разносторонней физиологической подготовленности.
противостояния стрессам, для отдыха и досуга.
координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к
произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей.
новых, еще более сложных двигательных действий и выработка умений применять их в различных по
сложности условиям.
коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.
заниматься физическими упражнениями и избранным видом спорта, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
активности, о знании занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, службы в армии,
выполнения функций отцовства.
№ урока | Дата | № темы | Тема урока | Контроль ЗУН |
Лёгкая атлетика (8 ч.) ИОТ 018-01 |
1. | | Т.1 | Правила безопасности на уроках л/а ИОТ 018-10. | Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания). |
2. | | Т.1 | Бег 30 м. Т.С.. – ИОТ 018-01 | Бег 30 м (учет). Уметь метать гранату 500 г из различных положений на дальность и в цель. |
3. | | Т.1 | КУ – Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (у). Пробегание коротких отрезков до 70-80 м с максимальной скоростью. |
4. | | Т.1 | Техника метания с разбега | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). Техника метания гранаты 500 г с разбега. |
5. | | Т.1 | КУ – 60 м с высокого старта. Техника передачи эстафетной палочки. | КУ - 60 м с высокого старта (у). |
6. | | Т.1 | Метание гранаты с разбега. | Уметь метать гранату 500 г на дальность. Метание гранаты 500 г с разбега (у). |
7. | | Т.1 | КУ – Бег 100 м с высокого старта | Уметь бегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта. |
8. | | Т.1 | Бег 2000 м на результат | Уметь бегать с переменной скоростью до 10-15 мин. Бег 2000 м (у). |
Спортивные игры (баскетбол, волейбол -19 ч.) ИОТ 021-03 |
9. | | Т.2 | Ловля мяча с полуотскока в парах Т.С. – ИОТ-021-03 | Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. |
10. | | Т.2 | Передачи мяча одной рукой снизу. | Передачи мяча различными способами на месте. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. |
11. | | Т.2 | Передачи мяча одной рукой сбоку. | Передачи мяча одной рукой сбоку. Оценка техники передачи мяча. |
12. | | Т.2 | Бросок одной рукой в прыжке. | КУ – поднимание туловища за 1. |
13. | | Т.2 | Техника ведения мяча | Оценка техники ведения мяча. |
14. | | Т.2 | Тактические взаимодействия в нападении игры баскетбол | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. |
15. | | Т.2 | Тактика защиты | Учёт передач мяча одной рукой снизу и сбоку в движении в парах |
16. | | Т.2 | Бросок мяча в кольцо в движении | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Бросок мяча в кольцо в движении (у). |
17. | | Т.2 | Взаимодействия игроков нападения и защиты | Совершенствование тактических действий |
18. | | Т.2 | Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | Оценить действия игроков на площадке |
19. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
20. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
21. | | Т.2 | ОТ на уроках волейбола. Т.С. ИОТ 021-03. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. | Краткий опрос по ОТ. Техника передачи мяча (у). |
22. | | Т.2 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. | Оценить выборочно. |
23. | | Т.2 | Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Прием мяча от сетки. Учебная игра. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. |
24. | | Т.2 | Верхняя передача мяча в тройках. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. | Оценить выборочно. |
25. | | Т.2 | Прямая верхняя подача мяча, прием подачи (совершенствование). | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. |
26. | | Т.2 | Двусторонние учебные игры в в/б | Оценить действия игроков на площадке. |
27. | | Т.2 | Двусторонние учебные игры в в/б | Оценить действия игроков на площадке. |
Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) ИОТ 017-03 |
28. | | Т.3 | ОТ на уроках гимнастики ИОТ 017-03. Повороты в движении. ОРУ на месте. Совершенствование элементов акробатики | Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять строевые приемы. |
29. | | Т.3 | Повороты в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 4, по 8. Акробатические элементы. | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). |
