СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Школа дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование к программе "Школа дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Школа дошкольника"»

Поурочно-тематическое планирование по предмету «Развитие речи и обучение грамоте»

Количество часов в неделю 1, количество часов в год 36

Плановых контрольных уроков 1, тесты, диктанты, …4



п/п

Тема урока

Вид контроля

Результаты


Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков (4ч.)

1

Вводное занятие. Диагностика умения читать.


Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи;

практическое овладение обучающимися нормами речи.

2

Для чего мы говорим? Игра «Полслова за вами»


3

Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков.


4

Текст. Предложение. Слово. Тестирование.

Тестирование


Гласные и согласные звуки. Буквы (24ч.)

5

Звуки. Зачем они нужны? Игра «Я знаю...» Гласные звуки. Мы поем.


Формирование представления об отличии звука и буквы, усвоение понятий гласный и согласный звук. Развивайте умения слышать звук в словах, соотносить его с буквой.

Развитие навыка звукового анализа слов.

Анализ ряда гласных звуков, деление слова на слоги. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Различие твердых и мягких согласных звуков, определение твердости – мягкости первого звука в слове.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза, умения произносить отдельно каждый звук в слове.


6

Звуки. Гласные звуки. Мы поем.


7

Работа с гласными звуками. Звуки [а], [у], [о].


8

Согласные звуки. Звуки [м], [м'], [с], [с']. Игра «Подружи буквы»


9

Звук [ы]. Игра «Кто наблюдательнее». Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

10

Согласные звонкие и глухие звуки. Звуки [х], [х'].


11

Согласные звуки твёрдые и мягкие. Звуки [р], [р'].


12

Звуки [ш], [л], [л']. Игра «Кто отгадает»


13

Звуки [н], [н'],[к], [к']. Игра «Исправь ошибки»


14

Звуки [т], [т']. Игра «День, ночь»


15

Звук [и]. Игра «Кто больше?»


16

Звуки [п], [п'], [з], [з']. Игра «Сочини сказку о предмете»


17

Звук [й']. Игра «Кто лучше?»


18

Звуки [г], [г'], [в], [в']. Игра «Составь слово»


19

Звуки [д], [д'], [б], [б']. Игра «Идем в гости»


20

Звук [ж]. Игра «Скажи правильно»


21-22

«Буквы-хитрюги» (е, ё, ю, я)


23

Мягкий и твердый знаки.


24

Звук [ч'] Игра «Когда это бывает?»


25

Звуки [э], [ц]. Звуковые схемы.


26

Звук [ф], [ф']. Игра «Составь по схеме»


27

Звук [щ']. Игра «День-ночь»


28

Алфавит. Игра «Самый красивый». Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа


Слог и слово (3ч.)

29

В стране слов и слогов. Игра «Раздели слова на части»


Развитие навыка чтения слогов, коротких слов. Закрепление умения делить слова на слоги. Восстановление нарушенной последовательности слогов в слове.

Ударный слог.


30

Деление слов на слоги. Игра «Буква заблудилась»


31

Ударение. Игра «Молоточки»



Предложение (5ч.)

32

Предложение. Развитие речи. «Я и моя семья»


Составление предложений с заданными словами. Составление простейших текстов на основе жизненного опыта.

33-34

Вопросительные и восклицательные предложения.Развитие речи. «Моя любимая игрушка»


35

Закрепление изученного. «Чему мы научились». Техника чтения

Техника чтения

36

Закрепление изученного. «Чему мы научились». Тестирование.

Тестирование





Поурочно-тематическое планирование по предмету «Развитие мелкой моторики и подготовка к письму»

Количество часов в неделю 1, количество часов в год 36

Плановых контрольных уроков 1, тесты, диктанты, … 2


п/п

Тема урока

Вид контроля

Результаты


Развитие руки. Ориентирование на плоскости (3ч.)

1

Вводное занятие. Правила посадки при письме.


Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.

Письмо элементов букв.

2

Штриховка в разных направлениях. Ознакомление с правилами штриховки.


3

Ознакомление с рабочей строкой. Пространственные представления.



Подготовка к технике письма. Письмо элементов букв (3ч.)

4

Короткие и длинные линии. Основные правила красивого письма.


Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. 

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. 

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.


5

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.


6

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу.



Формирование элементарных графических умений. Письмо букв (30ч.)

7

Развитие мелкой моторики.


Принимать учебную задачу урока.Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом. 

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. 

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Воспроизводить и применять правила работы группе.


8

Письмо букв А, У, О.


9

Письмо букв М, С.


10

Письмо буквы ы. Пальчиковая гимнастика.


11

Письмо буквы Х.


12

Письмо буквы Р. Игра «Буква заблудилась»


13-14

Письмо букв Л, Ш.


15

Письмо букв Н, К.


16

Письмо буквы Т.


17

Письмо буквы И.


18

Письмо буквы П, З.


19

Письмо буквы Й.


20

Письмо букв Г, В.


21

Письмо букв Д, Б.


22

Письмо буквы Ж.


23-24

Письмо букв Е, Ё, Ю, Я.


25

Письмо буквы ь.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

26

Письмо буквы Ч. Сочетания ЧН, НЧ, ЧК, ЧА, ЧУ


27

Письмо букв Э, Ц.


28

Письмо буквы Ф.


29

Письмо буквы Щ.


30

Письмо сочетаний ЩН, НЩ, ЩА, ЩУ.


31

Письмо ъ.


32

Слоги. Деление слов на слоги. Игра «Раздели слова на части»


33

Ударный слог. Ударение.


34

Ударные и безударные гласные.


