СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование 11 класс информатика умк угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование 11 класс информатика умк угринович

Просмотр содержимого документа
«Планирование 11 класс информатика умк угринович»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 № 69);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки России от 31марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС среднего общего образования, программы Угриновича Н.Д. к учебнику «Информатика и ИКТ». 11 класс. Базовый уровень. (Учебник для общеобразовательных учреждений Угриновича Н.Д., Бином. Лаборатория знаний, 2010);


Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Причиной выбора этой программы послужило следующее: материал соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов. Программа предусматривает освоение системы базовых знаний по информатике и ИКТ, формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков.


Цели рабочей программы:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • обеспечить преемственность курса информатики основного общего и среднего общего образования;

  • систематизировать и углубить знания в области информатики и информационных технологий, полученные на ступени основного общего образования;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

В примерную программу внесены изменения. Увеличено количество часов разделе «Базы данных. Системы управления базами данных», уменьшено количество часов в разделе «Повторение, подготовка к ЕГЭ». Внесенные изменения позволят повысить уровень обученности учащихся по предмету и охватить весь учебный материал по программе.

Сравнительная таблица приведена ниже

№ п/п

Наименование разделов


Количество часов

в примерной программе

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

Моделирование и формализация

8

Базы данных. Системы управления базами данных

8

Информационное общество.

3

Повторение. Подготовке к ЕГЭ

5

Определение места и роли учебного курса, предмета, в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

Данный учебный курс по информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов. Обучение информатики в общеобразовательной школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями некоторых изучаемых линий (модулей) происходит на ступени основного общего образования (8-9 класс), затем на следующей ступени обучения (10-11), изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, обычно 2. В базовом уровне среднего общего образования это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основного общего образования.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом программа рассчитана на 34 часа (в т.ч. 3-х контрольных работ).

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Технологии обучения:

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • технология развития критического мышления;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля:

  • вводный: беседа;

  • текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;

  • коррекционный: индивидуальная консультация;

  • итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.



Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец года


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 11 должен


знать/понимать:

  • назначение и функции операционных систем;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;


уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.



Информация об используемом учебнике


Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010 г.





Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

2

Моделирование и формализация

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных

9

4

Информационное общество.

3

5

Повторение. Подготовке к ЕГЭ

2



Содержание рабочей программы


Содержание обучения

Основная цель

Раздел. 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора.Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы. Операционная система Windows. Файловые системы. Графический интерфейс

Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске. Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Типы вирусов по «среде обитания». Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви. Классы троянских программ.

Сетевые атаки. Утилиты взлома уделанных компьютеров. Руткиты.






Формирование представлений о назначении и функции операционных систем, магистрально-модульном принципе построения компьютера.

Овладение умением выбирать средства защиты от вредоносных программ.

Развитие навыков лечения и удаления файловых вирусов.

Раздел 2. Моделирование и формализация

Микро-, макро- и мегамир. Система. Модель. Моделирование. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей. Описательные информационные модели. Формализация и визуализация формальных моделей. Компьютерные интерактивные визуальные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Формирование представлений о моделировании как способе познания.

Овладение умением формализовать и визуализировать модели.

Развитие навыков проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей и процессов.

Раздел 3. Базы данных. Системы управления базами данных

База данных, таб­личные (реляцион­ные). Поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля. Системы управления базами данных (СУБД), объекты СУБД. Форма, мастер соз­дания форм. Фильтры. Простой и сложный фильтр. Простой и сложный запрос. Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты. Иерархическая модель данных. Распределенная база данных. Сетевая модель данных.


Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных.

Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных

Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя

Раздел 4. Информационное общество.

Правовые проблемы интернета. Правила этикета для электронной почты, общения в интернете

Этапы развития ИКТ.


Формирование представлений о базе данных и системе управления базами данных.

Овладение умением просмотра, создания, редактирования и сохранения записей в базах данных

Развитие навыков поиска информации по запросу пользователя

Раздел 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ



Литература и средства обучения

Учебные, методические и справочные пособия


  1. Андреева Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  2. Евич Л.Н., Шулабухов С.Ю., Ковалевская А.С. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный уровень/Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

  3. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.



Интернет-ресурсы


Сайт Полякова К.Ю. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

ЕГЭ по информатике 2014. (http://infoegehelp.ru/)

http://решуегэ.рф/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/ -БИНОМ. Лаборатория знаний. Методическая служба.


