Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровскозаводская средняя общеобразовательная школа»
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании ШМО Заместитель директора поУР: Директор школы:
«Обществознание,искусство
и спорт» _______Хузин Р. И. _________Сафиуллин Л.Ф.
_______Сабирзянова Ф.Н.
Протокол №__ от «__»_________2017г «___»_________2017 г приказ №__от «___»_______2017г
Рабочая программа
по географии в 11 классе
Принято на заседании
педагогического совета
протокол№ ___
от « » 20 г.
Составитель: учитель географии
первой категории
Сабирзянова Файруза Ниловна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "География" для учащихся 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- -Федерального компонента государственного стандарта ,утвержденного Приказом Министерства Образования РФ №1089 от.05.03.2004.
Программы основного общего образования..
- Авторской программой Е.М.Домогацких (Программа по географии для 6-11 кл Общеобразовательных учреждений.Москва. «Русское слово» ).
- учебного плана МБОУ «Петровскозаводская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "География "11 кл, под редакцией Е.М.Домогацких .Москва.: «Русское слово»,2012 года и ориентирована на использование учебника "География" для 11 класса под редакцией Е.М.Домогацких, Москва : «Русское слово», 2012г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цели и задачи :
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа(1час в неделю).
. В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:
За счет часов выделенных на повторение материала
За счет объединения уроков по одной теме
За счет самостоятельного изучения материала учащимися.
Требования к уровню подготовки обучащихся
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
Содержание программы учебного предмета:
№ | Тема раздела | Содержание | Количество часов |
1. | Регионы и страны мира | Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. | 25 |
2 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 3 |
3 | Россия в современном мире | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 5 |
4 | Итоговый срез | | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата План | Дата факт | тема урока |
Регионы и страны мира (25 часов) |
1/1 | | | Общая характеристика Зарубежной Европы |
2/2 | | | Общая характеристика Европы. |
3/3 | | | Зарубежная Европа. Население. |
4/4 | | | Зарубежная Европа. Специализация хозяйства. |
5/5 | | | Географический рисунок расселения и хозяйства. |
6/6 | | | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Пр.р№1Составление сравнительной характеристики двух стран. |
7/7 | | | Контрольная работа по теме «Страны Европы» |
8/8 | | | Общая характеристика Зарубежной Азии.. |
9/9 | | | Население и хозяйство Зарубежной Азии Пр.р.№2 Сравнительная экономико-географическая характеристика развитой и развивающейся стран. |
10/10 | | | Китай |
11/11 | | | Япония. |
12/12 13/13 | | | Индия. Контрольная работа по теме «Страны Азии». |
14/14 | | | Австралийский Союз |
15/15 | | | Общая характеристика Африки. . |
16/16 | | | Субрегионы Северной и Тропической Африки. |
17/17 | | | Контрольная работа по теме «Африка». |
18/18 | | | Общая характеристика США(территория, эгп, население). . |
19/19 | | | США(хозяйство,промышленность, с/х, транспорт) |
20/20 | | | США. Макрорайонирование. Пр.р.№3 Макрорегионы США (сравнительная характеристика). |
21/21 | | | Канада. |
22/22 | | | Общая характеристика Латинской Америки |
23/23 | | | Хозяйство и территориальная структура хозяйства Латинской Америки. |
24/24 | | | Бразилия. |
25/25 | | | Контрольная работа по теме « Страны Северной и Южной Америки». |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (3 часа). |
26/1 | | | Глобальные проблемы человечества |
27/2 | | | Глобальные проблемы человечества. |
28/3 | | | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. |
Россия в современном мире (5часов) |
29/1 | | | Россия на политической карте мира. |
30/2 | | | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. НРК Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда |
31/3 | | | Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. |
32/4 | | | Особенности географии и структуры международной торговли. |
33/5 | | | Крупнейшие торговые партнеры России. Пр.р.№4 Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития. |
34/1 | | | Итоговый срез. |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.2. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО "ТИД "Русское слово", 2014.
2. Максаковский В.П. География .Москва.Просвещение.2009 год.
3. Е.А.Жижина Поурочные разработки по географиии .Москва.Вако.2007 год.
4. Атласы с комплектом контурных карт..Москва. "Дрофа" 2014 год.
Итоговая контрольная работа 11 кл
зиции по запасам древесины: А) Россия, Канада, США, Бразилия, Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай, В) Россия, Канада, США, Конго.
А2.Страны-лидеры по добыче газа: А). Польша, Саудовская Аравия, Эстония, Украина Б). Финляндия, Россия, Ирак, Австралия .В). Россия, Канада, США, Ирак.
А3. Самый большой торговый флот в мире имеют: А) Греция и Кипр; Б) Китай и Япония; В) Либерия и Панама; Г) Россия и США;
А4. Выберите из предложенного списка три страны, в которых автомобилестроение является международной специализации. А) Италия ; Б) Колумбия; В) Швеция; Г) Судан; Д) Франция; Е) Нигерия.
А5.Какой фактор способствует перемещению текстильной и швейной промышленности в развивающиеся страны?
А) экологический Б) транспортный В) приближение к потребителю
Г) ориентация на дешёвую рабочую силу
А6. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
А) Россия Б) Канада В) Китай Г) США Д) Австрия
А7. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:
А) различиями в климатических процессах Б) различиями в тектонических процессах,
В) различиями в тектонических, климатических процессах
Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.
А8. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:
А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия, Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет,
В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.
А9.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?
А) Стамбул; Б) Лондон; В) Пекин; Г) Мехико.
А10.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:
А) электроэнергетика и текстильная промышленность Б) текстильная промышленность и машиностроение В) машиностроение и электроэнергетика
А11. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами А). экспорта нефти Б). развития черной металлургии
В). атомной энергетики Г). угольной промышленности
А12. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства в :
А) Турции и Греции; Б) Испании и Португалии; В) Болгарии и Венгрии; Г) Китае и Индии
А13. Международный туризм - главный источник получения конвертируемой валюты в (на) :
А) Канаде ; Б) Кипре; В) Австралии ; Г) Иране.
А14.Страны большой семерки:
А). США Россия Канада Великобритания Франция Япония Италия
Б). США Канада Китай Германия Франция Италия Япония
В). Япония Германия США Великобритания Италия Франция Канада
Г). США Испания Италия Россия Великобритания Япония Канада
А15.По карте национального состава населения мира можно определить:
А) народы и языковые семьи;Б) Мировые религии;
В) плотность населения;Г) городское и сельское население.
В.1. Выберите из предложенного списка три страны, крупнейших экспортёров газа.
А) Канада; Б) Туркмения; В) Норвегия ; Г) Россия; Д) ОАЭ; Е) Великобритания.
В.2. Назовите три основные зерновые культуры современного мира.
А). ячмень, просо, соргоБ). пшеница, рис, кукуруза
В). овёс, рожь, ячменьГ). рожь, чумиза, полба
В.3. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».
В.4. Укажите в предложенном списке европейскую страну:
А) Норвегия Б) Зеландия В) Уругвай Г) Заир Д) Грузия
С.1. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов: супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов?
Ответы:
А1 | а | А11 | в |
А2 | в | А12 | г |
А3 | в | А13 | б |
А4 | а,в,д | А14 | в |
А5 | г | А15 | а |
А6 | д | В1 | б,г,д |
А7 | г | В2 | б |
А8 | б | В3 | Мексика |
А9 | г | В4 | а |
А10 | в | С1 | Во- первых, Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество разнообразного сырья. Во - вторых, Япония островная страна и внешняя торговля осуществляется морским путём. |
13