Программа развития классного коллектива через индивидуальное развитие личности
Цель программы - создание максимально благоприятных условий для развития творческого детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках.
Задачи.
1. Акцентирование личности на общечеловеческих ценностях, обретение гармонии своего внутреннего мира во взаимодействии с окружающим миром.
2. Программирование интенсивного развития личности на основе сделанных в ходе экспедиции открытий, достижений, нового представления о своих возможностях и конкретно обозначившихся ориентиров личностного роста.
3. Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности в процессе разнообразных КТД.
4. Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции.
5. Создание для каждого ученика ситуации успеха, как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста.
Основное содержание.
Программа носит интегрированный характер и реализуется как во внеурочной, так и в урочной деятельности. Срок реализации программы – 5 лет. Тематические блоки программы создают единую мирную радугу семи «Я». Каждый блок соответствует одному из цветов радуги.
1. Гражданин «Я - гражданин России».
2. Интеллект «Я - успешный ученик».
3. Нравственность «Я - культурный человек».
4. Общение «Я – лидер».
5. Досуг «Я и досуг».
6. Здоровье «Я - здоровый человек».
7. Семья «Я и моя семья».
7 ступеней к успеху
| | | | | | Я – гражданин России |
| | | |
| Я – культурный человек |
|
| | |
| Я и досуг |
| |
| | | Я – лидер |
| | |
| | Я – здоровый человек |
| | | |
| Я и моя семья |
| | | |
|
Я – успешный ученик |
| | | | | |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1.Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
2. Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы.
3. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.
4. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.
5. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
Программа имеет мониторинг прогнозируемых и текущих результатов.
Результаты программы будут отслеживаться:
Ступень 1
Учитель открывает двери,
войти ты должен сам!
Я - успешный ученик
Задачи классного руководителя:
1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе.
2. Развивать творческие способности школьников.
3. Формировать положительную мотивацию учения.
4. Способствовать формированию положительной самооценки у обучающихся.
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Выборы в актив класса | Сентябрь |
-
| Организация дежурства в классе. | В течение года |
-
| Создание проекта: «Имена нашего класса» | Сентябрь |
-
| Школьный дневник | Сентябрь |
-
| Классный час: «Путь нашей тетради» | Октябрь |
-
| Создание проекта: «Компьютерные игры- за и против» | Ноябрь |
-
| Участие в школьных конкурсах и мероприятиях | В течение года |
-
| Проверка учебных принадлежностей активом класса | Раз в четверть. |
-
| Акция «Книга - наш друг» | Декабрь, май |
-
| Изучение познавательных интересов школьников (тест, анкета) | В течение года |
| | |
| | |
| | |
| | |
Ступень 2
Именно в семье формируется характер
и развивается личность человека
Я и моя семья
Цели и задачи классного руководителя:
Цели:
создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
психолого-педагогическое просвещение семей учащихся через систему педагогических тренингов, консультаций;
сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
создание среды для проявления, раскрытия и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
повышать воспитательный потенциал семей посредством психолого-педагогических тематических консультаций, тренингов, бесед;
формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;
создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;
формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников, интерес к истории своей семьи и чувство патриотизма;
способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;
содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;
предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
создание генеалогического древа каждой семьи;
знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;
сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей;
приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Обследование жилищно-бытовых условий семей учащихся. | Сентябрь |
-
| День пожилых людей | Октябрь |
-
| Праздник «С любовью для мамы», посвящённый Дню Матери | Ноябрь |
-
| Новогодний огонёк. | Декабрь |
-
| Проведение родительских собраний | Каждый месяц |
-
| Tecт «Знаю ли я своего ребёнка?» | Январь |
-
| Тест для детей и родителей «Детская агрессия» | Март |
-
| Индивидуальная работа с учащимися и родителями, беседы, консультации. | В течение года по мере необходимости |
-
| Поход в природу. | Май |
10. | Любовь к Родине начинается с любви к матери. | |
| | |
Ступень 3
Лидер — преобразователь.
Он не только проявляет себя,
но и раскрывает в других лучшие качества
Я - лидер
Задачи классного руководителя:
Способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения.
Строить отношения в коллективе.
Поощрять инициативу и самостоятельность.
Создавать реальные ситуации для формирования характера.
