СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Варим кашу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Варим кашу" из планирования занятий по реализации  программы «Разговор о правильном питании» Рабочая тетрадь. Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.:Nestle, 2020. – 55 с.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Варим кашу"»

Технологическая карта

занятия внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании»

по теме «Варим кашу. Что нам нужно?» в 1 Г классе


Ф.И.О. педагога:

Бутузова Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ№59» г. Чебоксары

Предмет:

Внеурочная деятельность «Разговор о здоровом и правильном питании»

Класс:

1 класс

Тип урока:

Открытие новых знаний

Тема урока:

«Варим кашу. Что нам нужно?»

Цель урока:

Формирование представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-формировать представление о каше как обязательном компоненте ежедневного меню, различных крупах

-расширить представления о вредных и полезных продуктах питания; о роли витаминов для здоровья и жизнедеятельности организма человека;

расширить знания о злаках и крупах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

-формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД

-развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

-формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

-создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека;

-развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Методы обучения

словесный (беседа, диалог);

наглядный (наблюдение, презентация);

репродуктивный;

творческий

Оборудование

Интерактивная доска;

компьютер;

презентация, выполненная в программе «Power Point»;

печатные дидактические материалы;

учебно-методическое пособие «Разговор о правильном питании»;

технологическая карта урока,

образцы круп в мешочках и стаканчиках

Формы работы

Диалог, индивидуальная, групповая, фронтальная, внутриклассная дифференциация













Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания, упражнения

Содержание

деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формы взаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности

Эмоциональ-ная. психологическая и мотивацион-ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие обучающихся.

Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Слайд 1.


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Беседа на тему

«Варим кашу, что нам нужно?»

-Ребята, на прошлом занятии «Каши разные важны, каши разные вкусны» мы с вами узнали, насколько полезны и необходимы каши каждому человеку. И кажется перед многими встал очень важный вопрос… Кто мне его напомнит? Правильно! Чтобы ответить на этот вопрос я отправила весточки во все концы и стороны нашей необъятной России. И получила много писем с приглашением побывать в местах, где нам смогут помочь разобраться в этом вопросе. (Учитель показывает несколько больших разноцветных конвертов). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, и все-все узнаем о том, из чего мы варим кашу!

Слайд 2







А из чего же эти вкусные каши варят???





Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Устные ответы

lll. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Работа с интерактивной доской.


Беседа о злаковых культурах и крупах.










































































2.Физкультми-нутка

А путь- дорога у нас не простая, а сказочная. Ребята, а вы знали, что у нас, в России сказочные герои живут не только в книгах, но и в реальных городах?

Давай посмотрим сказочную карту России.

Слайд 3

Первое письмо пришло к нам от жителя Чувашии. Он ближе всех и именно с него мы начнем наше увлекательное путешествие.

Ребята, а вы знаете какой сказочный герой живет в нашей солнечной Республике?

Правильно. Давайте заглянем к нему в гости… Улып – чувашский богатырь, который помогал людям. А как же он стал таким мужественным, смелым и сильным? Может он тоже кашу много ел? А может слушался своих родителей и всегда правильно питался?

Слайд 4

Ребята, посмотрите, Улып решил загадать нам ребус, попробуем его разгадать?

Слайд 5

Правильно! А кто занет, какую кашу можно сварить из пшеницы?

Какие же вы молодцы, здорово, давайте посмотрим, что расскажет нам Улып.

Слайд 6

Ну что же, отлично. Мы с вами познакомились с первой злаковой культурой и идем дальше.

Слайд 7

Давайте откроем следующее приглашение и посмотрим, кто еще ждет нас в гости… Ребята, узнаете этого сказочного героя?

Правильно, молодцы, это Соловей разбойник. Его резиденция располагается в Курской области, и он нам расскажет о злаковой культуре, которую там выращивают. Но и он нам загадал ребус.

Слайд 8

Что это ребята? Вы разгадали?

Правильно, кукуруза – царица полей. Именно из этого злака производят ваши любимые кукурузные палочки и хлопья. Но и каша из кукурузы особенно вкусна и ароматна. Наверное, именно поэтому Соловей –разбойник имеет такую необыкновенную силу.

Слайд 9.

Давайте откроем следующее письмо…Ой, как интересно… К себе в гости нас пригласил сказочный житель Владимирской области. Давай посмотрим, кто же это…

Слайд 10

Правильно, это Царь Горох и думаю вам несложно разгадать его ребус. Какую злаковую культуру он нам загадал?

