Просмотр содержимого документа
«Планирование проектно-исследовательской деятельности в 8-9 классе (внеурочное занятие)»
«Планирование работы над проектом»
(Группа тьюторантов 8-9 класс)
Цель: содействие обучающимся в понимании осознанного построения плана работы с проектом на пути реализации проектно – исследовательской деятельности в школе.
Задачи:
Проанализировать возможности образовательного пространства и ресурсов школы согласно своим интересам и потребностям;
Способствовать формированию положительного отношения к специфике проектно-исследовательской деятельности;
Создать условия для составления индивидуальной образовательной траектории.
Регулятивные – формирование способности понимать и принимать цели и задачи занятия, планировать их реализацию, переносить полученные ранее знания и умения в новую ситуацию, организовать самоконтроль.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыков монологической речи, обосновывать свою точку зрения.
Познавательные – умение получить информацию согласно поставленной цели и использовать ее для решения задач.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумага и ручки.
Форма проведения: тьюторское занятие
Планируемые результаты:
метапредметные – самостоятельно получать информацию из любых источников, самостоятельно анализировать полученную информацию, использовать ее в других ситуациях, делать выводы. Учиться ставить цель и планировать ее достижение;
коммуникативные – корректно общаться со сверстниками, ясно излагать свои мысли в устной речи;
образовательные – расширить знания об образовательном пространстве и образовательных ресурсах не только школы в целях получения более качественного образования и профессионального самоопределения
Этап и время | Деятельность тьютера | Деятельность тьюторантов | Прогнозируемый результат |
1.Мотивационная деятельность - 2 мин. | Создание проблемной ситуации. Предлагает подумать над значением вовлечения учащихся в проектно исследовательскую деятельность. | Слушают и высказывают свое отношение к данной ситуации | Вовлеченный в проектную деятельность ученик или студент решает множество самых разнообразных задач, которые помогают развитию навыков поиска и обработки информации, критического мышления, групповой работы и лидерства, тайм-менеджмента и управления стрессом, работая над интересной задачей, которая может быть воплощена в реальный результат. Это умение — пропуск к успеху в современном мире, где обучение в течение всей жизни становится нормой, а умение гибко планировать и взаимодействовать в командах необходимо для успеха в карьере. - Слайд 1 |
2. Содержательная деятельность – 3 мин | Предлагает ознакомиться с кейсом «Проектно-исследовательская работа» и ответить на вопрос Что является основой работы над любым проектом? | Знакомятся с информацией кейса и отвечают на вопрос | Понимание необходимости планирования проектной работы для систематизации своих действий и достижения целей – Слайд 2 (кейс) |
3. Содержательная теоретическая деятельность – 5 минут | Предлагает составить интеллект карточку «Этапы планирования работы над проектом» с учетом полученной информации из предоставленных источников | Индивидуальная работа по формированию возможных вариантов планирования работы над проектом | Делают записи в кейсе |
4.Продолжение содержательной теоретической деятельности и Мини-беседа – 5 мин | Предлагает учащимся поработать в группе, где сравнивают и анализируют свои записи с записями других учащихся | Ребята делятся результатами своей индивидуальной работы и анализируют, какие возможные изменения можно внести в свой кейс, в чем была основная трудность | Внесение изменений записей кейса, один из учащихся называет варианты, аргументируя свой выбор. Другие могут предложить свое мнение. |
5.Самоконтроль усвоения новых знаний – 2 мин | Предлагает посмотреть на стандартный алгоритм действий при работе над проектом | Учащиеся сравнивают и анализируют | Сравнение записей кейса с алгоритмом «правило пяти П»: Проблема, Проектирование, Поиск, Продукт, Презентация - Слайд 3 |
6.Рефлексия – 2 мин | Просит выразить свое отношение к полученным результатам работы | Учащиеся выражают удовлетворенность своей деятельностью на занятии, соотнося свое движение по классу к утверждению, отражающему их внутреннее состояние | Осознание своего понимания события, понимание и оценка своего состояния, выражение отношения к этому – Слайд 4 Утверждения: - Прекрасно поработал и готов взяться за проект уже сейчас; - Прекрасно определил этапы работы над проектом, но есть сложности в определении темы проекта; - Есть пока сомнения в понимании работы над проектом, надо обдумать и проанализировать; |
Завершение занятия – 1 мин | Выражение благодарности за работу | | |
Возможно, как вариант, можно провести беседу с учащимся, который уже защищал свой проект на разных уровнях.
Кейс: «Проектно-исследовательская деятельность».
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагавшая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.
Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Исследование — это, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследовательская деятельность помогает выявить актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом подобно ученому провести исследование, ставить эксперименты.
С
лайд 2
Этапы планирования работы с проектом:
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ | |
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ | |
ПРОБЛЕМА | |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | |
ПРОЕКТИРОВАНИЕ | |
Слайд 3
Слайд -4
Прекрасно поработал и готов взяться за проект уже сейчас | Прекрасно определил этапы работы над проектом, но есть сложности в определении темы проекта |
Пока есть сомнения в понимании работы над проектом, надо обдумать и проанализировать | |