30. | | Т.3 | Сед углом. Танцевальные шаги. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ со скакалками. | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). |
31. | | Т.3 | Длинный кувырок. Стоя на коленях, наклон назад. «Мост». ОРУ со скакалками. | Сед углом (у). Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). |
32. | | Т.3 | Стойка на руках (с помощью). Комбинация из разученных элементов акробатики. Опорный прыжок через козла. | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов). |
33. | | Т.3 | Комбинация из разученных элементов акробатики (совершенствование). Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду). | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов), опорный прыжок боком через коня. |
34. | | Т.3 | Комбинация по акробатике (совершенствование). Упражнения в равновесии на бревне. | «Мост» - учет. |
35. | | Т.3 | Техника поворота «Кругом!» в движении. | Техника поворота «Кругом!» в движении (у). |
36. | | Т.3 | Комбинация в равновесии на бревне (разучить). | Поднимание туловища за 30 (пресс) -учет |
37. | | Т.3 | Комбинация в равновесии на бревне (совершенствование) | Уметь выполнять упражнения в равновесии на бревне (до 10-12 элементов). |
38. | | Т.3 | Круговая тренировка (7-8 станций). Развитие скоростно-силовых качеств. | Круговая тренировка (7-8 станций) - учет |
39. | | Т.3 | Комбинация на бревне, зачетная комбинация по акробатике (совершенствование). | Поднимание прямых ног в угол в висе на перекладине (у) |
40. | | Т.3 | Зачетная комбинация по акробатике. | Комбинация по акробатике (у). |
41. | | Т.3 | Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема. | Прыжки на скакалке за 1'. |
42. | | Т.3 | Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема. | Прыжки на скакалке за 1' (у). |
43. | | Т.3 | Развитие координационных способностей. Комбинация в равновесии на бревне. | Комбинация в равновесии на бревне (у). |
44. | | Т.3 | Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема. | Лазание по канату в два приема (у). |
45. | | Т.3 | Опорный прыжок боком через коня. | Опорный прыжок боком через коня (у) |
Элементы единоборств (3 ч.) ИОТ – 017-03 |
46. | | Т.4 | ОТ на уроках единоборств. ИОТ 017-03. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. | Упражнения в парах. |
47. | | Т.4 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба двое против двоих». | Силовые упражнения и единоборства в парах. |
48. | | Т.4 | Упражнения в парах. Овладение приемами страховки. Подвижные игры. | Самоконтроль при занятиях единоборствами. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Лыжная подготовка (12 ч.) ИОТ 019-01 |
49-50. | | Т.5 | ОТ на уроках лыжной подготовки ИОТ 019-01. Попеременные двухшажный и четырехшажный лыжные ходы. Т.С. | Краткий опрос по ОТ. Прохождение дистанции до 8 км. |
51. | | | Одновременные лыжные ходы | Одновременный двухшажный ход. |
52-53. | | Т.5 | Преодоление подъемов и различных препятствий. Спуски с различными поворотами. | Преодоление различных препятствий. |
54. | | Т.5 | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. | Спуски со склонов с различными поворотами |
55-56. | | Т.5 | Преодоление подъемов, различных препятствий. Прохождение дистанции до 8 км. | Преодоление подъемов |
57. | | Т.5 | Спуски со склонов с различными торможениями. | Попеременный двухшажный ход (учет) |
58-59. | | Т.5 | Переход с попеременных лыжных ходов на одновременные. Т.С. | Одновременный одношажный ход (учет) |
60. | | Т.5 | Попеременные лыжные ходы. | Дистанция до 5 км. |
Региональный компонент (лыжная подготовка) (10ч.) ИОТ 019-01 |
61-62. | | Т.5 | Прохождение по дистанции до 8 км. Преодоление подъемов и различных препятствий. | Преодоление подъемов и различных препятствий. |
63. | | Т.5 | Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. | Переход с одновременных ходов на попеременные (у). |
64-65. | | Т.5 | Дистанция 3 км. Тактика лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Преодоление подъемов и препятствий. | Дистанция 3 км |
66. | | Т.5 | Прохождение дистанции 1 км (учет) Спуски и подъемы. | Дистанция 1 км (учет) |
67-68. | | Т.5 | Т. С. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Прохождение дистанции до 8 км с равномерной скоростью. | Оценить выборочно. |
69-70. | | Т.5 | Т. С. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции до 5 км с переменной скоростью. | Дистанция до 5 км (учет) |
