Группа раннего возраста
Ноябрь 2020 г,
Тема недели «Посуда. Продукты питания»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 2 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков | С Аней, Сережей, Машей Упражнение «Мойдодыр» Чтение: Я. Аким «Неумейка» Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. |
2. Беседа (игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Игровая ситуация «Куда нальем чай?» Цель: объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками; Из тарелок пить нельзя. |
3.Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание иллюстраций) | Рассматривание иллюстраций с посудой. Цель: познакомить с чайной посудой (чашка, кружка, блюдце, тарелка). |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Л. Разумова Я дружу немножко Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает, Плюх! Ко мне на язычок, Щёчки дружно чмок-чмок-чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик! |
Игры - занятия | -
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (8.55. - 9.05 – 9.20) Тема: Чтение стихотворения С. Капутикан «Маша обедает» Культурная практика: речевое развитие, восприятие смысла стихотворения Культурно-смысловой контекст: послушать стихотворение вместе с куклой Машей См. технологическую карту -
Игра – занятие со строительным материалом, (16.00 – 16.15 – 16.30) Тема: Кружка в горошек Культурная практика: конструктивная, экспериментирование с материалами и веществами Культурно-смысловой контекст: украсить и подарить кружку кукле Кате Цель: познакомить с пластилином, с его свойствами Задачи: Раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, отламывать небольшие комочки и сплющивать пальцами; Украшать кружку горошинами; Аккуратно пользоваться пластилином. Методы и приёмы: -
Рассказ о том, что Катя сломала кружку. Предложить помочь кукле. -
Рассматривание кружек без украшения. -
Знакомство с пластилином. Показ воспитателя. -
Работа детей. -
Рефлексия. Налить чай в кружку. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за ветром Задачи: учить детей определять направление ветра. |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. |
3. Подвижные игры | 1) « Догони свою пару» 2) « Не попадись» Задачи: упражнять детей в беге, выполнять движения по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С Мухамадали, с Машей. Денисом Прыжки на двух ногах с досточки. Цель: учить спрыгивать с досточки на двух ногах. |
ВЕЧЕР: |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Чаепитие» Цель: познакомить с посудой, которая необходима для чаепития, показать порядок выпонения действий при наливании чая. |
2.Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) | С Аней, Сережей чтение стихов А.Барто с рассматриванием картинок |
3. Дидактические игры по изодеятельности | «Разрисуем чашку» Цель: учить рисовать элементы оформления чашки, развивать эстетический вкус, учить правильно держать карандаш, кисть. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Утепление корней растений Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений. Учить бережно относиться к растительному миру. |
2. Подвижные игры | 1) «Вороны и собачка» 2) « Гуси-гуси» Задачи: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Развитие координации движений, умения играть в команде. |
3. Индивидуальная работа по математике | С Машей, Мухамадали, Аней, Лизой «Один, два, три» Цель: считать чашки и тарелки по количеству гостей (3-е) |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ВТОРНИК Дата: 3 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
1.Индивидуальная работа по ФЭМП | С Машей Ж., Денисом «Сколько пальчиков у нас» Цель: вызвать положительные эмоции в игре. |
2. Дидактические игры по восприятию окружающего мира | Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку» Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю). |
3. Игры- эксперименты | «Кто быстрее нальет и выльет?» Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера. |
4. Чтение художественной литературы | Добродушная тётя кастрюля Говорит: «Как же всех вас люблю я!» Наварю ароматной каши И Антоше, и Лизе, и Маше! Руки мойте! Кому каши манной? Только прежде чем снова играть, Нашей милой и ласковой маме Не забудьте «спасибо» сказать!» Вишнякова Т. |
Игры - занятия | -
Развитие движений, (9.20 – 9.30) Тема: На прогулку в лес пойдем Культурная практика: физическое развитие. Культурно-смысловой контекст: сходить в гости к лесным животным Цель: создание психоэмоционального комфорта, развитие движений. Задачи: развивать технику бега, чередуя с шагом; развивать координационные способности, внимание, память; поддерживать интерес к двигательной деятельности с природным материалом. Оборудование: Методы и приёмы: -
Рассказ о лесных жителях и приглашение пойти к ним в гости. -
ходьба, бег (чередуя друг друга) -
Упр. «Заинька» повороты в сторону, наклоны, притопы, прыжки -
Игра «По узенькой дорожке к лисичке мы идем» -
Игра «Доползи до шишки, угости Мишку шишкой» -
Игра «Рыжая лисица» догонялки (см. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова «Физическое развитие детей третьего года жизни», 2019, стр. 25 – 26) -
Игра – занятие с дидактическим материалом, (16.00 – 16.15 – 16.30) Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем» Культурная практика: познавательная Культурно-смысловой контекст: накормить Зайчика Цель: Знакомить и закреплять название посуды (кружка и тарелка), цветов – желтый и красный. Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Различать кружки и тарелки друг от друга, сортировать по цветам. Проявлять внимание к «гостям». Оборудование: игрушка зайчик, две кружки и две тарелки желтого и красного цветов, дид.материал морковки. Методы и приёмы: Зайка пришел в гости. А гостей нужно угощать чем-нибудь вкусным. Что любит зайчик? -
