СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание и методика проведения учебных занятий по лепке

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка – вид деятельности, который специально посвящен решению объема и пространства. Главной задачей лепки – художественное, пластическое решение целостной массы предмета, или, как говорят скульпторы, большой формы. В это художественная лепка отличается от декоративной лепки, где велико значение поверхности, внешних деталей и раскраски. Если на первых порах еще допустимо применение разноцветного пластилина в одном и той же фигуре, то позже дети должны лепить только одноцветную скульптуру. На  основе  анализа  программ,  можно  сделать  вывод,  что  на    занятиях.

      Лепку можно классифицировать по материалу: из глины, из теста, пластилина и других мягких материалов. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, поэтому не следует заменять их друг другом, а использовать разные материалы, в зависимости от поставленных целей и задач. Это необходимо учитывать при планировании работы с детьми.

Выделяют особенности работы с пластилином:

позволяет создавать мелкую пластику;

позволяет работать сразу в цвете;

позволяет создавать дополнительные цвета;

не требует дополнительной подготовки;

позволяет создавать объёмные изображения, все виды рельефных изображений, плоские картины;

хорошо держит форму при соблюдении температурного режима, пластичен.

        По содержанию лепка бывает – предметная, сюжетная, декоративная, комплексная.

        В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, игрушки, фигуры людей и животных, бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа. Изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым, чем, например, в рисовании, т. к. он имеет дело с реальным объёмом, и ему нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Дети быстрее овладевают изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы. Практика показывает, что в результате обучения детей можно подвести к правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом (барышня, ёжик).

        В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу (герои одной сказки), размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом), по динамике (герои держатся за руки, бегут, смотрят в одну сторону или друг на друга) и т.д. Сюжетная лепка требует большого объёма работы, времени, поэтому планируется не на один урок («Ёжик на прогулке»).

        В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, панно, лепные орнаменты, изделия по мотивам декоративной пластики народных умельцев. Эти изделии связаны с жизнью, поэтому имеют больше смысла для ребёнка.

По видам скульптуры можно выделить:

лепка круглых форм (круглая скульптура);

рельефная лепка (рельеф).

По способу создания образа:

по памяти;

по представлению (по словесному описанию, по рисунку, по схеме);

с натуры.

          По способу организации детей и характеру их деятельности бывает индивидуальная, коллективная или комплексная, когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, играми.

Основными способами лепки являются:

конструктивный;

скульптурный;

комбинированный.

         При конструктивном способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Конструктивным способом дети начинают лепить очень рано – уже к 3 годам – и часто сами открывают его для себя. С развитием воображения, умения владеть руками, способности планировать свою работу, этот способ совершенствуется: увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка.

          Скульптурный способ ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Процесс работы идёт от общего к частному: в зависимости от образа из куска пластичного материала моделируется нужная форма. Сначала лепится характерная форма – основа, которая дополняется более мелкими деталями (детали вытягиваются, прищипываются). Скульптурный способ - более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным, так как в процессе изображения детям младшего школьного возраста легче идти от анализа, перечисления деталей предмета к их объединению в каком-то конкретном образе.

         Комбинированный способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, самые крупные детали выполняются скульптурным образом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 8 годам дети предпочитают именно этот способ, как более доступный и универсальный по своим возможностям.

         Можно выделить основные приёмы формообразования такие как раскатывание, скатывание, сплющивание, сгибание, вытягивание, вдавливание, оттягивание, скручивание, прищипывание (оттягивание с моделированием), защипывание (края), отгибание краёв.

         Также существует дополнительные приёмы – это вырезание, выдавливание, отпечатывание, просекание, насечка, заглаживание, надрез (разрез), строгание. Приёмами соединения деталей являются – прижатие, примазывание, вдавливание, насадка на каркас, соединение с помощью жгута, врезание. Приёмами отделки формы можно назвать – заглаживание, декорирование различными приспособлениями и инструментами, пластилином и другими материалами, приёмы передачи фактуры. Нужно отметить возможности перехода приёма в ту ил иную группу, например, вдавливание может выступать в роли основного приёма формообразования и в роли приёма соединения, а отпечатывание в роли дополнительного приёма формообразования и приёма декорирования.

          Особенно необходимо понятие базовых элементов лепки при работе конструктивным и комбинированным способами. Базовые элементы лепки – основные формы, лежащие в основе будущих образов – шарик и валик (шар и цилиндр). Видоизменяя и комбинируя их можно получить огромное количество образов. Из шарика и валика, применяя различные приёмы, получаем дополнительные часто используемые элементы – капелька (конус), лепёшка, жгутик. Оперируя этими формами, ребёнок начинает читать и самостоятельно создавать любые произведения, постепенно овладевая техникой лепки.

