Планирование родительских собраний в 11 классе.
Стасенко О.В. учитель математики
КГУ «КенаральскаяСШ»
отдела образования акимата
Федоровского района
Костанайской области
«Только постоянная забота и нравственное воспитание формирует самые лучшие нравственные качества.
Главным средством нравственного воспитания являются труд и пример родителей».
Ибрай Алтынсарин.
План работы родительского комитета 11 класса.
№ п/п
|
Наименования мероприятия.
|
Сроки проведения.
|
1
|
Участие родителей в организации учебно-воспитательного процесса.
|
Постоянно.
|
2
|
Помощь классному руководителю в организации и проведения классных мероприятий.
|
1 раз в месяц.
|
3
|
Занятость детей в каникулярное время.
|
В течение каникул.
|
4
|
Посещение квартир и проведение бесед с родителями по интересующимся их вопросам.
|
По необходимости.
|
Список родительского комитета класса.
Галеева Эльмира Акифовна
План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год.
№ п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Форма проведения
|
Сроки проведения
|
Ответственный исполнитель
|
1
|
Индивидуальные встречи с родителями.
|
Беседы, консультации
|
В течение года.
|
Кл руководитель,
учителя предметники.
|
2
|
Проведение родительских собраний:
- Итоги прошедшего учебного года.
- Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе.
- Анализ учебной работы учащихся 11 классов.
- Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
- Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.
- Режим дня школьника.
- Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
- Особенности физического воспитания в 11 классе.
- Анализ подготовки учащихся к экзаменам.
|
Беседа.
Беседа.
Час-рассуждение.
Час общения
Информация
Беседа
Час-рассуждение.
Анкета
Информация
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Классный руководитель.
Классный руководитель.
Психолог
Классный руководитель.
Завуч
Классный руководитель.
Психолог
Классный руководитель.
Завуч
Классный руководитель.
Классный руководитель
Психолог
Классный руководитель.
Учитель физкультуры
Классный руководитель.
Директор, завуч
|
3
|
День открытых дверей для родителей.
|
Посещени школы, квартир.
|
20 числа месяца.
|
Кл. руководители,
администрация школы.
|
4
|
Посещение родителями классные часы и общешкольные праздники:
«День Знаний».
«Осенние праздники».
«День Независимости Казахстана».
«Новогодние праздники».
Вечер встречи выпускников.
«Масленица».
«Женский праздник».
«Наурыз-Мейрамы».
«Дни Здоровья».
«Неделя экологии».
«Неделя семьи».
«День защитника Отечества».
«Последний звонок».
|
В течение года.
сентябрь
октябрь
декабрь
декабрь
февраль
февраль
март
март
1раз в четв.
апрель
май
май
май
|
Кл. руководители, родители,
администрация школы,
учителя предметники.
|
«Мир, который мы оставили нашим детям, в значительной мере зависит от детей,
которых мы оставим нашему миру». Федерико Майер.
Тема: 1. Итоги прошедшего учебного года.
Вопросы для обсуждения:
? Анализ воспитательной работы за прошлый год.
? План работы на новый учебный год.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление родителей по работе с учащимися 11 класса.
Тема: 2. Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе.
Вопросы для обсуждения:
? Какие подготовительные, прикладные курсы, факультативные занятия, элективные курсы функционируют в школе?
? Что из этих видов можно конкретно рекомендовать тому или иному учащемуся?
? Сходятся ли мнения самих учащихся о выборе профессии, мнения психологов (после проведения тестов по определению профориентирования и наклонности учащихся) с мнениями родителей в том, к какой профессиональной деятельности они готовят своих детей?
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам определения профпригодности учащихся.
III. Мнения учащихся о выборе профессии (по данным классного руководителя и родителей).
Тема: 3. Анализ учебной работы учащихся 11 классов.
Вопросы для обсуждения:
? Отношение учащихся 11 классов к учебе (выступления учителей-предметников с результатами анализа).
? Объективные оценки качества образования (на основе анализа контрольных работ, диктантов и т. д.).
? Причины неуспеваемости учащихся (собеседование администрации школы с неуспевающими уч-ся).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление заместителя директора по учебной части
Тема: 4. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
Вопросы для обсуждения:
? Учебные заведения, в которые может поступить учащийся после 11 класса (информация классного руководителя).
? Профессиональные интересы девятиклассников и отношение к ним родителей (сообщение классным руководителем результатов анализа).
? Роль семьи в правильной профориентации ребенка (рекомендации психолога).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам определения профпригодности учащихся
Тема: 5. Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.
Вопросы для обсуждения:
? Дни открытых дверей для родителей в классах по основным предметам.
? Итоги учебы учащихся за I полугодие.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление заместителя директора по учебной части
III. Собеседование и консультации с родителями.
Тема: 6. Режим дня школьника.
Вопросы для обсуждения:
? Каков должен быть оптимальный объем домашних заданий в 10 классе?
? Сколько необходимо времени десятиклассникам для полноценного выполнения домашних заданий и позитивной подготовки по всем учебным предметам, а также по профильным дисциплинам?
? Какое место и в каком объеме занимает дополнительная литература при самостоятельной подготовке десятиклассников? (Общие и индивидуальные рекомендации учителей-предметников.)
? Какие пожелания в отношении организации питания, его качества выскажут родители и какова возможность их реализации? (Вопросы медицинским работникам школы, организаторам общешкольного питания, представителям санитарного эпидемиологического надзора.)
? Каковы физиологические возможности подростков в поддержании работоспособности и обеспечении хорошего уровня учебной деятельности на протяжении учебного дня, учебной недели, четверти, учебного года? (Наблюдения родителей, педагогов; характеристика и сравнение с нормативными параметрами школьным врачом и т. д.)
План проведения собрания
- Выступление классного руководителя по проблеме домашнего задания.
II. Выступление педагогов-предметников по вопросу дополнительной литературы, рекомендации родителям.
III. Сообщения классного руководителя, медицинского работника и психолога по результатам анализа работоспособности старшеклассников.
IV. рекомендации специалистов для родителей о значении питания в юношеском возрасте.
Тема: 7. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?
Форма проведения: дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
? Что значит «быть ответственным человеком»?
? Влияет ли ответственность на формирование самоконтроля и самооценки?
? Как сформировать в себе ответственность? (Анализ результатов предварительного «мозгового штурма» учащихся класса.)
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление психолога по результатам анкетирования учащихся.
Тема: 8. Особенности физического воспитания в 11 классе.
Вопросы для обсуждения:
? Нормативы и физические возможности учащихся, их отношение к уроку физической культуры (выступление учителя физкультуры).
? Особенности физического воспитания в 11 классе (рекомендации родителям и учащимся).
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление преподавателя физической культуры.
Тема: 9. Анализ подготовки учащихся к экзаменам.
Вопросы для обсуждения:
? Значение семьи в ответственные моменты жизни.
? Готовность учащихся класса к сдаче экзаменов.
План проведения собрания
I. Выступление классного руководителя по теме собрания.
II. Выступление директора и заместителя директора по учебной части