СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков ОРКСЭ 4 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроков.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков ОРКСЭ 4 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный стандарт начального общего об­разования, среди прочего, направлен на обеспечение:

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы разви­тия гражданского общества;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации,
    овладения духовными ценностями и культурой многонацио­нального народа России.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения демократического гражданского обще­ства на основе толерантности, диалога культур и уважения много­национального, поликультурного и поликонфессионального соста­ва российского общества. В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, нацио­нальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.

В связи с необходимостью реализации очерченных стандартом целей, задач и основного содержания начального образования в не­го включена специальная обязательная предметная область «Осно­вы духовно-нравственной культуры народов России». Данная об­ласть, среди прочего, должна отражать:

  • знакомство с основными нормами религиозной морали, пони­мание их значения в выстраивании конструктивных отноше­ний в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о традицион­ных религиях, их роли в культуре, истории и современности
    России;

  • первоначальные представления об исторической роли традици­онных религий в становлении российской государственности;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Основная цель изучения предмета «Основы духовно-нравст­венной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» — духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника, предусматривающее принятие ими мораль­ных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление духовного здоровья обучающихся.

Основные задачи курса вытекают из Стандарта начального об­щего образования, Примерной программы общеобразовательного учреждения (в части духовно-нравственного воспитания) и Кон­цепции духовно-нравственного развития:

  • дать учащимся самые общие представления о возникновении развитии традиционных религий России, об их обычаях и
    традициях;

  • сформировать у обучающихся нравственный идеал каждой из традиционных религий России, показать общность для всех
    религий представлений о добре и зле;

  • показать особую роль православия в истории России, в станов­лении и развитии ее духовности и культуры;

  • воспитать у обучающихся уважение к религиозным традициям русского и других коренных народов России.



Тематическое планирование



№ п/п уро­ка

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип урока

Целевая установка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Домашнее задание

Дата прове­дения план

Дата прове­дения факт

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

Введе­ние в предмет

1

Ввод­ный

Возникновение перво­бытных религий. Пред­ставления древних лю­дей о загробном мире. Обожествление сил природы. Понятие ду­ши. Язычество. Возник­новение монотеистиче­ских религий — выход человека на новый уро­вень нравственного раз­вития. Отличие моно­теизма от язычества

Душа, религия, язычество, пророк, монотеизм, заповеди, спасение души

Понимать причины возникновения рели­гиозных верований. Уметь характеризо­вать понятие «душа». Объяснять смысл возникновения монотеистических религий в связи с вы­ходом человечества на новый уровень нравственного раз­вития

Учебно-позна­вательный ин­терес к новому учебному ма­териалу и спо­собам решения новой задачи

Становление гуманистиче­ских и демо­кратических ценностных ориентации

Ст.3-9



2

Древние преда­ния хри­стиан

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Ветхий Завет — часть Библии. Сотворение Богом мира и человека. Адам и Ева. Грехопаде­ние первых людей и их изгнание из рая. Перво­родный грех. Понятие греха. Дьявол (сатана). Свобода выбора челове­ка. Всемирный потоп. Вавилонская башня. Пророк Моисей и Де­сять заповедей

Ветхий За­вет, Библия, древо позна­ния добра и зла,запрет­ный плод, первородный грех, грех, свобода вы­бора, ковчег, Десять за­поведей, Мессия

Знать сюжеты Ветхо­го Завета, связанные с возникновением первых людей, Все­мирным потопом, Вавилонской башней, дарованием Моисею Десяти заповедей на горе Синай. Иметь представления о христианских воз­зрениях на суть борь­бы добра и зла в мире. Понимать смысл грехопадения первых людей. Объяснять, в чем за­ключается свобода выбора человека

Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального по­ведения

Форми­рование целостного, социально ориенти­рованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на­родов, куль­тур и религий

Ст.10-16



3

Возник-

новение

христи-

анства

1

Урок

первич-

ного изу-

чения и

закреп-

ления

новых

знаний

Новый Завет — часть

Библии. Евангелие —

благая весть. Рождение

Иисуса Христа. Про-

поведь Иисуса. Любовь

к Богу и к ближнему —

основа христианского

учения. Апостолы —

ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса

Иудой. Тайная вечеря.

