СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для проведения внеурочных занятий - уроков нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо".Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской.

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности "Уроки нравственности"»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________/Киселева С.А._ _____________/

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/Мацегора С.В./


«___» ________20__г.










«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________/Зюзикова Ю.М./

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочным занятиям «Уроки нравственности»

для 4 в класса

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1


Составитель:

_Родзинская Любовь Ивановна, первая квалификационная категория;














г. Троицк 2016 – 2017г.г.
















Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;


      • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1576


    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016 г.)


    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30 » «_августа » 2016г.)



Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

В соответствии со Стандартом, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Данная программа содержит теоретические положения по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника. В основу взята программа курса «Уроки нравственности» Мищековой Л.В.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • в области формирования личностной культуры:

  • формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.


  • в области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, со сверстниками, с родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • доверия к другим людям;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

  • в области формирования семейной культуры :

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления, базовые национальные ценности духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 4 класса

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • любовь к своему краю, своей малой родине;

  • долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьёй;

  • доверие к людям, институтам государства;

  • свободы совести и вероисповедания.

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • уважение к родителям;

  • забота и помощь;

  • честность;

  • забота о старших и младших;

  • равноправие, ответственность и чувство долга, мораль, честность, щедрость;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • стремление к познанию и истине;

  • бережливость, трудолюбие;

  • творчество и созидание;

  • целеустремлённость и настойчивость;

  • толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, религиозной жизни человека;

  • ценности религиозного мировоззрения.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  • родная земля;

  • заповедная природа;

  • планета Земля;

  • экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • красота;

  • самовыражение в творчестве и искусстве;

  • эстетическое развитие;

  • духовный мир человека;

  • смысл жизни;

  • самовыражение в творчестве и искусстве;

  • нравственный выбор.





Содержание и ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся



Направления

Планируемый результат

Достижение воспитательных результатов и эффектов в 4 классе

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, русскому языку, народным традициям, старшему поколению;

  • Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

  • Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Первый, второй и третий уровни

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношения в семье, между поколениями;

  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с принятыми нравственными нормами;

  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие в человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • Уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим;

  • Знание традиций своей семьи.

Первый, второй и третий уровни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • Ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Первый, второй и третий уровни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

  • Ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Первый, второй и третий уровни

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Первый, второй и третий уровни



Тематическое планирование



занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

1

С Днем знаний! (я и школа)

1


2

Осенняя сказка (я и природа)

1


3

Расскажи нам о себе (я и окружающие)

1


4

Семейный калейдоскоп (я и семья)

1


5

И это тоже я (я и окружающие)

1


6

В который раз о дружбе…( я и окружающие)

1


7

О профессиях и трудолюбии (я и окружающие)

1


8

Мы - за здоровый образ жизни! (я и здоровье)

1


9

Как выбирать друзей (я и окружающие)

1


10

О режиме дня (я и здоровье)

1


11

Экологическая карусель (я и природа)

1


12

Накануне новогодних праздников (я и окружающие)

1


13

Берегите книгу (я и книга)

1


14

О рыцарстве (я и окружающие)

1


15

День рождения старой ели (я и окружающие)

1


16

Станем друзьями природы (я и природа)

1


17

О совести (я и окружающие)

1


18

Учимся быть щедрыми (я и окружающие)

1


19

Путешествие капельки (я и природа)

1


20

Настроение (я и окружающие)

1


21

Будь здоров! (я и здоровье)

1


22

На экономической волне (я и окружающие)

1


23

Секреты здоровья (я и здоровье)

1


24

Кошки (я и животные)

1


25

Приглашение к разговору (я и окружающие)

1


26

Полюбуйся, весна наступает…(я и природа)

1


27

Наши бабушки (я и семья)

1


28

Игры в самих себя (я и окружающие)



29

Сказки Г,-Х. Андерсена (я и книга)



30

Учимся шутить (я и окружающие)



31

Сказочная путаница (я и книга)



32

Живи, не требуя награды…( я и окружающие)



33

Здравствуй, первый листок! (я и природа)



34

Покуда сердца стучатся…( я и окружающие)










Методическое пособие:

1.Программа курса «Уроки нравственности»

2.Методическое пособие 4 класс»Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо», Москва, издательство «РОСТ», 2014г.

3.Рабочая тетрадь ч.1,ч.2.