Чтение стихотворения «Зайка умывается» -
Рассматривание игрушек- морковок в коробочке. -
Игра «Положи в желтую тарелочку, переложи в красную тарелочку» -
Игра «Чайная пара», сортировать посуду по цвету. -
Игра «Много – мало» (См. И.А.Помараева, В.А. Позина «Формирвание элементарных математических представлений», 2-3 года, стр. 39) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за растительным миром | Кустарник Задачи: уточнить знания детей об основных частях кустарника. Учить любоваться родной природой. |
2. Трудовая деятельность | Уборка игрушек, инвентаря после прогулки Задачи: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. |
3. Подвижные игры | 1) «Лохматый пес» 2) Лови оленей» Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | С Сережей, Машей Д., Али «Догони мяч» Цель: учить направленно бежать за мячом, не наталкиваясь друг на друга. |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег и др.) | Рассматривание шишек, семян фасоли. Игра «Накорми хрюшу» |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | С Аней «Металлофон» Цель» познакомить с муз. инструментом, учить играть на металлофоне, правильно держать палочку. |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Игра «Угадай, где спрятали» Цель игры: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Игра «Волчок» Цель: учить крутить волчок двумя пальцами. |
2.Отгадывание загадок | по теме недели «Посуда» «Волшебный мешочек» Цель: вызвать интерес к игре, учить названия посуды. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Поручения на участке Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности. |
2. Подвижные игры | 1) « Мы веселые ребята» 2) «Горелки» Задачи: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, слушать команды воспитателя. |
3. Индивидуальная работа по экологии | С Машей Ж., Аней «Золушка» Цель: перебрать крупу(фасоль, рис), разложить в разные чашки. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
СРЕДА Дата: 4 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | С Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У Ляли болят зубы» Цель: учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький). Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы |
2.Дидактические игры математического содержания | Рамки-вкладыши «Кто в домике живет» Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке (треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Мальчик на лошадке Цель: учить детей называть действия (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка) |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | «О посуде» Цели: расширить знания детей о посуде, ее назначении, учить детей называть предмет и возможные с ним действия. «Если разбилась тарелка, что делать?» Цель: познакомить с правилами поведения за столом, и рассказать о том, что делать, если разбилась посуда, чем это опасно. |
5. Чтение художественной литературы | Яснов М. Раз-два-три-четыре-пять — Вышла чашка погулять. Мимо чайник пролетает — Чашку чаем наполняет: — Буль-буль!.. Ой-ёй-ёй! Нужен сахар кусковой! |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за животным миром | Птицы на нашем участке Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
3. Подвижные игры | 1) «Кони» 2) «Мы топаем ногами» Задачи: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД | С Игры-занятия с дидактическим материалом Доставание шариков ложкой из банки Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа по изодеятельности | С «Большие и маленькие тарелки» Цель: учить детей группировать предметы по величине. Учить находить самую большую и самую маленькую тарелку. Учить держать карандаш, закреплять цвета – красный и синий. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Кормление куклы» Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо. |
3.Музыкально-дидактические игры | Игры-занятия с дидактическим материалом «Звенит колокольчик» Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. |
2. Подвижные игры | «Лови мяч» Задачи: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | С Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение «У Ляли болят зубы» Цель: учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прила-гательные (большой, маленький).Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ЧЕТВЕРГ Дата: 5 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
1.Индивидуальная работа по конструированию | С Али, Сережей, Денисом Игры – занятия со строительным материалом. Машина Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Тук-тук» Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма. Оборудование: Игрушечный молоточек. Ход: Воспитатель показывает молоточек и предлагает послушать, как он стучит «тук-тук-тук». |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игры с цветным рисом: найди, где спряталась игрушка. Цель: учить находить предметы и узнавать их. |
4. Чтение художественной литературы | «Лисичка со скалочкой» р.н.с. Продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие. |
Игры - занятия | -
Игра – занятие с дидактическим материалом, (8.55 – 9.05 – 9.20) Тема: «Большой-маленький» Культурная практика: познавательное развитие. Культурно-смысловой контекст: накормить кукол. Цель: формировать умение производить действия с предметами. Задачи: Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой и маленький. Оборудование: комплекты посуды (тарелка, ложка, кружка) большого и маленького размера по количеству детей. Методы и приёмы: -
