СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование работы педагога -психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы на учебный год

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы педагога -психолога»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

« Купинский межрайонный аграрный лицей»

(ГБПОУ НСО «КМАЛ»)

Утверждаю

Директор ГБПОУ НСО «КМАЛ»

_____________С.А. Геращенко

«______»_______________2019 г.







ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы педагога - психолога 

Коваленко Валентины Алексеевны


на 2019 - 2020 учебный год













Купино 2019




РАЗДЕЛ 1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019 - 2020 учебный год




Цели:

  • создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

  • просвещение педагогического коллектива и обучающихся психологическими знаниями;

  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе воспитания и обучения, разработка  рекомендаций  и  программ  по  развитию  способностей        и психокоррекции  участников образовательного процесса;

  • формирование поддержки детей-инвалидов и детей-сирот, включение их в социум;

  • повышение мотивационной сферы и качества знаний обучающихся;

Задачи:

  • оказание помощи обучающимся в процессе адаптации в учебном заведении;

  • профилактика асоциальных явлений в студенческой среде;

  • выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;


Ожидаемый результат:

  • преобладание положительных эмоций, повышение мотивации к учебной деятельности и работоспособности;

  • повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе;

  • своевременное и методически правильное оказание помощи детям группы риска;

  • психологическое просвещение родителей, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.














РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 

№ п\п

Содержание работы

Условия проведения

Ответственный за проведение

Сроки проведения

Психодиагностика

1.

Изучение личных дел обучающихся нового набора, планирование проведения мониторинга в группах 1 курса, планирование работы в группах

Изучение документации, беседы с кл.руководи-телямилями

Педагог-психолог

кл. руководители

сентябрь

2.

Проведение психологического мониторинга обучающихся 1 курса по выявлению причин социальной дезадаптации.


Педагог-психолог

кл. руководители

сентябрь

3.

Анализ результатов психологического мониторинга, выявление обучающихся «группы риска», анализ особенностей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации


Педагог-психолог г

октябрь

4.

Индивидуальная психодиагностика обучающихся 2-4 курсов (по запросам)


Педагог-психолог

октябрь

5.

Диагностика педагогического коллектива с целью профилактики профессионального выгорания


Педагог-психолог

март -май

Профилактическая работа

1.

Беседы с родителями:

  • «Беседа по итогам мониторинга»

  • «Проблемы детско-родительских отношений»

  • «Проблемы агрессивности. Пути преодоления»

Участие в родительских собраниях


Педагог-психолог кл. руководители

родители

октябрь

декабрь

март

в течении года

2.

Участие в классных часах: (по запросам кл. руководителей)

  • «Курение»

  • «Наркотики»

  • «Стресс»

беседы,

групповые дискуссии

Педагог-психолог

кл. руководители


ноябрь

декабрь

февраль

3.

Работа с преподавателями и мастерами п/о:

  • «Рекомендации по работе с обучающимися»

  • Консультации по возникшим проблемам

  • «Разрешение конфликтов»



Педагог-психолог ,

преподаватели,

мастера п\о


в течении года



Коррекционная работа

1.

Программа по адаптации обучающихся нового набора ( По итогам диагностики)


Педагог-психолог

ноябрь

2.

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с отклоняющимся поведением (По итогам диагностики, заявкам администрации, кураторов групп)


Педагог-психолог

ноябрь-май

3.

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, склонными к суицидальному поведению (По итогам диагностики, заявкам администрации, кураторов групп)


Педагог-психолог

ноябрь-май
























План работы на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Условия

проведения

Ответственный

за проведение

Сроки

проведения

Предполагаемый результат

Развитие и оснащение материальной базы

1.

Продолжить работу по составлениию комплексного диаг-ностического материала для  психологического мониторинга обучающихся


Педагог-психолог

В течении года

Систематизация психодиагностического

инструментария по проблемам личности подростка для проведения психологи-ческого мониторинга

2.

