ПЛАНИУРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)
Обучение в основной школе является следующим уровнем пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:
-
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
-
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
-
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
-
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
-
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
-
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
-
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
-
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
-
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
-
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
-
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
-
согласование и координация совместной познавательно - трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
объективное оценивание вклада своей познавательно – трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
-
соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения обучающимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
-
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
-
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
-
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
-
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда;
-
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
-
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
-
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
-
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
-
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
-
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
-
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
-
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
-
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
-
осознание ответственности за качество результатов труда;
-
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
-
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
-
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
-
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
-
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
-
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
-
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
-
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.