Рабочая программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса основной общеобразовательной школы в 2 частях, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Данная рабочая программа соответствует авторской.
Данный учебный курс по Информатике и ИКТ в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.
Учебный план школы для обучения информатики и ИКТ выделяет 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом программа рассчитана на 68 часов. В том числе: контрольных работ – 6.
Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 10-15 минут на уроке (в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормами).
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч./Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Требования к организации рабочего места и правила поведения в кабинете информатики. Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Безопасное и целесообразное поведение при работе в компьютерном классе.
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования (элементы содержания) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | Охрана труда в кабинете. Цели изучения курса информатики и ИКТ. | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Иметь общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ. Уметь работать с учебником. Иметь навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | Беседа | Введение | 2,09 |
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа | Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.1 | 7,09 |
3. | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; двоичная арифметика | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами | Решение задач | §1.1 | 9,09 |
4. | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. | 1 | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления | Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления | Решение задач | §1.1 | 14,09 |
5. | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная система счисления; основание; развёрнутая форма записи числа; свёрнутая форма записи числа; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | Опрос, решение задач | §1.1 | 16,09 |
6. | Диагностическая контрольная работа | 1 | | | Комплексная контрольная работа | повторить теорию | 21,09 |
7. | Представление целых чисел Представление вещественных чисел | 1 | Ячейка памяти; разряд; представление вещественных чисел; формат с плавающей запятой; мантисса; порядок | Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.2 | 23,09 |
8. | Высказывание. Логические операции | 1 | Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 28.09 |
9. | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности | Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 30.09 |
10 | Свойства логических операций | 1 | Логическая переменная; логическое значение; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности; законы алгебры логики | Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 5.10 |
11 | Решение логических задач | 1 | Логическое высказывание; логическое выражение; логическое значение; логическая операция; таблица истинности; законы алгебры логики. | Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 7.10 |
12 | Логические элементы | 1 | Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема | Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах | Индивидуальный, фронтальный опрос | §1.3 | 12.10 |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Математические основы информатики» | 1 | Система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления; представление целых чисел; представление вещественных чисел; высказывание; логическая операция; логическое выражение; таблица истинности; законы логики; электронная схема | Уметь записывать и преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. | Комплексная контрольная работа | повторить теорию | 14.10 |
14 | Моделирование как метод познания | 1 | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей | Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.1 | 19.10 |
15. | Знаковые модели | 1 | Словесные модели, математические модели, компьютерные модели | Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.2 | 21.10 |
16 | Графические модели | 1 | Схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево | Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.3 | 26.10 |
17. | Табличные модели | 1 | Таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект» | Уметь строить табличные модели | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.4 | 28.10 |
18 | | 1 | Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ | Знать что такое БД, типы БД, области применения | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.5 | 9.11 |
19. | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Уметь создавать однотабличные базы данных; | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.6 | 11.11 |
20. | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §2.6 | 16.11 |
21. | Контрольная работа № 2 по теме «Моделирование и формализация» | 1 | Модель, моделирование, цель моделирования, натуральная (материальная) модель, информационная модель, формализация, классификация информационных моделей, словесные модели, математические модели, компьютерные модели, схема, карта, чертеж, график, диаграмма, граф, сеть, дерево, таблица, таблица «объект – свойство», таблица «объект - объект», Информационная система, база данных, иерархическая база данных, сетевая база данных, реляционная база данных, запись, поле, ключ, СУБД, таблица, форма, запрос, условия выбора, отчет | Уметь работать с готовой БД | Комплексная контрольная работа | повторить теорию | 18.11 |
22 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Алгоритм, свойства алгоритма: дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, среда, режим работы, система команд; формальное исполнение алгоритма | Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма | Беседа | §3.1 | 23.11 |
23 | Способы записи алгоритмов | 1 | Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык | Знать способы записи алгоритма | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.2 | 25.11 |
24 | Объекты алгоритмов | 1 | Величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица | Знать объекты алгоритмов | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.3 | 30.11 |
25 | Алгоритмическая конструкция «следование». | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Уметь строить конструкцию «следование». | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.4 | 02.12 |
26 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Уметь строить конструкцию «ветвление». | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.4 | 07.12 |
27 | Сокращённая форма ветвления. | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.4 | 09.12 |
28 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Уметь строить конструкцию «повторение». Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.4 | 14.12 |
29 | Цикл с заданным числом повторений. | 1 | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Уметь строить цикл с заданным числом повторений. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.4 | 16.12 |
30 | Конструирование алгоритмов. Алгоритмы управления | 1 | Последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм. Управление, алгоритм управления, обратная связь | Знать алгоритмы управления. Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций. | Индивидуальный, фронтальный опрос | §3.5 | 21.12 |
