СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планируемые результаты освоения программы.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной и предметной компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты освоения программы.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Рабочая программа обеспечивает реализацию личностной, метапредметной и предметной компетенций.

Раздел

Компетенции

Введение

Предметная компетенция:

Учащийся научится:

  • использовать основные средства и методы получения географической информации и осознания предмета изучения географии России

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить информацию (в сети Интернет, энциклопедиях, справочниках);

Личностная компетенция:

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Метапредметная компетенция:

  • вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу;

  • организовывать свою жизнь в соответствии с общественно - значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия.

Территория России

Предметная компетенция:

Учащийся научится:

  • определять часовые пояса, поясное время, виды и типы границ;

  • формировать представления об административно- территориальном устройстве России; истории освоения и изучения территории России; геологических эрах, тектонических структурах; внутренних водах, растительном и животном мире; природных зонах России; природно-хозяйственных зонах; уровнях ПТК, физико-географических районах России;

  • выявлять факторы, определяющие климат России; почвообразования, свойства почв;

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать взаимосвязь между ГП и другими компонентами природы;

Личностная компетенция:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование уважительного отношения к мнению других.

Метапредметная компетенция:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • получить основные пространственные знания о своей стране, для осознания её относительно других стран мира;

  • знание основных природных процессов, происходящих на территории страны, для выбора своего места жительства;

  • анализировать полученную информацию;

  • целесообразность антропогенного вмешательства в естественную среду.

Природа России

Предметная компетенция:

Учащийся научится:

  • формировать представление о природных ресурсах и природно-ресурсном потенциале страны;

Личностная компетенция:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие интереса культуре разных народов, толерантного отношения к людям другой расовой принадлежности;

Метапредметная компетенция:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • объяснять влияние природного фактора на развитие общества;

  • прогнозировать объем пополнения и истощения ресурсов;

  • освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Население России

Предметная компетенция:

Учащийся научится:

  • формировать представления о возрастном и половом составе населения, средней продолжительности жизни; народах, языковых семьях и группах, основных религиях; урбанизации, городских агломерациях;

  • различать виды миграций, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость;

Учащийся получит возможность научиться:

  • владеть информацией о численности населения России, факторах, на неё влияющих;

Личностная компетенция:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметная компетенция:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию;

  • ориентироваться в социальных процессах, явлениях;

  • владение простейшей экономической и социальной грамотностью для адаптации в социуме

  • организовывать свою жизнь в соответствии с общественно- значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

Природный фактор в развитии России

Предметная компетенция:

Учащийся научится:

  • формировать представления об основных типах природопользования; рациональном природопользовании и воспроизводстве природных ресурсов;

  • давать оценку природно-ресурсному потенциалу страны, его хозяйственную оценку и значение для развития экономики;

Учащийся получит возможность научиться:

  • объяснять особенности размещения и потребления разных видов природных ресурсов на территории страны.

Личностная компетенция:

  • осознание причастности себя к сохранению природы на локальном уровне;

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формировать чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

  • формирование бережного отношения к природным богатствам.

Метапредметная компетенция:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения географии ученик должен…


знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.


уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Оцениваются результаты предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.


Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.


Алгоритм самооценки

(основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?


Количество отметок ставится по числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.


Текущие отметки ставятся по желанию, за тематические проверочные работы – обязательны. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.


Оценивание производится по признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки: «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка: «5».


Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за год – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.



КРИТЕРИИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Контроль знаний – это компонент, который необходим для управления качеством образовательного процесса, направленный на усиление обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов. Главной задачей оценки качества служит изучение состояния школьного географического образования с позиции усвоения учениками предметных знаний и умений, развития их познавательной самостоятельности. Проверка ориентирована на выявление успешности преподавания географии и внесение соответствующих корректив в учебный процесс.

В систему оценки качества знаний по географии входят:

  • обычные вопросы и задания, сформулированные в традиционной форме и требующих от учащихся свободного ответа, позволяющие судить не только о знаниях учащихся, но и их способности самостоятельно строить ответ, рассуждать на заданную тему;

  • тесты, представляющие собой серию кратко и точно сформулированных вопросов и заданий, на которые учащиеся должны дать краткие и точные ответы. Тесты составлены таким образом, что школьники, выполняя их, ограничиваются расстановкой цифр, подчеркиванием правильного ответа или односложными ответами;

  • задания, связанные с географической картой (анализ, сопоставление, поиск информации и т.п.);

  • задания, связанные с анализом различных форм представления информации или, наоборот, представлением информации в определенной форме (таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);

  • географические и картографические диктанты (на знание номенклатуры или географических понятий).


Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.


Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).


Устный ответ

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя;

  • самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  • самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

  • хорошее знание карты и использование её, верное решение географических задач.


Отметка «4» ставится, если ученик:

  • показывает знания всего изученного программного материала;

  • даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • ответ самостоятельный;

  • наличие неточностей в изложении географического материала;

  • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  • связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  • наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  • понимание основных географических взаимосвязей;

  • знание карты и умение ей пользоваться;

  • при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.


Отметка «3» ставится, если ученик:

  • усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки;

  • слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  • скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  • знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  • только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.


Отметка «2» ставится, если ученик:

  • не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • не делает выводов и обобщений;

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя;

  • имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Проверочная работа

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочётов.

  • допустил не более одного недочёта.


Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочёта;

  • или не более двух недочётов.


Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочётов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх-пяти недочётов.


Отметка «2» ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочётов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

  • или если правильно выполнил менее половины работы.


Отметка «1» ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Проверочный тест

Тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10 – 15 мин.

Отметка «5» – 10 правильных ответов.

Отметка «4» – 7 – 9 правильных ответов.

Отметка «3» – 5 – 6 правильных ответов.

Отметка «2» – менее 5 правильных ответов.


Практическая и самостоятельная работы

Отметка «5»ставится, если:

  • практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности;

  • учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки;

  • работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме;

  • форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.


Отметка «4» ставится, если:

  • практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объёме и самостоятельно;

  • допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.);

  • использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников;

  • работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы;

  • допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.


Отметка «3» ставится, если:

  • практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся;

  • на выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома);

  • учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.


Отметка «2» ставится, если:

  • учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы;

  • полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;

  • обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений;

  • руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


Работа на контурной карте

Отметка «5» ставится, если:

  • контурная карта заполнена аккуратно и правильно;

  • все географические объекты обозначены верно;

  • контурная карта сдана на проверку своевременно.


Отметка «4» ставится, если:

  • контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2 – 3 объектов.


Отметка «3» ставится, если:

  • контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» – правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» – правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» – правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» – неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!