лепкой  выделяют  два  вида  учебной  работы:  лепка  с  натуры  и  по

представлению.  Основная  задача  лепки  с  натуры  -  обучение  приемам

наблюдения  и  точного  воспроизведения  формы  объекта.  Причем  это  не

копирование внешних свойств, а умение схватывать главное.

Основная  задача  лепки  по  представлению  -  развитие  ор

 

ЬПТРл МногоМатериалы и оборудование, необходимые для проведения занятий по лепке

         На уроках лепки с детьми младшего школьного возраста используются пластилин, солёное тесто и глина.

         Глина – природный материал, который добывали ещё в древности и применяли для изготовления посуды и игрушек. Опытные педагоги предпочитают работать с глиной, зная, что пластилин хуже поддаётся обработке, его долго приходится разминать, как бы разогревать в руках прежде, чем что-либо вылепить, к тому же он со временем теряет форму.

         Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Изготавливается из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, глицерина, жиров, красителей и других веществ, задающих свойства и особенности того или иного вида пластилина. Пластилин бывает разноцветный, в отдельных коробочках, и скульптурный одного цвета. Скульптурный пластилин имеет более плотную структуру и лучше держит форму изделия.

         Солёное тесто готовится непосредственно перед началом урока из муки, соли, воды, для прочности изделия, можно добавлять немного клея пва.

В процессе работы с любыми пластическими материалами необходимо объяснить детям, что основной инструмент лепки – это пальцы. Но в случаях, когда необходимо добиться чёткости и проработать мелкие детали, убрать излишки массы или создать определённую фактуру, используют стеки различной формы, ветошь, специальные нехитрые инструменты для лепки.

 1 класс. Приемы лепки . лепка овощей и фруктов. Лепка из целого и из отдельных частей. передача формы пластики тела и пластики животных. Декоративное решение образцов при лепке игрушек.

2 класс. Лепка рельефа, использование гравировкаи при декорировании поверхности рельефа. Выполнение объемного скульптурного изображения (пластическим способом, лепка конструктивным способом, лепка комбинированным способом). Составление двух предметов по массе , композиционная связь изображаемых объектов.

3 класс. Лепка фигурок обобщенной формы, по типу народных глиняных игрушек конструктивным способом. Передача динамики при лепке человека и животных. Взаимодействие фигур в скульптуре и в композиции. Передача характерных поз и движений, животных и людей. Лепка рельефа.

4 класс. Целостность скульптурной формы лепки комбинированным способом. Характерные особенности пропорций человека и животного, передача композиционной взаимосвязи и движений. Обработка поверхности (нанесение фактуры, как средства выразительности образа).

        Особе место на занятиях лепкой у детей младшего школьного возраста занимает декоративная скульптура и народные промыслы, поскольку дети 6 - 10 лет любят яркие и красивые вещи. В изделиях народных мастеров мы видим различные орнаменты, и все они для каждого промысла специфичны. При лепке орнаментов у детей очень быстро развивается мелкая моторика. Чем раньше педагог знакомит детей с национальными орнаментами, тем они раньше начинают чувствовать характер, колорит изделия. Изделия народных мастеров оказывают положительное влияние на композиционное построение сюжетов, создаваемых детьми, работы школьников, выполненные под их влиянием приобретают стройность и ритм. Чем чаще ребёнок наблюдает предметы декоративно-прикладного искусства, тем быстрее у него накапливается опыт в решении зрительных образов. В декоративной лепке

большое значение имеет работа над формой. Дети с удовольствием рассматривают кружки, вазы, чашки, ковши и народные игрушки, анализируют их форму, пропорции, детали.

      Лепка этих предметов по памяти учит ребёнка самостоятельно создавать интересную по очертаниям и украшениям посуду и другие предметы. Творческие способности ребёнка во время лепки могут проявиться в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объёмном предмете; в создании предметов декоративного характера для украшения помещения; в умении найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении навыков декоративной лепки на изображение недекоративного характера и сюжетную лепку. Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребёнка по образцу. Её следует осуществлять по следующим этапам: сначала ребёнок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца значительно сокращается до 15-20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы. Развитие детского творчества в лепке во многом зависит от умения работать с глиной и пластилином, а также соответствующими им инструментами. На занятиях по лепке дети получают определённую физическую нагрузку, которая имеет место и во время подготовки материалов к занятию и в процессе работы с глиной. Это наилучшим образом соответствует возрастным потребностям детей 6,5-10 лет в активной деятельности на занятиях, в постоянной её смене (ведь кроме мелкой моторики руки при лепке задействуются и более крупные мышцы рук и спины). Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия, но в учебной деятельности оно сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета.