35

Итоговое занятие.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

36

Итоговое занятие. «Говори красиво и интересно». Тест.

Тест



Поурочно-тематическое планирование по предмету «Начальный курс математики»

Количество часов в неделю 1, количество часов в год 72

Плановых контрольных уроков 2, тесты, диктанты, … 4



п/п

Тема урока

Вид контроля

Результаты


Пространственные представления (4ч.)

1

Пространственные представления.


Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

2

Слева, справа.


3

Пространственные представления.


4

Вверху, внизу.




Натуральные числа в пределах 10 (68ч.)

5-6

Число и цифра 1.


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.


7-8

Первый, последний, столько же.


9

Число и цифра 2.


10

Пара.


11-12

Знакомство с действиями сложения и вычитания.


13-14

Решение задач.


15

Больше, меньше, столько же.


16

Знаки «больше», «меньше», «равно».


17-18

Знакомство с геометрическими фигурами.


19

Число и цифра 3.


20

Состав числа 3.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

21-22

Решение задач.


23-24

Квадрат.


25

Число и цифра 4.


26

Состав числа 4.


27-28

Состав числа 4.


29-30

Решение задач.


31-32

Сравнение фигур.


33-34

Треугольник.


35

Число и цифра 5.


36

Состав числа 5.


37

Понятия «короче», «длиннее».


38

Прямоугольник.


39

Число и цифра 6.


40

Состав числа 6.


41

Понятия «выше», «ниже».


42

Понятия «толще», «тоньше».


43

Число и цифра 7.


44

Состав числа 7.


45

Цвета радуги. Практическая работа.

Практическая работа

46

Дни недели.


47

Число и цифра 8.


48

Состав числа 8.


49

Решение задач.


50

Проверочная работа.

Проверочная работа.

51

Число и цифра 9.


52

Состав числа 9.


53-54

Цвет, форма, размер.


55-56

Число и цифра 0.


57-58

Решение задач.


59

Число 10.


60

Состав числа 10.


61-62

Решение задач.


63-64

Ориентация в пространстве и на плоскости.


65-66

Подборка и запись чисел.


67-68

Закрепление изученного.


69-70

Чему мы научились? Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

71

Проверь себя. Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

72

Итоговое занятие. Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование




Примерное тематическое планирование по предмету «Начальный курс логики»


Количество часов в неделю 1, количество часов в год 36

Плановых контрольных уроков 1, тесты, диктанты 3


п/п

Тема урока

Вид контроля

Результаты


Развитие внимания (9 часов)

1

Вводное занятие.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать   способность переключать, распределять внимание.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру. 

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.  

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия.

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Давать несложные определения понятиям.

Излагать свои мысли ясно и последовательно.


2

Тренировка произвольного внимания.


3

Развитие избирательности внимания.


4

Тренировка произвольного внимания


5

Развитие концентрации внимания.


6

Развитие произвольности.


7

Развитие устойчивости внимания.Графический диктант.

Графический диктант

8

Развитие переключаемости внимания.


9

Выполнение корректурной пробы. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа


Развитие памяти (9 часов)


10-11

Развитие аудиальной памяти.


12-13

Развитие визуальной памяти.


14

Развитие способности к визуализации.


15-16

Развитие асоциальной памяти.


17-18

Развитие смысловой памяти.



Развитие воображения (7 часов)


19-22

Развитие воссоздающего воображения.


23

Задачи на установление пространственных отношений.


24-25

Развитие творческого воображения.



Развитие мышления (11 часов)


26-27

Развитие операций мышления.


28

Развитие операции анализа и синтеза.Графический диктант.

Графический диктант

29

Развитие операции анализа.Нахождение закономерности.


30-31

Нахождение закономерности. Умозаключения.


32

Развитие операции анализа и синтеза.


33

Развитие логического мышления.


34-35

Развитие логического мышления. Анаграммы.


36

Развитие логического мышления. Анаграммы.Итоговый контроль

Итоговый контроль





























Поурочно-тематическое планирование по предмету «Английский для малышей»


Количество часов в неделю 1, количество часов в год 36

Плановых контрольных уроков 6, транскрипционные диктанты 6;


№ п/п

Тема урока


Вид контроля, измерители

Результаты

What’s your name? (Как тебя зовут?), 6 ч.

Привет! Меня зовут …


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Как у тебя дела?


Сколько тебе лет?


Откуда ты?


Давай знакомиться!

транскрипционный диктант

Теперь я знаю!

собеседование

My friend (Мой друг), 6 ч.

Сосед по парте.


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Он и она.


Это мой друг.


Это моя подруга.


Разрешите вам представить.

транскрипционный диктант

Теперь я знаю!

собеседование

Animals (Животные), 6 ч.

Домашние животные.


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Дикие животные.


У меня дома есть …


Он умеет …


Давай я расскажу тебе о …

транскрипционный диктант

Теперь я знаю!

собеседование

My family (Моя семья), 6 ч.

У меня … семья.


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Мой папа / моя мама.


Мой брат / моя сестра.


Мой дедушка / моя бабушка.


Посмотри на наше фото!

транскрипционный диктант

Теперь я знаю!

собеседование

Toys. Numbers (Игрущки. Числа), 6 ч.

У меня пять пальцев.


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Десять это много!


У Кетти … игрушек.


Смотри сколько всего!


Раз компьютер, два компьютер.

транскрипционный диктант

Теперь я знаю!

собеседование

Повторение, 6 ч.

Давайте знакомиться!


построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Знакомьтесь, мой друг!


У меня дома есть …


Фото моей семьи.


Смотрите, сколько игрущек!

транскрипционный диктант

Повторение.

итоговое собеседование





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!