СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме "Деревья осенью" в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме "Деревья осенью" в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме "Деревья осенью" в подготовительной группе»

24.09.2018. понедельник Лексическая тема « Деревья осенью»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер



Внести  иллюстрации, репродукции картины, открыток с изображением фруктов.


Изодеятельность

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от осенних изменений в природе. В ИЗО уголке для самостоя-тельной худ.деят-ти поместить обводки ово¬щей, альбомы, иллю¬страции с изображением ово-щей.


Внести н/п игру «Живая и неживая природа»,

Д/и « Природные явления»


Памятка «Что необходимо вашему ребёнку для бассейна».


Консультация «Ребёнок в группе сверстников».

9.10-9.40-рисование

И.А.Лыкова, стр 50

Тема: «Лес, точно терем расписной...»

Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.


9.50-10.20- музыка по плану муз.руководителя


10.40- 11.10- конструирование

Л. В. Куцакова с. 13

Тема: "Домики, сарайчики". Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов

Утренняя зарядка

Трудовое поручение в уголке природы - осуществлять уход за растениями, формировать ответственность за живые объекты угол­ка природы; закрепить трудовые умения.)

Беседа «Будем беречь, и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Д/и «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный

Цель: закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

,




Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?


Исслед. деятельность. Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; воспит.

экол. культуру.


П/игры. «Смелые ребята» - упр в быстром беге; развивать ловкость.

Инд. работа. Развитие движений - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самост. игры с выносным материалом.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Игра «Скажи ласково» - развивать умения образовывать сущ-е при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Н/п игры « Живая и неживая природа», Д/игры «Природные явления» Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва).

25.09.2018 вторник Лексическая тема « Деревья осенью»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Наблюдения за комнатными растениями (как

определить, какие растения нуждаются в поливе).



Фотовыстовка «Как мы живем?»


Консультация с родителями «Контакты с животными»


Памятка для родителей «Как одеть ребенка осенью?»

9.00- 9.30- физкультура в зале

Л.И. Пензулаева № 4, стр.10

5 стр. 12

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.


9.50-10.20-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 20

Занятие 3

Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.


10.40- 11.10- развитие речи

О.С.Гомзяк, стр. 13

Тема: развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

Цель: формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов и коротких предложений, познакомить с понятием «слово». Развивать фонематическое восприятие; слуховое внимание; артикуляционную и пальчиковую моторику; дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Утренняя зарядка

Д\у « Подбери рифму»- развивать фонематический слух.

Д\у «С какого дерева листок» - развивать знания о названиях деревьев.

Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок». Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения; учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа ;закреплять словарь по теме «Сад. Фрукты», формировать понятия дружба, друзья, взаимовыручка.

Д/ и « Расскажи какое» Цель: закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными: яблоко - ароматное.

Наблюдение за за работой шофера.

Цель:уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность;воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 П/и «Горелки», «Волк во рву».Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Инд. работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки подскоков на месте ( ноги врозь- вместе; одна вперёд-другая назад)

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.


После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

 Беседа «Наши помощники-электроприборы!» - соверш-е знаний об сведения об опасных предметах дома, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома: печки, электрические розетки, электроприборы.

Д/у «Не разбуди Катю» - учить детей говорить тихо.

Оригами «Самолёт» - учить детей складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях.



26.09. 2018 среда Лексическая тема « Деревья осенью»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Предложить детям настольные игры « Фруктовое лото»
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие,
культуру общения.



Д/и «Собери из частей» Цель: закрепить умение составлять из частей целое.



Настольно-печатные игры -учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно.



 Дежурство по занятиям - обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.


Фотовыставка «Как мы живем?»

Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки о

осени.


Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

9.10-9.40-ФЭМП

И.А.Помораева, стр. 21

Занятие 4

Цели: Познакомить с цифрой 3.

• Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального

ряда в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), рас-

полагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


10.05-10.35- музыка по плану муз руководителя


15.30-16.00 – развитие речи

Тема: Сад - огород

Цель: учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы. Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Утренняя зарядка

Путешествие в историю «Освободители земли русской: Минин и Пожарский» Цель.