Арест и распятие Иису-

са Христа. Сошествие в

ад и воскресение Иису-

са. Второе пришествие

Христа

Новый

Завет,

Евангелие,

апостол, та-

инство, ис-

купительная

жертва Хри-

ста, второе

пришествие

Знать основные со-

бытия земной жизни

Иисуса Христа.

Понимать и прини-

мать нравственную

суть христианства,

выраженную в запо-

ведях Христа.

Объяснять смысл ис-

купительной жертвы

Христа

Знание основ-

ных моральных

норм и ори-

ентация на их

выполнение,

дифференциа-

ция моральных

и конвен-

циональных

норм, развитие

морального

сознания как

переходного

от доконвен-

ционального

к конвенцио-

нальному

уровню

Развитие

этических

чувств, до-

брожела-

тельности

и эмоцио-

нально-

нравственной

отзывчиво-

сти, пони-

мания и со-

переживания

чувствам дру-

гих людей

Ст 17-26



4

Христи-

анская

церковь

1

Урок

первич-

ного изу-

чения и

закреп-

ления

новых

знаний

Гонения на первых

христиан в Римской

империи. Катакомбы —

место, где укрывались

первые христиане.

Церковь. Появление

священников. Распро-

странение и утверж-

дение христианства в

Римской империи в ка-

честве государственной

религии. Император

Константин. Склады-

вание церковной орга-

низации: священник,

епископ, митрополит,

патриарх. Монастыри

и монашество. Рим-

ские папы. Разделение

единой христианской

Церкви на Католиче-

скую и Православную

Мученик,

священник,

церковь,

патриарх —

патриархат,

епископ —

епархия, ми-

трополит —

митрополия,

монах — мо-

настырь,

римский

папа

Знать основные со-

бытия, связанные с

жизнью и деятельно-

стью первых христи-

ан и распространени-

ем христианства.

Иметь представления

об устройстве Церк-

ви.

Характеризовать

основные различия

между православием

и католичеством

Смысловое

восприятие ху-

дожественных

и познаватель-

ных текстов,

выделение

существенной

информации

из сообщений

разных видов

(в первую оче-

редь текстов)

Форми-

рование

целостного,

социально

ориенти-

рованного

взгляда на

мир в его

органичном

единстве и

разнообразии

природы, на-

родов, куль-

тур и религий

Ст.27-34



5

Христи­анство на Руси и в Рос­сии

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Русь и Византия. Вла­димир — креститель Руси.Посольства о ве­ре. Крещение Руси, его значение для русской истории и культуры. Возникновение Русской православной церкви. Появление иконописи. Роль Русской право­славной церкви в исто­рии России. Сергий Ра­донежский и победа на Куликовом поле. Лик­видация патриаршества при Петре Великом. Гонения на Церковь при советской власти. Церковь в современной России

Крещение Руси, иконо­пись

Знать основные эта­пы появления и раз­вития христианства на Руси. Осознавать важную роль Русской право­славной церкви в становлении и разви­тии русской государ­ственности. Понимать важность христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков

Основы граж­данской иден­тичности, своей этнической принадлеж­ности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, граж­данина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю, осо­знание ответ­ственности че­ловека за общее благополучие

Формиро­вание основ российской гражданской идентично­сти, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России

Ст.35-42



6

Христи­анские святые. Право­славный храм

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Почитание святых в хри­стианстве. Мощи — не­тленные останки святых. Первые русские святые Борис и Глеб. Серафим Саровский — один из са­мых почитаемых святых Русской православной церкви. Храм, его место в жизни христианина. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика. Название хра­ма. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Устройство храма. Ико­на Владимирской Бо-жией Матери. Правила поведения в храме

