СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование" Окружающий мир" Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса

          Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования, а именно:

 Личностных:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Просмотр содержимого документа
«Планирование" Окружающий мир" Школа России»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

для 4 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова

«Окружающий мир»

УМК «Школа России», Просвещение, 2011г.




Учебник «Окружающий мир», 2014, автор А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в учебном году: 68 часов




Составитель: Фомичева А.С.




Брянск, 2017



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета, курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение результатов начального образования, а именно:

 Личностных:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметных:   

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметных:  

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

Содержание программы

В содержание программы внесены изменения:

Земля и человечество – 11 часов

Мир глазами астронома. Небесные тела: звёзды, планеты. Земля-планета Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве. Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и карты. Мир глазами историка. Исторические источники. Счёт лет в историиПрошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах. Всемирное наследие. Международная Красная книга, Красная книга нашего края.

   Практические работы: знакомство с картой звёздного неба; работа с глобусом и географической картой; знакомство и историческими картами.

Экскурсия по теме «Исторические источники Брянского края» (областной краеведческий музей)

Природа России – 12 часов

Разнообразие природы России. Природные зоны нашей страны. Взаимосвязь в природе. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности человека.

   Практические работы: поиск и показ на физических картах России. Работа с гербарными экземплярами растений природных зон.

Природа Брянского края. Реки Брянской области. Охрана природы в нашем крае.

Родной край – часть большой страны – 13 часов

Карта родного края. Формы земной поверхности. Полезные ископаемые края. Знакомства с видами почв края. Природные сообщества. Охрана почв и природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края.

Экскурсии: знакомства с растениями и животными леса, луга, водоёмов; распознавание их с помощью атласа -  определителя

Практические работы: знакомства с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых края; рассматривание гербарных экземпляров растений.

Экскурсия по теме «Растения и животные Брянской области» (областной краеведческий музей)

Страницы Всемирной истории – 6 часов

Представление о периодизации истории. Первобытное общество. Древний мир. Новое время. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижение науки и техники.

Страницы истории Отечества – 20 часов

Кто такие славяне. Века древней Руси. Наше отечество 13-15 вв. Наше отечество 16-17 вв. Россия в 18 в. Пётр 1. Россия в 19 – в начале 20 в. Россия в 20 в. Наша страна в 1945 – 1991гг. Полёт в космос Ю.А. Гагарина. Преобразование в России в 90г. 20 в.

Экскурсии: знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

Практическая работа: Работа с исторической картой.  

Современная Россия – 9 ч.

Мы – граждане России. Конституция России. Права человека. Права ребёнка. Государственное устройство. Государственная символика нашей страны. Многонациональный состав населения.

В целях изучения истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры в содержание программы «Окружающий мир» внесен модульный курс «Брянский край» (в 4 классе – курс «Культура родного края»)

Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (14 часов)


Раздел «Земля и человечество» (10 часов) + 1 экскурсия (по усмотрению учителя*)

1

Мир глазами астронома


4.09-8.09


2

Планеты Солнечной системы

Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»



3

Звёздное небо – Великая книга Природы

Практическая работа №2 «Знакомство с картой звёздного мира»

11.09-15.09


4

Мир глазами географа

Практическая работа №3 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»



5

Мир глазами историка

Тест

18.09-22.09


6

Анализ тестирования. Когда и где?

Практическая работа №4 «Знакомство с историческими картами»



7*

Экскурсия по теме «Исторические источники Брянского края» (областной краеведческий музей)

25.09-29.09


8

Мир глазами эколога

Разноуровневая проверочная работа по теме «Земля и человечество»



9

Анализ работ. Сокровища Земли под охраной человечества.