Слайд 11

Да, именно из нашего любимого зеленого горошка готовится очень вкусная гороховая каша, сытная, придающая нам много сил и здоровья.

Слайд 12

Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.

- Бабка сеяла горох, (руками делаем "сеющие" движения)

- Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгаем)

- Обвалился потолок, (Качаем головой из стороны в сторону)

- Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгаем)

- Баба шла-шла-шла, (Шагаем на месте или друг за другом)

- Пирожок нашла. (Наклоняемся вперед)

- Села, поела, (Присели, руки перед лицом (что едим)

- Опять пошла. (Снова шагаем)

- Баба встала на носок, (Одну ногу на носок выставляем)

- А потом - на пятку (Ставим на пятку пятку)

- Стала "Русского" плясать, (Вторую ногу на носок и пятку)

- А потом вприсядку. 

(Присаживаемся)

Ну что? Идем дальше?

Мы получили весточку –приглашение от не совсем обычного сказочного героя. К нам прилетел волшебный лепесток. (Учитель показывает красный лепесток). Давайте посмотрим чей-же это лепесток?

Слайд 13

Правильно, нам прислали весточку жители Республики Башкирия, где растет самый волшебный цветок России - Аленький цветочек. И они хотят нам рассказать какой злак выращивается у них.

Слайд 14.

Давайте разгадаем загадку и узнаем.

Правильно. Речь идет о злаковой культуре – гречихе. Из нее производится крупа гречка, которая в заботливых руках поваров превращается во вкусную гречневую кашу.

Слайд 15.

Поблагодарим жителей Башкирии и двинемся в путь дальше.

Ребята, посмотрите, какое необычное зеленое письмо у меня в руках… Как думаете от кого оно? Давайте посмотрим.

Слайд 16.

Правильно. И царевна Лягушка – сказочная жительница Ростова.

Слайд17.

И она не осталась равнодушна к нашим поискам и пригласила к себе в гости рассказать еще об одном интересном злаке, который растет только в воде, так же, как и она сама. Давайте отгадаем ее загадку и узнаем его название.

Слайд 18.

Правильно, ребята. Это рис. Я знаю, что вы очень любите лакомство – воздушный рис. Но не менее вкусна и рисовая каша.



Нет, а где это?










Легендарный герой чувашских народных сказок Улып.




Да, он кашу ел, вкусную и полезную!




Пшеница.



- манную, мою любимую.

-пшеничную

- полбу












Соловей –разбойник






Кукуруза














Царь Горох





Горох








Ребята выполняют движения и одновременно читают стихотворение
















Да





Аленький цветочек








Гречка







Царевна-лягушка










Рис

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя




























Фронтальная.

Индивидуальная











Фронтальная.

Индивидуальная




Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы. народов, культур; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения, делают выбор . какой поступок совершить.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, исправляют ошибки с помощью учителя ; в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные: самостоятельно предполагают. Какая информация нужна для решения учебной задачи. перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают мнения других.


Устные ответы

lV. Первичное осмысление и закрепление

1.Работа с интерактивной доской














Работа в группах.



Слайд 19.

Ребята, конечно, это не все злаковые культуры и не все крупы, которые мы используем в приготовлении блюд. И на следующих занятиях мы еще обязательно вернемся к изучению этого вопроса. Но, это пятерка самых широко используемых круп на наших столах.

Давайте посмотрим на них более внимательно. Проверим насколько хорошо вы запомнили сегодняшние злаки. А так как работать вы будете в группах, то для начала вспомним правила.

Слайд 20.

Сейчас на ваших столах лежат крупы в маленьких полотняных мешочках и прозрачных стаканчиках. Ваша задача определить на ощупь крупу в мешочке, положить его рядом с такой же крупой в стаканчике и поставить карточку с правильным названием.













Вспоминают правила работы в группах.



Ребята внимательно изучают крупы, трогают, смотрят формы, находят особенности.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя


Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения, делают выбор . какой поступок совершить.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают мнения других.


Устные ответы

V.Итоги занятия.

Рефлексия.

Продолжим фразы.

-Чтобы быть здоровым, надо…

-На завтрак рекомендуется кушать…

-Самая полезная каша…

-Больше всего витаминов содержится …

-Правильное питание- это

-Если .вам понравилось на занятии – то поднимите весёлого смайлика.

-Если вам ,что-то не понравилось – то грустного.

-Спасибо за работу! Будьте здоровы!

Каждый ученик выбирает свое предложение и продолжит.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала.

Личностные понимают значение знаний для человека и принимают его


Оценива-ние работы на занятии самими обучаю-щимися




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!