       У детей ещё отсутствует систематический анализ самих воспринимаемых свойств и качеств. Возможности ребёнка анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы связаны с формированием у него более сложного вида деятельности, чем ощущение и различение отдельных свойств предметов. Этот вид деятельности – наблюдение, особенно интенсивно складывается в процессе школьного учения. На уроках лепки - игра, отзывчивость на сказки и внимание к картинкам по-прежнему сопутствуют занятиям детей младшего школьного возраста.

       Игровая форма организации уроков значительно повышает творческую активность детей. Сказочные сюжеты сильнее, чем другие возбуждают их воображение. Учитывая возрастные особенности детей, целесообразно с учащимися младших классов использовать скульптуру малых форм анималистического жанра. Это могут быть, как реальные животные, так и персонажи русских народных сказок, которых дети очень любят. Лепить многие дети любят и умеют, и поэтому сразу могут «показать себя». Желание детей создать красивый предмет и украсить его во много зависит от интереса учителя к их работе. Он должен внимательно рассмотреть работу ребёнка, показать её другим ученикам, предложить ребёнку рассказать о своей работе и о том, как ему удалось, так красиво её выполнить. Следовательно, все действия преподавателя должны учитывать возрастные особенности детей и быть направлены на стимулирование и мотивацию детского творчества. Художественные работы младших школьников различаются не столько по содержанию, сколько по качеству. Эти различия объясняются разными задатками и способностями детей. Но способности могут быть уже раскрытыми и развитыми или ещё не сформированными по независящим от ребёнка причинам. На первых порах уже важно, что дети мотивированы к

е художественной деятельности. л Так, известный психолог С.Л. Рубинштейн писал: «Между развитием способностей и интересом существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересом, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями». По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Содержание и методика проведения учебных занятий по лепке»

Т е м а 3.3. Содержание и методика проведения учебных занятий по лепке

Лепка – вид деятельности, который специально посвящен решению объема и пространства. Главной задачей лепки – художественное, пластическое решение целостной массы предмета, или, как говорят скульпторы, большой формы. В это художественная лепка отличается от декоративной лепки, где велико значение поверхности, внешних деталей и раскраски. Если на первых порах еще допустимо применение разноцветного пластилина в одном и той же фигуре, то позже дети должны лепить только одноцветную скульптуру. На основе анализа программ, можно сделать вывод, что на занятиях.

Лепку можно классифицировать по материалу: из глины, из теста, пластилина и других мягких материалов. Каждая из них имеет свои особенности и возможности, поэтому не следует заменять их друг другом, а использовать разные материалы, в зависимости от поставленных целей и задач. Это необходимо учитывать при планировании работы с детьми.

Выделяют особенности работы с пластилином:

позволяет создавать мелкую пластику;

позволяет работать сразу в цвете;

позволяет создавать дополнительные цвета;

не требует дополнительной подготовки;

позволяет создавать объёмные изображения, все виды рельефных изображений, плоские картины;

хорошо держит форму при соблюдении температурного режима, пластичен.

По содержанию лепка бывает – предметная, сюжетная, декоративная, комплексная.

В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, игрушки, фигуры людей и животных, бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа. Изображение отдельных предметов для ребёнка является более простым, чем, например, в рисовании, т. к. он имеет дело с реальным объёмом, и ему нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Дети быстрее овладевают изображением предметов конструктивной, нежели пластической формы. Практика показывает, что в результате обучения детей можно подвести к правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом (барышня, ёжик).

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу (герои одной сказки), размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе), по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом), по динамике (герои держатся за руки, бегут, смотрят в одну сторону или друг на друга) и т.д. Сюжетная лепка требует большого объёма работы, времени, поэтому планируется не на один урок («Ёжик на прогулке»).

В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, панно, лепные орнаменты, изделия по мотивам декоративной пластики народных умельцев. Эти изделии связаны с жизнью, поэтому имеют больше смысла для ребёнка.

По видам скульптуры можно выделить:

лепка круглых форм (круглая скульптура);

рельефная лепка (рельеф).

По способу создания образа:

по памяти;

по представлению (по словесному описанию, по рисунку, по схеме);

с натуры.