2.10-6.10


10

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. Диагностическая работа



11

Анализ работ. Наши проекты. Красная книга нашего края


9.10-13.10


Раздел «Природа России» (12 часов)


12

Равнины и горы России

Практическая работа №5 «Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»



13

Моря, озёра и реки России. Реки Брянской области

Практическая работа № 6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

16.10-20.10


14

Природные зоны России. Тест

Практическая работа № 7 «Поиск и показ на карте природные зоны России»



2 четверть (16 часов)


15

Анализ тестирования. Зона арктических пустынь

Практическая работа №8 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике»

6.11-10.11


16




Тундра

Практическая работа №9 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в тундре»



17

Леса России. Природа Брянского края

Практическая работа №10 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне лесов»




13.11-17.11





18

Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России»



19

Анализ работ. Зона степей.

Практическая работа №11 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне степей»

20.11-24.11


20

Пустыни.

Практическая работа №12 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне пустынь»



21

У Чёрного моря.

Практическая работа №13 «Рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в зоне субтропиков»

27.11-1.12


22

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест



23

Анализ тестирования.

Наши проекты. Охрана природы в нашем крае

4.12-8.12


Раздел «Родной край – часть большой страны» (12 часов)

+ 1 экскурсия (по усмотрению учителя*)



24

Наш край.

Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»



25

Поверхность нашего края

Интеллектуальная карта

11.12-15.12


26

Анализ работ. Водные богатства нашего края




27

Наши подземные богатства.

Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

18.12-22.12


28

Земля - кормилица

Проверочная работа по теме «Наш край»



29

Анализ работ. Жизнь леса.

Практическая работа №16 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса и их распознавание»

25.12-29.12


30*

Экскурсия по теме «Растения и животные Брянской области» (областной краеведческий музей)



3 четверть (22 часа)

31



Жизнь луга.

Практическая работа №17 «Рассматривание гербарных экземпляров растений луга и их распознавание»

8.01-12.01


32

Жизнь в пресных водах.

Практическая работа №18 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пресных вод и их распознавание»




33

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа №19 «Рассматривание гербарных экземпляров полевых культур и их распознавание»

15.01-19.01


34

Животноводство в нашем крае




35

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Родной край – часть большой страны»

22.01-26.01


36

Анализ работ. Наши проекты. Мои «Зелёные страницы»




Раздел «Страницы Всемирной истории» (6 часов)


37

Начало истории человечества


29.01-2.02


38

Мир древности: далёкий и близкий

Тест



39

Анализ тестирования. Средние века: время рыцарей и замков


5.02-9.02


40

Новое время: встреча Европы и Америки




41

Новейшее время: история продолжается сегодня


12.02-16.02


42

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Страницы Всемирной истории»



Раздел «Страницы истории России» (20 часов)


43

Анализ работ. Жизнь древних славян


19.02-23.02


44

Во времена Древней Руси




45

Страна городов


26.02-2.03


46

Из книжной сокровищницы Древней Руси




47

Трудные времена на Русской земле

Тест

5.03-9.03


48

Анализ тестирования. Русь расправляет крылья




49

Куликовская битва


12.03-16.03


50

Иван Третий




51

Мастера печатных дел


19.03-23.03


52

Патриоты России




4 четверть (16 часов)

53

Пётр Великий


2.04-6.04


54

Михаил Васильевич Ломоносов




55

Екатерина Великая


9.04-13.04


56

Отечественная война 1812 года

Интеллектуальная карта



57

Анализ работ. Страницы истории XIX века


16.04-20.04


58

Россия вступает в XX век




59

Страницы истории 1920 – 1930-х годов


23.04-27.04


60

Великая Отечественная война и Великая Победа

Наши проекты. Наш город в годы Великой Отечественной войны



61

Страна, открывшая путь в космос

30.04-4.05


62

Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проектов по разделу



Раздел «Современная Россия» (6 часов)


63

Основной закон России и права человека


7.05-11.05


64

Мы – граждане России




65

Славные символы России

Тест

14.05-18.05


66

Анализ тестирования. Такие разные праздники




67

Путешествие по России

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Презентация проектов по разделу

21.05-25.05


68

Всероссийская проверочная работа






9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!