СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование кружка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа математического кружка для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«планирование кружка»

« Согласовано» « Утверждаю»

Заместитель директора по ВР Директор школы МБОУ

____________ Алексеева А.К. _____________Терентьев Д.В.

«____» _____________ 2014 г. «_____» _____________ 2014 г.







Рабочая программа кружка


«Математика для увлеченных»

















Руководитель:

Лукьянова Татьяна Николаевна

Учитель математики 1 кв. категории






Рунга, 2014



Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступность,

- преемственность,

- перспективность,

- развивающая направленность,

- учёт индивидуальных способностей,

- органические сочетания обучения и воспитания, практическая направленность и посильность.

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

 - повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Кружок рассчитан для учащихся 8-11 классов.















 Учебно – тематическое планирование

№п/п

Названия разделов

Число часов

Класс

1

Числа и операции над ними

6

8-11

2

Подготовка к олимпиадам, математической неделе

10

8-11

3

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. Задачи планиметрии. Подготовка к ЕГЭ

10

8-11

4

Текстовые и логические задачи. Задачи на проценты, сплавы и смеси, движении. Подготовка к ЕГЭ

10

8-11

5

Функции. Подготовка к ЕГЭ

10

10-11

6

Тела вращения. Подготовка к ЕГЭ

6

10-11

7

Тригонометрия. Подготовка к ЕГЭ.

10

10-11

8

Комбинаторика. Подготовка к ЕГЭ.

4

8-11

7

Подведение итогов работы математического кружка

2

8-11

ИТОГО :

68 ч(34 занятия)






















Календарно – тематическое планирование :

№п/п

Общая тема

Тема занятия

Дата

Теория

Практика


Числа и операции над ними( 3 занятия,6ч)

1


Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты. Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.


2


Логические задания с числами. Магические квадраты


0,5ч

1,5 ч

3


Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей. Математическая игра.


0,5ч

1,5ч


Подготовка к олимпиадам, математической неделе(5 занятий,10ч).

4


Решение задач конкурса « Кенгуру»


0,5ч

1,5ч

5


Решение олимпиадных задач.


0,5ч

1,5ч

6


Решение олимпиадных задач


0,5ч

1,5ч

7


Решение олимпиадных задач


0,5ч

1,5ч

8


Подготовка к недели математики.




Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур Задачи планиметрии. Подготовка к ЕГЭ (5 занятий,10ч).

9


Старинные меры измерений. Четырехугольники

Подготовка к ЕГЭ


0,5ч

1,5ч


10


Длина .Измерения. Окружность. Исследовательская работ


0,5ч ч

1

11


Преобразования геометрических фигур на плоскости. Свойства треугольников.


0,5ч

12


Решение планиметрических задач


0,5ч

1,5ч

13


Китайская головоломка « ТАНГРАМ». Решение задач.


0,5ч

1,5ч


Текстовые и логические задачи. Задачи на проценты, сплавы и смеси, движении. Подготовка к ЕГЭ(всего 5 занятий,10ч).

14


Задачи , решаемые по действиям. Задачи на составление уравнений. Подготовка к ЕГЭ


0,5ч

1,5ч


15


Задачи на движение. ИКТ


0,5

1,5 ч

16


Задачи на работу ИКТ. Решение логических задач Графическое моделирование Подготовка к ЕГЭ


0,5 ч

1,5ч

17


Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей


0,5ч

1,5ч

18


Решение задач на проценты. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на процентный состав. Подготовка к ГИА


0,5ч

1,5ч


Функции. Подготовка к ЕГЭ(всего 5 занятий,10ч).

19


Область определения и область значений


0,5ч

1,5ч

20


Исследование функций. Подготовка к ЕГЭ


0,5ч

1,5ч

0,5ч

21


Монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции


0,5ч

1,5ч

22


Игра «Математическая шкатулка».Подготовка к ЕГЭ




0,5ч

23


Решение конкурсных задач


0,5ч

1,5ч


Тела вращения. Подготовка к ЕГЭ(всего 3 занятия, 6ч).

24


Конус, цилиндр Подготовка к ЕГЭ


0,5ч

1,5 ч

25


Окружность, круг, сектор, сегмент


0,5ч

1,5ч

26


Решение конкурсных задач. Математическая игра. Блиц турнир


0,5ч

1,5 ч



Тригонометрия. Подготовка к ЕГЭ. (всего 5 занятий,10ч).




27


Основные тригонометрические формулы. Подготовка к ЕГЭ


0,5 ч

1,5 ч

28


Преобразования. Нахождение значений.


0,5ч

1,5ч

29


Способы решения тригонометрических уравнений


0,5ч

1,5ч

30


Решение тригонометрических уравнений и неравенств


0,5ч

1,5ч

31


Решение тригонометрических уравнений и неравенств


0,5ч

1,5ч



Комбинаторика. Подготовка к ЕГЭ. (всего 2 занятия, 4ч).




32


Решение комбинаторных задач


0,5ч

1,5ч

33


Решение комбинаторных задач


0,5ч

1,5ч

34


Решение конкурсных задач. Математическая игра. Блиц турнир. Подведение итогов


0.5ч

1,5ч


ИТОГО

34 занятия (68ч)














Ожидаемые результаты:

         В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен :

знать/понимать:

Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства функции, основные тригонометрические формулы, формулы комбинаторики.

Уметь:

Решать числовые ребусы, задачи на четность, задачи на составление уравнений, задачи на движение, проценты, сплавы и смеси, на работу,строить графики функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем,; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                      Формы контроля

 

№п/п

Контроль

Форма контроля

1.

Решение задач

Участие в олимпиаде

2.

Подготовка к ГИА

Пробные ЕГЭ

3.

Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д.

Неделя математики

 





Литература :

1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,99с

2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008































                                                                                 Утверждаю

Директор МБОУ «Рунгинская сош»

Терентьев Д.В.   







Список обучающихся кружка «Математика для увлеченных»

на 2014-2015 учебный год


Ф.И.обучающихся

класс

1

Блинова Диана

8

2

Ермаков Ерм

8

3

Комиссарова Анастасия

11

4

Кубайкина Ангелина

10

5

Сайкин Ростислав

10

6

Тимряков Дмитрий

11

7

Тимрякова Диана

11

8

Черняев Алексей

10

9

Чураков Дмитрий

11

10

Шурбин Руслан

11