Просмотр содержимого документа
«Планирование работы педагога -психолога»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
« Купинский межрайонный аграрный лицей»
(ГБПОУ НСО «КМАЛ»)
Утверждаю
Директор ГБПОУ НСО «КМАЛ»
_____________С.А. Геращенко
«______»_______________2019 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы педагога - психолога
Коваленко Валентины Алексеевны
на 2019 - 2020 учебный год
Купино 2019
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2019 - 2020 учебный год
Цели:
создание оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
просвещение педагогического коллектива и обучающихся психологическими знаниями;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе воспитания и обучения, разработка рекомендаций и программ по развитию способностей и психокоррекции участников образовательного процесса;
формирование поддержки детей-инвалидов и детей-сирот, включение их в социум;
повышение мотивационной сферы и качества знаний обучающихся;
Задачи:
оказание помощи обучающимся в процессе адаптации в учебном заведении;
профилактика асоциальных явлений в студенческой среде;
выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности;
Ожидаемый результат:
преобладание положительных эмоций, повышение мотивации к учебной деятельности и работоспособности;
повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе;
своевременное и методически правильное оказание помощи детям группы риска;
психологическое просвещение родителей, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания детей.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
№ п\п | Содержание работы | Условия проведения | Ответственный за проведение | Сроки проведения |
Психодиагностика |
1. | Изучение личных дел обучающихся нового набора, планирование проведения мониторинга в группах 1 курса, планирование работы в группах | Изучение документации, беседы с кл.руководи-телямилями | Педагог-психолог кл. руководители | сентябрь |
2. | Проведение психологического мониторинга обучающихся 1 курса по выявлению причин социальной дезадаптации. | | Педагог-психолог кл. руководители | сентябрь |
3. | Анализ результатов психологического мониторинга, выявление обучающихся «группы риска», анализ особенностей обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | | Педагог-психолог г | октябрь |
4. | Индивидуальная психодиагностика обучающихся 2-4 курсов (по запросам) | | Педагог-психолог | октябрь |
5. | Диагностика педагогического коллектива с целью профилактики профессионального выгорания | | Педагог-психолог | март -май |
Профилактическая работа |
1. | Беседы с родителями: «Беседа по итогам мониторинга» «Проблемы детско-родительских отношений» «Проблемы агрессивности. Пути преодоления» Участие в родительских собраниях | | Педагог-психолог кл. руководители родители | октябрь декабрь март в течении года |
2. | Участие в классных часах: (по запросам кл. руководителей) «Курение» «Наркотики» «Стресс» | беседы, групповые дискуссии | Педагог-психолог кл. руководители | ноябрь декабрь февраль |
3. | Работа с преподавателями и мастерами п/о: «Рекомендации по работе с обучающимися» Консультации по возникшим проблемам «Разрешение конфликтов» | | Педагог-психолог , преподаватели, мастера п\о | в течении года |
Коррекционная работа |
1. | Программа по адаптации обучающихся нового набора ( По итогам диагностики) | | Педагог-психолог | ноябрь |
2. | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися с отклоняющимся поведением (По итогам диагностики, заявкам администрации, кураторов групп) | | Педагог-психолог | ноябрь-май |
3. | Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, склонными к суицидальному поведению (По итогам диагностики, заявкам администрации, кураторов групп) | | Педагог-психолог | ноябрь-май |
План работы на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Условия проведения | Ответственный за проведение | Сроки проведения | Предполагаемый результат |
Развитие и оснащение материальной базы |
1. | Продолжить работу по составлениию комплексного диаг-ностического материала для психологического мониторинга обучающихся | | Педагог-психолог | В течении года | Систематизация психодиагностического инструментария по проблемам личности подростка для проведения психологи-ческого мониторинга |
2. | Подготовка материала для проведения психологических семинаров «Разрешение конфликтов» | Информирование участников семинара о специальной литера-туре по рассматривае-мой проблеме | Педагог-психолог | декабрь январь | Систематизация и обобщение знаний о поведенческих нарушениях у обучающихся, практических аспектах оказания психолого-педагогической помощи подросткам и родителям |
Психодиагностика |
1. | Психологический мониторинг обучающихся 1 курса Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда Самооценка психических состояний» (Айзенка) | Индивидуальная и групповая диагностика | Педагог -психолог, кл. руководители групп 1 курса | сентябрь- октябрь | Определение эмоционального состояния обучающихся, выявление психо-патических черт, ведущих к социально- психологической дезадаптации |
2 | | | Педагог -психолог, кл. руководители групп 1 курса | сентябрь- октябрь декабрь сентябрь-октябрь | Выявление обучающихся, имеющих склонность к суицидальному поведению |
3. | Индивидуальная психодиагностика обучающихся (по запросам), находящихся в трудной жизненной ситуации. Выработка индивидуальной стратегии работы | | Педагог -психолог, кл. руководители групп | сентябрь-май | Индивидуальный и обобщённый анализ эмоционального состояния. Составление индивидуальной стратегии работы |
Профилактическая работа |
1. | Выступление на педагогическом совете «Анализ результатов психологического мониторинга обучающихся 1курса» | | Педагог -психолог, | ноябрь | Выработка общей стратегии психолого-педагогического сопровождения на основании результатов психологического мониторинга |
2. | Участие в классных часах на темы: «Курение», «Наркотики», «Стресс» | Участие в работе классного часа (по запросу кл. руководителей) | Педагог -психолог, обучающиеся кл. руководители | в течении года | Выработка устойчивого негативного отношения обучающихся к ПАВ и курению и стремление к ЗОЖ в результате пре-доставления достоверной информации о последствиях употребления ПАВ |
