СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по русскому языку  для учащихся 9-Б класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Программы по русскому языку 5-9 классы / Бабайцевой В.В. – М.: Дрофа, 2011

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности»


Рабочая программа факультатива по русскому языку для учащихся 9-Б класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Программы по русскому языку 5-9 классы / Бабайцевой В.В. – М.: Дрофа, 2011, учебного плана МБОУ «Гвардейсая школа-гамназия №3» и рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

По окончании курса обучающиеся должны

знать:


  • задания контрольно-измерительных материалов ГИА;

  • структуру и особенности написания всех видов сочинения;

  • особенности каждого стиля текста;

  • теоретический материал за курс 5-9 кл.


уметь:

  • владеть разными видами речевой деятельности, воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания;

  • точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • адекватно воспринимать авторский замысел;

  • вычленять главное в информации;

  • сокращать текст разными способами;

  • правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания;

  • - применять на практике полученные знания по орфографии и пунктуации;

  • - строить сочинение-рассуждение в соответствии с заданной темой;

  • - вычленять главное в информации;

  • - сокращать текст разными способами;

  • - правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • - грамотно писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение

  • - работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл.


Содержание учебного курса


Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА. (2ч.)

Критерии оценки.

Орфография. (3ч.)

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи, цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.

Лексика и фразеология. (4 ч.)

Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Синтаксис. (8ч.)

Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение. Сложное предложение. Типы сложных предложений. Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.

Текст как речевое произведение. (3ч.)

Стили и функционально-смысловые типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание текстов - рассуждений. Способы сжатия текста.

Изложение (5ч.)

Сочинение-рассуждение (9ч.)


Тематическое планирование

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Количество контрольных работ

Практическая часть

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа


Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА


2




Орфография



3




Лексика и фразеология



4




Синтаксис.



8




Текст как речевое произведение.


3




Изложение


5




Сочинение-рассуждение


9



Итого



34






Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Количество часов

Примечание

Содержание и структура экзаменационной работы в форме ГИА (2ч.)



Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Знакомство с демонстрационным вариантом

1




Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

1


Орфография (3ч.)



Правописание корней.

1




Правописание приставок.

1




Правописание суффиксов.

1


Лексика и фразеология (4ч.)



Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1




Лексический анализ слова.

1




Выразительные средства.

1




Стили речи.

1


Синтаксис (8ч.)



Знаки препинания в простом осложненном предложении.

1




Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1




Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1




Словосочетание.

1




Грамматическая основа предложения.

1




Простое осложненное предложение.

1




Сложные бессоюзные предложения.

1




Сложные предложения с различными видами связи.

1


Текст (3ч.)



Понимание текста.





Целостность текста.





Извлечение информации.



Изложение (5ч.)



Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1




Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1




Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1




Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1




Выбор приемов сжатия.

1


Сочинение-рассуждение (9ч.)



Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Структура сочинения на лингвистическую тему.

1




Учимся формулировать тезис.

1




Учимся аргументировать.

1




Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

1




Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

1




Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1




Учимся аргументировать.

1




Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

1




Итоговая зачетная работа по модели ГИА

1