СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по Русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку для надомного обучения 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Планирование по Русскому языку 9 класс»



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2018

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2018












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Русский язык, чтение»




Основное общее образование, 9ж класс (надомное обучение)

Количество часов – 4 часа в неделю, всего – 136 часов

Учитель – составитель Князева М.А.






2018 / 2019 уч. год


Пояснительная записка

В школе для умственно отсталых детей в старших (5—9) клас­сах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале. Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Чтение

На уроках чтения в 5—9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографи­ческие данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описы­ваемые события, не всегда понимают слова и выражения, используе­мые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.


Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьни­ков развивается устная и письменная речь, формируются практи­чески значимые орфографические и пунктуационные навыки, вос­питывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамма­тики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному ана­лизу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элемен­тарного курса грамматики и правописания. Основными темами яв­ляются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых ча­стей слова направлено на обогащение и активизацию словаря уча­щихся. В процессе упражнений формируются навыки правописа­ния (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по про­изношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим уча­щимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навы­ков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в про­цессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и слож­ного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным обра­зом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному пись­му должно иметь место и в старших классах.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9 класс

(2 ч. в неделю)

Примерная тематика

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Крат­кие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.

Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. А. Кры­лова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева, А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина.

Произведения А. М. Горького, В. В. Маяковского, С. А. Есенина, А. Н. Толстого, А. А. Фадеева, М. А. Шолохова, К. Г. Паустовского, К. М. Симонова, В. М. Инбер, Р. Гамзатова, В. М. Шукшина, Ф. А. Аб­рамова, Ч. Айтматова, Л. Н. Ошанина, С. В. Михалкова.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отноше­ния к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных по­ступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, над средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

  1. А. А. Ахматова Стихотворения.

  2. А. Р. Беляев «Человек-амфибия».

  3. В. О. Богомолов «Иван».

  4. Ю. В. Бондарев «Последние залпы», «Горячий снег».

  5. В. В. Быков «Альпийская баллада», «Обелиск».

  6. Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие».

  7. Жюль Берн «Таинственный остров».

  8. 3. Воскресенская «Сердце матери».

  9. А. М. Горький «В людях», «Мои университеты».


  1. С. А. Есенин Стихотворения.

  2. М М Зощенко Рассказы.

  3. Ф. А. Искандер «Сандро из Чегема».

  1. К. Г. Паустовский «Во глубине России», «Телеграмма», «Великий ска­
    зочник», «Разливы рек», «Исаак Левитан», «Приточная трава».

  1. А. А. Сурков Стихотворения.

  2. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы» (выборочно).

  3. М. Н. Цветаева Стихотворения.

  4. А. П. Чехов «Дом с мезонином».

  1. В. М. Шукшин «Кляуза», «Мечты», «Чужие», «Жил человек», «Привет
    Сивому».

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;

высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

пересказывать содержание произведения, рассказывать по пред­ложенной теме в связи с прочитанным.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.


ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


9 класс

(2 ч в неделю)

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

1 Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звон­кие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягко­сти согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написа­ние ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на соглас­ную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависи­мости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (ис-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соеди­нительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокра­щенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основ­ные грамматические категории имени существительного. Правопи­сание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласова­ние имени прилагательного с именем существительным. Правопи­сание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Право­писание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повели­тельной формы единственного и множественного числа.

Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числитель­ные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 200,300,400,90.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числи­тельное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены пред­ложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка зна­ков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с по­ступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложение и сочинения творчес­кого характера;

оформлять все виды деловых бумаг;

пользоваться словарем. Учащиеся должны знать:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Словарь

9 класс

Авиация, автономия, авторитет, агент, агитация, агрегат, агрессия, агрессор, адвокат, администратор, архив, аэрофлот, бетон, библиография, биография, бла­годарность, благодаря (чему?), буржуазия, бухгалтер, бухгалтерия, былина, вен­тиляция, воззвание, восстание, гарнизон, гражданин, демократия, диагноз, досуг, дубликат, единомышленник, ежемесячный, жандарм, жюри, забастовка, заведу­ющий, заимообразно, за счет, иждивенец, избиратель, изверлсение, издательство, излишество, изящный, иногородний, инфекция, истязать, исцелять, капиталис­тический, катастрофа, каторга, квалификация, коллега, коллективизация, коло­ния, комиссар, комиссия, компенсация, кооператив, ландшафт, легенда, ликви­дация, ликование, малодушный, митинг, монархия, население, оборона, обуче­ние, общежитие, объединенный, обычай, обязанность, окрестность, окружение, организация, оригинальный, отчизна, парламент, планета, планетарий, правитель­ство, правонарушение, прогрессивный, пролетариат, профессия, равенство, рас­права, сберкасса, свидетельство, совершеннолетний, сознательность .