СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физической культуре 10 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа для 10 класса по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре 10 класс.»

Утверждаю

Директор школы___________

«___»__________2017г.

Согласовано

зам. директора

«___»__________2017г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей естественно – научного, художественно – технического

и спортивного цикла

протокол № 1

от «___»_____________2017г.

Руководитель МО _________



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 49»

Рабочая программа по предмету физическая культура

на 2017 -2018 учебный год

Суворовой Татьяны Владимировны

(ФИО учителя)

учителя физической культуры

(название предмета)



ФБУП 2004 года

Класс 10 а

Кол-во часов в год: 102

Кол-во часов в неделю: 3






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:


Нормативные документы:

  1. Стандарт среднего общего образования по физической культуре. / Сборник «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II Среднее Общее образование»/ Министерство образования Российской Федерации. -М, 2004.

  2. Региональный компонент государственного стандарта общего образования

Архангельской области. /Под редакцией О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И.Уваровой. -

Архангельск: Изд-во АО ИППКА РО, 2005.

  1. Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу.

/В.И. Лях « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов».- М.:

Просвещение, 2008с. 45-46, 92-96.

  1. « Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в общеобразовательных

учреждениях Архангельской области в 2010-2011 учебном году», Министерство образования, науки

и культуры Архангельской области, 2010; АО ИППК РО, 2010



Программно-методическое обеспечение:


  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.

Авторы: дпн В.И. Лях, кпн А.А. Зданевич. Допущена Министерством образования и науки

Российской Федерации. - Москва: Просвещение, 2011.

  1. Программа регионального компонента Архангельской области. Физическая культура. Автор - В.И.

Попов. / Сборник «Региональный компонент средней образования Архангельской области.

Физическая культура» - Архангельск: Изд-во АО ИППК РО, 2006.

3. Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях,

А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 5-е изд.— М.: Просвещение, 2010.







Цель курса:

  1. Содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культуры.


Задачи курса:

  1. Формирование общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья и

разносторонней физиологической подготовленности.

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.

  2. Выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления состояния здоровья,

противостояния стрессам, для отдыха и досуга.

  1. Дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и

координационных (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к

произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей.

  1. Дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путем освоения

новых, еще более сложных двигательных действий и выработка умений применять их в различных по

сложности условиям.

  1. Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,

коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

  1. Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, закрепление потребности самостоятельно

заниматься физическими упражнениями и избранным видом спорта, сознательно применять их в целях

отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

  1. Укрепление знаний старшеклассников о закономерностях спортивной тренировки, двигательной

активности, о знании занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности, службы в армии,

выполнения функций отцовства.

  1. Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.







ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ __10___ КЛАССА:




№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Региональный компонент

Четверть

Примерная программа /Авторская программа

Рабочая программа


Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков, во время освоения технических умений и навыков

Т.1

Лёгкая атлетика

21

21


1, 4

Т.2

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

32

32


1,2,4

Т.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18


2

Т. 4

Элементы единоборств

9

9


3

Т.5

Лыжная подготовка

22

22

10

3


ВСЕГО:

102

102














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ: 10 класс


урока

Дата


темы


Тема урока

Контроль ЗУН

Лёгкая атлетика (8 ч.) ИОТ 018-01

1.


Т.1

Правила безопасности на уроках л/а ИОТ 018-10.

Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания).

2.


Т.1

Бег 30 м. Т.С.. – ИОТ 018-01

Бег 30 м (учет). Уметь метать гранату 500 г из различных положений на дальность и в цель.

3.


Т.1

КУ – Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (у). Пробегание коротких отрезков до 70-80 м с максимальной скоростью.

4.


Т.1

Техника метания с разбега

Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м). Техника метания гранаты 500 г с разбега.

5.


Т.1

КУ – 60 м с высокого старта. Техника передачи эстафетной палочки.

КУ - 60 м с высокого старта (у).

6.


Т.1

Метание гранаты с разбега.

Уметь метать гранату 500 г на дальность. Метание гранаты 500 г с разбега (у).

7.


Т.1

КУ – Бег 100 м с высокого старта

Уметь бегать 100 м с максимальной скоростью с низкого старта.

8.


Т.1

Бег 2000 м на результат

Уметь бегать с переменной скоростью до 10-15 мин. Бег 2000 м (у).

Спортивные игры (баскетбол, волейбол -19 ч.) ИОТ 021-03

9.


Т.2

Ловля мяча с полуотскока в парах Т.С. – ИОТ-021-03

Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

10.


Т.2

Передачи мяча одной рукой снизу.

Передачи мяча различными способами на месте. Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

11.


Т.2

Передачи мяча одной рукой сбоку.

Передачи мяча одной рукой сбоку. Оценка техники передачи мяча.

12.


Т.2

Бросок одной рукой в прыжке.

КУ – поднимание туловища за 1.

13.


Т.2

Техника ведения мяча

Оценка техники ведения мяча.

14.


Т.2

Тактические взаимодействия в нападении игры баскетбол

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

15.


