СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП уроков руского языка в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков русского языка»

МБОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская»

МО – Пригородный район РСО - Алания


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1 от ___.___.2021 г.

Руководитель ШМО ________/____________/



СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР

__________ /Уртаева В.В./

« ____ » ___________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы

___________/Чернуцкая Н.А./

« ____ » _____________ 2021 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык



Уровень общего образования: начальное общее образование

Класс: 1

Количество часов: 50 ч (4 часа в неделю)


Учитель: Бадтиева Ф.Р.


Рабочая программа к учебнику Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелиховой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Г. И. Мелихова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 40 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).



2021/2022 учебный год





Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» в начальной школе входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает изучение русского языка в 1 классе в объёме 50 ч (4 часа в неделю). На изучение русского языка в 1 классе выделяется всего 120 ч (4 ч в неделю), из них 72 ч отводится на обучение грамоте в добукварный и букварный периоды и 48 ч — на уроки русского языка в послебукварный период. По плану – 50 ч, по факту – 48 ч, так как 2 урока выпадают на праздничные дни (23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА В 1 КЛАССЕ

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква»;



  • знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы; использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов;



  • различать гласные и согласные звуки;



  • различать ударные и безударные гласные звуки;



  • различать согласные звуки: звонкие и глухие (парные и непарные), мягкие и твёрдые (парные и непарные); шипящие согласные звуки;



  • делить слово по слогам и для переноса;



  • определять в слове ударный слог;



  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и; буквой ь в конце слова;



  • находить изученные орфограммы в слове (прописная буква в начале предложения и в именах собственных; написание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу; чк, чн, чт);



  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю в учебнике;



  • различать слово и предложение, предложение и текст;



  • различать по вопросам слова-предметы, слова — признаки предметов и слова — действия предметов (без указания терминов);



  • правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;



  • читать вслух короткие тексты с соблюдением интонации в соответствии со знаками препинания



    • конце предложения;



  • писать разборчиво; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объёмом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;



  • понимать прослушанный или прочитанный текст;



  • устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 1 КЛАССЕ (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)



Урок

Тема урока

Количество часов

1

Наша речь

1

Слово. Предложение. Текст (19 ч)

2–4

Слово. Предложение. Текст. Прописная буква в начале предложения

3

5, 6

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

2

7, 8

Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках живот ных

2

9–11

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

3

12, 13

Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек

2

14–16

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет делать?

3

17, 18

Служебное слово, которое связывает слова друг с другом

2

19

Родственные слова

1

20

Повторяй и себя проверяй!

1

Звуки и буквы (29 ч)

21

Звуки и буквы

1

22

Алфавит

1

23

Гласные и согласные звуки

1

24

Гласные звуки

1

25

Слог

1

26, 27

Перенос слов

2

28, 29

Ударение. Ударные и безударные слоги

2

30

Повторяй и себя проверяй!

1

31

Согласные звуки

1

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

33, 34

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и

2

35

Мягкий знак — показатель мягкости

1

36, 37

Звонкие и глухие согласные звуки

2

38

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

39

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

1

40

Повторяй и себя проверяй!

1

41

Шипящие согласные звуки

1

42–44

Сочетания жиши, чаща, чущу

3

45, 46

Сочетания чк, чн, чт

2

47

Повторяй и себя проверяй!

1

48

Тесты выполняем — себя проверяем! Повторяем всё, что знаем!

2



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Планируемые сроки

план

факт

1

Наша речь



2

Слово. Предложение. Прописная буква в начале предложения



3

Текст. Прописная буква в начале предложения



4

Текст. Прописная буква в начале предложения



5

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?



6

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?



7

Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных



8

Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных



9

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?



10

Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?



11

Списывание с печатного образца



12

Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек



13

Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек



14

Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать?



15

Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать?



16

Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать?



17

Служебное слово, которое связывает слова друг с другом. Предлог



18

Служебное слово, которое связывает слова друг с другом. Предлог



19

Родственные слова



20

Повторяй и себя проверяй!



21

Звуки и буквы



22

Алфавит



23

Гласные и согласные звуки



24

Гласные звуки



25

Слог



26

Перенос слов



27

Перенос слов. Списывание с печатного образца



28

Ударение. Ударные и безударные слоги



29

Ударение. Ударные и безударные слоги



30

Повторяй и себя проверяй!



31

Согласные звуки



32

Твёрдые и мягкие согласные звуки



33

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и



34

Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и



35

Мягкий знак — показатель мягкости



36

Звонкие и глухие согласные звуки



37

Звонкие и глухие согласные звуки



38

Парные звонкие и глухие согласные звуки



39

Непарные звонкие и глухие согласные звуки



40

Повторяй и себя проверяй!



41

Шипящие согласные звуки



42

Сочетания жиши, чаща, чущу



43

Сочетания жиши, чаща, чущу



44

Сочетания жиши, чаща, чущу



45

Сочетания чк, чн, чт



46

Сочетания чк, чн, чт



47

Повторяй и себя проверяй!



48

Тесты выполняем — себя проверяем! Повторяем всё, что знаем!