СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в группе раннего возраста по теме "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю по теме "Посуда" в группе раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в группе раннего возраста по теме "Посуда"»

Группа раннего возраста

Ноябрь 2020 г,

Тема недели «Посуда. Продукты питания»


ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 2 ноября


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности


1.Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков

С Аней, Сережей, Машей

Упражнение «Мойдодыр»

Чтение: Я. Аким «Неумейка»

Задачи: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

2. Беседа (игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Игровая ситуация «Куда нальем чай?»

Цель: объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками;

Из тарелок пить нельзя.

3.Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание иллюстраций)

Рассматривание иллюстраций с посудой.

Цель: познакомить с чайной посудой (чашка, кружка, блюдце, тарелка).

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Л. Разумова

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Игры - занятия

  1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

(8.55. - 9.05 – 9.20)

Тема: Чтение стихотворения С. Капутикан «Маша обедает»

Культурная практика: речевое развитие, восприятие смысла стихотворения

Культурно-смысловой контекст: послушать стихотворение вместе с куклой Машей

См. технологическую карту


  1. Игра – занятие со строительным материалом,

(16.00 – 16.15 – 16.30)

Тема: Кружка в горошек

Культурная практика: конструктивная, экспериментирование с материалами и веществами

Культурно-смысловой контекст: украсить и подарить кружку кукле Кате

Цель: познакомить с пластилином, с его свойствами

Задачи:

Раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, отламывать небольшие комочки и сплющивать пальцами;

Украшать кружку горошинами;

Аккуратно пользоваться пластилином.

Методы и приёмы:

  1. Рассказ о том, что Катя сломала кружку. Предложить помочь кукле.

  2. Рассматривание кружек без украшения.

  3. Знакомство с пластилином. Показ воспитателя.

  4. Работа детей.

  5. Рефлексия. Налить чай в кружку.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за ветром

Задачи: учить детей определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора

Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.

3. Подвижные игры

1) « Догони свою пару»

2) « Не попадись»

Задачи: упражнять детей в беге, выполнять движения по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С Мухамадали, с Машей. Денисом

Прыжки на двух ногах с досточки.

Цель: учить спрыгивать с досточки на двух ногах.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ролевая игра

«Чаепитие»

Цель: познакомить с посудой, которая необходима для чаепития, показать порядок выпонения действий при наливании чая.

2.Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами)

С Аней, Сережей чтение стихов А.Барто с рассматриванием картинок


3. Дидактические игры по изодеятельности

«Разрисуем чашку»

Цель: учить рисовать элементы оформления чашки, развивать эстетический вкус, учить правильно держать карандаш, кисть.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Утепление корней растений

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений. Учить бережно относиться к растительному миру.

2. Подвижные игры

1) «Вороны и собачка»

2) « Гуси-гуси»

Задачи: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Развитие координации движений, умения играть в команде.

3. Индивидуальная работа по математике

С Машей, Мухамадали, Аней, Лизой

«Один, два, три»

Цель: считать чашки и тарелки по количеству гостей (3-е)

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях си­дя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):



ВТОРНИК Дата: 3 ноября


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по ФЭМП

С Машей Ж., Денисом «Сколько пальчиков у нас»

Цель: вызвать положительные эмоции в игре.

2. Дидактические игры по восприятию окружающего мира

Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

3. Игры-

эксперименты

«Кто быстрее нальет и выльет?»

Предложите детям разной формы сосуды (бутылочки, кружки, баночки). Пусть дети набирают в них воду, опуская сосуд в воду. Расскажите детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

4. Чтение художественной литературы

Добродушная тётя кастрюля

Говорит: «Как же всех вас люблю я!»

Наварю ароматной каши

И Антоше, и Лизе, и Маше!

Руки мойте! Кому каши манной?

Только прежде чем снова играть,

Нашей милой и ласковой маме

Не забудьте «спасибо» сказать!»

Вишнякова Т.

Игры - занятия

  1. Развитие движений,

(9.20 – 9.30)

Тема: На прогулку в лес пойдем

Культурная практика: физическое развитие.

Культурно-смысловой контекст: сходить в гости к лесным животным

Цель: создание психоэмоционального комфорта, развитие движений.

Задачи: развивать технику бега, чередуя с шагом;

развивать координационные способности, внимание, память;

поддерживать интерес к двигательной деятельности с природным материалом.

Оборудование:

Методы и приёмы:

  1. Рассказ о лесных жителях и приглашение пойти к ним в гости.

