Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности"»
Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО ________/Киселева С.А._ _____________/ Протокол №____ от«___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Мацегора С.В./ «___» ________20__г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 2 _________/Зюзикова Ю.М./ Приказ № ______ от«___» _________ 20__г. | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочным занятиям «Уроки нравственности»
для 4 в класса
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1
Составитель:
_Родзинская Любовь Ивановна, первая квалификационная категория;
г. Троицк 2016 – 2017г.г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).
В соответствии со Стандартом, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа содержит теоретические положения по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. В основу взята программа курса «Уроки нравственности» Мищековой Л.В.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
формирование нравственного смысла учения;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
формирование основ российской гражданской идентичности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, со сверстниками, с родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
доверия к другим людям;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Основные направления, базовые национальные ценности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 4 класса
любовь к своему краю, своей малой родине;
долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй;
доверие к людям, институтам государства;
свободы совести и вероисповедания.
уважение к родителям;
забота и помощь;
честность;
забота о старших и младших;
равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
стремление к познанию и истине;
бережливость, трудолюбие;
творчество и созидание;
целеустремлённость и настойчивость;
толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека;
ценности религиозного мировоззрения.
родная земля;
заповедная природа;
планета Земля;
экологическое сознание.
Содержание и ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
Направления | Планируемый результат | Достижение воспитательных результатов и эффектов в 4 классе |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, русскому языку, народным традициям, старшему поколению; Опыт социальной и межкультурной коммуникации; Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры. | Первый, второй и третий уровни |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношения в семье, между поколениями; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с принятыми нравственными нормами; Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие в человеку, находящемуся в трудной ситуации; Уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим; Знание традиций своей семьи. | Первый, второй и третий уровни |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. | Первый, второй и третий уровни |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | Ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально нравственного отношения к природе; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах | Первый, второй и третий уровни |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. | Первый, второй и третий уровни |
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
1 | С Днем знаний! (я и школа) | 1 | |
2 | Осенняя сказка (я и природа) | 1 | |
3 | Расскажи нам о себе (я и окружающие) | 1 | |
4 | Семейный калейдоскоп (я и семья) | 1 | |
5 | И это тоже я (я и окружающие) | 1 | |
6 | В который раз о дружбе…( я и окружающие) | 1 | |
7 | О профессиях и трудолюбии (я и окружающие) | 1 | |
8 | Мы - за здоровый образ жизни! (я и здоровье) | 1 | |
9 | Как выбирать друзей (я и окружающие) | 1 | |
10 | О режиме дня (я и здоровье) | 1 | |
11 | Экологическая карусель (я и природа) | 1 | |
12 | Накануне новогодних праздников (я и окружающие) | 1 | |
13 | Берегите книгу (я и книга) | 1 | |
14 | О рыцарстве (я и окружающие) | 1 | |
15 | День рождения старой ели (я и окружающие) | 1 | |
16 | Станем друзьями природы (я и природа) | 1 | |
17 | О совести (я и окружающие) | 1 | |
18 | Учимся быть щедрыми (я и окружающие) | 1 | |
19 | Путешествие капельки (я и природа) | 1 | |
20 | Настроение (я и окружающие) | 1 | |
21 | Будь здоров! (я и здоровье) | 1 | |
22 | На экономической волне (я и окружающие) | 1 | |
23 | Секреты здоровья (я и здоровье) | 1 | |
24 | Кошки (я и животные) | 1 | |
25 | Приглашение к разговору (я и окружающие) | 1 | |
26 | Полюбуйся, весна наступает…(я и природа) | 1 | |
27 | Наши бабушки (я и семья) | 1 | |
28 | Игры в самих себя (я и окружающие) | | |
29 | Сказки Г,-Х. Андерсена (я и книга) | | |
30 | Учимся шутить (я и окружающие) | | |
31 | Сказочная путаница (я и книга) | | |
32 | Живи, не требуя награды…( я и окружающие) | | |
33 | Здравствуй, первый листок! (я и природа) | | |
34 | Покуда сердца стучатся…( я и окружающие) | | |
| | | |
Методическое пособие:
1.Программа курса «Уроки нравственности»
2.Методическое пособие 4 класс»Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо», Москва, издательство «РОСТ», 2014г.
3.Рабочая тетрадь ч.1,ч.2.