Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности»
Рабочая программа факультатива по русскому языку для учащихся 9-Б класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Программы по русскому языку 5-9 классы / Бабайцевой В.В. – М.: Дрофа, 2011, учебного плана МБОУ «Гвардейсая школа-гамназия №3» и рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год.
Требования к знаниям, умениям и навыкам
По окончании курса обучающиеся должны
знать:
задания контрольно-измерительных материалов ГИА;
структуру и особенности написания всех видов сочинения;
особенности каждого стиля текста;
теоретический материал за курс 5-9 кл.
уметь:
владеть разными видами речевой деятельности, воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;
точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
адекватно воспринимать авторский замысел;
вычленять главное в информации;
сокращать текст разными способами;
правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания;
- применять на практике полученные знания по орфографии и пунктуации;
- строить сочинение-рассуждение в соответствии с заданной темой;
- вычленять главное в информации;
- сокращать текст разными способами;
- правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
- грамотно писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл.
Содержание учебного курса
Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА. (2ч.)
Критерии оценки.
Орфография. (3ч.)
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Лексика и фразеология. (4 ч.)
Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.
Синтаксис. (8ч.)
Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Текст как речевое произведение. (3ч.)
Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов - рассуждений. Способы сжатия текста.
Изложение (5ч.)
Сочинение-рассуждение (9ч.)
Тематическое планирование
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Количество учебных часов | Количество контрольных работ | Практическая часть |
Примерная (авторская) программа | Рабочая программа |
| Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА | | 2 | | |
| Орфография | | 3 | | |
| Лексика и фразеология | | 4 | | |
| Синтаксис. | | 8 | | |
| Текст как речевое произведение. | | 3 | | |
| Изложение | | 5 | | |
| Сочинение-рассуждение | | 9 | | |
Итого | | | 34 | | |
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА (2ч.) |
-
| | | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Знакомство с демонстрационным вариантом | 1 | |
-
| | | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | 1 | |
Орфография (3ч.) |
-
| | | Правописание корней. | 1 | |
-
| | | Правописание приставок. | 1 | |
-
| | | Правописание суффиксов. | 1 | |
Лексика и фразеология (4ч.) |
-
| | | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | |
-
| | | Лексический анализ слова. | 1 | |
-
| | | Выразительные средства. | 1 | |
-
| | | Стили речи. | 1 | |
Синтаксис (8ч.) |
-
| | | Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 1 | |
-
| | | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | |
-
| | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | |
-
| | | Словосочетание. | 1 | |
-
| | | Грамматическая основа предложения. | 1 | |
-
| | | Простое осложненное предложение. | 1 | |
-
| | | Сложные бессоюзные предложения. | 1 | |
-
| | | Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |
Текст (3ч.) |
-
| | | Понимание текста. | | |
-
| | | Целостность текста. | | |
-
| | | Извлечение информации. | | |
Изложение (5ч.) |
-
| | | Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 1 | |
-
| | | Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 | |
-
| | | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | |
-
| | | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 1 | |
-
| | | Выбор приемов сжатия. | 1 | |
Сочинение-рассуждение (9ч.) |
-
| | | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |
-
| | | Учимся формулировать тезис. | 1 | |
-
| | | Учимся аргументировать. | 1 | |
-
| | | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |
-
| | | Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | 1 | |
-
| | | Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | 1 | |
-
| | | Учимся аргументировать. | 1 | |
-
| | | Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | 1 | |
-
| | | Итоговая зачетная работа по модели ГИА | 1 | |