СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по учебному предмету "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по учебному предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Планирование по учебному предмету "Технология"»

Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «Школа № 116 города Донецка»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

начальных классов

Протокол

от «__» августа 2023 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



_________ А.Н. Потапенкова


31.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа №116 г. Донецка»


__________ И.Е.Сташевская


31.08.2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Технология»


начального общего образования


Базовый уровень

1-4 классы


на 2023 – 2024 учебный год





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна







Донецк

2023 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по технологии направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии, профессии и производства.

  2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

1




2

Информационно-коммуникативные технологии

3




3

Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги

4




4

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

1




5

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования

1




6

Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки

6




7

Технологии обработки текстильных материалов

4




8

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

3




9

Современные производства и профессии

4




10

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов

7




11

Резервное время

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

0

0
















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА


п/п


Наименование раздела, тем уроков

Дата

проведения

Электронные

цифровые образовательные ресурсы


По плану

По факту


Тема 1. Повторение и обобщение пройденного во втором классе (1 ч.)


1

Повторение и обобщение пройденного во втором классе

06.09



Тема 2. Информационно-коммуникативные технологии (3 ч.)

2

Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства

13.09



3

Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации

20.09



4

Работа с текстовой программой


27.09



Тема 3. Способы получения объемных рельефных форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги (4 ч.)

5

Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов

04.10



6

Рельеф. Придание поверхности фактуры и объема

11.10



7

Как работает художник-декоратор. Материалы художника, художественные технологии

18.10



8

Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм


25.10



Тема 4. Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги (1 ч.)

9

Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги

08.11



Тема 5. Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования (1 ч.)

10

Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования


15.11



Тема 6. Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки (6 ч.)

11

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

22.11



12

Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка

29.11



13

Развертка коробки с крышкой

06.12



14

[Оклеивание деталей коробки с крышкой]]

13.12



15

Конструирование сложных разверток

20.12



16

Конструирование сложных разверток

27.12



Тема 7. Технологии обработки текстильных материалов (4 ч.)

17

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

10.01



18

Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия

17.01



19

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

24.01



20

Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия

31.01



Тема 8. Пришивание пуговиц. Ремонт одежды (3 ч.)

21

Пришивание пуговиц. Ремонт одежды

07.02



22

Конструирование и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей

14.02



23

Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы)

21.02



Тема 9. Современные производства и профессии (4 ч.)

24

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

28.02



25

История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой

06.03



26

Пришивание бусины на швейное изделие

13.03



27

Пришивание бусины на швейное изделие


20.03



Тема 10. Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов (8 ч.)

28

Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор»

03.04



29

Проект «Военная техника»

10.04



30

Конструирование макета робота

17.04



31

Конструирование игрушки-марионетки

24.04



32

Механизм устойчивого равновесия (кукла-неваляшка)

08.05



33

Конструирование игрушки из носка или перчатки


15.05



34

Конструирование игрушки из ткани


22.05




35

Итоговый урок

29.05













































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Рабочие тетради по технологии‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.ru‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌http://pedsovet.suhttp://multiurok.ruhttp://infourok.ruhttp://viki.rdf.ru/ https://nsportal.ru/ https://resh.edu.ru/ http://stranamasterov.ru/‌​