Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в своём шкафу.
У детей сформированы навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
У детей сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком).
Умеют правильно пользоваться столовыми приборами, едят аккуратно, бесшумно
Ходят и бегают легко, ритмично.
Умеют лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.
Выполняют различные виды прыжков.
Владеют школой мяча.
Перестраиваются в колонну по трое, четверо, равняются, размыкаются, выполняют повороты.
Знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду.
Соблюдают правила дорожного движения (переходят улицу в указанных местах в соответствии со светофором)
Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняют их назначение.
Различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Знают, где работают родители, как важен их труд для общества.
В повседневной жизни, в играх выражают формы вежливости
Делятся с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, уточняют источник полученной информации.
Дети решают спорные вопросы и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.
Участвуют в беседе, аргументировано и доброжелательно оценивают ответ, высказывание сверстника.
Умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с кем-то.
Умеют работают коллективно.
Умеют договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняются правилам.
Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии…)
Создают творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы- заместители.
Создают множество (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного размера, цвета, формы,назначения).
Считают (отсчитывают) в пределах 10.
Правильно пользуются количественным и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечают на вопросы: «Сколько? Который, по счету?»
Уравнивают неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивают предметы по длине (ширине, высоте, толщине) с помощью наложения, приложения, на глаз.
Проверяют точность определений путем наложения или приложения.
Размещают предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражают словами местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.
Ориентируются на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
Знают некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон равенство, неравенство сторон).
Называют утро, вечер, ночь, смену частей суток.
Называют текущий день недели.
Устанавливают последовательность различных событий: что было раньше, что позже.
Знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающие комфорт.
Умеют сравнивать предметы: по назначению, цвету, форме, материалу.
Умеют предметы классифицировать (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая…)
Различают и называют виды транспорта.
Могут рассказать о достопримечательности родного края, о замечательных людях, прославивших свой край.
Могут рассказать о том, в какой стране живут, как называется столица России, могут узнать флаг России, гимн.
Знают название родного города, села.
Знают и называют своих родственников, домашний адрес.
Классифицируют предметы, определяют материалы, из которых они сделаны.
Могут рассказать о Российской армии, о том кто защищает.
Имеют представления о людях разных профессий: строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности).
Имеют представления о понятиях: лес, луг, сад, могут различить некоторые деревья, кустарники и травянистых растения.
Рассказывают о домашних животных и их повадках, зависимости от человека.
Рассказывают о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к сезонным изменениям.
Узнают и называют птиц: ласточка, скворец.
Узнают и называют представителей класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).
Называют времена года, отмечают их особенности.
Знают о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знают о значении солнца, воды и воздуха для человека, животных, растений.
Знают чередование частей суток и их некоторые характеристики.
Употребляют в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду.
Подбирают к существительному несколько прилагательные; заменяют слово другим словом со сходным значением.
Употребляют слова в точном соответствии со смыслом.
Определяют место звука в слове.
Различают на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
Умеют согласовывать слова в предложениях: сущ. с числительными, прилагательные с существительными
Замечают и исправляют ошибку в ударении в слове.
Умеют образовывать однокоренные слова.
Составляют по образцу простые и сложные предложения.
Составляют по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок.
Последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литер. произ.
Знают 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называют жанр произведения.
Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворения
Называют любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знают особенности изобразительных материалов.
Создают изображения предметов (с натуры, по представлению), сюжетные изображения.
Используют разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Используют различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполняют узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Владеют различными способами и приемами рисования различными материалами (карандашами, гуашь, мелки, фломастеры, разнообразные кисти и т.д.)
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Создают небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
Создают изображения по мотивам народных игрушек.
Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги.
Различают жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Различают жанры музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Поют без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносят слова, своевременно начинают и заканчивают песню.
Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки, выполняют танцевальные движения.
Самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводом; действуют не подражая друг другу.
проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям;
используют речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения;
умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);
проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям;
используют речь как средство общения в многообразии жизненных ситуаций, требующих разрешения;
умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);
имеют представления о своей семье, родне, родственниках;
придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;
знают и называют некоторые известные блюда национальной кухни людей, живущих в Крыму;
знают о том, что в Крыму живет много разных людей, знают свою национальную принадлежность;
к соседям по дому, по улице, к знакомым относятся доброжелательно, вежливо, знают их по именам;
знают и называют основные народные промыслы, которыми занимались и занимаются люди в их населенном пункте;
проявляют познавательный интерес к работам народным мастеров, бережно и уважительно к ним относится;
знают элементы орнаментальных мотивов декоративных росписей, характерных для различных культур;
называют профессии своих родителей, родителей своих друзей и соседей, место их работы, основные виды занятий;
бережно, уважительно относятся к святыням людей, живущих в Крыму;
применяют полученные знания и умения в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, художественно-творческой, художественно-речевой.
имеют представление о том, что Крым находится на юге России;
проявляют интерес к истории родного населенного пункта, знают его старое и новое название, называют и могут кратко описать достопримечательности родного края и некоторые имена знаменитых людей;
имеют представления о правилах поведения при посещении святых и памятных мест, музеев;
знают название двух-трех древних народов, живших в данном регионе, и могут назвать памятники, оставленные ими;
знают, что в Крыму проживают представители разных национальностей, могут назвать некоторые их них;
знают и называют символы Российской Федерации и символику Республики Крым.
понимают смысл пословиц, поговорок, пробуют их использовать в соответствующих жизненных ситуациях;
проявляют стойкий интерес к сказкам людей, живущих в Крыму, высказывают свое отношение к героям сказок, дают оценку их поступкам;
понимают отличие мифов, легенд, былин от сказок;
знают разные виды игр;
умеют строить дружеские партнерские отношения, самостоятельно объединяются в играх по интересам, самостоятельно договариваются друг с другом, распределяют роли, пытаются сами разрешать конфликтные ситуации.