СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога психолога на учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы педагога-психолога на учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога психолога на учебный год»

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

УТВЕРЖДЕН

приказом МКСКОУ

«Перевозская школа-интернат »

« » сентября 2015 г. № -ОД






План работы

педагога – психолога

В. В. Калачевой

на 2016 – 2017 учебный год

















Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ « » сентября 2015 г.



Цель психологического сопровождения:

  • создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.


Задачи работы педагога-психолога:

  • организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива;

  • проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;

  • оказывать индивидуальную  психологическую помощь воспитанникам;

  • оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;

  • разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

  • организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;

  • проводить профилактику употребления ПАВ, суицидального поведения, жестокого обращения  среди воспитанников школы-интерната.



Основные направления деятельности:

  1. организационное, методическое, аналитическое (оформление тематических папок, сбор и систематизация материалов, расширение картотеки диагностических методик, коррекционно-развивающих программ, комплектование инструментария, сбор стимульного материала и т.д.);

 2. диагностическое;

 3. консультационное (в течение всего учебного года по запросам);

 4. психокоррекционное;

 5. Просветительско-профилактическое.





























Сентябрь


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Наблюдение за вновь прибывшими учащимися.

Памятка для родителей первоклассников.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

По запросам.

2 неделя


Наблюдение за вновь прибывшими учащимися.

Памятка для родителей, «Каким должен быть режим младшего школьника»

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

3 неделя


Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

(комплекс методик).

По запросам.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

4 неделя


Первичная диагностика развития психических процессов у вновь прибывших учащихся

(комплекс методик).

Памятка для родителей воспитывающих «особого» ребенка.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.


ШМО классных руководителей «Сопровождение детей группы риска».


















Октябрь


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).


Памятки на стенд «Адаптация вновь прибывших детей к новым условиям жизни и обучения».

Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.


По запросам.

2 неделя


Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).

По запросам.

Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.


Проведение акции «Жизнь со знаком +».

(7 – 9 классы).

3 неделя


Первичная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).

По запросам.

Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.



4 неделя


По запросам.

По запросам.

Развивающие адаптационные занятия с первоклассниками.


Родительское собрание в 5 классе «Ваш ребенок пятиклассник».

















Ноябрь


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


По запросам.

ШМО классных руководителей «Классные конфликты».


По запросам.

Посещение семей «группы риска».

2 неделя


Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик).


ШМО воспитателей «Как сплотить детский коллектив».

Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии».

По запросам.

3 неделя


Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик).

Памятка на стенд «Профилактика подросткового суицида».

Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии».

Тематическое занятие с детьми «группы риска» «Цена сомнительных удовольствий».

(5-7 класс).

4 неделя


Изучение социально-психологической адаптации учащихся 5 классов к предметному обучению (комплекс методик).

По запросам.

Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии».

По запросам.



Декабрь


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии».

Профилактика эмоционального выгорания у педагогов. Разработка памятки.

2 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии»

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассников. Рекомендации родителям».

Памятки родителям «Режим младшего школьника».

3 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

Памятка для родителей «Ответственность лиц за жестокое обращение с детьми».

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

По запросам.

4 неделя


По запросам.

По запросам.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Тематическое занятие с учащимися 8-9 классов «Неформальные группировки».











Январь


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя




Диагностика педагогов (комплекс методик).


По запросам.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Посещение семей

«группы риска».

2 неделя




Диагностика педагогов (комплекс методик).


По запросам.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

По запросам.

3 неделя


По запросам.



ШМО учителей – предметников «Психологически безопасный урок».

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».

По запросам.

4 неделя




По запросам.

Памятка учащимся на стенд «Правила поведения в школе».

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».

По запросам.

























Февраль


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Повторная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).

Памятка на стенд педагогам «Как справиться с детской агрессией».

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».


Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

2 неделя


Повторная диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1 класса (комплекс методик).

По запросам.

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».


Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

3 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».


По запросам.

4 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».


Проведение акции «Чистая школа!»





Март


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Диагностика уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено (4 класс, комплекс методик).

Памятка для родителей «Как стать другом для подростка».

Занятия по программе «Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков».


Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

2 неделя


Диагностика уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено (4 класс, комплекс методик).


По запросам.

Психологическая игра для учащихся 4 класса «Впереди у нас – 5 класс!»

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

3 неделя


По запросам.

Родительское собрание

(3 класс) «Детская дружба».




Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

4 неделя


По запросам.

ШМО воспитателей «Способы релаксации для педагогов».

ШМО учителей – предметников «Формирование навыков конструктивного общения»

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Посещение семей

«группы риска».














Апрель


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


По запросам.

Общешкольное родительское собрание

(с просмотром видеоинтервью от детей родителям).

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

По запросам.

2 неделя


По запросам.

По запросам.

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

Неделя социально-психологической службы «Главней всего погода в школе!».

3 неделя


Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов (комплекс методик).

По запросам.

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

По запросам.

4 неделя


- Диагностика профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов (комплекс методик).

Памятка для учащихся «Как нужно разговаривать, чтобы тебя поняли!».

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

По запросам.













Май


Диагностическая
деятельность

Просветительская
и консультационная
деятельность

Коррекционно-развивающая
работа

Профилактическая работа

1 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

Родительское собрание в 4 классе «В вашей семье растет пятиклассник».

2 неделя


Наблюдение за учащимися «группы риска» в свободное время для фиксации изменений в поведении.

По запросам.

Занятия по программе «Развитие навыков и культуры общения у учащихся 8-9 классов».

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

3 неделя



По запросам.

Памятка на стенд для учащихся «Правонарушение и преступление».

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.

4 неделя



По запросам.

По запросам.

Индивидуальные занятия с учащимися по индивидуальным программам.

Индивидуальные профилактические  беседы с учащимися «группы риска», состоящими на ВШК.