СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по кружковой работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

годовое планирование кружковой работы воспитателя коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Планирование по кружковой работе»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

Из всего многообразия видов творчества декаративно-прикладное является, наверное, самым популярным . Оно непосредственно связанно с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать , оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить,что предметы декаративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома , на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины . Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал,немало появлялось ремесел новых ,а некоторые забылись навсегда.

Декаративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а так же видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно- прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета. Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях:

- в продумывании элементов узора ;

- в расположении их на объемах ;

- в создании предметов декоративного характера ;

- умения найти способ изображения и оформления предмета ;

- в перенесении задуманного декоративного узора ;

Развитие детского творчества во многом зависит от умений детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно- волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединятьсядля общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, а если понадобиться, помочь другому.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость .

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предпологает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как культурно-исторического феномена. Эти функции ориентированны на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построенна на эстетическом воспитании школьников.

Целью данной программы является: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучать технологиям пошива одежды.

Воспитательные:

- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и т.д.)

- способноти развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства;

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать мелкую моторику.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в изготовлении изделий народного творчества.

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся

- потребности, интересы учащихся;

- уровень развития первичного коллектива;

- самооценка ребенка.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

- осознание и признание права личности быть не похожей на других;

- проявление уважения к личности;

- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;

- умение смотреть на проблему глазами ребенка.

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один главных принципов.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.

В результате работы дети должны знать:

- название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

- историю народного творчества;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации, а также используя знания по истории народного творчества при оформлении изделий ;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность .

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, выставки по итогам обучения.





Кол-во

часов

Дата

Тема

Оборудование

Коррекционная работа

1.

1ч.

4.09


Рисунок

«Мои каникулы»

Альбомы для рисования , карандаши , краски

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие памяти , воображения;

- Уметь доводить начатое до конца

2

5.09

11.09

Закладки, апликации

Карандаши , цветной картон , ножницы, цветная бумага , клей

- Развитие мелкой моторики;

- Научить к бережному отношению к своим работам и работающим товарищам ;

3

2ч.

12.09

18.09

«Осень»

Карандаши , цветной картон , ножницы, цветная бумага , клей

- Развитие мелкой моторики ;

- Вызвать у детей желание работать в коллективе ;

- Познакомить с характерными особенностями осени

4.

2ч.

19.09

25.09

Аппликация из пластилина

Доска для лепки, пластилин

- Развитие мелкой моторики;

- Научить к бережному отношению к своим работам и работающим товарищам ;

5.

2ч.

26.09

2.10

«Осенние деревья»

Листья деревьев, картон , клей ,карандаши ,пластилин

- Формировать интерес к работе ;

- Развитие мелкой моторики ;

- Умение доводить начатое до конца

6.

1ч.

3.10

Поделки из бумаги

Цветная бумага ,ножницы ,ватные диски ,ножницы ,клей

- Развитие воображения ;

- Вызывать интерес к работе;

- Совершенствовать навыки работы с бумагой

7.

2ч.

9.10

10.10

Аппликация из цветной бумаги «Одуванчик»

Цветная бумага ,ножницы ,ватные диски ,ножницы ,клей

- Развитие мелкой моторики ;

- Проявить у детей интерес к работе;


8.

2ч.

16.10

17.10

Поделка из ватных дисков

Ватные диски ,ножницы ,клей ,

цветной картон ,цветная бумага

- Прививать умение и навыки работы с разными материалами ;

- Развитие мелкой моторики

9.

2ч.

23.10

24.10

«Объемные цветы» из гофрированной бумаги

Ножницы ,гофрированная бумага, клей

- Учить детей различным приемам работы с бумагой (скрепление ,надрезание)

- Умение работать в коллективе

10.

2ч.

6.11

7.11

«Деревья осенью»

Пластилин ,бумага ,картон

- Развитие мелкой моторики ;

- Учить передавать простые образы предметов ;

- Учить основным приемам работы с пластилином;

- Воспитывать навыки аккуратности работы с пластилином

11.

2ч.

13.11

14.11

Объемная «Бабочка»

Цветная бумага ,клей, ножницы ,цветной картон

- Вызвать у ребенка желание работать в коллективе ;

- Прививать интерес к окружающему миру;

- Разнообразить творческие способности

12.

2ч.

20.11

21.11

Работа с пластилином «роза»

Доска для лепки, пластилин

- Развивать умение выполнять интересные работы;

- Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству;

13.

2ч.

27.11

28.11

«Открытка маме»

Цветная бумага, ножницы , клей , картон

- Воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работ ;

14.

2ч.

4.12

5.12

«Прощание с осенью»

Альбомы для рисования, карандаши ,краски

- Развитие мелкой моторики ,воображения;

- Воспитать аккуратность в выполнении работ

15.