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Выборы в актив класса и школы. | Сентябрь |
-
| Организация дежурства в школьной столовой и в классе. | Сентябрь |
-
| Классный час на тему: «Что значит быть ответственным». | Сентябрь |
-
| Создание портфолио достижений | В начале года |
-
| Единый день правовых знаний | Октябрь |
-
| Тест «Мои увлечения» | Октябрь |
-
| Тест: «Какой я» | Сентябрь, апрель |
-
| Проектная работа «Кем я хочу стать». | Ноябрь |
-
| Участие в школьном конкурсе «Ученик года» | Ноябрь |
-
| Конкурс сочинений: «Каким будет ученик будущего» | Март |
-
| Конкурс «Лучший из лучших» (поэтапно) | Сентябрь- май |
-
| Участие в школьных конкурсах «Ученик года» и т.п. | В течение года |
| | |
| | |
Ступень 4
Толерантный человек умеет
терпимо относиться к слабостям людей,
окружающих его, и уважать мнение других
Я и досуг
Задачи классного руководителя:
Развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности.
Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся.
Приобщить учащихся к творческой деятельности
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Поездка в г.Таганрог | Сентябрь |
-
| Акция по сбору макулатуры «Бумажный бум» | Сентябрь |
-
| Шашечный турнир | Декабрь |
-
| Поездка в театр Горького на новогоднее представление. | Декабрь |
-
| Новогодний праздник | Декабрь |
-
| Игра в снежки. Коллективный отдых на зимней природе. | Декабрь- февраль. |
-
| Конкурс «А ну-ка мальчики» ко Дню защитника Отечества | Февраль |
-
| Рыцарский турнир | Февраль |
-
| «Праздник мам и девочек», посвящённый международному женскому дню | Март |
-
| Праздник «Масленица» | Март |
-
| День именинника | Ноябрь, февраль, май |
-
| Весёлые старты | Апрель |
-
| Экскурсия на пищекомбинат | Май |
-
| Поход в природу | Май |
| | |
| | |
Ступень 5
Для успеха в жизни культура общения
с людьми гораздо важнее,
чем обладание талантом
Я – культурный человек
Задачи классного руководителя:
1. Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем социуме.
2. Воспитывать культуру межличностного общения и уважительного отношения к окружающим.
3. Приобщение обучающихся к исследовательской деятельности
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Поездка в г.Таганрог | Сентябрь |
-
| Классный час «Я и общество» | Сентябрь |
-
| Классный час: «Чтение - это важно!» | Сентябрь |
-
| Экскурсия в природу «Красавица – осень» | Октябрь |
-
| Классный час: «Идём в гости» | Октябрь |
-
| Классный час: «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | Октябрь |
-
| Беседа: Музыка- мировой язык | Ноябрь |
-
| Классный час: «Одежда. Из истории одежды. Стили» | Декабрь |
-
| Поездка в театр имени М. Горького | Декабрь |
-
| Беседа-диспут: «Умеем ли мы не обижаться». | Январь |
-
| Беседа «Словесный мусор» | Апрель |
-
| Экскурсия на пищекомбинат | Май |
Ступень 6
В мире есть лишь две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье
Я - здоровый человек
Задачи классного руководителя:
Сохранение здоровья обучающихся.
Продолжить работу по формированию здорового образа жизни путем использования здоровьесберегающих технологий и пропаганды ЗОЖ.
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| День знаний и ПДД | 01.09.2014 |
-
| Классный час: «Причины дорожно-транспортного травматизма»; « Причины пожаров» | 11.09 |
-
| День здоровья | Сентябрь |
-
| Классный час: «Здоровье - овощи, ягоды, фрукты» | Сентябрь |
-
| Посещение бассейна в рамках Районного всеобуча по плаванию | Сентябрь- Октябрь |
-
| Классный час: «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка» | Октябрь |
-
| День здоровья | Октябрь |
-
| Профилактическая беседа по пожарной безопасности, о ДТП и о поведении младших школьников в каникулярное время. | Октябрь |
-
| Классный час «Лекарственные травы» | Октябрь |
-
| Конкурс презентаций и проектов «Спорт в жизни человека» | Ноябрь |
-
| Классный час: «Дорожные знаки и их группы» | Ноябрь |
-
| Классный час: «Моё здоровье» | Декабрь |
-
| Классный час: « Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение» | Декабрь |
-
| Классный час «Гигиена труда и отдыха» | Апрель |
-
| Классный час: «Как вести себя на улице и загородном шоссе» | Апрель |
-
| Секреты здоровья. | 13.05 |
-
| Акция «Чистый двор», уборка класса и пришкольного двора | Май |
Ступень 7
...Гражданином быть обязан!
Я - гражданин России
Задачи классного руководителя:
Формирование у учащихся
-чувства гордости и патриотизма,
-бережного отношения к культурному наследию нашей страны,
-гражданской позиции,
-социальной активности и ответственности.
-потребности к труду и жизни в условиях демократического общества.