  2. ходьба, бег (чередуя друг друга)

  3. Упр. «Заинька» повороты в сторону, наклоны, притопы, прыжки

  4. Игра «По узенькой дорожке к лисичке мы идем»

  5. Игра «Доползи до шишки, угости Мишку шишкой»

  6. Игра «Рыжая лисица» догонялки

(см. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова «Физическое развитие детей третьего года жизни», 2019, стр. 25 – 26)


  1. Игра – занятие с дидактическим материалом,

(16.00 – 16.15 – 16.30)

Тема: «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Культурная практика: познавательная

Культурно-смысловой контекст: накормить Зайчика

Цель: Знакомить и закреплять название посуды (кружка и тарелка), цветов – желтый и красный.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук.

Различать кружки и тарелки друг от друга, сортировать по цветам. Проявлять внимание к «гостям».

Оборудование: игрушка зайчик, две кружки и две тарелки желтого и красного цветов, дид.материал морковки.

Методы и приёмы:

Зайка пришел в гости. А гостей нужно угощать чем-нибудь вкусным. Что любит зайчик?

  1. Чтение стихотворения «Зайка умывается»

  2. Рассматривание игрушек- морковок в коробочке.

  3. Игра «Положи в желтую тарелочку, переложи в красную тарелочку»

  4. Игра «Чайная пара», сортировать посуду по цвету.

  5. Игра «Много – мало»

(См. И.А.Помараева, В.А. Позина «Формирвание элементарных математических представлений», 2-3 года, стр. 39)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным миром

Кустарник

Задачи: уточнить знания детей об основных частях кустарника. Учить любоваться родной природой.

2. Трудовая деятельность

Уборка игрушек, инвентаря после прогулки

Задачи: учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

3. Подвижные игры

1) «Лохматый пес»

2) Лови оленей»

Задачи: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

С Сережей, Машей Д., Али

«Догони мяч»

Цель: учить направленно бежать за мячом, не наталкиваясь друг на друга.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег и др.)

Рассматривание шишек, семян фасоли.

Игра «Накорми хрюшу»

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию

С Аней «Металлофон»

Цель» познакомить с муз. инструментом, учить играть на металлофоне, правильно держать палочку.

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Игра «Угадай, где спрятали»

Цель игры:

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Игра «Волчок»

Цель: учить крутить волчок двумя пальцами.

2.Отгадывание загадок

по теме недели «Посуда»

«Волшебный мешочек»

Цель: вызвать интерес к игре, учить названия посуды.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поручения на участке

Задачи: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности.

2. Подвижные игры

1) « Мы веселые ребята»

2) «Горелки»

Задачи: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, слушать команды воспитателя.

3. Индивидуальная работа по экологии

С Машей Ж., Аней

«Золушка»

Цель: перебрать крупу(фасоль, рис), разложить в разные чашки.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):



СРЕДА Дата: 4 ноября


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

С

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение

«У Ляли болят зубы»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прилагательные (большой, маленький).

Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы

2.Дидактические игры математического содержания

Рамки-вкладыши «Кто в домике живет»

Цель: учить детей соотносить фигуры на рамке

(треугольник, прямоугольник). Развивать координацию рук.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Мальчик на лошадке

Цель: учить детей называть действия (сидит) произносить отдельные слова или словосочетания (мальчик, мальчик сидит, лошадка)

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

«О посуде»

Цели: расширить знания детей о посуде, ее назначении,

учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

«Если разбилась тарелка, что делать?»

Цель: познакомить с правилами поведения за столом, и рассказать о том, что делать, если разбилась посуда, чем это опасно.

5. Чтение художественной литературы

Яснов М.

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает —

Чашку чаем наполняет:

— Буль-буль!..

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром


Птицы на нашем участке

Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц

Задачи: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц.

3. Подвижные игры

1) «Кони»

2) «Мы топаем ногами»

Задачи: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД

С

Игры-занятия с дидактическим материалом

Доставание шариков ложкой из банки

Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности

С

«Большие и маленькие тарелки»

Цель: учить детей группировать предметы по величине. Учить находить самую большую и самую маленькую тарелку. Учить держать карандаш, закреплять цвета – красный и синий.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Кормление куклы»

Цель: закрепить название мебели (стол, стул) и посуды (тарелка, ложка). Формирование словаря: салфетки, суп, кисель, спасибо.

3.Музыкально-дидактические игры

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Звенит колокольчик»

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.