2ч.

11.12

12.12

ДЕД МОРОЗ ИЗ КАРТОНА

Картон , цветная бумага , пластилин ножницы , клей

- Воспитывать усидчивость , аккуратность в работе;

-Развитие фантазии и образного мышления

16.

1ч.

18.12

«Праздник в дом к нам спешит»

Цветная бумага, ватные диски, клей ,ножницы ,картон

- Учить планировать свою работу ;

- Развитие мелкой моторики ;

- Развитие творческой активности

17.

1ч.

19.12

«Новогодняя елочка»

Карандаши , ватные диски ,клей ,ножницы

- Умение аккуратно работать с ножницами ,

- Вызвать интерес к оформлению;

- Воспитывать творческие навыки

18.

2ч.

25.12

26.12


«Изготовление новогоднего сувенира»

Цветная бумага, ножницы ,клей

- Учить делать елочные украшения ,

- Развивать самостоятельность и фантазию ;

- Уметь экспериментировать и делать выводы ;

19.

2ч.

15.01

16.01

«Рождественски ангел »

Цветная бумага, ножницы ,клей, ватные диски.

- Развитие мелкой моторики ;

- Учить аккуратности при работе ;

- Вызывать у детей работать в коллективе


20.

2ч.

22.01

23.01

«зимние забавы»

Альбомы для рисования ,краски ,карандаши

- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания ;

- Учить аккуратности при работе

21.

2ч.

29.01

Бумажная поделка «Царица Зимы»

Цветная бумага ,клей, картон, ножницы , карандашы

- Развитие мелкой моторики;

- Учить планировать свою работу;

- Вызывать интерес к работе

22.

2ч.

18.02

Работа с пластилином

Пластилин , цветная бумага, ножницы , картон

- Воспитывать усидчивость ;

- Вызвать у детей желание работать в коллективе и интерес к работе

23.

2ч.

12.02

13.02

«Подарок папе»

Цветная бумага , ножницы , клей

- Вызвать интерес к творчеству;

- Учить детей самостоятельности;

- Воспитание потребности и желание сделать своим близким подарок.

24.

2ч.

25.02

27.02

Аппликация «Чудесные цветы»

Цветная бумага , клей , карандаш

- Развитие творческого воображения ;

- Формировать навыки самостоятельности

25.

2ч.

3.03

5.03

Открытка на 8 Марта

Краски ,гуаши ,альбомные листы, нож,

- Развивать цветовое восприятие ;

- Воспитывать внимание ,старательность, усидчивость

26.

2ч.

10.03

12.03

«Пластилиновое чудо»

Листы бумаги ,пластилин ,картон

- Прививать умения и навыки работы с пластилином ;

- Способствовать развитию творческих способностей

27.

2ч.

17.03

19.03

Цветы из яичных лотков


Цветная бумага ,клей, ножницы , карандаши

лотки

- научить изготавливать из бросового материала поделки,

-воспитовать уситчивасть и аккуратность при работе.


29.

2ч.

7.04

9.04

Поделка ко Дню космонавтики.

Цветная бумага, картон ,клей, ножницы ,картон

- Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики»

- воспитывать аккуратность.

30.

2ч.

14.04

16.04

«Радуга»

Альбомы для рисования, краски , карандаши

-Развитие творческой фантазии ;

- Развивать умение работать в коллективе ;

- Развитие мелкой моторики.

31.

2ч.

21.04

23.04

Работа с пластилином

Картон , пластилин

- Развитие мелкой моторики ;

- Умение аккуратно относиться к своим работам и работам одноклассников

32.

2ч.

28.04

30.04

Объемная картинка

Цветная бумага , ножницы, клей , цветной картон

- Воспитывать усидчивость , старательность ;

- Умение работать в коллективе

33.

2ч.

5.05

7.05

Открытка на 9 мая

Картон , клей, ножницы , цветная бумага

- Расширение знании и развитие индивидуальных способностей детей в определенной деятельности - Умение работать с разным материалом ;

34.

1ч.

12.05


Поделка из бумаги

Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги

- Развитие воображения , внимания;

- Формировать навыки самостоятельной работы.

35.

1ч.

14.05


«Аленький цветочек»

Пластилин , картон

- Развитие творческого воображения ;

- Прививать умению и навыкам работы с пластилином

36.


2ч.

19.05

21.05

«Цветочная лужаика»

Картон , клей, ножницы , цветная бумага

- Расширение знании и развитие индивидуальных способностей детей в определенной деятельности - Умение работать с разным материалом ;

37.

2 ч

26.05

28.05

Аппликация «Чудесные цветы»

Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги.

-Развитие творческой фантазии ;

- Развивать умение работать в коллективе ;

- Развитие мелкой моторики.