СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Тропинка в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование "Тропинка в профессию"

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Тропинка в профессию"»

02.17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №116 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ "ШКОЛА №116 Г.О. ДОНЕЦК")

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов


Протокол от 30 августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО


___________ Е.Н.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



________ А.Н.Потапенкова

30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ

"ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"



_______ И.Е.Сташевская

30.08.2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по курсу внеурочной деятельности

«Тропинка в профессию»

начального общего образования

Базовый уровень

для 4 класса





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна





Донецк

2024 - 2025 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В рамках Национального проекта «Образование» реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка», одним из направлений которого является ранняя профориентация. Профессиональная деятельность занимает в жизни человека особое место. Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном выборе.

В современной жизни огромное количество различных профессий, и социализация ребенка является важнейшим звеном в мире человеческих занятий. Так как дети младшего школьного возраста имеют поверхностные представления о профессиях в школах необходимо вводить раннюю профориентацию.

В соответствии с федеральным проектом предусматривается обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ. В школе учебный план не предусматривает выделение часов на профориентационную работу с обучающимися, хотя именно школа является главным звеном процесса профессионального самоопределения учащихся. Поэтому возникла необходимость создания программы по внеурочной деятельности для начальной школы «Тропинка в профессию».

Прокопьевский муниципальный район является одним из самых больших районов в Кемеровской области, на территории которого находится большое количество горных и сельскохозяйственных предприятий, на которые требуются молодые профессиональные кадры


Актуальность разработанной программы заключается в отсутствии теоретического и практического материала для ознакомления с профессиями и предприятиями своей малой родины – Прокопьевского района. Необходимо, начиная с начальной школы, знакомить детей напрактике с трудом их родителей, чтобы выпускники старших классов смогли сделать осознанный выбор своей будущей профессии.

Всем известно, чтобы познакомить ребенка с определенной профессией недостаточно рассказать о ней, необходимо чтобы ребёнок увидел предприятие, сам попробовал что-то сделать. Для этого в старших классах проводятся профессиональные пробы. В начальных же классах мы можем уже многое сделать: учащиеся 1-4 классов могут посетить местные предприятия горной промышленности и сельского хозяйства, на пришкольном участке и в школьной теплице, провести практические занятия. Через игру, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность, совместную работу с родителями учащиеся начальной школы познакомятся с основными профессиями, востребованными не только в Прокопьевском районе, но и во всем Кузбассе.

Цель программы «Тропинка в профессию»: создание образовательной среды, направленной на профессиональное самоопределение ребенка в через игровую, творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.

Задачи:

- Создать профориентационную среду, с привлечением родителей.

- Познакомить обучающихся с особенностями различных видов профессий родного края;

- Способствовать формированию уважительного отношения к труду и людям разных профессий;

- Способствовать самоопределению ребенка через развитие его интеллектуальных и творческих способностей.

Ожидаемые результаты прохождения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»:

- В школе будет создана профориентационная среда;


Обучающиеся получат представления о профессиях, которые востребованы в Прокопьевском районе и Кемеровской области;

- Будет сформировано у обучающихся уважительное отношение к труду и людям разных профессий;

- Включение родителей в проектную деятельность повысится на 30%;

- Участие обучающихся в конкурсном движении по профориентации повысится на 15%.

Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» социальной направленности с практической ориентацией разработана для обучающихся 1-4 классов.

На усвоение программы отведено 135 часов: в 1-м классе отводится 33 часа 1 классе (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю).

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, содержание программы соответствует психологическим и возрастными особенностями младших школьников.

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию»

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности Тропинка в профессию » - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

При работе с иллюстрациями уметь высказывать свою мысль отталкиваясь на предложенный учителем план;

При ознакомлении с новым материалом использовать технологию проблемного диалога;

Учить совместно с другими учениками и учителем давать эмоциональную оценку деятельности используя технологию оценивания учебных успехов.

2. Познавательные УУД:

При совместной групповой работе уметь использовать полученную информацию и делать выводы;

Уметь составлять рассказы на основе простейших схематических рисунков, различных схем, простейших моделей.

3. Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, оформлять это в устной и письменной речи, используя технологию проблемного диалога;.

Умение работать в группе, подгруппе, принимать на себя

различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к различным видам профессий;

уважения к своему и труду сверстников, взрослых

У ученика могут быть сформированы:

стремление к саморазвитию, желание открывать новые профориентационные знание, готовность преодолевать затруднения и умение самооценивание своих действий умение работать в команде; толерантное отношение.

Формы работы

1. Различные виды и формы игровой деятельности

2. Беседы о профессиях

3. Экскурсии. Встречи с людьми разных профессий.

4. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.

5. Практические виды деятельности

6. Участие в конкурсном движении















































Тропинка в профессию

п/п


Тема урока

(34недели, 34ч)


Дата проведения

Примечание

план

факт



Тема 1. «Труд в почете любой, мир профессий большой» (34ч)




1.


Введение.


05.09



2.


Введение.

12.09



3.


Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в

теплице).

19.09



4.


Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах, в

теплице)

26.09



5.


Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, тракторист, агроном,

комбайнер.

03.10



6.


Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, тракторист, агроном,

комбайнер.

10.10



7.


Защита творческих работ.

17.10



8.


Животноводческий комплекс.

24.10



9.


Животноводческий комплекс.

07.11



10.


Знакомство с профессиями животноводческого

комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции.

14.11



11.


Знакомство с профессиями животноводческого

комплекса: зоотехник, доярка, технолог молочной продукции.

21.11



12.


Гусиная ферма.

28.11



13.


Гусиная ферма.

05.12



14.


Как живешь весёлый гусь?

12.12



15.


Как живешь весёлый гусь?

19.12



16.


История совхоза

«Бурлаковский».

26.12



17.


Все работы хороши, выбирай на вкус.

09.01



18.


Все работы хороши, выбирай на вкус.

16.01



19.


Ярмарка рабочих профессий.

23.01



20.


Птицефабрика «Горнячка».

30.01



21.


Птицефабрика «Горнячка».

06.02



22.


«Знакомство с профессиями птицефабрики: ветеринар, птичник, электрик.

13.02



23.


«Знакомство с профессиями птицефабрики ветеринар, птичник, электрик.

20.02



24.


Все профессии нужны, все профессии важны.

27.02



25.


Все профессии нужны, все профессии важны.

06.03



26.


Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей».

13.03



27.


Индивидуальные проекты «Профессии моих родителей».

20.03



28.


Умеешь сам, научи другого.

03.04



29.


Обогатительная фабрика.

10.04



30.


Обогатительная фабрика.

17.04



31.


Шахтерский труд всегда в почете.

24.04



32.


Шахтерский труд всегда в почете.

08.05



33.


Работа на пришкольном участке (работа в огороде, школьном саду, на клумбах ,в теплице).

15.05



34.


Итоговое занятие

22.05




Учебно – методическое обеспечение

1. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т.В. Анохина// Классный руководитель. – 2000. - №3. – с. 63-81.

2. Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова; Волгоград. Издательство « Учитель», 2009 – 159с.

3. Сасова И.А. Экономика 2 кл, тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова, В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008

4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.

5. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.

6. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская литература», 1989 -310с.

7. Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.

8. Родари Д. Чем пахнут ремесла?/ Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.

9. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко/ Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.

10. Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство « Детская литература», 1986 – 56с.

11. Чуковский К. Доктор Айболит./ К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989-…128 с.


7