2. Подвижные игры

«Лови мяч»

Задачи: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

С

Игра с матрешками. Упражнение на звукопроизношение

«У Ляли болят зубы»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, используя соответствующие прила-гательные (большой, маленький).Учить отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать форми­ровать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости поль­зоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):


ЧЕТВЕРГ Дата: 5 ноября


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по конструированию

С Али, Сережей, Денисом

Игры – занятия со строительным материалом. Машина

Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину

2.Дидактические игры по развитию речи

«Тук-тук»

Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному

произношению. Закрепить правильное

произношение звуков «т» и «к». Развивать

чувство ритма.

Оборудование: Игрушечный молоточек.

Ход: Воспитатель показывает молоточек и

предлагает послушать, как он стучит «тук-тук-тук».

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игры с цветным рисом: найди, где спряталась игрушка.

Цель: учить находить предметы и узнавать их.

4. Чтение художественной литературы

«Лисичка со скалочкой» р.н.с.

Продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие.

Игры - занятия

  1. Игра – занятие с дидактическим материалом,

(8.55 – 9.05 – 9.20)

Тема: «Большой-маленький»

Культурная практика: познавательное развитие.

Культурно-смысловой контекст: накормить кукол.

Цель: формировать умение производить действия с предметами.

Задачи:

Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой и маленький.

Оборудование: комплекты посуды (тарелка, ложка, кружка) большого и маленького размера по количеству детей.

Методы и приёмы:

  1. В гости пришли медвежата. Большой и маленький.

  2. Игра «Большой и маленький»

Цель: сортировать игрушки по размеру.

  1. Игра «Найди и принеси»

Цель: найти и принести предмет по описанию.

  1. Игра «Разложи приборы»

Цель: расставить приборы по размерам, большому Мишке – большую, маленькому – маленькую.

(см. И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП» 2-3 года, стр. 15)


  1. Развитие движений,

(16.05 – 16.15)

Тема: На прогулку в лес пойдем

Культурная практика: физическое развитие.

Культурно-смысловой контекст: сходить в гости к лесным животным

Цель: создание психоэмоционального комфорта, развитие движений.

Задачи: развивать технику бега, чередуя с шагом;

развивать координационные способности, внимание, память;

поддерживать интерес к двигательной деятельности с природным материалом.

Оборудование:

Методы и приёмы:

  1. Рассказ о лесных жителях и приглашение пойти к ним в гости.

  2. ходьба, бег (чередуя друг друга)

  3. Упр. «Заинька» повороты в сторону, наклоны, притопы, прыжки

  4. Игра «По узенькой дорожке к лисичке мы идем»

  5. Игра «Доползи до шишки, угости Мишку шишкой»

  6. Игра «Рыжая лисица» догонялки

(см. Л.Н.Волошина, Т.В.Курилова «Физическое развитие детей третьего года жизни», 2019, стр. 25 – 26)


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за проезжей частью дороги

Задачи: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

2. Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка);

3. Подвижные игры

1) «Найди свой домик».

2) «Солнышко и дождь».

Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве; учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

С Машей, Лизой, Али.

«Лови мяч»

Цель: учить ловить мячик и бросать воспитателю.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики и сенсорики

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: мячи большой и маленький. Мячи круглые, катятся. Маленький мяч входит в коробку, а большой не входит

2. Сюжетно-ролевая игра

«Катя хочет кушать»

Цель: поиграть с детьми в кукольном уголке, попросить накормить куклу Катю.

Учить правильно называть приборы (посуду) и последовательно совершать действия с ними.

3. Строительные игры

Лесенка из трех кубиков

Цель: учить детей ставить кубик на кубик и присоединять еще один сбоку

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор снега горкой. Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Задачи: формировать умение трудиться подгруппой.

2. Подвижные игры

1) «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

2) «Бегите ко мне».

Задачи: Учить бегать в одном направлении; упражнять в прыжках на двух ногах.


3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

С Сережей, Машей Ж, Лизой

«Покажи и назови»

Цель: учить показывать по просьбе предмет посуды и называть его.


Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, жи­вотные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскла­дывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):



ПЯТНИЦА Дата: 6 ноября


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа по развитию речи

С Денисом, Лизой, Машей

Различение и называние цветов предметов.

Дидактическое упражнение «Чашечка - тарелочка»

Цель: продолжать учить различать и называть цвета красный, зеленый. Учить отчетливо и длительно произносить звук «у».