Святой, мо­щи

Знать основные фак­ты, связанные с жиз­нью и деятельностью преподобного Сера­фима Саровского, благоверных Бориса и Глеба. Иметь понятия о сути святости и святых, об основных элементах и устройстве право­славного храма. Осознавать важную роль храма в жизни христианина. Уметь правильно ве­сти себя в православ­ном храме

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Развитие этических чувств, до­брожела­тельности и эмоциональ­но-нрав­ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

Ст.43-53



7

Христи-

анские

празд-

ники и

таинства

1

Урок

первич-

ного изу-

чения и

закреп-

ления

новых

знаний.

Обоб-

щающий

Церковное богослу-

жение, его распорядок

и связь с событиями

земной жизни Иисуса

Христа. Церковные

праздники. Рождество

Христово и Рождествен-

ский пост. Крещение

Господне и Благовеще-

ние Пресвятой Богоро-

дицы. Пасха — главный

христианский празд-

ник. Вербное воскресе-

нье. Подвижные и не-

подвижные праздники.

Христианские таинства

Храм, со-

бор, фреска,

алтарь, ико-

ностас, цар-

ские врата,

амвон, Пас-

ха, крест-

ный ход,

крещение,

покаяние,

венчание,

причастие

Понимать суть цер-

ковного богослуже-

ния.

Знать основные

праздники и особен-

ности церковного

календаря.

Понимать смысл

основных христиан-

ских таинств и осо-

знавать их важность в

жизни христианина

Смысловое

восприятие ху-

дожественных

и познаватель-

ных текстов,

выделение

существенной

информации

из сообщений

разных видов

(в первую оче-

редь текстов)

Форми-

рование

целостного,

социально

ориенти-

рованного

взгляда на

мир в его

органичном

единстве и

разнообразии

природы, на-

родов, куль-

тур и религий

Ст 54-62



8

Контрольная работа №1

1

Контрольный урок



9-10

Чудотворец

2

Урок повторения и закрепления знаний

Жизнь Иисуса Христа.Рождение религии Христианства

Любовь

к Богу и к ближнему —

основа христианского

учения. Апостолы —

ученики Иисуса Христа.

Предательство Иисуса

Иудой. Тайная вечеря.

Арест и распятие Иису-

са Христа. Сошествие в

ад и воскресение Иисуса.

Ис-

купительная

жертва Хри-

ста

Знать основные со-

бытия земной жизни

Иисуса Христа.

Понимать и прини-

мать нравственную

суть христианства,

выраженную в запо-

ведях Христа.

Объяснять смысл ис-

купительной жертвы

Христа

Знание основ-

ных моральных

норм и ори-

ентация на их

выполнение,

дифференциа-

ция моральных

и конвен-

циональных

норм, развитие

морального

сознания как

переходного

от доконвен-

ционального

к конвенцио-

нальному

уровню

Развитие

этических

чувств, до-

брожела-

тельности

и эмоцио-

нально-

нравственной

отзывчиво-

сти, пони-

мания и со-

переживания

чувствам дру-

гих людей




11-12

Пророк Мухам-мади возник­новение ислама

2

Ввод­ный. Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное Мухам-маду. Начало проповеди ислама. Хиджра — уход Мухаммада из Мекки в Медину. Распростра­нение ислама среди арабских племен. Воз­никновение мусульман­ского государства. По­нятие шариата. Смерть Мухаммада

Кааба, му­сульмане, Коран, Хид­жра, шариат

Знать основные со­бытия жизни и дея­тельности пророка Мухаммада. Осознавать значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл по­нятия «шариат»

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Формирование основ россий­ской граждан­ской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России, осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности; формирование ценностей многона­ционального российского общества

Ст 63-68,

Ст.69-76



13-15

Во что верят мусуль­мане

3

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Аллах — творец и по­велитель мира. Ангелы и демоны. Пророки — посланники Аллаха. Коран — священная книга мусульман. Сун­на — книга преданий о жизни и деяниях про­рока Мухаммада. Суд­ный день. Намаз, закят, хадж