3. | Проведение профилактических бесед в группах обучающихся -«Как жить в мире с собой и другими», -Как научиться говорить «нет»» | | Педагог -психолог кл. руководители, обучающиеся | в течении года | Расширение знаний обучающихся о себе и окружающем мире, создание условий для развития способностей адекватного реагирования на личностные проблемы, формирование внутренних ресурсов на их преодоление |
| | | | | |
Коррекционная работа |
1. | Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации | Индивидуальные кон-сультации, диагностика коррекционные занятия | Зам. директора по УВР, Социальный педагог Педагог -психолог | ноябрь-май | Психологическая реабилитация обучающихся, находящихся в социально-опасном положении |
2. | Индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на формирование устойчивого желания вести здоровый образ жизни | Беседы Групповые дискусси Работа в малых группах | Педагог -психолог | ноябрь-май | Повышение жизнестойкости у обучающихся, уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака, наркотиков и отклоняющегося поведения у обучающихся, овладение обучающимися здоровыми жизненными навыками |
3. | Групповая коррекционная работа по развитию навыков эффективного общения | Беседы Групповые дискуссии Мозговой штурм Ролевая игра Работа в малых группах Тренинги | Педагог -психолог | ноябрь-май | Овладение обучающимися адекватными и эффективными навыками общения, формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, формирование толерантного отношения к окружающим |
4. | Групповая и индивидуальная коррекционная работа с обучающимися, имеющими склонность к суицидальному поведению | Педагог -психолог | ноябрь-май | Снижение риска у обучающихся добровольного ухода из жизни, получение эффективных навыков выхода из трудных жизненных ситуаций, борьбы с депрессией и стрессами |
5 | Индивидуальная и групповая коррекционная работа по улучшению нервно-психического состояния обучающихся | Педагог -психолог | ноябрь-май | Повышение самооценки у обучающихся «группы риска», снижение тревожности, приобретение уверенности в своих силах, овладение навыками эмоциональной регуляции |
6. | Программа адаптации первокурсника | Работа в малых группах | Педагог -психолог | ноябрь, декабрь | Адаптация обучающихся нового набора к условиям учебного заведения |
Консультативная работа |
1. | Индивидуальные консультации обучающихся, родителей, сотрудников | Индивидуальные и групповые консультации | Педагог -психолог | сентябрь-июнь | Оказание психологической помощи обучающимся, родителям, сотрудникам лицея, изменение способствующее адаптации и самореализации личности |
2. | Консультации обучающихся по интересующим их вопросам | Индивидуальные и групповые консультации | Педагог -психолог | Сентябрь-июнь | Освоение механизмов саморегуляции и способов самостоятельного решения сложных жизненных вопросов, самоанализа, освоение новых способов поведения |
Работа в общежитии (согласно графику работы в общежитии) |
1 | Обследование жилищно-бытовых условий жизни и воспитания несовершеннолетних | Проведение рейдов по комнатам | Воспитатели, обучающиеся, проживающие в общежитии Педагог -психолог | Сентябрь-июнь (согласно графика работы общежития) | Выработка новых жизненных целей, взглядов, перспектив |
2 | Индивидуальные и групповые собеседования с обучающимися, кл. по проблемам: отсутствие взаимопонимания с родителями непонимание сверстников суицид повышенная тревожность добрачный секс комплекс неполноценности приступы страха неразделённая любовь неумение справиться с проблемой | Индивидуальные и групповые консультации | Педагог -психолог , воспитатели | Сентябрь-июнь (согласно графика работы общежития) | Поиск и актуализация собственных ресурсов-сил и средств поведения в сложных ситуациях, расширение степеней свободы за счёт новых способов поведения, повышения самооценки, самоуважения; изменение (осознание, выработка «Я-концепции») |
Организационно - методическая работа |
|
1. | Оформление базовой и текущей документации | | Педагог -психолог | | | | | |
2. | Выполнение психологического заказа администрации в связи с возникающими проблемами | | Педагог -психолог | | | | | |
3. | Составление психологических заключений и рекомендации по результатам диагностической и коррекционной работы | | Педагог -психолог | | | | | |
4. | Подготовка материалов для психологических занятий, семинаров, круглых столов, педагогических советов и другие формы методической работы по психологическим аспектам | | Педагог -психолог | в течении года | Своевременное ведение документации |
5. | Участие в совещаниях при зам.директора по ВР, педсоветах и Советах профилактики | | Педагог -психолог | в течении года | |
6. | Создание методической копилки | | Педагог -психолог | в течении года | Самосовершенствование, пополнение методической копилки |
7. | Оформление кабинета педагога-психолога | | Педагог -психолог | в течении года | Ознакомление с графиком работы кабинета, создание уютной обстановки |
8. | Ведение банка данных на детей «группы риска» | | Педагог -психолог | в течении года | Своевременное пополнение банка данных |
9. | Написание аналитического отчета о работе педагога –психолога | | Педагог -психолог | июнь | Своевременное ведение документации |
Повышение профессионального уровня |
1. | Работа в библиотеке, методическом кабинете с целью подготовки к занятиям Изучение специальной литературы. | | Педагог -психолог | Сентябрь-май | Совершенствование знаний о приёмах диагностики, способах коррекции, методах профилактической работы с обучающимися |
2 | Участие в педагогических советах | | Педагог -психолог | в течении года | |
3 | Участие в областных и районных семинарах по вопросам девиантного поведения обучающихся и других | | Педагог –психолог | в течении года | Совершенствование знаний о приёмах диагностики, способах коррекции, методах профилактической работы с обучающимися |
4 | Участие в областныхи Российских конкурсах (Оn-lain) | | Педагог –психолог | в течении года | |