СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование занятий по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование занятий по реализации  программы «Разговор о правильном питании». Планирование разработа по рабочей тетради "Разговор о здоровье и правильном питании" I часть / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.:Nestle, 2020. – 55 с.

Просмотр содержимого документа
«Планирование занятий по реализации программы «Разговор о правильном питании».»

Планирование занятий по реализации программы «Разговор о правильном питании».

Составитель: Бутузова Ольга Александровна, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары

2021-2022 учебный год

Календарно – тематическое планирование

Планирование составлено на основе образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-80 с.

Рабочая тетрадь. Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.:Nestle, 2020. – 55 с.

Тема занятия

Цель занятия

Вводимые понятия

Примерное

содержание

Срок

1-3

Если хочешь быть здоров

формировать представление о ценности здоровья, важности ведения здорового образа жизни, значении правильного питания

Здоровье, здоровый образ жизни, правильное питание

  1. Вводная беседа, знакомство с героями программы в игровой форме, рисунок

  2. Круглый стол «Быть здоровым это важно», работа в тетради с.3-4

  3. Конкурс фотографий «Забота о здоровье – мой выбор», работа в тетради с.5








Челлендж «Мой первый шаг к успеху» выпуск №1


4-5

Самые полезные продукты


формировать представление о разнообразии продуктов, о количестве потребления разных продуктов

формировать представление о пользе разных продуктов

формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Продукты, полуфабрикаты, готовая еда, влияние на здоровье

  1. Беседа о разнообразии продуктов, работа в тетради с.6-9

  2. Игра – исследование «Я то, что я ем», работа в тетради с.10


6-9

Удивительные превращения пирожка

развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения

развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Правила здоровья, правила гигиены

  1. Беседа о количестве и периодичности приемов пищи, работа в тетради с.11-13

  2. Коллективное составление плаката «Правила здоровья»

  3. Беседа – разъяснение «Моем, моем, отмываем», работа в тетради с.14-15

  4. «Сверяем часики» работа в группах по 4 человека. Разбираем выполненное задание с. 16-17


10-12

Кто жить умеет по часам

Формировать представление о режиме дня

Формировать представление об основных требованиях к режиме питания

Режим дня, режим питания, хорошее самочувствие

  1. Беседа «Делу время- потехе час» работа в тетради с.18-19

  2. Работа в тетради с.20-21, рисунок «Я играю во дворе»

  3. Работа в тетради с.22, составляем коллективный блокнот-каталог игр по рассказам родителей «Мы играем – отдыхаем»






Челлендж «Мой первый шаг к успеху» выпуск №2


13-14

Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной

формировать представление о каше как о необходимой части завтрака для формирования здоровья

формировать представление о злаковых культурах

Завтрак, каши, крупы, злаки

  1. Игра – обсуждение «Каши разные важны, каши разные вкусны», работа в тетради с.23-24

  2. Игра – путешествие «Варим кашу. Что нам нужно», работа в тетради с.25


15-17

Плох обед, если хлеба нет

формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, меню, первое блюдо, второе блюдо, закуска, десерт

  1. Презентация «Из чего состоит меню», работа в тетради с.26-28

  2. Работа в тетради с.29, индивидуальная защита составленного меню

  3. Живой урок. Мастер-класс от кондитера «Полезные десерты»


18-20

Время есть булочки

формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, выпечка, кондитерские изделия, молоко и молочные продукты

  1. «Чудеса выпечки» занятие с элементами игр и головоломок, работа в тетради с.30

  2. Викторина «Молочные истории», работа в тетради с.31

  3. Беседа с медсестрой «Завтрак съешь сам, а обедом поделись с другом»


21-22

Пора ужинать

формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, запеканка

  1. Дискуссия обучающихся «Моя любимая запеканка», работа в тетради с.32-33

  2. Работа в группах по 4 человека. Разбираем меню для ужина, подбираем продукты и блюда






Челлендж «Мой первый шаг к успеху» выпуск №3


23-24

На вкус и цвет товарищей нет

формировать представление о разнообразии вкусов продуктов

формировать представление о языке как органе, отвечающим за определение и первичное восприятие вкусов