Т.2

Тактика защиты

Учёт передач мяча одной рукой снизу и сбоку в движении в парах




16.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия. Бросок мяча в кольцо в движении (у).

17.


Т.2

Взаимодействия игроков нападения и защиты

Совершенствование тактических действий

18.


Т.2

Ведение мяча с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).

Оценить действия игроков на площадке

19.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

20.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

21.


Т.2

ОТ на уроках волейбола. Т.С. ИОТ 021-03. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу.

Краткий опрос по ОТ. Техника передачи мяча (у).

22.


Т.2

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку.

Оценить выборочно.

23.


Т.2

Прямой нападающий удар через сетку. Одиночное блокирование. Прием мяча от сетки. Учебная игра.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

24.


Т.2

Верхняя передача мяча в тройках. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи.

Оценить выборочно.

25.


Т.2

Прямая верхняя подача мяча, прием подачи (совершенствование).

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия.

26.


Т.2

Двусторонние учебные игры в в/б

Оценить действия игроков на площадке.

27.


Т.2

Двусторонние учебные игры в в/б

Оценить действия игроков на площадке.

Гимнастика с элементами акробатики (18ч.) ИОТ 017-03

28.


Т.3

ОТ на уроках гимнастики ИОТ 017-03. Повороты в движении. ОРУ на месте. Совершенствование элементов акробатики

Краткий опрос по ОТ. Уметь выполнять строевые приемы.

29.


Т.3

Повороты в движении. Перестроение из колонны по 1в колонну по 4, по 8. Акробатические элементы.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).

30.


Т.3

Сед углом. Танцевальные шаги. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ со скакалками.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).


31.


Т.3

Длинный кувырок. Стоя на коленях, наклон назад. «Мост». ОРУ со скакалками.

Сед углом (у). Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).


32.


Т.3

Стойка на руках (с помощью). Комбинация из разученных элементов акробатики. Опорный прыжок через козла.

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов).

33.


Т.3

Комбинация из разученных элементов акробатики (совершенствование). Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду).

Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов), опорный прыжок боком через коня.

34.


Т.3

Комбинация по акробатике (совершенствование). Упражнения в равновесии на бревне.

«Мост» - учет.

35.


Т.3

Техника поворота «Кругом!» в движении.

Техника поворота «Кругом!» в движении (у).

36.


Т.3

Комбинация в равновесии на бревне (разучить).

Поднимание туловища за 30  (пресс) -учет

37.


Т.3

Комбинация в равновесии на бревне (совершенствование)

Уметь выполнять упражнения в равновесии на бревне (до 10-12 элементов).

38.


Т.3

Круговая тренировка (7-8 станций). Развитие скоростно-силовых качеств.

Круговая тренировка (7-8 станций) - учет

39.


Т.3

Комбинация на бревне, зачетная комбинация по акробатике (совершенствование).

Поднимание прямых ног в угол в висе на перекладине (у)

40.


Т.3

Зачетная комбинация по акробатике.

Комбинация по акробатике (у).

41.


Т.3

Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема.

Прыжки на скакалке за 1'.

42.


Т.3

Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема.

Прыжки на скакалке за 1' (у).

43.


Т.3

Развитие координационных способностей. Комбинация в равновесии на бревне.

Комбинация в равновесии на бревне (у).

44.


Т.3

Опорный прыжок (совершенствование). Лазание по канату в два приема.

Лазание по канату в два приема (у).

45.


Т.3

Опорный прыжок боком через коня.

Опорный прыжок боком через коня (у)

Элементы единоборств (3 ч.) ИОТ – 017-03

46.


Т.4

ОТ на уроках единоборств. ИОТ 017-03. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя.

Упражнения в парах.

47.


Т.4

Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Сила и ловкость», «Борьба двое против двоих».

Силовые упражнения и единоборства в парах.

48.


Т.4

Упражнения в парах. Овладение приемами страховки. Подвижные игры.

Самоконтроль при занятиях единоборствами.
















Лыжная подготовка (12 ч.) ИОТ 019-01

49-50.


Т.5

ОТ на уроках лыжной подготовки ИОТ 019-01.

Попеременные двухшажный и четырехшажный лыжные ходы. Т.С.

Краткий опрос по ОТ. Прохождение дистанции до 8 км.

51.



Одновременные лыжные ходы

Одновременный двухшажный ход.

52-53.


Т.5

Преодоление подъемов и различных препятствий. Спуски с различными поворотами.

Преодоление различных препятствий.

54.


Т.5

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Спуски со склонов с различными поворотами

55-56.


Т.5

Преодоление подъемов, различных препятствий. Прохождение дистанции до 8 км.

Преодоление подъемов

57.


Т.5

Спуски со склонов с различными торможениями.

Попеременный двухшажный ход (учет)

58-59.


Т.5

Переход с попеременных лыжных ходов на одновременные. Т.С.

Одновременный одношажный ход (учет)

60.


Т.5

Попеременные лыжные ходы.

Дистанция до 5 км.

Региональный компонент (лыжная подготовка) (10ч.) ИОТ 019-01

61-62.


Т.5

Прохождение по дистанции до 8 км. Преодоление подъемов и различных препятствий.