В гости пришли медвежата. Большой и маленький. -
Игра «Большой и маленький» Цель: сортировать игрушки по размеру. -
Игра «Найди и принеси» Цель: найти и принести предмет по описанию. -
Игра «Разложи приборы» Цель: расставить приборы по размерам, большому Мишке – большую, маленькому – маленькую. (см. И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» 2-3 года, стр. 15) -
Развитие движений, (16.05 – 16.15) Тема: На прогулку в лес пойдем Культурная практика: физическое развитие. Культурно-смысловой контекст: сходить в гости к лесным животным Цель: создание психоэмоционального комфорта, развитие движений. Задачи: развивать технику бега, чередуя с шагом; развивать координационные способности, внимание, память; поддерживать интерес к двигательной деятельности с природным материалом. Оборудование: Методы и приёмы: -
Рассказ о лесных жителях и приглашение пойти к ним в гости. -
ходьба, бег (чередуя друг друга) -
Упр. «Заинька» повороты в сторону, наклоны, притопы, прыжки -
Игра «По узенькой дорожке к лисичке мы идем» -
Игра «Доползи до шишки, угости Мишку шишкой» -
Игра «Рыжая лисица» догонялки (см. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова «Физическое развитие детей третьего года жизни», 2019, стр. 25 – 26) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за проезжей частью дороги Задачи: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. |
2. Трудовая деятельность | Кормление птиц. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); |
3. Подвижные игры | 1) «Найди свой домик». 2) «Солнышко и дождь». Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | С Машей, Лизой, Али. «Лови мяч» Цель: учить ловить мячик и бросать воспитателю. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и сенсорики | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входит |
2. Сюжетно-ролевая игра | «Катя хочет кушать» Цель: поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю. Учить правильно называть приборы (посуду) и последовательно совершать действия с ними. |
3. Строительные игры | Лесенка из трех кубиков Цель: учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Сбор снега горкой. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: формировать умение трудиться подгруппой. |
2. Подвижные игры | 1) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». 2) «Бегите ко мне». Задачи: Учить бегать в одном направлении; упражнять в прыжках на двух ногах. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | С Сережей, Машей Ж, Лизой «Покажи и назови» Цель: учить показывать по просьбе предмет посуды и называть его. |
Содержание работы в режимных моментах |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): |
ПЯТНИЦА Дата: 6 ноября
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
1.Индивидуальная работа по развитию речи | С Денисом, Лизой, Машей Различение и называние цветов предметов. Дидактическое упражнение «Чашечка - тарелочка» Цель: продолжать учить различать и называть цвета красный, зеленый. Учить отчетливо и длительно произносить звук «у». |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ | Прокати шарик с горки Цель: Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз Рассматривание игрушки – кошечка Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Формировать пассивный словарь: мягкая, пушистая, белая, глаза зеленые |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание сюжетной картинки «Дети кушают» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, по просьбе показывать предметы и называть их. |
4. Чтение художественной литературы | «Муха - Цокотуха» К. Чуковский Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки путем кукольного театра. |
Игры - занятия | -
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, (8.55 - 9.05 – 9.20) Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя» Культурная практика: речевое развитие. Культурно-смысловой контекст: показать картинку кукле Кате и рассказать ей о медведях. Цель: Приобретение опыта описывать картину с помощью вопросов взрослого в коммуникативной деятельности. Задачи: Вместе с детьми описать внешний вид медведей на картине. Развивать умение чётко и внятно отвечать на вопросы взрослого. Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя» Методы и приёмы: (см. технологическую карту) -
Музыкальная, (16.05 – 16.15) (по плану муз. руководителя) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | По улице. Наблюдение за транспортом: грузовик привез продукты, взрослые едут на легковых машинах. Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта. |
2. Трудовая деятельность | Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Задачи: формировать умение работать сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Пузырь». 2) «Самолеты». Задачи: учить становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами; учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | С Аней. Лизой, Машей, Сережей, Али "Проползи в воротики" Задачи. Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия. |
ВЕЧЕР |
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию | С Али, Машей Д., Машей Ж., Денисом "Доползи до погремушки" Цель. Упражнять детей в ползании. Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого- нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Предложить помочь помыть игрушки. Цель: вызвать желание помогать, воспитывать отзывчивость. |
