СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Технология"»

02.17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №116 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ "ШКОЛА №116 Г.О. ДОНЕЦК")

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов


Протокол от 30 августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО


___________ Е.Н.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



________ А.Н.Потапенкова

30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ

"ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"



_______ И.Е.Сташевская

30.08.2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Труд (технология)»

начального общего образования

Базовый уровень

для 4 класса





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна





Донецк

2024 - 2025 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

​ Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология))  на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  • технологии, профессии и производства;

  • технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

  • конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации);

  • ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по труду (технологии) осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.

Программа по труду (технологии) направлена на решение системы задач:

  1. формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

  1. формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

  2. формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

  3. развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

  4. расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

  5. развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

  6. развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

  7. воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

  8. воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;

  9. воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 35 часа (1 час в неделю).
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

п/п


Наименование тем в программе


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1.

Технологии, профессии и производства

2



https://resh.edu.ru/subject/8/4/


2.

Информационно коммуникационные технологии

3



https://resh.edu.ru/subject/8/4/


3.

Конструирование и моделирование

5




4.

Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

23



https://resh.edu.ru/subject/8/4/


5.

Итоговый контроль за год

2

1


https://resh.edu.ru/subject/8/4/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

1





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

п/п


Наименование раздела, тем уроков

Дата

проведения

Электронные

цифровые образовательные ресурсы


По плану

По факту


Тема 1. Технологии, профессии и производства (2 ч.)

1

Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы.

04.09



2

Современные производства и профессии.

11.09


https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/20/04

Тема 2. Информационно коммуникационные технологии (3 ч.)

3

Информация. Интернет.

18.09


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

4

Графический редактор.

25.09


https://resh.edu.ru/subject/8/4/https://resh.edu.ru/subject/8/4/

5

Групповой проект в рамках изучаемой тематики.

02.10



Тема 3. Конструирование и моделирование (5 ч.)

6

Робототехника. Виды роботов.

09.10



7

Конструирование робота.

16.10



8

Электронные устройства. Контроллер, двигатель.

23.10



9

Программирование робота.

06.11



10

Испытания и презентация робота.

13.11



Тема 4. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование (23 ч.)

11

Конструирование сложной открытки.

20.11



12

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона.

27.11



13

Конструирование объемного изделия военной тематики.

04.12



14

Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке.

11.12


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

15

Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки.

18.12



16

Построение развертки с помощью линейки и циркуля.

25.12



17

Построение развертки многогранной пирамиды циркулем.

08.01



18

Декор интерьера. Художественная техника декупаж.

15.01



19

Природные мотивы в декоре интерьера.

22.01



20

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку).

29.01


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

21

Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства.

05.02


https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/20/04

22

Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например).

12.02


https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/20/04

23

Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек.

19.02


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

24

Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов.

26.02



25

Синтетические ткани, их свойства.

05.03


https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/20/04

26

Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения.

12.03


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

27

Способ драпировки тканей. Исторический костюм.

19.03


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

28

Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности.

02.04


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

29

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде.

09.04



30

Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде.

16.04



31

Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор».

23.04


https://resh.edu.ru/subject/8/4/

32

Конструкции с ножничным механизмом.

30.04



33

Конструкция с рычажным механизмом.

07.05



Тема 5. Итоговый контроль за год (2 ч.)

34

Подготовка портфолио. Проверочная работа.



14.05



35

Итоговый урок.

21.05


















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Рабочие тетради по технологии‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Портал «Российское образование http://www.edu.ru‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌http://pedsovet.suhttp://multiurok.ruhttp://infourok.ruhttp://viki.rdf.ru/ https://nsportal.ru/ https://resh.edu.ru/ http://stranamasterov.ru/‌​






‌​