Подготовка материала для проведения психологических семинаров «Разрешение конфликтов»

Информирование участников семинара о специальной литера-туре по рассматривае-мой проблеме

Педагог-психолог

декабрь

январь


Систематизация и обобщение знаний о поведенческих нарушениях у обучающихся, практических  аспектах оказания психолого-педагогической помощи подросткам и родителям

Психодиагностика

1.

Психологический мониторинг обучающихся 1 курса

  • «опросник суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой)

  • Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

  • Самооценка психических состояний» (Айзенка)


Индивидуальная и групповая диагностика

Педагог -психолог,

кл. руководители

групп 1 курса

сентябрь-

октябрь

  • Оценка индивидуально-психологических особенностей личности

  • Определение эмоционального состояния обучающихся, выявление психо-патических черт, ведущих к социально- психологической дезадаптации

  • Определение уровня адаптации обучающихся 1 курса в лицеяе

2

  • Диагностика склонности к суицидальному риску (1 курсы)

  • Тест на выявление «Потребности новых ощущений»

  • Социально-психологическое тестирования обучающихся на выявление отклоняющегося поведению

  • Социометрия


Педагог -психолог,

кл. руководители

групп 1 курса

сентябрь-

октябрь

декабрь









сентябрь-октябрь

  • Выявление обучающихся, имеющих склонность к суицидальному поведению

  • Выявление склонности к отклоняющемуся поведению у подростка


3.

Индивидуальная психодиагностика обучающихся  (по запросам), находящихся в трудной жизненной ситуации.  Выработка индивидуальной стратегии работы


Педагог -психолог,

кл. руководители

групп

сентябрь-май

Индивидуальный и обобщённый анализ эмоционального состояния. Составление индивидуальной стратегии работы

Профилактическая работа

1.

Выступление на педагогическом совете «Анализ результатов психологического мониторинга обучающихся  1курса»



Педагог -психолог,


ноябрь

Выработка общей стратегии психолого-педагогического сопровождения на основании  результатов психологического мониторинга

2.

Участие в классных часах на темы: «Курение»,

«Наркотики»,

«Стресс»

Участие в работе классного часа

(по запросу кл. руководителей)

Педагог -психолог,

обучающиеся кл. руководители

в течении года

Выработка устойчивого негативного отношения обучающихся к ПАВ и курению и стремление к ЗОЖ в результате пре-доставления  достоверной информации о  последствиях употребления ПАВ

3.

Проведение профилактических бесед в группах обучающихся

-«Как жить в мире с собой и другими»,

-Как научиться говорить «нет»»




Педагог -психолог

кл. руководители, обучающиеся

в течении года

Расширение знаний обучающихся о себе и окружающем мире, создание условий для развития способностей адекватного реагирования на личностные проблемы, формирование внутренних ресурсов на их преодоление







        Коррекционная работа

1.

Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации

Индивидуальные кон-сультации,


диагностика

коррекционные занятия

Зам. директора по УВР,

Социальный педагог



Педагог -психолог

ноябрь-май

Психологическая реабилитация обучающихся, находящихся в социально-опасном положении

2.

Индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на формирование устойчивого желания вести здоровый образ жизни

Беседы

Групповые  дискусси

Работа в малых группах

Педагог -психолог

ноябрь-май

Повышение жизнестойкости у обучающихся, уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака, наркотиков и отклоняющегося поведения у обучающихся, овладение обучающимися здоровыми жизненными навыками

3.

Групповая коррекционная работа по развитию навыков эффективного общения

Беседы

Групповые  дискуссии

Мозговой штурм

Ролевая игра

Работа в малых группах

Тренинги

Педагог -психолог

ноябрь-май

Овладение обучающимися адекватными и эффективными навыками общения, формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, формирование толерантного отношения к окружающим

4.