Оборудование и приборы


Аппаратные средства:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Интерактивная доска

  5. Звуковые колонки

  6. Сканер

  7. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.


Программные средства:

  1. Операционная система Windows 7, включающая файловый менеджер, мультимедиа-проигрыватель, браузер, почтовый клиент, текстовый редактор блокнот.

  2. Антивирусная программа.

  3. Программа-архиватор.

  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, табличный процессор, растровый и векторные графические редакторы, программу для создания презентаций, программу для создания базы данных.

  5. Система оптического распознавания документов.













Календарно-тематический план


Тема урока

Кол-во

часов

Обязательный

минимум содержания

образования (элементы содержания)

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид контроля,

измерители

Доиашеезадание


Дата проведения


1

2

3

5

6

7

8

9

Охрана труда и техника безопасности в кабинете информатики

0,5

Инструкции № 45 и № 85 по ОТ при работе на ПК. Электробезопасность

Правила поведения.

Гигиена. Упражнения для снятия напряжения с глаз

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись в журнале по ТБ

§1.1

2.09

История развития вычислительной техники

Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи 

0,5

Вычисления в доэлектронную эпоху. Поколения ЭВМ.

Иметь представление о первых вычислительных устройствах и их совершенствовании. Знать поколения ЭВМ. Уметь сравнивать быстродействие компьютеров различных поколений

Опрос

Архитектура персонального компьютера

Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Чипсет. Системная шина. Производительность процессора

Знать магистрально-модульный принцип построения компьютера. Понимать, как происходит обмен информацией в компьютере. Уметь получать сведения об архитектуре компьютера и процессора.

Опрос, практическая работа

§1.2

9.09

Диагностическая контрольная работа

1


Уметь решать задания из КИМ ЕГЭ

Комплексная контрольная работа


16.09

Операционные системы

Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков Операционная система Windows

Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе 

1

Основные характеристика операционных систем. Загрузка операционной системы. Операционная система Windows. Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр

Иметь представление о файловых системах, используемых в Windows. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать значки и создавать ярлыки на Рабочем столе Windows

Опрос, практическая работа

§1.3.1

§1.3.2

23.09

Операционная система Linux

Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
Практическая работа 1.6. Установка пакетов в операционной системе Linux 

1

Файловые системы. Таблицы размещения файлов. Графический интерфейс. Безопасность компьютера. Системный реестр

Иметь представление о файловых системах, используемых в Linux. Знать элементы графического интерфейса. Уметь устанавливать значки и создавать ярлыки на Рабочем столе Linux

Опрос, практическая работа

§1.3.3

30.09

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Практическая работа 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

1

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске

Иметь представление о биометрических системах защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать уровни массивов дисков.

Опрос

§1.4

7.10

Физическая защита данных на дисках

1

Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на диске

Иметь представление о биометрических системах защиты. Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать уровни массивов дисков.

Опрос

§1.5

14.10

Вредоносные и антивирусные программы.

1

Типы вредоносных программ. Антивирусные программы.

Иметь представление о признаках заражения компьютера. Знать типы вредоносных программ. Уметь предпринимать действия при наличии признаков заражения компьютера



Опрос

§1.6.1

21.10

Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них

Практическая работа 1.8. Защита от компьютерных вирусов

Практическая работа 1.9. Защита от сетевых червей

1

Типы вирусов по «среде обитания». Сетевые черви. Web-черви. Межсетевой экран. Почтовые черви.

Иметь представление о способах проникновения вирусов в компьютер и защиты информации.

Знать типы вирусов.

Уметь работать с антивирусной программой. Иметь представление о способах проникновения сетевых червей в компьютер.

Знать типы сетевых червей.

Уметь предотвращать проникновение сетевых червей в компьютер


Опрос, практическая работа

§1.6.2 - §1.6.3

28.10

Троянские программы и защита от них .Хакерские утилиты и защита от них

Практическая работа 1.10. Защита от троянских программ

Практическая работа 1.11. Защита от хакерских атак

1

Классы троянских программ. Сетевые атаки. Утилиты взлома уделанных компьютеров. Руткиты.

Иметь представление вредоносных действиях троянских программ

Знать типы троянских программ.

Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы Иметь представление о руткитах.

Знать типы хакерских атак.