Элементы единоборств (6 ч.) ИОТ – 017-03 |
71. | | Т.4 | О.Т.на уроках единоборств. Стойки. Передвижения в стойках. Захваты рук, туловища. | Краткий опрос по ОТ. Захваты рук, туловища. |
72. | | Т.4 | Страховка и самоконтроль при падениях. Игры: «Бой петухов», «Выталкивание из круга» | Приемы страховки |
73. | | Т.4 | Силовые упражнения. Единоборства в парах. | Единоборства в парах. Приемы страховки. |
74. | | Т.4 | Выведение из равновесия толчком, рывком. Броски. Единоборства в парах. | Единоборства в парах. Приемы страховки. |
75. | | Т.4 | Единоборства в парах. Игры: «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики». | Единоборства в парах. Приемы страховки. |
76. | | Т.4 | Силовые упражнения. Единоборства в парах. | Учебная схватка. Приемы страховки. |
Спортивные игры (волейбол - 2 ч.) ИОТ 021-03 |
77. | | Т.2 | ОТ на уроках волейбола. Т.С. ИОТ 021-03. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. | Краткий опрос по ОТ. Техника передачи мяча (у). |
78. | | Т.2 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку. | Оценить выборочно. |
Лёгкая атлетика (4ч.) ИОТ 018-01 |
79. | | Т.1 | ОТ на уроках л/а. ИОТ 018-01. Т.С. Подбор индивидуального разбега на прыжках в высоту. | Краткий опрос по ОТ. Уметь прыгать в высоту с 7-9 шагов разбега. |
80. | | Т.1 | Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в высоту с прямого, бокового разбега. | Уметь выполнять прыжок через препятствие с прямого, бокового разбега. |
81. | | Т.1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега (совершенствование). | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. |
82. | | Т.1 | Прыжок в высоту с разбега на результат. | Прыжок в высоту с разбега на результат (учет). |
Спортивные игры (волейбол - 11 ч.) ИОТ 021-03 |
83. | | Т.2 | ОТ на уроках в/б. ИОТ – 021-03. Совершенствование передач, подач, нападающего удара | Многократный пас сверху (у). |
84. | | Т.2 | Передача мяча двумя руками над собой сверху и снизу. | Многократный прием мяча снизу(у) |
85. | | Т.2 | Индивидуальные защитные действия и взаимодействия в нападении. | Верхняя передача мяча в паре(у) |
86. | | Т.2 | Подачи. Взаимодействия в нападении. | Прямая верхняя подача (у) |
87. | | Т.2 | Взаимодействия в нападении | Передача в стену за 1 |
88. | | Т.2 | Блокирование мяча (варианты: одиночное и вдвоем), страховка. Сочетание технических приемов в игре. | Техника блокирования мяча (у). |
89. | | Т.2 | Групповое взаимодействие в защите. Учебная игра | Оценить действия игроков на площадке. |
90. | | Т.2 | Совершенствование технических элементов игры в в/б. Учебная игра в в/б. | Оценить действия игроков на площадке. |
91. | | Т.2 | Техника блокирования мяча. Учебная игра в в/б. | Оценить действия игроков на площадке. |
92. | | Т.2 | Групповые взаимодействия в нападении и в защите. Учебная игра в в/б. | Оценить действия игроков на площадке. |
93. | | Т.2 | Совершенствование передач, подач, нападающего удара. Учебная игра в в/б. | |
Лёгкая атлетика (9ч.) ИОТ 018-01 |
94. | | Т.1 | ОТ на уроках лёгкой атлетики ИОТ-018-01. Низкий старт, стартовый разгон. Эстафетный бег. СБУ. | Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания). Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта. |
95. | | Т.1 | Челночный бег 3 X 10 м. Метание мяча в вертикальную цель. | Челночный бег 3 X 10 м. |
96. | | Т.1 | Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки. | Техника передачи эстафетной палочки. |
97. | | Т.1 | Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. СБУ. Метание гранаты из различных положений | Уметь метать гранату 500 г из различных положений на дальность и в цель. КУ – 30 м. |
98. | | Т.1 | Техника метания гранаты 500 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность. | Бег 60 м(у) |
99. | | Т.1 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. СПУ. Бег 100 м с низкого старта. | Бег 100 м с низкого старта (учет). Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов. |
100. | | Т.1 | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. СПУ. Метание гранаты на дальность (совершенствование) | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов (у). |
101. | | Т.1 | Метание гранаты 500 г на дальность. Кроссовый бег 2000 м. | Метание гранаты на дальность.(учет) |
102. | | Т.1 | Кросс 2000 м, «Русская лапта». | Уметь бегать с переменной скоростью до 11-13 мин. |