Содержание деятельности:
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Тематический классный час по теме «Моя малая Родина». | Сентябрь |
-
| Классный час «Я и общество» | Сентябрь |
-
| День памяти Беслана… | 04 сентября |
-
| Любовь к Родине начинается с любви к матери | Ноябрь |
-
| Викторина: «Природа и мы» | Октябрь |
-
| Классный час: «Когда мы едины – мы непобедимы!» - беседа, посвященная Дню согласия и примирения. | Ноябрь |
-
| Всемирный день прав ребёнка. Классный час: «Права и обязанности» | Ноябрь |
-
| Классный час: «Закон для нас. Закон внутри нас » | Сентябрь |
-
| Урок мужества, посвящённый Дню защитника Отечества. | Февраль |
-
| Конкурс рисунков и поделок ко Дню космонавтики | Апрель |
-
| Акция милосердия: «Ветеран живёт рядом» | Май |
-
| Конкурс чтецов ко Дню Победы | Май |
-
| Участие в школьных и районных мероприятиях, посвященных Великой Победы | В течение года |
14. | День Победы. О чём забывать нельзя. | Май. |
| | |
Сентябрь
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Выборы в актив класса | Сентябрь |
-
| Организация дежурства в классе. | В течение года |
-
| День памяти Беслана… | 04 сентября |
-
| Тематический классный час по теме «Моя малая Родина». | |
-
| Создание проекта: «Имена нашего класса» | Сентябрь |
-
| Школьный дневник | Сентябрь |
-
| Обследование жилищно-бытовых условий семей учащихся. | Сентябрь |
-
| Классный час на тему: « Закон для нас. Закон внутри нас». | Сентябрь |
-
| Создание портфолио достижений | В начале года |
-
| Акция по сбору макулатуры | В течение месяца |
-
| Организация дежурства в классе. | В течение года |
-
| Классный час: «Причины дорожно-транспортного травматизма»; « Причины пожаров» | Сентябрь |
-
| День здоровья | Сентябрь |
-
| Классный час: «Здоровье - овощи, ягоды, фрукты» | Сентябрь |
-
| Посещение бассейна в рамках Районного всеобуча по плаванию | Сентябрь- Октябрь |
-
| Родительское собрание | Сентябрь |
-
| Классный час «Я и общество» | Сентябрь |
Октябрь
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Классный час: «Путь нашей тетради» | |
-
| Классный час: «История российского флага» | |
-
| День пожилых людей | Октябрь |
-
| Единый день правовых знаний | Октябрь |
-
| Тест «Мои увлечения» | Октябрь |
-
| Экскурсия в природу «Красавица – осень» | Октябрь |
-
| Классный час: «Идём в гости» | Октябрь |
-
| Классный час: «Что такое мир» | Октябрь |
-
| Посещение бассейна в рамках Районного всеобуча по плаванию | Сентябрь- Октябрь |
-
| Классный час: «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка» | Октябрь |
-
| День здоровья | Октябрь |
-
| Профилактическая беседа по пожарной безопасности, о ДТП и о поведении младших школьников в каникулярное время. | Октябрь |
-
| Классный час « Идём в гости» | Октябрь |
-
| Викторина: «Природа и мы» | Октябрь |
| | |
Ноябрь
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Праздник «С любовью для мамы», посвящённый Дню Матери | Ноябрь |
-
| Классный час: «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | Ноябрь |
-
| Проектная работа «Кем я хочу стать». | Ноябрь |
-
| Участие в школьном конкурсе «Ученик года» | Ноябрь |
-
| Создание проекта: «Компьютерные игры- за и против» | Ноябрь |
-
| Беседа: Музыка- мировой язык | Ноябрь |
-
| Конкурс презентаций и проектов «Спорт в жизни человека» | Ноябрь |
-
| Классный час: « Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение» | Ноябрь |
-
| Классный час: «Когда мы едины – мы непобедимы!» - беседа, посвященная Дню согласия и примирения. | Ноябрь |
-
| Классный час: « Тропою сказок(интеллектуальная игра «Морской бой»)» | Ноябрь |
-
| День именинников. | |
| | |
| | |
Декабрь
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Шашечный турнир | Декабрь |
-
| Поездка в театр Горького на новогоднее представление. | Декабрь |
-
| Классный час: «Музыка-мировой язык» | 11.12 |
-
| Классный час: « Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение» | 18.12 |
-
| Игра в снежки. Коллективный отдых на зимней природе. | Декабрь- февраль. |
-
| Акция «Книга - наш друг» | Декабрь, май |
-
| Классный час: «Одежда. Из истории одежды. Стили» | Декабрь |
-
| Классный час: « В мире сказок(путешествие-викторина)» | Декабрь |
-
| Новогодний огонёк. | Декабрь |
Январь