3. Театрализованные игры | «Курочка Ряба». Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушивать воспитателя. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек», Декорация для показа сказки. Яснов М. Раз-два-три-четыре-пять — Вышла чашка погулять. Мимо чайник пролетает — Чашку чаем наполняет: — Буль-буль!.. Ой-ёй-ёй! Нужен сахар кусковой! |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке в определенное место. Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. | |
2. Подвижные игры | 1) «Листопад». 2) «Беги к тому, что назову». Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев. |
3. Индивидуальная работа по КГН | С Сережей, Али,Аней Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом |
Содержание работы в режимных моментах |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме недели к занятиям. |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр ряжения (для театрализованных игр) | Шляпки, шарфики, шапочки к сказке «Три медведя» |
Центр книги | «Колобок», «Федорино горе», иллюстрации с посудой и продуктами питания |
Центр настольно-печатных игр | Пазлы крупные |
Центр природы | Книга о временах года, шишки |
Спортивный центр | |
Центр для игр с водой и песком | Лейка, воронка, ведерки |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Пластилин, шишки |
Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства | Конструкторы разных размеров, блоки мягкие |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | Кубики деревянные цветные |
Взаимодействие с родителями
Беседы | |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | «Если ребенок кусается!» |
Родительское собрание | «Мелкая моторика – как средство речевого развития» |
Папки-передвижки, буклеты | «Растим ребенка здоровым» |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ» |
Физминутка (динамическая пауза) | ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой. (ходьба на месте вперевалочку) Папа был большой-большой, (руки поднять над головой, потянуться) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присесть и покачаться) С погремушкою ходил, (руки перед грудью сжать в кулаки) Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь. (имитация игры на погремушке) |
Гимнастика для глаз | |
Пальчиковая гимнастика | |
Гимнастика после сна в сочетании: | Комплекс 12 |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем, Губы трубочкой вперед, И руки вперед. (соответствующие движения) Две сестрицы, две руки – Левая и правая (показ рук поочередно) Рубят, строят, роют (показ) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая. |
Комплекс утренней гимнастики «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»
Вводная часть.
Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.
Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд).
Ходьба между предметами (10 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба по кругу (10 секунд).
Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки.
Основная часть.
Упражнение «Шишки вверх»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены.
Шишки через стороны вверх, вместе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Положи и возьми шишки»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Спрячьте шишки»
Исходная позиция: сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Упражнение «Отдыхают глазки»
Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки.
Упражнение «Вокруг шишек»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.
Заключительная часть.
Ходьба с различными упражнениями для рук (шишки в руках) (20 секунд).
Игра-массаж
Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках (20 секунд). Правой рукой катить шишку по левой руке. Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно. То же самое по левой руке.
Перспективный план работы на ноябрь месяц
1. Режим и режимные процессы
2. Формирование культурно-гигиенических навыков
-
Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят
3. Самостоятельная игровая деятельность
-
Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес
-
Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
-
В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков
4. Работа с родителями
- Питание детей в выходные дни
- фитотерапия
- пальчиковые игры
-
Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
-
Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
-
Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:
- одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
Подвижные игры
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Преодолей препятствие Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 17) Стихотворение В.Лунина «Лягушонок» Лягушонка слушают листья и трава Лягушонок квакает ква-ква-ква | Через туннель Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 37) Стихотворение О.Дриз Катит поезд – чу-чу-чу И кричит: лечу-чу-чу |
Перспективный план работы на октябрь месяц
-
Режим и режимные моменты
-
целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон
-
Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице
-
Формирование культурно-гигиенических навыков
3. Самостоятельная игровая деятельность
-
Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала
-
Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки
-
менять игрушки 2 раза в месяц
-
менять материал в книжном уголке с повтором через неделю
-
Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить
-
Работа с родителями
-
С помощью родителей утеплить окна
-
Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
-
Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.
Подвижные игры
I – II неделя | III – IV неделя |
Принеси игрушку Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку) Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 | Пролезь, залезь слезь Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17 |