Просмотр содержимого документа
«Планируемый результат за курс НОО»
Планируемые результаты предметной области «Родной язык» и Литературное чтение» на родном ингушском языке,обеспечивающей изучение родного ингушского языка на уровне НОО.
Планируемые результаты предметной области «Родной язык» и «Литературное чтение» на родном языке» обеспечивают формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на ингушском языке,коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,способностей к творческой деятельности на родном языке.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Ингушский язык» обеспечивают:
Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи,правилами речевого этикета.
Формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоения основных единиц и грамматических категорий родного языка;формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи,как показателем общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.
Выпускник научится:
Оценивать правильность(уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту,со сверстниками, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста.
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения( умение слышать,реагировать на реплики, поддерживать разговор.
Выражать собственное мнение и аргументировать его.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
понимание слова как единства звучания и значения. Выявления слов,значения которых требует уточнения,определение значения слова по тексту или уточнения с помощью толкового словаря, представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова,наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
умение правильно выговаривать,писать и различать двойные буквы,которые образуют один звук (аь,яь,г1,к1,къ,кх,п1,т1,хь,х1,ц1,ч1).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Ингушская литература» обеспечивают:
понимание ингушской литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,как явления национальной и мировой культуры,средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире,национальной истории и культуре; первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,нравственности;формирование потребности в систематическом чтении на родном языке,как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
использование разных видов чтения (ознакомительное,изучающее, выборочное,поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя;
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений ингушских авторов; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Школьники научатся: вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения, они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания,научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Портрет выпускника начальной школы:
любящий свой народ,свой язык и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный,активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться,способный к организации собственной деятельности;
доброжелательный,уважительный к старшим,заботливый к младшим,умеющий слушать и слышать собеседника;
выполняющий правила здорового образа жизни.