31 | Контрольная работа № 3 по теме «Основы алгоритмизации» (промежуточная) | 1 | Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, характеристики исполнителя, формальное исполнение алгоритма, словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык, величина, константа, переменная, тип, имя, присваивание, выражение, таблица, следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы, последовательное построение алгоритма, вспомогательный алгоритм, формальные параметры, фактические параметры, рекурсивный алгоритм, управление, алгоритм управления, обратная связь | Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций | Комплексная контрольная работа | повторить теорию | 23.12 |
32 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | 1 | | | | повторить теорию | 28.12 |
33 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания | Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения | Беседа | §4.1 | 30.12 |
34 | Организация ввода и вывода данных | 1 | Оператор вывода writer, формат вывода, оператор ввода read | Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.2 | 11.01 |
35 | Программирование как этап решения задачи на компьютере | 1 | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование | Знать основные этапы решения задач на ЭВМ | Индивидуальный, фронтальный опрос | §4.3 | 13.01 |
36 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | Постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование | Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.4 | 18.01 |
37 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | Вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных | Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.5.1 | 20.01 |
38 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | Условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления | Знать способы записи ветвлений | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.5.2-4.5.3 | |
39 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.6.1 | |
40 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.6.2 | |
41 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.6.3 | |
42 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.6.4 | |
43 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.7.1-4.7.3 | |
44 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Уметь вычислять сумму элементов массива | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.7.4 | |
45 | Последовательный поиск в массиве | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Уметь выполнять последовательный поиск в массиве | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.7.5 | |
46 | Сортировка массива | 1 | Массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка | Уметь сортировать массив | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §4.7.6 | |
47 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | 1 | Подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция | Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль | Индивидуальный, фронтальный опрос, решение задач | §4.8 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Начала программирования» | 1 | Язык программирования, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структура программы, оператор присваивания, оператор вывода writer, формат вывода, оператор ввода read, постановка задачи, формализация, алгоритмизация, программирование, отладка и тестирование, вещественный тип данных, целочисленный тип данных, символьный тип данных, строковый тип данных, логический тип данных, условный оператор, сокращенная форма условного оператора, составной оператор, вложенные ветвления, While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром), массив, описание массива, заполнение массива, вывод массива, обработка массива, последовательный поиск, сортировка, подпрограмма, процедура, функция, рекурсивная функция | Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями | Комплексная контрольная работа | | |
49 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. | 1 | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга | Знать основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типов данных в ячейках, режимах работы | Беседа | §5.1 | |
50 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Уметь записывать формулы, знать способы записи ссылок | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §5.2 | |
51 | Встроенные функции. Логические функции | 1 | Относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция | Уметь пользоваться встроенными функциями, уметь применять логические функции | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §5.2 | |
52 | Сортировка и поиск данных | 1 | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Уметь применять сортировку | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §5.3 | |
53 | Построение диаграмм и графиков. | 1 | Сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Уметь строить графики и диаграммы разных типов | Индивидуальный, фронтальный опрос | §5.3 | |
54 | Контрольная работа № 5 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 | Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка, встроенная функция, логическая функция, условная функция, сортировка, поиск (фильтрация), диаграмма, график, круговая диаграмма, гистограмма (столбчатая диаграмма), ярусная диаграмма, ряды данных, категории | Уметь работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения | Комплексная контрольная работа | повторить теорию | |
55 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть | Знать основные топологии сетей, уметь различать сети по характеристикам | Беседа | §6.1 | |
56 | Как устроен Интернет | 1 | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Знать, что такое IP-адрес компьютера | Индивидуальный, фронтальный опрос | §6.2 | |
57 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных | 1 | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Знать доменную систему имен в Интернет, протоколы данных | Индивидуальный, фронтальный опрос | §6.2 | |
58 | Всемирная паутина. Файловые архивы | 1 | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Уметь проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций | Индивидуальный, фронтальный опрос | §6.3 | |
59 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | 1 | Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль | Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §6.3 | |
60 | Технологии создания сайта | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Знать основные приемы создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов) | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §6.4 | |
61 | Содержание и структура сайта | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §6.4 | |
62 | Оформление сайта. | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг. Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Заполнение сайта информацией. Знать основные технологии размещения сайта в Интернете. | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §6.4 | |
63 | Размещение сайта в Интернете | 1 | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Заполнение сайта информацией. Знать основные технологии размещения сайта в Интернете. | Индивидуальный, фронтальный опрос, практическая работа | §6.4 | |
64 | Контрольная работа № 6 по теме «Коммуникационные технологии» (итоговая) | 1 | Сообщение, канал связи, компьютерная сеть, скорость передачи информации, локальная сеть, глобальная сеть, Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР, Всемирная паутина, универсальный указатель ресурса (URL), протокол НТТР, файловые архивы, протокол FTP, электронная почта, форум, телеконференция, чат, социальная сеть, логин, пароль, структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг | Уметь работать с поиском информации в WWW, уметь определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС | Комплексная контрольная работа | | |
65 | Повторение | 1 | | | Беседа, фронтальный опрос | повторить теорию | |
66 | Повторение | 1 | | | Беседа, фронтальный опрос | | |
67 | 1 | | | Индивидуальный и фронтальный опрос, консультация | | |
68 | 1 | | |