На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины.

Рассматривание картины « Фрукты» Цель: развитие диалогической речи, расширение представлений о важности труда взрослых.

Д/и « Чудесный мешочек» Цель: учить детей на ощупь определять овощи, развивать органы чувств (осязание).

Инд.работа с с Машей Л., Алёной М. - закреплять умение вырезать простые предметы из бумаги сложенной вдвое.

Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи.

Худ.слово. Стихотворение А. Плещеева « Туча небо кроет»

Трудовая деятельность.

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений

( аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/и « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.





После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Настольно – печатные игры « Живая и неживая природа». Цель: расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе.

Д/У Поделить на слоги слова: капуста, пень, кино, ковер и выложить (начертить) схему с ударением. Сост. предлож-я со словами предыдущего задания, выложить (начертить) схему - развитие фонетико-фонематических процессов.


27.09.2018 четверг Лексическая тема « Деревья осенью»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Игровая деятельность по интересам детей  Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 

Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»


Оформление стенгазеты «Мы подготовишки»

9.00-10.00-плавание


10.20-10.50-ФЦКМ

Тема: «Дерево умеет плавать»

Цели: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования.


15.30-16.00-аппликация

И.А.Лыкова, стр 54

Кудрявые деревья

Цель: Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

Утренняя зарядка

Рассматривание фруктов. Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы, закрепить знания о фруктах.

 пространства.

Индивидуальная работа

с Соней С., Мишей Р.- закрепить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Дежурство по столовой - формировать умение различным способом сервировать стол, развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. 

Наблюдение за листопадом

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в сво­ей речи.

Худ.слово.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

П/ игры «Лиса и зайцы».Цель: формировать представление об образе жизни и по­вадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

  • развивать быстроту бега, ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни­маясь.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
  учить детей быть внимательными и осторожными.

Сюжетно- ролевая игра «Служба спасения». Цель: показать детям простые способы оказания помощи пострадавшим ель.Д/УСоставить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре. Д/У Составить предложения из слов. Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в.Клубника, тарелка, лежать, на, - развитие лексико-грамматических процессов.



28.09. 2018 пятница Лексическая тема « Деревья осенью»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утро

Прогулка

Вечер

Предложить рассмотреть дорожные знаки

Цель: повторение правил дорожного движения.



Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.



Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями)

Предложить раскраски по теме « Фрукты»


Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»


Побеседовать с родителями Кости П. об его взаимоотношениях с другими детьми.

9.10-9.40- Рисование

И.А.Лыкова, стр 56

Тема: Деревья смотрят

в озеро

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки)


10.45 -11.15- физкультура на улице

Л.И. Пензулаева № 6, стр. 13

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Утренняя зарядка

Работа в уголке природы: полив комнатных растений -актуализировать и уточнить знания детей о засухоустойчивых растениях, совершенствовать навыки ухода за ними.

Д/игра « Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: повторить правила поведения с огнём, на дороге, на природе, в общественных местах.

Индивид.работа с Марьям А.- отработка прямого и обратного счета до 10.

Д/У Закончить предл-я (составление сложнопод-чиненных предл). Мама почистила картошку, чтобы.... Мама помыла овощи, чтобы....Мама собрала в саду малину, чтобы... . Мама купила в магазине яблоки, чтобы.... - развитие лексико-грамматических

Рассматривание деревьев и кустарников.Цели:обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.

Худ.слово. Стихотворение А. С. Пушкин « Уж небо сенью дышало»

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

П/ и « Мы затейники» , « Мы- весёлые ребята».Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

 « С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

После сна

Корригирующая минигимнастика в постелях, ходьба по корригирующим дорожкам, координация движений с речью (упражнения на ковре)

Обратить внимание на свой внешний вид. 
Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. 

Яна П., Артём Г.. – упражнение «Выложи дорожку»-закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Повторить выученные стихи к осеннему празднику с Данилом К. , Андреем С.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!