Групповая и индивидуальная  коррекционная работа с обучающимися, имеющими склонность к суицидальному поведению

Педагог -психолог

ноябрь-май

Снижение риска у обучающихся добровольного ухода из жизни, получение эффективных навыков выхода из трудных жизненных ситуаций, борьбы с депрессией и стрессами

5

Индивидуальная и групповая коррекционная работа по улучшению нервно-психического состояния обучающихся

Педагог -психолог

ноябрь-май

Повышение самооценки у обучающихся «группы риска», снижение тревожности, приобретение уверенности в своих силах, овладение навыками эмоциональной регуляции

6.

Программа адаптации первокурсника

Работа в малых группах

Педагог -психолог

ноябрь, декабрь

Адаптация обучающихся нового набора к условиям учебного заведения

Консультативная работа

1.

Индивидуальные консультации обучающихся, родителей, сотрудников

Индивидуальные и групповые

консультации

Педагог -психолог

сентябрь-июнь

Оказание психологической помощи обучающимся, родителям, сотрудникам  лицея, изменение способствующее адаптации и самореализации личности

2.

Консультации обучающихся по интересующим их вопросам

Индивидуальные и групповые консультации

Педагог -психолог

Сентябрь-июнь

Освоение механизмов саморегуляции и способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, самоанализа, освоение новых способов поведения

           Работа в общежитии

(согласно графику работы в общежитии)



1

Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Проведение рейдов по комнатам

Воспитатели,

обучающиеся, проживающие в общежитии

Педагог -психолог

Сентябрь-июнь (согласно графика работы общежития)

Выработка новых жизненных целей, взглядов, перспектив

2

Индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися, кл.

 по проблемам:

  • отсутствие взаимопонимания с родителями

  • непонимание сверстников

  • суицид

  • повышенная тревожность

  • добрачный секс

  • комплекс неполноценности

  • приступы страха

  • неразделённая любовь

  • неумение справиться с проблемой

  • чувство вины

Индивидуальные и групповые консультации

Педагог -психолог ,

воспитатели

Сентябрь-июнь

(согласно графика работы общежития)

  • Поиск и актуализация собственных ресурсов-сил и средств поведения в сложных ситуациях, расширение степеней свободы за счёт новых способов поведения, повышения самооценки, самоуважения; изменение (осознание, выработка  «Я-концепции»)

Организационно - методическая работа


1.

Оформление базовой и текущей документации


Педагог -психолог






2.

Выполнение психологического заказа администрации    в связи с возникающими проблемами


Педагог -психолог






3.

Составление психологических заключений и рекомендации по                           результатам диагностической и коррекционной работы


Педагог -психолог






4.

Подготовка материалов для психологических занятий, семинаров, круглых столов, педагогических советов и другие формы методической работы  по  психологическим аспектам


Педагог -психолог

в течении года

Своевременное ведение документации

5.

Участие в совещаниях при зам.директора по ВР, педсоветах и Советах профилактики


Педагог -психолог

в течении года


6.

Создание методической копилки


Педагог -психолог

в течении года

Самосовершенствование, пополнение методической копилки

7.

Оформление кабинета педагога-психолога


Педагог -психолог

в течении года

Ознакомление с графиком работы кабинета, создание уютной обстановки

8.

Ведение банка данных на детей «группы риска»


Педагог -психолог

в течении года

Своевременное пополнение банка данных

9.

Написание аналитического отчета о работе педагога –психолога


Педагог -психолог

июнь

Своевременное ведение документации


Повышение профессионального уровня

1.

Работа в библиотеке, методическом кабинете с целью подготовки к занятиям Изучение специальной литературы.



Педагог -психолог

Сентябрь-май

Совершенствование знаний о приёмах    диагностики, способах коррекции, методах профилактической работы с обучающимися

2

Участие в педагогических советах


Педагог -психолог

в течении года


3


Участие в областных и районных семинарах по вопросам девиантного поведения обучающихся и других


Педагог –психолог

в течении года

Совершенствование знаний о приёмах    диагностики, способах коррекции, методах профилактической работы с обучающимися

4

Участие в областныхи Российских конкурсах (Оn-lain)


Педагог –психолог

в течении года