Божествен­ное открове­ние, Сунна, намаз, закят, хадж, Рама­дан

Знать содержание основных норм ша­риата. Иметь представления о воззрениях мусуль­ман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире. Понимать значение свободы выбора в ис­ламе, которая дается Аллахом человеку. Понимать значение Корана и Сунны в жизни мусульман

Знание основ­ных моральных норм и ориен­тация на их вы­полнение, диф­ференциация моральных и конвенциональ­ных норм, раз­витие мораль­ного сознания как переходного отдоконвен-ционального к конвенциональ­ному уровню

Развитие этических чувств, до­брожела­тельности и эмоцио­нально-нрав­ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

Ст.77-82 Ст.83-88 Ст.89-92



16

Мусуль-

манские

обряды

и обы-

чаи

1

Урок

первич-

ного изу-

чения и

закреп-

ления

новых

знаний.

Обоб-

щающий

Мусульманский кален-

дарь и мусульманское

летосчисление. Ме-

сяц Рамадан в жизни

мусульман. Мусуль-

манские праздники:

Рождение пророка Му-

хаммада, Ночь проще-

ния, Ночь могущества,

Праздник разговения,

Праздник жертвоприно-

шения (Курбан-байрам).

Пятница — самый по-

читаемый день недели у

мусульман. Устройство

мечети: михраб и мин-

бар. Минарет

Ночь про-

щения, Ночь

могущества,

Курбан-

байрам,

мечеть, мих-

раб, минбар,

минарет,

муэдзин

Характеризовать

основные особенно-

сти мусульманского

календаря.

Знать основные му-

сульманские празд-

ники.

Иметь представление

об устройстве мечети

Смысловое

восприятие ху-

дожественных

и познаватель-

ных текстов,

выделение

существенной

информации

из сообщений

разных видов

(в первую оче-

редь текстов)

Форми-

рование

целостного,

социально

ориенти-

рованного

взгляда на

мир в его

органичном

единстве и

разнообразии

природы, на-

родов, куль-

тур и религий

Ст89-92



17

Контрольная работа №2

1

Контрольный урок



18-19

Мухаммад-последний пророк

2

Урок повторения и закрепления знаний

Детство и юность Мухаммада. Первое откровение Аллаха, ниспосланное Мухам-маду. Начало проповеди ислама. Хиджра — уход Мухаммада из Мекки в Медину. Распростра­нение ислама среди арабских племен. Воз­никновение мусульман­ского государства.

Кааба, му­сульмане, Коран, Хид­жра, шариат

Знать основные со­бытия жизни и дея­тельности пророка Мухаммада. Осознавать значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама. Понимать смысл по­нятия «шариат»

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Формирование основ россий­ской граждан­ской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России, осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности; формирование ценностей многона­ционального российского общества




20

Иуда-

изм-

древняя

религия

евреев

1

Ввод-

ный.

Урок

первич-

ного изу-

чения и

закреп-

ления

новых

знаний

Иудаизм — вера одного

народа (евреев). Леген-

дарное происхождение

еврейского народа. Завет,

заключенный Авраамом

с Богом. Земля Ханаан-

ская. Рождение Исаака.

Иосиф и переселение

еврейского народа в Еги-

пет. Порабощение евреев

египетскими фараонами.

Пророк Моисей. Десять

казней египетских и ис-

ход евреев из Египта. Да-

рование Богом Моисею

десяти заповедей на горе

Синай. Возвращение

еврейского народа в

Ханаан. Первый храм в

Иерусалиме. Вавилон-

ское пленение евреев.

Возвращение евреев в

Иерусалим и построение

второго храма. Иудей-

ское царство. Покорение

еврейского народа рим-

лянами. Расселение ев-

реев по разным странам

Святая зем-

ля (Земля

обетован-

ная), казни

египетские,

Песах, ман-

на небесная,

скрижали,

Ковчег За-

вета

Знать основные сю-

жеты ветхозаветных

преданий иудаизма.

