СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты освоения программы в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной памятке указаны результаты освоения  программы детьми 5-6 лет на момент окончания  старшей группы (по  все образовательным областям)

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты освоения программы в старшей группе.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своём шкафу.

  • У детей сформированы навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

  • У детей сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком).

  • Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, едят аккуратно, бесшумно

  • Ходят и бегают легко, ритмично.

  • Умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.

  • Выполняют различные виды прыжков.

  • Владеют школой мяча.

  • Перестраиваются в колонну по трое, четверо, равняются, размыкаются, выполняют повороты.

  • Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду.

  • Соблюдают правила дорожного движения (переходят улицу в указанных местах в соответствии со светофором)

  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение.

  • Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

  • Знают, где работают родители, как важен их труд для общества.

  • В повседневной жизни, в играх выражают формы вежливости

  • Делятся с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточняют источник полученной информации.

  • Дети решают спорные вопросы и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

  • Участвуют в беседе, аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника.

  • Умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с кем-то.

  • Умеют работают коллективно.

  • Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.

  • Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

  • Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии…)

  • Создают творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы- заместители.

Образовательная область «Познавательно развитие»

Формирование элементарных математических представлений

  • Создают множество (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного размера, цвета, формы,назначения).

  • Считают (отсчитывают) в пределах 10.

  • Правильно пользуются количественным и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько? Который, по счету?»

  • Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

  • Сравнивают предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз.

  • Проверяют точность определений путем наложения или приложения.

  • Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

  • Выражают словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.

  • Ориентируются на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)

  • Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон равенство, неравенство сторон).

  • Называют утро, вечер, ночь, смену частей суток.

  • Называют текущий день недели.

  • Устанавливают последовательность различных событий: что было раньше, что позже.



Ознакомление с окружающим миром, с природой.

  • Знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт.

  • Умеют сравнивать предметы: по назначению, цвету, форме, материалу.

  • Умеют предметы классифицировать (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая…)

  • Различают и называют виды транспорта.

  • Могут рассказать о достопримечательности родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.

  • Могут рассказать о том, в какой стране живут, как называется столица России, могут узнать флаг России, гимн.

  • Знают название родного города, села.

  • Знают и называют своих родственников, домашний адрес.

  • Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.

  • Могут рассказать о Российской армии, о том кто защищает.

  • Имеют представления о людях разных профессий: строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности).

  • Имеют представления о понятиях: лес, луг, сад, могут различить некоторые деревья, кустарники и травянистых растения.

  • Рассказывают о домашних животных и их повадках, зависимости от человека.

  • Рассказывают о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к сезонным изменениям.

  • Узнают и называют птиц: ласточка, скворец.

  • Узнают и называют представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).

  • Называют времена года, отмечают их особенности.

  • Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.

  • Знают о значении солнца, воды и воздуха для человека, животных, растений.

  • Знают чередование частей суток и их некоторые характеристики.



Конструирование

  • Создают постройки по рисунку, схеме, самостоятельно подбирают необходимый строительный материал.

  • Планируют этапы создания собственной постройки, находят конструктивные решения.

  • Анализируют образец постройки.

  • Умеют преобразовывать образец по условиям, по схемам, по собственному замыслу

  • Называют и различают новые детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.

  • Выделяют основные части и характерные детали конструкций.

  • Взаимодействуют со сверстниками при создании коллективной конструкции, умеют договариваться и строить совместную деятельность.


Образовательная область «Речевое развитие»



  • Употребляют в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.

  • Подбирают к существительному несколько прилагательные; заменяют слово другим словом со сходным значением.

  • Употребляют слова в точном соответствии со смыслом.

  • Определяют место звука в слове.

  • Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.

  • Умеют согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными

  • Замечают и исправляют ошибку в ударении в слове.

  • Умеют образовывать однокоренные слова.

  • Составляют по образцу простые и сложные предложения.

  • Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок.

  • Последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литер. произ.

  • Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

  • Называют жанр произведения.

  • Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения

  • Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

  • Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

  • Знают особенности изобразительных материалов.

  • Создают изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.

  • Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

  • Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

  • Владеют различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т.д.)

  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

  • Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

  • Создают изображения по мотивам народных игрушек.

  • Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.

  • Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

  • Различают жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

  • Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

  • Поют без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают песню.

  • Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняют танцевальные движения.

  • Самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводом; действуют не подражая друг другу.



Показатели успешного развития детей по Региональной парциальной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».



  • проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям;

  • используют речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения;

  • умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);

  • проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям;

  • используют речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения;

  • умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);

  • имеют представления о своей семье, родне, родственниках;

  • придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;

  • знают и называют некоторые известные блюда национальной кухни людей, живущих в Крыму;

  • знают о том, что в Крыму живет много разных людей, знают свою национальную принадлежность;

  • к соседям по дому, по улице, к знакомым относятся доброжелательно, вежливо, знают их по именам;

  • знают и называют основные народные промыслы, которыми занимались и занимаются люди в их населенном пункте;

  • проявляют познавательный интерес к работам народным мастеров, бережно и уважительно к ним относится;

  • знают элементы орнаментальных мотивов декоративных росписей, характерных для различных культур;

  • называют профессии своих родителей, родителей своих друзей и соседей, место их работы, основные виды занятий;

  • бережно, уважительно относятся к святыням людей, живущих в Крыму;

  • применяют полученные знания и умения в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, художественно-творческой, художественно-речевой.

  • имеют представление о том, что Крым находится на юге России;

  • проявляют интерес к истории родного населенного пункта, знают его старое и новое название, называют и могут кратко описать достопримечательности родного края и некоторые имена знаменитых людей;

  • имеют представления о правилах поведения при посещении святых и памятных мест, музеев;

  • знают название двух-трех древних народов, живших в данном регионе, и могут назвать памятники, оставленные ими;

  • знают, что в Крыму проживают представители разных национальностей, могут назвать некоторые их них;

  • знают и называют символы Российской Федерации и символику Республики Крым.

  • понимают смысл пословиц, поговорок, пробуют их использовать в соответствующих жизненных ситуациях;

  • проявляют стойкий интерес к сказкам людей, живущих в Крыму, высказывают свое отношение к героям сказок, дают оценку их поступкам;

  • понимают отличие мифов, легенд, былин от сказок;

  • знают разные виды игр;

  • умеют строить дружеские партнерские отношения, самостоя­тельно объединяются в играх по интересам, самостоятельно до­говариваются друг с другом, распределяют роли, пытаются сами разрешать конфликтные ситуации.