Преодоление подъемов и различных препятствий.

63.


Т.5

Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий.

Переход с одновременных ходов на попеременные (у).

64-65.


Т.5

Дистанция 3 км. Тактика лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Преодоление подъемов и препятствий.

Дистанция 3 км

66.


Т.5

Прохождение дистанции 1 км (учет) Спуски и подъемы.

Дистанция 1 км (учет)

67-68.


Т.5

Т. С. Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Прохождение дистанции до 8 км с равномерной скоростью.

Оценить выборочно.

69-70.


Т.5

Т. С. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции до 5 км с переменной скоростью.

Дистанция до 5 км (учет)

Элементы единоборств (6 ч.) ИОТ – 017-03

71.


Т.4

О.Т.на уроках единоборств. Стойки. Передвижения в стойках. Захваты рук, туловища.

Краткий опрос по ОТ. Захваты рук, туловища.

72.


Т.4

Страховка и самоконтроль при падениях. Игры: «Бой петухов», «Выталкивание из круга»

Приемы страховки

73.


Т.4

Силовые упражнения. Единоборства в парах.

Единоборства в парах. Приемы страховки.

74.


Т.4

Выведение из равновесия толчком, рывком. Броски. Единоборства в парах.

Единоборства в парах. Приемы страховки.

75.


Т.4

Единоборства в парах. Игры: «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики».

Единоборства в парах. Приемы страховки.

76.


Т.4

Силовые упражнения. Единоборства в парах.

Учебная схватка. Приемы страховки.

Спортивные игры (волейбол - 2 ч.) ИОТ 021-03

77.


Т.2

ОТ на уроках волейбола. Т.С. ИОТ 021-03. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу.

Краткий опрос по ОТ. Техника передачи мяча (у).

78.


Т.2

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар через сетку.

Оценить выборочно.

Лёгкая атлетика (4ч.) ИОТ 018-01

79.


Т.1

ОТ на уроках л/а. ИОТ 018-01. Т.С. Подбор индивидуального разбега на прыжках в высоту.

Краткий опрос по ОТ. Уметь прыгать в высоту с 7-9 шагов разбега.

80.


Т.1

Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в высоту с прямого, бокового разбега.

Уметь выполнять прыжок через препятствие с прямого, бокового разбега.

81.


Т.1

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега (совершенствование).

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега.

82.


Т.1

Прыжок в высоту с разбега на результат.

Прыжок в высоту с разбега на результат (учет).

Спортивные игры (волейбол - 11 ч.) ИОТ 021-03

83.


Т.2

ОТ на уроках в/б. ИОТ – 021-03. Совершенствование передач, подач, нападающего удара

Многократный пас сверху (у).

84.


Т.2

Передача мяча двумя руками над собой сверху и снизу.

Многократный прием мяча снизу(у)

85.


Т.2

Индивидуальные защитные действия и взаимодействия в нападении.

Верхняя передача мяча в паре(у)

86.


Т.2

Подачи. Взаимодействия в нападении.

Прямая верхняя подача (у)

87.


Т.2

Взаимодействия в нападении

Передача в стену за 1

88.


Т.2

Блокирование мяча (варианты: одиночное и вдвоем), страховка. Сочетание технических приемов в игре.

Техника блокирования мяча (у).

89.


Т.2

Групповое взаимодействие в защите. Учебная игра

Оценить действия игроков на площадке.

90.


Т.2

Совершенствование технических элементов игры в в/б. Учебная игра в в/б.

Оценить действия игроков на площадке.

91.


Т.2

Техника блокирования мяча. Учебная игра в в/б.

Оценить действия игроков на площадке.

92.


Т.2

Групповые взаимодействия в нападении и в защите. Учебная игра в в/б.

Оценить действия игроков на площадке.

93.


Т.2

Совершенствование передач, подач, нападающего удара. Учебная игра в в/б.


Лёгкая атлетика (9ч.) ИОТ 018-01

94.


Т.1

ОТ на уроках лёгкой атлетики ИОТ-018-01. Низкий старт, стартовый разгон. Эстафетный бег. СБУ.

Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания). Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта.

95.


Т.1

Челночный бег 3 X 10 м. Метание мяча в вертикальную цель.

Челночный бег 3 X 10 м.

96.


Т.1

Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.

Техника передачи эстафетной палочки.

97.


Т.1

Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. СБУ.

Метание гранаты из различных положений

Уметь метать гранату 500 г из различных положений на дальность и в цель. КУ – 30 м.

98.


Т.1

Техника метания гранаты 500 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность.

Бег 60 м(у)

99.


Т.1

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. СПУ. Бег 100 м с низкого старта.

Бег 100 м с низкого старта (учет). Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов.

100.


Т.1

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. СПУ. Метание гранаты на дальность (совершенствование)

Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов (у).

101.


Т.1

Метание гранаты 500 г на дальность. Кроссовый бег 2000 м.

Метание гранаты на дальность.(учет)

102.


Т.1

Кросс 2000 м, «Русская лапта».

Уметь бегать с переменной скоростью до 11-13 мин.