Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС среднего общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ». 11 класс. Базовый уровень. (Учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010);
Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.
В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов разделе «Базы данных. Системы управления базами данных», уменьшено количество часов в разделе «Повторение, подготовка к ЕГЭ». Внесенные изменения позволят повысить уровень обученности учащихся по предмету и охватить весь учебный материал по программе.
Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов. Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями некоторых изучаемых линий (модулей) происходит на ступени основного общего образования (8-9 класс), затем на следующей ступени обучения (10-11), изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, обычно 2. В базовом уровне среднего общего образования это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основного общего образования.
Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом программа рассчитана на 34 часа (в т.ч. 3-х контрольных работ).
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Доиашеезадание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
-
| Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики | 0,5 | Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность Правила поведения. Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером | Зачет, подпись в журнале по ТБ | §1.1 | 2.09 |
История развития вычислительной техники Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи | 0,5 | Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколения ЭВМ. | Иметь представление о первых вычислительных устройствах и их совершенствовании. Знать поколения ЭВМ. Уметь сравнивать быстродействие компьютеров различных поколений | Опрос |
-
| Архитектура персонального компьютера Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера | 1 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора | Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Понимать, как происходит обмен информацией в компьютере. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и процессора. | Опрос, практическая работа | §1.2 | 9.09 |
-
| Диагностическая контрольная работа | 1 | | Уметь решать задания из КИМ ЕГЭ | Комплексная контрольная работа | | 16.09 |
-
| Операционные системы Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Операционная система Windows Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе | 1 | Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы. Операционная система Windows. Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр | Иметь представление о файловых системах, используемых в Windows. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать значки и создавать ярлыки на Рабочем столе Windows | Опрос, практическая работа | §1.3.1 §1.3.2 | 23.09 |
-
| Операционная система Linux Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux | 1 | Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр | Иметь представление о файловых системах, используемых в Linux. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать значки и создавать ярлыки на Рабочем столе Linux | Опрос, практическая работа | §1.3.3 | 30.09 |
-
| Защита от несанкционированного доступа к информации. Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи | 1 | Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске | Иметь представление о биометрических системах защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать уровни массивов дисков. | Опрос | §1.4 | 7.10 |
-
| Физическая защита данных на дисках | 1 | Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске | Иметь представление о биометрических системах защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать уровни массивов дисков. | Опрос | §1.5 | 14.10 |
-
| Вредоносные и антивирусные программы. | 1 | Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. | Иметь представление о признаках заражения компьютера. Знать типы вредоносных программ. Уметь предпринимать действия при наличии признаков заражения компьютера | Опрос | §1.6.1 | 21.10 |
-
| Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей | 1 | Типы вирусов по «среде обитания». Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви. | Иметь представление о способах проникновения вирусов в компьютер и защиты информации. Знать типы вирусов. Уметь работать с антивирусной программой. Иметь представление о способах проникновения сетевых червей в компьютер. Знать типы сетевых червей. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей в компьютер | Опрос, практическая работа | §1.6.2 - §1.6.3 | 28.10 |
-
| Троянские программы и защита от них .Хакерские утилиты и защита от них Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак | 1 | Классы троянских программ. Сетевые атаки. Утилиты взлома уделанных компьютеров. Руткиты. | Иметь представление вредоносных действиях троянских программ Знать типы троянских программ. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы Иметь представление о руткитах. Знать типы хакерских атак. Уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак | Опрос, практическая работа | §1.6.4 - §1.6.5 | 11.11 |
-
| Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации учебных процессов» (промежуточная) | 1 | | Уметь решать задания по теме Компьютер как средство автоматизации учебных процессов | Комплексная контрольная работа | | 18.11 |
-
| Моделирование как метод познания | 1 | Модель. Моделирование. | Иметь представление о моделировании как методе познания. Уметь приводить примеры использования моделей окружающего мира | Беседа | §2.1 | 25.11 |
-
| Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. | 1 | Система. Статические и динамические информационные модели. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей | Иметь представление о типах информационных моделей. Уметь приводить примеры информационных моделей. | Опрос | §2.2 - §2.3 | 2.12 |
-
| Формализация | 1 | Формальные информационные модели: математические, логические. Формализация. Визуализация формальных моделей | Иметь представление о формальных моделях. Знать типы формальных моделей. Уметь решать задания А2, В9 из КИМ ЕГЭ. | Опрос | §2.4 | 9.12 |
-
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Знать основные этапы разработки моделей на компьютере. | Опрос | §2.5 | 16.12 |
-
| Исследование интерактивных моделей на компьютере | | Интерактивная модель: физическая, астрономическая, алгебраическая, геометрическая, химическая, биологическая | Уметь исследовать различные типы интерактивных моделей на компьютере | Практическая работа | §2.6 | 23.12 |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация» | | | Уметь решать задания по теме Моделирование и формализация | Комплексная контрольная работа | | 30.12 |
-
| Табличные базы данных | 1 | База данных, табличные (реляционные). Поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля | Иметь представление о ключевом поле базы данных. Знать структурные элементы базы данных. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД | Беседа | §3.1 | 13.01 |
-
| Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных | 1 | Системы управления базами данных (СУБД), объекты СУБД. | Иметь представление о функции СУБД. Знать объекты, входящие в СУБД. Уметь создавать табличную базу данных в СУБД | Практическая работа | §3.2.1 | 20.01 |
-
| Использование формы для просмотра и редактирования записей Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных | 1 | Форма, мастер создания форм | Иметь представление о назначении формы при работе с БД. Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощь ю таблиц и формы. Уметь создавать форму для табличной базы данных | Практическая работа | §3.2.2 | |
-
| Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | 1 | Фильтры. Простой и сложный фильтр. Простой и сложный запрос | Иметь представление о поиске информации в базе данных. Знать разницу между поиском с помощью фильтров и запросов. Уметь осуществлять поиск записей с помощью фильтров и запросов. | Практическая работа | §3.2.3 | |
-
| Сортировка данных в табличной базе данных. Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных | 1 | Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты | Иметь представление о сортировке записей. Знать назначение отчетов. Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты | Практическая работа | §3.2.4 | |
-
| Печать данных с помощью отчета Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных | 1 | Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты | Иметь представление о сортировке записей. Знать назначение отчетов. Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты | Практическая работа | §3.2.5 | |
-
| Контрольная работа № 3 по теме «Базы данных и системы управления базами данных» | 1 | | | Комплексная контрольная работа | | |
-
| Иерархические модель данных Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи Сетевая модель данных | | Иерархическая модель данных. Распределенная база данных. Сетевая модель данных. | Иметь представление о распределенной базе данных. Знать характерные особенности иерархической модели данных. Уметь решать задания А6 из КИМ ЕГЭ. Знать характерные особенности сетевой модели данных. Уметь создавать различные модели данных | | §3.3-3.4 | |
-
| Право в интернете | 1 | Правовые проблемы интернета | Иметь представление об основных правовых проблемах в интернете. | Опрос | §4.1 | |
-
| Этика в интернете | 1 | Правила этикета для электронной почты, общения в интернете | Иметь представление о сетевом этикете. Знать правила этикета для электронной почты. Уметь соблюдать правила этикета при общении в режиме реального времени. | Опрос | §4.2 | |
-
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | Этапы развития ИКТ | Иметь представление об этапах развития ИКТ. Знать информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии. | Опрос | §4.3 | |
-
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 5 | | | Индивидуальная консультация,тестирование | | |
-
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ | | | | Индивидуальная консультация,тестирование | | |
-
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ | | | | Индивидуальная консультация,тестирование | | |
-
| Итоговая контрольная работа | | | | Индивидуальная контрольная работа | | |
-
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ | | | | Индивидуальная консультация,тестирование | | |
-
| Повторение. Подготовка к ЕГЭ | | | | Индивидуальная консультация,тестирование | | |