Уметь обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак

Опрос, практическая работа

§1.6.4 - §1.6.5

11.11

Контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации учебных процессов»

(промежуточная)

1


Уметь решать задания по теме Компьютер как средство автоматизации учебных процессов

Комплексная контрольная работа


18.11

Моделирование как метод познания

1

Модель. Моделирование.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Уметь приводить примеры использования мо­делей окружающего мира

Беседа

§2.1

25.11

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

1

Система. Статические и динамические информационные модели. Модели материальные и информационные. Типы информационных моделей

Иметь представление о типах информационных моделей. Уметь приводить примеры информационных моделей.

Опрос

§2.2 - §2.3

2.12

Формализация

1

Формальные информационные модели: математические, логические. Формализация. Визуализация формальных моделей

Иметь представление о

формальных моделях.

Знать типы формальных моделей.

Уметь решать задания А2, В9 из КИМ ЕГЭ.

Опрос

§2.4

9.12

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Знать основные этапы разработки моделей на компьютере.

Опрос

§2.5

16.12

Исследование интерактивных моделей на компьютере


Интерактивная модель: физическая, астрономическая, алгебраическая, геометрическая, химическая, биологическая

Уметь исследовать различные типы интерактивных моделей на компьютере

Практическая работа

§2.6

23.12

Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация»



Уметь решать задания по теме

Моделирование и формализация

Комплексная контрольная работа


30.12

Табличные базы данных

1

База данных, таб­личные (реляцион­ные). Поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля

Иметь представление о ключевом поле базы данных. Знать структурные элементы базы данных. Уметь определять тип поля базы дан­ных при проектиро­вании БД

Беседа


§3.1

13.01

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Практическая работа 3.1. Создание табличной базы данных

1

Системы управления базами данных (СУБД), объекты СУБД.

Иметь представление о функции СУБД. Знать объекты, входящие в СУБД. Уметь создавать табличную базу данных в СУБД

Практическая работа


§3.2.1

20.01

Использование формы для просмотра и редактирования записей

Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных

1

Форма, мастер соз­дания форм

Иметь представление о назначе­нии формы при работе с БД. Знать разницу между представлением табличной базы данных с помощь ю таблиц и формы. Уметь создавать форму для табличной базы данных

Практиче­ская работа


§3.2.2


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

Фильтры. Простой и сложный фильтр. Простой и сложный запрос

Иметь представление о поиске информации в базе данных. Знать разницу между поиском с помощью фильтров и запросов. Уметь осуществлять поиск записей с помощью фильтров и запросов.

Прак­тиче­ская работа

§3.2.3


Сортировка данных в табличной базе данных.

Практическая работа 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 

1

Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты

Иметь представление о сортировке записей. Знать назначение отчетов. Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты

Практическая работа

§3.2.4


Печать данных с помощью отчета

Практическая работа 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

1

Сортировка записей в табличной базе данных. Отчеты

Иметь представление о сортировке записей. Знать назначение отчетов. Уметь сортировать записи в базе данных и создавать отчеты

Практическая работа

§3.2.5


Контрольная работа

3 по теме «Базы данных и системы управления базами данных»

1



Комплексная контрольная работа



Иерархические модель данных

Практическая работа 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Сетевая модель данных


Иерархическая модель данных. Распределенная база данных.

Сетевая модель данных.

Иметь представление о распределенной базе данных. Знать характерные особенности иерархической модели данных. Уметь решать задания А6 из КИМ ЕГЭ. Знать характерные особенности сетевой модели данных. Уметь создавать различные модели данных


§3.3-3.4


Право в интернете

1

Правовые проблемы интернета

Иметь представление об основных правовых проблемах в интернете.

Опрос

§4.1


Этика в интернете

1

Правила этикета для электронной почты, общения в интернете

Иметь представление о сетевом этикете. Знать правила этикета для электронной почты. Уметь соблюдать правила этикета при общении в режиме реального времени.

Опрос

§4.2


Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Этапы развития ИКТ

Иметь представление об этапах развития ИКТ. Знать информационные и коммуникационные технологии, соответствующие различным этапам развития технологии.


Опрос

§4.3


Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5



Индивидуальная консультация,тестирование



Повторение. Подготовка к ЕГЭ




Индивидуальная консультация,тестирование




Повторение. Подготовка к ЕГЭ




Индивидуальная консультация,тестирование



Итоговая контрольная работа




Индивидуальная контрольная работа



Повторение. Подготовка к ЕГЭ




Индивидуальная консультация,тестирование



Повторение. Подготовка к ЕГЭ




Индивидуальная консультация,тестирование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!