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Tecт «Знаю ли я своего ребёнка?» | Январь |
-
| Беседа-диспут: «Умеем ли мы не обижаться». | Январь |
-
| Классный час: «Маленькие тайны большой природы». | Январь |
-
| Классный час: «Дорожные знаки и их группы» | Январь |
-
| Классный час: «Гигиена труда и отдыха» | Январь |
-
| | Январь |
-
| | |
-
| | |
Февраль
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Классный час: «Умеем ли мы не обижаться. » | Февраль |
-
| Классный час: «Правила перехода улиц и дорог» | Февраль |
-
| Рыцарский турнир ко Дню защитника Отечества | Февраль |
-
| Урок мужества, посвящённый Дню защитника Отечества. | Февраль |
-
| Участие в мероприятиях, посвящённых освобождению Мясниковского района. | Февраль |
-
| Классный час: «Книга в нашей жизни. Мои любимые произведения» | Февраль |
| | |
Март
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Тест для детей и родителей «Детская агрессия» | Март |
-
| Конкурс сочинений: «Каким будет ученик будущего» | Март |
-
| Беседа «Словесный мусор» | Апрель |
-
| «Праздник мам и девочек», посвящённый международному женскому дню | Март |
-
| Праздник «Масленица» | Март |
-
| День именинника | февраль, май |
7. | Классный час: «Люби и охраняй природу.» | Март |
8. | Классный час: «Маленькие тайны большой природы» | Март |
9. | Классный час: «Тормозной путь транспортных средств» | Март |
10. | Классный час: «Лекарственные травы» | Март |
Апрель
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Классный час: «Моё здоровье» | Апрель |
-
| Классный час: «В гости к фонетике» | |
-
| Весёлые старты | Апрель |
-
| Классный час: «Самооценка, из чего она складывается» | |
-
| Классный час: «Природа нашей Родины » | Апрель |
-
| Классный час: «Как вести себя на улице и загородном шоссе» | Апрель |
-
| Конкурс рисунков и поделок ко Дню космонавтики | Апрель |
Май
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
-
| Акция «Книга - наш друг» | Декабрь, май |
-
| Экскурсия на пищекомбинат | Май |
-
| Поход в природу | Май |
-
| День Победы. О чём забывать нельзя. | |
-
| Конкурс чтецов ко Дню Победы | 8 мая |
-
| Акция милосердия: «Ветеран живёт рядом» | 7-8 мая |
-
| Конкурс «Лучший из лучших» (подведение итогов) | 27.05 |
-
| Акция «Чистый двор», уборка класса и пришкольного двора | Май |
-
| Классный час: «День Победы. О чём забывать нельзя» | |
-
| Классный час: «Секреты здоровья» | |
-
| Классный час: «Чтение - это важно!» | |
-
| Классный час: «Как вести себя на улице и загородном шоссе» | |
Тематика классных часов 3 класса на 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Тема | Дата |
-
| Я и общество | 04.09 |
-
| Причины дорожно-транспортного травматизма. « Причины пожаров» | 11.09 |
-
| Закон для нас. Закон внутри нас. | 18.09 |
-
| Здоровье - овощи, ягоды, фрукты. | 25.09 |
-
| История российского флага. | 02.10 |
-
| Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка | 09.10 |
-
| Что такое мир | 16.10 |
-
| Путь нашей тетради | 23.10 |
-
| Идём в гости | 30.10 |
-
| Классный час: « Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение» | 13.11 |
-
| Любовь к Родине начинается с любви к матери. | 20.11 |
-
| Тропою сказок (интеллектуальная игра «Морской бой») | 27.11 |
-
| В мире сказок (путешествие-викторина) | 04.12 |
-
| Музыка- мировой язык | 11.12 |
-
| Классный час: « Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение» | 18.12 |
-
| Одежда. Из истории одежды. Стили. | 25.12 |
-
| Маленькие тайны большой природы. | 15.01 |
-
| Дорожные знаки и их группы. | 22.01 |
-
| Гигиена труда и отдыха | 29.01 |
-
| Умеем ли мы не обижаться. | 05.02 |
-
| Правила перехода улиц и дорог | 12.02 |
-
| Рыцарский турнир | 19.02 |
-
| Книга в нашей жизни. Мои любимые произведения | 26.02 |
-
| Люби и охраняй природу. | 04.03 |
-
| Маленькие тайны большой природы. | 11.03 |
-
| Тормозной путь транспортных средств | 18.03 |
-
| Лекарственные травы | 25.03 |
-
| В гости к фонетике | 01.04 |
-
| Природа нашей Родины. | 08.04 |
-
| Правила езды на велосипеде | 15.04 |
-
| Моё здоровье | 22.04 |
-
| Самооценка, из чего она складывается. | 29.04 |
-
| День Победы. О чём забывать нельзя. | 06.05 |
-
| Секреты здоровья. | 13.05 |
-
| Чтение - это важно! | 20.05 |
-
| Как вести себя на улице и загородном шоссе. | 27.05 |