СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование. Тема недели «До свидания лето ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тема: «До свидания лето ». 

 Итоговое мероприятие «Выставка  рисунков».

 Программное содержание: Формирование знаний о сезонных явлениях, изменениях  в природе с приближением осени.

Закрепление у детей знаний о помещениях д,с ,их функциональном назначении, знакомство с другими помещениями. Расширение представлений о профессиях д,с. Формирование дружеских отношений между детьми

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Тема недели «До свидания лето ».»

Сентябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (11.09. – 15.09) Группа «Смешарики».

Тема: «До свидания лето ». Итоговое мероприятие «Выставка рисунков».

Программное содержание: Формирование знаний о сезонных явлениях, изменениях в природе с приближением осени.

Закрепление у детей знаний о помещениях д,с ,их функциональном назначении, знакомство с другими помещениями. Расширение представлений о профессиях д,с. Формирование дружеских отношений между детьми

Понедельник 11 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра :Назови адрес

Цель: Закрепить адрес проживания

(Маша, Ваня,Полина)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Времена года»

Цель : Заинтересовать детей в профессии «Повар»

Атрибуты для режиссерских игр.


Рекомендовать родителям:

Выучить с детьми стихи про осень



НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50


ИЗО тема : «До свиданье лето».


ФЭМП диагностика

- Счет до 10,сравниваем 2 группы предметов.

- геометрические фигуры, объемные фигуры


«Назови осенние приметы»

Цель: Закрепить

. «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

Дидактическая игра:

«Кто, где работает»,

Цель: Закрепить название зданий профессий детского сада


Прогулка

Карточка №1.

Наблюдение за погодой.).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Труд. поручения: убрать листья с веранды


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


диагностика


Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

ИЗО тема: «День знаний».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Школьные принадлежности». Цель: Развивать моторику, умение работать ножницами.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.


Внести мнемотаблицы по теме

« Стихи» осень

Цель: Развивать речь, память, логику.






12 сентября вторник

Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: «Время года»

Цель: Найди сходства и различия между летом и осенью.


Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Цель: Воспитывать культуру поведения .


Предложить родителям:


Предложить родителям сделать рисунок «До свидания лето»


НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Музыка тема: «Осень»

Учить детей правильно подбирать мелодию для осени .Воспитывать желание помогать природе

Окружающий мир.

Программное содержание:

Диагностика времена года…


Игра назови животного

Цель: Закрепить название животных и их детенышей

(Яна, Семен,Ульяна)

диагностика

Внести схемы с изображением осенние приметы

Цель: Познакомить с схематичным изображением осенних примет

Прогулка

Карточка №2. Наблюдение за погодой. Игровые моменты:  ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.

Труд. поручения: собрать букет из листьев


Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Что за птица?

Цель: обеспечить развитие умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию их узнавать.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер





15.40- 16.00

Рассказывание по картине «Осень». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Кружок.

Предложить раскраску.Осень

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.








Среда 13 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Беседа «Доброе утро»

Цель: Развивать речь, упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия утром;

Обогащать знания детей о частях суток

диагностика

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением животных осенью

Цель: Развивать моторику рук

Внести альбом: «Профессии в детском саду»

Цель: Расширить представление о профессиях детского сада.



Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.



НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

Конструирование

«Школа».

Цель: закреплять детей работать с кирпичиками и брусками, совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи

Звуковая культура речи звук

диагностика



Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

диагностика




Сюжетно-ролевые игры

Дом, больница..

Цель: Развивать связную речь, память, воображение



диагностика

Прогулка

Прогулка № 6 Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Игры: « Дочки – матери»

Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи.

Развивать речь, воображение.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура.

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Д/и «Четвертый лишний?»

(Яна, Виолетта, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Предложить пластилин.

«Слепи осень»

Цель: Закрепить части тела.

Развивать моторику рук, воображение.




Четверг 14 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление описательного рассказа по схеме о До свидания лето;

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.


Игра :«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(Виолетта. Андрей. Ваня)

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

диагностика

Предложить родителям:


Прочитать народные сказки про времена года.

НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

Физра

ИЗО. тема: «осень»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

Обучение грамоте.

Цель:  Определяем место звука в слове. Сравниваем по длительности слова.

диагностика

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Классификация


Цель: систематизировать знания детей о животных осенью, описывая животных по наиболее типичным признакам.


Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры прямоугольник , квадрат, треугольник, круг.

Прогулка

Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Модели: «Правила обращения с животными и насекомыми осенью»

Цель: Научить правильно обращаться с животными.


Кружок.

Игра: «Расскажи сказку»

Цель: Развивать речь. Диагностика.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.



Пятница 15 сентября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками



Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Наблюдение в уголке природы.

Цель: Уточнить время года, число, месяц,.


Рассматривание картинок «Осень»

Цель: Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха) что происходит осенью.

Игра: «Запоминайка»

Цель учить запоминать 5 слов и называть.

Игра: «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры

«Школа»

Цель: Расширить представление о профессиях

Предложить родителям:

Понаблюдать за природой осенью , сравнить с летом.

Раскраску : «До свидания лето»

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Ознакомление с природой.

Задачи : продолжать знакомить с изменениями в природе. Живая и неживая природа.

диагностика

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Карточка №5.

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Труд. поручения: собрать семена цветов.


Индивидуальная работа

И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


(мячи, лопатки, машины…)

Вечер


15.30 – 15.50


Диагностика

Развитие мелкой моторики

«Клеточка»

Цель: Видеть клеточки ориентироваться в тетради.

Алгоритм одевания?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.


Итоговое мероприятие

«Выставка рисунков».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!