Понимать значение

дарования десяти

заповедей пророку

Моисею и их роль в

истории иудаизма.

Осознавать значение

десяти заповедей как

нравственной основы

иудейской религии.

Характеризовать осо-

бенности положения

еврейского народа в

мире.

Знать основную при-

чину появления ев-

рейского населения в

России

Знание основ-

ных моральных

норм и ори-

ентация на их

выполнение,

дифференциа-

ция моральных

и конвен-

циональных

норм, развитие

морального

сознания как

переходного

от доконвен-

ционального

к конвенцио-

нальному уров-

ню

Формиро-

вание основ

российской

гражданской

идентично-

сти, чувства

гордости за

свою Родину,

российский

народ и исто-

рию России,

осознание

своей этни-

ческой и на-

циональной

принадлеж-

ности; фор-

мирование

ценностей

многона-

ционального

российского

общества

Ст.105-113



21

Во что верят иудеи

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Иегова (Яхве) — единый Бог для иудеев. Десять заповедей в жизни иудея. Заповеди Ноя. Галаха — свод иудейских религиозных норм и заповедей. Вера иудеев в избранничество ев­рейского народа. Вера в мессию. Священные книги иудеев: Танах и Талмуд

Галаха, богоизбран­ность, Та­нах, Талмуд

Иметь представление об основных взглядах иудеев на мир. Понимать суть и нравственное значе­ние основных норм иудейского вероуче­ния. Объяснять смысл представлений о бо­гоизбранности еврей­ского народа

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Развитие эти­ческих чувств, доброжела­тельности и эмоциональ­но-нрав­ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

Ст.114-116



22

Обычаи и об­ряды иудеев

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний. Обоб­щающий

Иудейский календарь. Почитание субботы иудеями. Иудейские праздники: Рош-ашана, Песах, Шавуот. Иудей­ская община. Раввин — наиболее авторитетный иудей, хорошо знаю­щий тексты священных книг. Синагога — место собрания членов иудей­ской общины

Шабат, Рош-ашана, шофар, Йом-Кипур, Шавуот, раввин, си­нагога

Знать основные иудейские праздни­ки. Характеризовать осо­бенности иудейского календаря. Иметь представление об иудейской общине и роли в ней раввина, о синагоге

Смысловое восприятие ху­дожественных и познаватель­ных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую оче­редь текстов)

Форми­рование целостного, социально ориенти­рованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на­родов, куль­тур и религий

Ст.117-123



23

Контрольная работа №3

1

Контрольный урок



24-25

10 заповедей

2

Урок повторения и закрепления знаний

Порабощение евреев

египетскими фараонами.

Пророк Моисей. Десять

казней египетских и ис-

ход евреев из Египта. Да-

рование Богом Моисею

десяти заповедей на горе

Синай. Возвращение

еврейского народа в

Ханаан.

Святая зем-

ля (Земля

обетован-

ная), казни

египетские,

Песах, ман-

на небесная,

скрижали,

Ковчег За-

вета

Знать основные сю-

жеты ветхозаветных

преданий иудаизма.

Понимать значение

дарования десяти

заповедей пророку

Моисею и их роль в

истории иудаизма.

Осознавать значение

десяти заповедей как

нравственной основы

иудейской религии.

Характеризовать осо-

бенности положения

еврейского народа в

мире.