Вкусы: сладкий, кислый, соленый, горький

  1. Работа в тетради с.34-35, дидактическая игра «Угадай на вкус»

  2. Работа в тетради с.36, составление кроссворда «Съедобное – несъедобное»


25-26

Как утолить жажду

формировать представление о значении воды для жизни и здоровья человека

формировать представление о качестве воды

Качество воды, фильтры, жажда

  1. Беседа – рассуждение о разнице по влиянию на здоровье человека между сладкими газированными напитками, соками, молоком и водой, работа в тетради с.37-39

  2. Игра – викторина «Вода – это жизнь»


27-28

Что помогает быть сильным и ловим

формировать представление о спорте как важнейшем факторе здоровья человека

формировать представление о разных вида спорта и общей пользе двигательной активности

Физические возможности человека, спорт, спортивный успех

  1. Живой урок с приглашением тренера спортивной школы «О разных видах спорта», работа в тетради с.41, задание 1 на с.42

  2. Викторина «Спорт – это серьезно», работа в тетради с.42-43


29-31

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

формировать представление о разнообразии фруктов и овощей, их пользе

формировать представление о способах переработки и заготовки овощей и фруктов

Фрукты, овощи, сухофрукты, вершки и корешки

  1. Работа в тетради с.44-45, презентация «Сухофрукты мира».

  2. Работа в тетради с.46-47, рисунок «Любимый фрукт или овощ»

  3. Рассказ –презентация «Любимый салат моей семьи», составляем коллективный блокнот- книга рецептов витаминных салатов «С миру по витаминке»






Челлендж «Мой первый шаг к успеху» выпуск №4


32-33

Праздник здоровья

формировать представление о личной ответственности за соблюдение правил личной гигиены и правильного питания

Ответственность, праздничный стол, здоровье

  1. Работа в тетради с.48-50, проект «Я забочусь о здоровье»

  2. Анкета «Правила здоровья», подведение итогов



Формы контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин.

В том числе:

- оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

- оформление выставки фотографий «Забота о здоровье – мой выбор»

Информация о челлендже «Мой первый шаг к успеху»

Мною реализуется «Челлендж «Мой первый шаг к успеху», который является частью городского челленджа «Завтрак с победителем», запущенного в декабре 2020 года в рамках проекта управления образования администрации города Чебоксары «Здоровое питание глазами школьников». Проект направлен на сохранение здоровья детей и формирование культуры здорового питания обучающихся.

Идея челленджа в том, что в гости к начальным классам приходят старшеклассники, которые достигли определенных высот в разных областях своей жизни, будь то спорт, учеба или творчество. Особенностью мероприятия является то, что участники челленджа не просто рассказывают о себе, своих достижениях и победах, но и главное, рассказывают о том, что именно четкий распорядок дня, правильное питание и ведение здорового образа жизни в целом, являются крепким фундаментом к построению успеха.

Глядя на успешных старшеклассников, ученики начальной школы понимают и осознают, что все не так сложно, что и им под силу поставить перед собой задачи по достижению успеха и маленькими, но уверенными шагами начать к нему путь. Позже они встречают их в коридорах школы, здороваются и с удовольствием рассказывают о своих первых достижениях. Старшеклассники в свою очередь всегда очень отзывчивы, готовы помочь, с радостью приходят к своим «подопечным» как волонтеры с разными тематическими пятиминутками и классными часами.

Изюминкой каждого выпуска челленджа становятся различные мастер-классы от гостей. Таким образом расширяется общий кругозор детей, появляются в голове новые идеи, и, не побоюсь этого слова, даже мечты.

Этот мероприятие очень ценно не только для гостей и ребят, но и для меня, как учителя. Мечтами и идеями загораются мои ученики, мечтами и новыми идеями загораюсь и я. Я вижу пример того, каким именно в будущем должен стать мой выпускник. Уверенным, амбициозным, целеустремленным, хорошо понимающим важность спорта, осознанного поведения и, особенно, здорового правильного питания для будущей жизни.