Наблюдение: за падающим снегом Цель: формировать представление детей о зиме;познакомить с явлением природы – снегопад; способствовать развитию наблюдательности; вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Художественное слово: Снегопад, снегопад, Длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад Белый сказочный наряд! Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия. П/игры. «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Наблюдение: за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному;побуждать детей к словесному описани. Художественное слово: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. П/игры. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: закрепить признаки зимы. | Наблюдение: за ветром Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям. Художественное слово: Дуют ветры, ветры буйные. Ходят тучи, тучи тёмные. Не видать в них света белого. Не видать в них солнца красного. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель: учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Д/игра «Покажи, что я назову». (нос, рот, уши…) Цель: закрепить знания об органах чувств. Подвижная игра «Ветерок» Цель: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. | Наблюдение: за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Художественное слово: Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло.. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры. «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. | Наблюдение: за небом Цель: формировать представление детей о небе и различных природных явлениях; совершенствовать умения вести наблюдения за погодой; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Художественное слово: В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки. В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени. В небесах плывут слоны Небывалой красоты. Там, вверху течет река, Это, детки, облака. Д/игра «Зима какая?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным. П/игры. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Труд. Сгребание снега лопатками,. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». |