По способу организации детей и характеру их деятельности бывает индивидуальная, коллективная или комплексная, когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, играми.

Основными способами лепки являются:

конструктивный;

скульптурный;

комбинированный.

При конструктивном способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Конструктивным способом дети начинают лепить очень рано – уже к 3 годам – и часто сами открывают его для себя. С развитием воображения, умения владеть руками, способности планировать свою работу, этот способ совершенствуется: увеличивается количество деталей, усложняется их взаимное расположение, более тщательной и выразительной становится доработка.

Скульптурный способ ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Процесс работы идёт от общего к частному: в зависимости от образа из куска пластичного материала моделируется нужная форма. Сначала лепится характерная форма – основа, которая дополняется более мелкими деталями (детали вытягиваются, прищипываются). Скульптурный способ - более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным, так как в процессе изображения детям младшего школьного возраста легче идти от анализа, перечисления деталей предмета к их объединению в каком-то конкретном образе.

Комбинированный способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, самые крупные детали выполняются скульптурным образом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 8 годам дети предпочитают именно этот способ, как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Можно выделить основные приёмы формообразования такие как раскатывание, скатывание, сплющивание, сгибание, вытягивание, вдавливание, оттягивание, скручивание, прищипывание (оттягивание с моделированием), защипывание (края), отгибание краёв.

Также существует дополнительные приёмы – это вырезание, выдавливание, отпечатывание, просекание, насечка, заглаживание, надрез (разрез), строгание. Приёмами соединения деталей являются – прижатие, примазывание, вдавливание, насадка на каркас, соединение с помощью жгута, врезание. Приёмами отделки формы можно назвать – заглаживание, декорирование различными приспособлениями и инструментами, пластилином и другими материалами, приёмы передачи фактуры. Нужно отметить возможности перехода приёма в ту ил иную группу, например, вдавливание может выступать в роли основного приёма формообразования и в роли приёма соединения, а отпечатывание в роли дополнительного приёма формообразования и приёма декорирования.

Особенно необходимо понятие базовых элементов лепки при работе конструктивным и комбинированным способами. Базовые элементы лепки – основные формы, лежащие в основе будущих образов – шарик и валик (шар и цилиндр). Видоизменяя и комбинируя их можно получить огромное количество образов. Из шарика и валика, применяя различные приёмы, получаем дополнительные часто используемые элементы – капелька (конус), лепёшка, жгутик. Оперируя этими формами, ребёнок начинает читать и самостоятельно создавать любые произведения, постепенно овладевая техникой лепки.

лепкой выделяют два вида учебной работы: лепка с натуры и по

представлению. Основная задача лепки с натуры - обучение приемам

наблюдения и точного воспроизведения формы объекта. Причем это не

копирование внешних свойств, а умение схватывать главное.

Основная задача лепки по представлению - развитие ор


ЬПТРл МногоМатериалы и оборудование, необходимые для проведения занятий по лепке

На уроках лепки с детьми младшего школьного возраста используются пластилин, солёное тесто и глина.

Глина – природный материал, который добывали ещё в древности и применяли для изготовления посуды и игрушек. Опытные педагоги предпочитают работать с глиной, зная, что пластилин хуже поддаётся обработке, его долго приходится разминать, как бы разогревать в руках прежде, чем что-либо вылепить, к тому же он со временем теряет форму.

Пластилин – искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Изготавливается из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, глицерина, жиров, красителей и других веществ, задающих свойства и особенности того или иного вида пластилина. Пластилин бывает разноцветный, в отдельных коробочках, и скульптурный одного цвета. Скульптурный пластилин имеет более плотную структуру и лучше держит форму изделия.

Солёное тесто готовится непосредственно перед началом урока из муки, соли, воды, для прочности изделия, можно добавлять немного клея пва.

В процессе работы с любыми пластическими материалами необходимо объяснить детям, что основной инструмент лепки – это пальцы. Но в случаях, когда необходимо добиться чёткости и проработать мелкие детали, убрать излишки массы или создать определённую фактуру, используют стеки различной формы, ветошь, специальные нехитрые инструменты для лепки.

1 класс. Приемы лепки . лепка овощей и фруктов. Лепка из целого и из отдельных частей. передача формы пластики тела и пластики животных. Декоративное решение образцов при лепке игрушек.

2 класс. Лепка рельефа, использование гравировкаи при декорировании поверхности рельефа. Выполнение объемного скульптурного изображения (пластическим способом, лепка конструктивным способом, лепка комбинированным способом). Составление двух предметов по массе , композиционная связь изображаемых объектов.