Знать основную при-

чину появления ев-

рейского населения в

России

Знание основ-

ных моральных

норм и ори-

ентация на их

выполнение,

дифференциа-

ция моральных

и конвен-

циональных

норм, развитие

морального

сознания как

переходного

от доконвен-

ционального

к конвенцио-

нальному уров-

ню

Формиро-

вание основ

российской

гражданской

идентично-

сти, чувства

гордости за

свою Родину,

российский

народ и исто-

рию России,

осознание

своей этни-

ческой и на-

циональной

принадлеж-

ности; фор-

мирование

ценностей

многона-

ционального

российского

общества




26

Кто такой Будда

1

Ввод­ный. Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Древня Индия — родина буддизма. Сиддхартха Гаутама — основатель буддизма. Четыре встре­чи царевича Сиддхарт-хи и его уход из дома. Странствия Сиддхартхи. Понятие медитации. Просветление Сиддхарт­хи. Нирвана. Будда. Рас­пространение буддизма

Нирвана

Знать основные этапы деятельности Будды. Иметь представление о медитации. Понимать значение просветления Будды в истории буддизма

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Формиро­вание основ российской гражданской идентично­сти, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России, осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности; формирова­ние ценно­стей многона­ционального российского общества

Ст.123-127



27

Во что верят будди­сты

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний

Четыре благородные ис­тины буддизма. Понятия сансары и кармы. Счаст­ливые и несчастливые перерождения. Пра­вильная речь, правиль­ное поведение и пра­вильное сосредоточение в буддизме. Йога. Три драгоценности буддиз­ма: Будда, Дхарма, санг-ха. Сутры — записи бесед и проповедей Будды

Четыре бла­городные истины, кар­ма, сансара, счастливые и несчаст­ливые пере­рождения, три драго­ценности буддизма

Объяснять суть четы­рех благородных ис­тин буддизма. Характеризовать счастливые и несчаст­ливые перерождения. Понимать суть и нравственное значе­ние основных норм буддийского веро­учения. Иметь представление о способах достиже­ния нирваны, трех драгоценностях буд­дизма

Знание основ­ных моральных норм и ориен­тация на их вы­полнение, диф­ференциация моральных и конвенциональ­ных норм, раз­витие мораль­ного сознания как переходного от доконвен-ционального к конвенциональ­ному уровню

Развитие этических чувств, до­брожела­тельности и эмоцио­нально-нравственной отзывчиво­сти, пони­мания и со­переживания чувствам дру­гих людей

Ст.128-133



28

Направ­лениям обряды буддиз­ма

1

Урок первич­ного изу­чения и закреп­ления новых знаний Обоб­щающий

Основные направления буддизма — махаяна, хинаяна и ваджраяна. Бодхисатва и шесть качеств в махаяне. Тан­тры — священные тексты ваджраяны. Мантры — магические заклинания ваджраяны. Монастыри и монашество в буд­дизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники: Новый год, Рождение Будды, Уход Будды на небеса и др.

Махаяна, бодхисатва, хинаяна, ваджраяна, ступа, лама

Знать основные праздники и обряды буддизма. Характеризовать основные направ­ления буддизма и их особенности. Понимать роль бод-хисатв и обладание буддистами шестью качествами в махаяне. Иметь представление о роли монашества и монастырей в буд­дизме

Смысловое восприятие ху­дожественных и познаватель­ных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую оче­редь текстов)

Форми­рование целостного, социально ориенти­рованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на­родов, куль­тур и религий

Ст.134-142



29

Контрольная работа №4

1

Контрольный урок



30-31

Будда- рождение легенды

2

Урок повторения и закрепления знаний

Древня Индия — родина буддизма. Сиддхартха Гаутама — основатель буддизма. Четыре встре­чи царевича Сиддхарт-хи и его уход из дома. Странствия Сиддхартхи. Понятие медитации. Просветление Сиддхарт­хи. Нирвана. Будда. Рас­пространение буддизма

Нирвана

Знать основные этапы деятельности Будды. Иметь представление о медитации. Понимать значение просветления Будды в истории буддизма

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Формиро­вание основ российской гражданской идентично­сти, чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто­рию России, осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности; формирова­ние ценно­стей многона­ционального российского общества




32

Урок обобщения курса

1

Урок подготовки к итоговой контрольной работе



33

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний



34-35

Защита проектов

2

Уроки повторения курса





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!