9),

инд. обуч.

25 ч

математика

Формирование общеучебных умений, навыков и способов действий средствами математики

с. з. д.

План работы методического объединения на 2018-2019 учебный год



Месяц

Научно-методическая

работа

Учебно-воспитательная работа

Экспертиза качества образования

(контроль учебного процесса)

административный

по линии МО

сентябрь

1. Заседание МО:

  • анализ результатов ГИА– 2018;

  • определение методических тем;

  • планирование работы на 2018 – 19 год;

  • утверждение рабочих программ;

  • составление плана работы по подготовке к ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ.

2. Методическое совещание «Итоговая аттестация – 2019».

  1. День знаний.

  2. Подготовка к школьным олимпиадам.

  3. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

1. Проверка готовности учителей к учебному году (УМК, учебные программы, учебные кабинеты).

2. Входящие контрольные работы.



октябрь

1. Методический семинар «Деятельность учителя на уроке в условиях введения ФГОС».

2. Заседание МО:

  • итоги І четверти;

  • подготовка к предметной неделе;

  • представление опыта работы по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по математике, физике и информатике по теме «Система подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ».

  1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

  2. Выбор тем научно-исследовательских работ.

  3. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  4. Конкурс «Пума – 2018: грани математики».

1. Качество проведения школьного тура предметных олимпиад.

2. ДКР в 9ых, 11 классах по математике.


Проверка знаний по математике в 7 классах по теме «Линейные уравнения».

ноябрь

1. Педагогический совет «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования».

2. Методическое совещание «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из средств реализации требований ФГОС».

1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

2. Неделя математики, физики и информатики (19.11. – 23.11.).


1. ДКР в 9ых, 11 классах по физике и информатике и ИКТ.

2. ДКР в 9ых классах по математике.







декабрь

1. Совещание по итогам классно-обобщающего контроля в 9 классах.

2. Педагогический совет «Метапредметный характер урока. Формирование УУД».


1. ДКР в 9ых классах по математике.

2. ДКР в 11 классе по физике и информатике.

3. ДКР в 5ых – 8ых классах по математике.

Полугодовые контрольные работы по математике, физике и информатике.

январь

1. Педагогический совет «Итоги 2 четверти (1 полугодия). Диагноз неуспеваемости. Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и неуспевающих обучающихся».

2. Педагогический совет «Проблемы преемственности обучения в начальной школе и основной школе по новым ФГОС».

3. Заседание МО:

  • итоги II четверти;

  • отчет о ходе подготовки к ГИА – 2019.

1. Школьная НПК.

2.Тестирование по математике «Кенгуру-выпускникам».

1. ДКР в 8ых, 10 классах по математике.

2. ДКР в 9ых, 11 классах по физике и информатике.

3. Репетиционный экзамен по математике (в формате ОГЭ, ГВЭ, муниципальная проверка).

1. Проверка знаний по математике в 7 классах по теме «Формулы сокращенного умножения».

2. Проверка знаний по математике в 8 классах по теме «Квадратные уравнения».

февраль

1. Заседание МО:

  • выступления по теме «Использование новых технологий образования в контексте введения ФГОС»;

  • круглый стол: «Разнообразные приёмы и методы при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ».

1. День Российской науки.

2. Районная НПК.

3. Конкурс «Пума – 2019: вершины логики».

4. Олимпиада «Инженер XXI века».

1. ДКР в 9ых классах по математике.



март

  1. Заседание МО:

  • итоги III четверти;

  • подробный анализ ошибок, допущенных учащимися в ходе выполнения ДКР;

  • отчет о ходе подготовки к ГИА – 2019.

Международный конкурс-игра по математике «Кенгуру».


1. ДКР в 9ых, 11 классах по математике.


апрель

1. Педагогический совет по итогам 3 четверти.

2. Методическое совещание «Степень готовности учащихся 4 классов к обучению в основной школе».

3. Методическое совещание «Качество подготовки к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся».

День космонавтики.

1. ВПР в 5ых – 8ых классах по математике.

2. ВПР в 7ых, 8ых по физике.


1. Проверка знаний по математике в 5 классах по теме «Действия с обыкновенными дробями».

2. Проверка знаний по информатике в 10, 11 классах по теме «Программирование».

май

  1. Подготовка к педагогическому совету «Коллективная экспертиза качества».

  2. Совещание «Итоги ВПР».

  3. Подготовка к итоговой аттестации.

  4. Заседание МО: итоги года.

Школьная НПК учеников 5-8ыхклассов.

  1. Годовые контрольные работы по математике в 5-11ых классах.

  2. Годовые контрольные работы по информатике в 7-11ых классах.

  3. Годовые контрольные работы по физике в 7-11ых классах.

  4. ДКР в 8ых, 10 классах по математике.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!