3 класс. Лепка фигурок обобщенной формы, по типу народных глиняных игрушек конструктивным способом. Передача динамики при лепке человека и животных. Взаимодействие фигур в скульптуре и в композиции. Передача характерных поз и движений, животных и людей. Лепка рельефа.

4 класс. Целостность скульптурной формы лепки комбинированным способом. Характерные особенности пропорций человека и животного, передача композиционной взаимосвязи и движений. Обработка поверхности (нанесение фактуры, как средства выразительности образа).

Особе место на занятиях лепкой у детей младшего школьного возраста занимает декоративная скульптура и народные промыслы, поскольку дети 6 - 10 лет любят яркие и красивые вещи. В изделиях народных мастеров мы видим различные орнаменты, и все они для каждого промысла специфичны. При лепке орнаментов у детей очень быстро развивается мелкая моторика. Чем раньше педагог знакомит детей с национальными орнаментами, тем они раньше начинают чувствовать характер, колорит изделия. Изделия народных мастеров оказывают положительное влияние на композиционное построение сюжетов, создаваемых детьми, работы школьников, выполненные под их влиянием приобретают стройность и ритм. Чем чаще ребёнок наблюдает предметы декоративно-прикладного искусства, тем быстрее у него накапливается опыт в решении зрительных образов. В декоративной лепке

большое значение имеет работа над формой. Дети с удовольствием рассматривают кружки, вазы, чашки, ковши и народные игрушки, анализируют их форму, пропорции, детали.

Лепка этих предметов по памяти учит ребёнка самостоятельно создавать интересную по очертаниям и украшениям посуду и другие предметы. Творческие способности ребёнка во время лепки могут проявиться в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в расположении их на объёмном предмете; в создании предметов декоративного характера для украшения помещения; в умении найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении навыков декоративной лепки на изображение недекоративного характера и сюжетную лепку. Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти необходимо организовать работу ребёнка по образцу. Её следует осуществлять по следующим этапам: сначала ребёнок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца значительно сокращается до 15-20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы. Развитие детского творчества в лепке во многом зависит от умения работать с глиной и пластилином, а также соответствующими им инструментами. На занятиях по лепке дети получают определённую физическую нагрузку, которая имеет место и во время подготовки материалов к занятию и в процессе работы с глиной. Это наилучшим образом соответствует возрастным потребностям детей 6,5-10 лет в активной деятельности на занятиях, в постоянной её смене (ведь кроме мелкой моторики руки при лепке задействуются и более крупные мышцы рук и спины). Хотя дети приходят в школу с достаточно развитыми процессами восприятия, но в учебной деятельности оно сводится лишь к узнаванию и называнию формы и цвета.

У детей ещё отсутствует систематический анализ самих воспринимаемых свойств и качеств. Возможности ребёнка анализировать и дифференцировать воспринимаемые предметы связаны с формированием у него более сложного вида деятельности, чем ощущение и различение отдельных свойств предметов. Этот вид деятельности – наблюдение, особенно интенсивно складывается в процессе школьного учения. На уроках лепки - игра, отзывчивость на сказки и внимание к картинкам по-прежнему сопутствуют занятиям детей младшего школьного возраста.

Игровая форма организации уроков значительно повышает творческую активность детей. Сказочные сюжеты сильнее, чем другие возбуждают их воображение. Учитывая возрастные особенности детей, целесообразно с учащимися младших классов использовать скульптуру малых форм анималистического жанра. Это могут быть, как реальные животные, так и персонажи русских народных сказок, которых дети очень любят. Лепить многие дети любят и умеют, и поэтому сразу могут «показать себя». Желание детей создать красивый предмет и украсить его во много зависит от интереса учителя к их работе. Он должен внимательно рассмотреть работу ребёнка, показать её другим ученикам, предложить ребёнку рассказать о своей работе и о том, как ему удалось, так красиво её выполнить. Следовательно, все действия преподавателя должны учитывать возрастные особенности детей и быть направлены на стимулирование и мотивацию детского творчества. Художественные работы младших школьников различаются не столько по содержанию, сколько по качеству. Эти различия объясняются разными задатками и способностями детей. Но способности могут быть уже раскрытыми и развитыми или ещё не сформированными по независящим от ребёнка причинам. На первых порах уже важно, что дети мотивированы к

е художественной деятельности. л Так, известный психолог С.Л. Рубинштейн писал: «Между развитием способностей и интересом существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересом, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями». По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.




Скачать

© 2024 185 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!