Рабочая программа к учебнику Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелиховой «Русский язык» для 1 класса общеобразовательных организаций / авт.-сост. Г. И. Мелихова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020. — 40 с. — (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Учебный предмет «Русский язык» в начальной школе входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение». Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает изучение русского языка в 1 классе в объёме 50 ч (4 часа в неделю). На изучение русского языка в 1 классе выделяется всего 120 ч (4 ч в неделю), из них 72 ч отводится на обучение грамоте в добукварный и букварный периоды и 48 ч — на уроки русского языка в послебукварный период. По плану – 50 ч, по факту – 48 ч, так как 2 урока выпадают на праздничные дни (23.02 и 08.03.2022 г.). Выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала.
Урок | Тема урока | Количество часов |
1 | Наша речь | 1 |
Слово. Предложение. Текст (19 ч) |
2–4 | Слово. Предложение. Текст. Прописная буква в начале предложения | 3 |
5, 6 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 2 |
7, 8 | Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках живот ных | 2 |
9–11 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 3 |
12, 13 | Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек | 2 |
14–16 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет делать? | 3 |
17, 18 | Служебное слово, которое связывает слова друг с другом | 2 |
19 | Родственные слова | 1 |
20 | Повторяй и себя проверяй! | 1 |
Звуки и буквы (29 ч) |
21 | Звуки и буквы | 1 |
22 | Алфавит | 1 |
23 | Гласные и согласные звуки | 1 |
24 | Гласные звуки | 1 |
25 | Слог | 1 |
26, 27 | Перенос слов | 2 |
28, 29 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 2 |
30 | Повторяй и себя проверяй! | 1 |
31 | Согласные звуки | 1 |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
33, 34 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и | 2 |
35 | Мягкий знак — показатель мягкости | 1 |
36, 37 | Звонкие и глухие согласные звуки | 2 |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
39 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
40 | Повторяй и себя проверяй! | 1 |
41 | Шипящие согласные звуки | 1 |
42–44 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | 3 |
45, 46 | Сочетания чк, чн, чт | 2 |
47 | Повторяй и себя проверяй! | 1 |
48 | Тесты выполняем — себя проверяем! Повторяем всё, что знаем! | 2 |
№ урока | Тема урока | Планируемые сроки |
план | факт |
1 | Наша речь | | |
2 | Слово. Предложение. Прописная буква в начале предложения | | |
3 | Текст. Прописная буква в начале предложения | | |
4 | Текст. Прописная буква в начале предложения | | |
5 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | | |
6 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | | |
7 | Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | | |
8 | Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных | | |
9 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | | |
10 | Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | | |
11 | Списывание с печатного образца | | |
12 | Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек | | |
13 | Прописная буква в названиях стран, городов, сёл, улиц, рек | | |
14 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать? | | |
15 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать? | | |
16 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что будет делать? | | |
17 | Служебное слово, которое связывает слова друг с другом. Предлог | | |
18 | Служебное слово, которое связывает слова друг с другом. Предлог | | |
19 | Родственные слова | | |
20 | Повторяй и себя проверяй! | | |
21 | Звуки и буквы | | |
22 | Алфавит | | |
23 | Гласные и согласные звуки | | |
24 | Гласные звуки | | |
25 | Слог | | |
26 | Перенос слов | | |
27 | Перенос слов. Списывание с печатного образца | | |
28 | Ударение. Ударные и безударные слоги | | |
29 | Ударение. Ударные и безударные слоги | | |
30 | Повторяй и себя проверяй! | | |
31 | Согласные звуки | | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | | |
33 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и | | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и | | |
35 | Мягкий знак — показатель мягкости | | |
36 | Звонкие и глухие согласные звуки | | |
37 | Звонкие и глухие согласные звуки | | |
38 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | | |
39 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки | | |
40 | Повторяй и себя проверяй! | | |
41 | Шипящие согласные звуки | | |
42 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | | |
43 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | | |
44 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу | | |
45 | Сочетания чк, чн, чт | | |
46 | Сочетания чк, чн, чт | | |
47 | Повторяй и себя проверяй! | | |
48 | Тесты выполняем — себя проверяем! Повторяем всё, что знаем! | | |