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/

Прокати шарик с горки

Цель: Учить детей действовать с предметами круглой формы. Учить ориентировке в пространстве: сверху – вниз

Рассматривание игрушки – кошечка

Цель: учить детей называть игрушку, показывать части тела. Формировать пассивный словарь: мягкая, пушистая, белая, глаза зеленые

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание сюжетной картинки «Дети кушают»

Цель: учить внимательно слушать воспитателя, по просьбе показывать предметы и называть их.


4. Чтение художественной литературы

«Муха - Цокотуха» К. Чуковский

Побуждать детей участвовать в рассказывании сказки путем кукольного театра.


Игры - занятия

  1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи,

(8.55 - 9.05 – 9.20)

Тема: Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя»

Культурная практика: речевое развитие.

Культурно-смысловой контекст: показать картинку кукле Кате и рассказать ей о медведях.

Цель: Приобретение опыта описывать картину с помощью вопросов взрослого в коммуникативной деятельности.

Задачи: Вместе с детьми описать внешний вид медведей на картине. Развивать умение чётко и внятно отвечать на вопросы взрослого.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя»

Методы и приёмы:

(см. технологическую карту)


  1. Музыкальная, (16.05 – 16.15)

(по плану муз. руководителя)


ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

По улице. Наблюдение за транспортом: грузовик привез продукты, взрослые едут на легковых машинах.

Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта.


2. Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Задачи: формировать умение работать сообща.

3. Подвижные игры

1) «Пузырь».

2) «Самолеты».

Задачи: учить становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами; учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Аней. Лизой, Машей, Сережей, Али

"Проползи в воротики"

Задачи. Учить ползать под предметами, не задевая их. Побуждать к самостоятельному выполнению движений. Поощрять за успешные действия.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа физическому воспитанию

С Али, Машей Д., Машей Ж., Денисом

"Доползи до погремушки"

Цель. Упражнять детей в ползании. Правила игры. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого- нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь

Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Предложить помочь помыть игрушки.

Цель: вызвать желание помогать, воспитывать отзывчивость.

3. Театрализованные игры

«Курочка Ряба».

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушивать воспитателя. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Материал: Настольный театр резиновых игрушек, «Чудесный мешочек»,

Декорация для показа сказки.


Яснов М.

Раз-два-три-четыре-пять —

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает —

Чашку чаем наполняет:

— Буль-буль!..

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.
Задачи: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
воспитывать чувство взаимопомощи.


2. Подвижные игры

1) «Листопад».
2) «Беги к тому, что назову».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

3. Индивидуальная работа по КГН

С Сережей, Али,Аней

Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благода­рить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей: подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме недели к занятиям.



Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности


Центр

Условия

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Шляпки, шарфики, шапочки к сказке «Три медведя»

Центр книги

«Колобок», «Федорино горе», иллюстрации с посудой и продуктами питания

Центр настольно-печатных игр

Пазлы крупные

Центр природы

Книга о временах года, шишки


Спортивный центр


Центр для игр с водой и песком

Лейка, воронка, ведерки

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Пластилин, шишки

Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Конструкторы разных размеров, блоки мягкие

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Кубики деревянные цветные



Взаимодействие с родителями


Беседы


Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)


«Если ребенок кусается!»

Родительское собрание

«Мелкая моторика – как средство речевого развития»

Папки-передвижки,

буклеты

«Растим ребенка здоровым»






Оздоровительная работа


Утренняя гимнастика

«БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»

Физминутка (динамическая пауза)

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

Гимнастика для глаз


Пальчиковая гимнастика



Гимнастика после сна в сочетании:

  • с самомассажем сухой варежкой,

  • с закаливающими процедурами:

  • воздушными ваннами,

  • солевыми дорожками,

  • водными процедурами:

  • умывание кистей рук,

  • умывание до локтей,

  • умывание до плеча.

Комплекс 12

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

- медитация, релаксация.

ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем,

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

(соответствующие движения)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая

(показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.







Комплекс утренней гимнастики «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»

Вводная часть.

Воспитатель. Отгадайте, кто спешит к нам в гости: 

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе 

Орешки я грызу. (Белка)

Белка. Я принесла для всех детей шишки. Зарядку мы проведем с ними.

Ходьба по кругу за белочкой (15 секунд).

Ходьба между предметами (10 секунд). 

Бег в колонне по одному (20 секунд). 

Ходьба по кругу (10 секунд). 

Построение в круг. Белка раздает детям по две шишки.

Основная часть.

Упражнение «Шишки вверх»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены.

Шишки через стороны вверх, вместе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Положи и возьми шишки»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки с шишками у плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в исходную позицию. Наклон вперед, взять шишки. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Спрячьте шишки»

Исходная позиция: сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.

Упражнение «Отдыхают глазки»

Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки.

Упражнение «Вокруг шишек»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ходьба и бег вокруг шишек. Повторить 3 раза.

Заключительная часть.

Ходьба с различными упражнениями для рук (шишки в руках) (20 секунд).

Игра-массаж

Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках (20 секунд). Правой рукой катить шишку по левой руке. Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно. То же самое по левой руке.


Перспективный план работы на ноябрь месяц


1. Режим и режимные процессы

  • Полностью перевести на режим дня детского сада


  • Первыми укладывать спать


  • Отучать от соски-пустышки


  • Продолжать учить подниматься и спускаться по лестнице


  • Следить за тем, чтобы не толкали впередиидущих детей


2. Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Побуждать детей проситься на горшок


  • Учить детей пользоваться индивидуальным горшком


  • Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно


  • Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки


  • На прогулку одевать памперсы , а для от памперсов отказаться


  • Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь


  • Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят


  • Учить детей помогать убирать игрушки на место



3. Самостоятельная игровая деятельность


  • Создавать игровые ситуации со строительным материалом (дорожка и машина, дом из маленьких кубиков и набор больших кубиков)


  • Закреплять навыки, полученные на занятиях с предметами-орудиями и дидактическими игрушками. Для этого оставлять материал с занятия в свободное пользование до тех пор, пока у детей сохраняется к нему интерес

  • Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю

  • В кукольном уголке менять персонажи 2 раза в неделю, используя знакомые игрушки из других уголков




4. Работа с родителями


  • Подготовить информационный материал для родителей

- Питание детей в выходные дни

- фитотерапия

- пальчиковые игры

  • Провести консультацию «Как мы играем с детьми»

  • Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год

  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

- одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления





Подвижные игры



1-2 неделя

3-4 неделя

Преодолей препятствие


Цель: учить детей преодолевать препятствие – перелизать через бревно

(Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 17)

Стихотворение В.Лунина «Лягушонок»

Лягушонка слушают листья и трава

Лягушонок квакает ква-ква-ква

Через туннель


Цель: Приучать детей ползать на четвереньках по прямой и пролезать через туннель (Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 37)

Стихотворение О.Дриз

Катит поезд – чу-чу-чу

И кричит: лечу-чу-чу























Перспективный план работы на октябрь месяц


  1. Режим и режимные моменты

    • - Укладывать спать первыми детей недавно перешедшими на режим с однократным дневным сном

    • во время дневного сна высаживать на горшок


    • целью быстрого засыпания применять следующие методы: ласково погладить ребенка, положить в кровать домашнюю игрушку, во время раздевания давать детям предварительную, положительную установку на сон

    • Обучать детей правильно спускаться и подниматься по лестнице


  1. Формирование культурно-гигиенических навыков

  • Побуждать детей проситься на горшок, поощрять попытки это делать


  • Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок, побуждать детей самостоятельно одевать их


  • В группе отказаться от памперсов, одевать при необходимости только на прогулку


  • При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать ее в шкафчик, просить детей доставать из него уличную обувь


  • Учить детей находить свой горшок и полотенце


  • Учить пользоваться ложкой


  • Обучать детей пить из кружки


  • Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить детей не разбрасывать игрушки во время игр


3. Самостоятельная игровая деятельность

  • Создавать развернутые игровые ситуации: кукла сидит за столом, перед ней тарелка и ложка. Набор строительного материала

  • Учитывать, что в этом возрасте игра детей несет предметно-манипулирующий характер, предоставить детям в свободное пользование пирамидки, палочки с колечками, баночки с крышкой, втулки

  • менять игрушки 2 раза в месяц

  • менять материал в книжном уголке с повтором через неделю

  • Следить за играми детей, предупреждая конфликтные ситуации. Объяснять детям, что нельзя отбирать игрушки, а надо просить


  1. Работа с родителями

  • С помощью родителей утеплить окна

  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания

  • Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов.



Подвижные игры


I – II неделя

III – IV неделя

Принеси игрушку


Цель: Развивать у ребенка ориентировку в пространстве (умение, отойдя на некоторое расстояние, найти и принести игрушку)

Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17

Пролезь, залезь слезь


Цель: Приучать детей пролезать на четвереньках под препятствием, залезать на колени к взрослому и слезать


Дайлидене «Поиграем, малыш» стр. 16-17







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!