СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков № 1-5 по профессии "Пожарный" по программе профессиональной подготовки, 3-х месячный курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой  5 первых поурочных планов по профессии "Пожарный" по программе профессиональной подготовки, 3-х месячный курс обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков № 1-5 по профессии "Пожарный" по программе профессиональной подготовки, 3-х месячный курс обучения.»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №57

Филиал № 1





ДОКУМЕНТАЦИЯ

Планы уроков



группа № 5-1Ф

«Пожарный»



Код профессии: 16781





Мастера производственного обучения: Коваленко С.Н.





2023-2024 учебный год

г. Калуга

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 1. Инструктаж по ТБ и ОТ во время подготовки и проведения занятий в подразделениях пожарной охраны, противопожарные мероприятия. (6ч).

Цели урока:

1) Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности. Ознакомление с правилами поведения в мастерской. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ во время подготовки и проведения занятий. Ознакомление с квалификационной характеристикой. Проведение экскурсии в пожарную часть.

2) развитие профессионального интереса;

3) воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности, внимательности.


В результате занятия, обучающиеся должны иметь полное представление о профессии «Пожарный», ее значимости и важности. Знать, где она применяется и для чего. А так же, запомнить правила поведения в стенах образовательного учреждения.


Тип урока: вводный.


Оборудование: 1) оборудование кабинета;

2) инструкции по технике безопасности;

3) квалификационная характеристика;

4) видеоматериалы.


Объекты работ: 1) оснащение кабинета;

2) правила внутреннего распорядка;

3) квалификационная характеристика.



Ход урока

  1. Организационный этап. (10 мин).

- Приветствие. Знакомство.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.



2. Вводный инструктаж. (20мин.)

-Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение целей предстоящей учебной деятельности.



- Актуализация опорных знаний:

1) Какой вред приносят пожары?

2) От чего могут возникнуть пожары?

3) Какими средствами можно бороться с пожарами?

4) Какие вы знаете первичные средства пожаротушения?

5) Что за люди, борющиеся с пожарами и какими качествами они обладают?

6) Как можно предупредить пожары?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о значимости профессии «Пожарный».

2) Рассказать о том, какой ущерб принося пожары.

3) Рассказать о технике, оборудовании и инструментах, применяемых при тушении пожаров.

4) Рассказать о мерах предупреждения пожаров.

5) Рассказать и показать первичные средства пожаротушения.

6) Рассказать и показать квалификационную характеристику.

7) Показ видеоролика о работе пожарных.


3. Текущий инструктаж. (235 мин.)

- Проведение беседы по ПВР в образовательном учреждении.

- Разъяснение обучающимся каждого пункта ПВР.

- Разъяснение обучающимся характер работы пожарного.

- Ознакомить обучающихся с квалификационной характеристикой пожарного 4-го разряда.

- Проведение беседы по знанию обучающихся о средствах и инструментах тушения пожаров.

- Проведение беседы по знанию обучающихся методам предупреждения пожаров.

- Проведение беседы по знанию обучающихся способам защиты от поражения электрическим током и пожарной безопасности.

- Проведение инструктажа по ТБ и ОТ во время подготовки и проведения занятий с росписью в журнале.

- Показ имеющегося в кабинете оборудования, приспособлений, инструментов пожаротушения , стендов.

- Провести экскурсию в пожарную часть.

- Рассказать и показать оснащение рабочих мест пожарных.

- Кратко рассказать и показать оборудование пожарной части.

- Рассказать, как работает оборудование и приспособления.

- Рассказать о значимости исправного содержания техники, оборудования, приспособлений и инструмента.

- Рассказать и показать профилактику используемой техники, оборудования.

- Ответы на интересующие вопросы и объяснения по организации рабочих мест.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

4. Заключительный инструктаж. (5мин.)

- Обобщение и систематизация полученной информации.

* разобрать наиболее характерные недочеты в знаниях обучающихся.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение обязанностей пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде.

* повторить значение профессии «Пожарный».
















ПЛАН УРОКА

Тема урока № 2. Выполнение обязанностей пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде. (6 ч).

Цели урока:

  1. Изучить выполнение обязанностей пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять обязанности пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение пожарной части: пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование;

2) средства связи.


Материально-технологическое оснащение:

1) план профессиональной подготовки;

2) карта (план) района выезда;

3) документы предварительного планирования действий подразделения по тушению пожаров и проведению АСР;

4) плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: кабинет ОУ, пожарная часть, район выезда.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Кем осуществляется караульная служба?

2) Какова продолжительность дежурства?

3) Что является задачами караульной службы?

4) Что обязан делать личный состав караула при осуществлении своей деятельности?

5) В чем заключается внутренний распорядок дня караула?

6) Какие мероприятия должны выполняться при несении караульной службы?

7) Какие лица не допускаются к несению караульной службы?

8) Что должно находиться на вооружении караула?

9) Что делать, если обнаружены неисправности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать кем и как осуществляется караульная служба.

2) Рассказать как определяется продолжительность дежурства.

3) Рассказать и показать действия по выполнению задач караульной службы.

4) Рассказать, что обязан делать личный состав при несении караульной службы.

5) Рассказать, в чем заключается внутренний распорядок дня караула .

6) Рассказать и показать мероприятия, выполняемые при несении караульной службы

7) Рассказать какие лица не допускаются к несению караульной службы.

8) Рассказать и показать, что должно находиться на вооружении караула.

9) Рассказать и показать что делать, если обнаружены неисправности пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по выполнению основных задач караульной службы.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задач.

3) Упражнение по выполнению обязанностей при осуществлении караульной службы.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения обязанностей караула.

5) Упражнение по выполнению мероприятий при несении караульной службы.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения мероприятий.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать тактику тушения пожаров на различных объектах.

* повторить выполнение обязанностей пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде.





ПЛАН УРОКА

Тема урока № 3. Тактика тушения пожаров на различных объектах. (12ч.)

Цели урока:

  1. Научить обучающихся тактике тушения пожаров на различных объектах. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении работ при тушении пожаров.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения к труду, своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться тактике тушения пожаров на различных объектах.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование;

2) здание;

3) средства связи;

4) видеоматериалы;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: здания.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Что такое пожар?

2) Как происходит тушение пожара?

3) Что входит в подготовку к тушению пожара?

4) Где могут произойти пожар?

5) Какие вы знаете жилые здания?

6) Какие вы знаете общественные здания?

7) Где в зданиях может произойти пожар?

8) В чем особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о основах пожарной тактики.

2) рассказать об оперативно-тактической характеристики жилых зданий.

3) Рассказать об особенностях развития пожаров и ведении боевых действий на этажах, в подвалах, чердаках и коммуникациях.

4) Показ видеоролика по тушению пожаров на различных объектах.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению оперативно-технических характеристик жилых зданий.

2) 1-й обход. Цель – оценка качества изучения ОТХ жилых зданий.

3) Упражнение по изучению особенностей развития пожаров и ведению боевых действий на этажах жилых зданий.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

. 5) Упражнение по изучению особенностей развития пожаров и ведению боевых действий в подвалах жилых зданий.

6) 3-й обход. Цель – оценка качества изучения материала.

7) Упражнение по изучению особенностей развития пожаров и ведению боевых действий на чердаках жилых зданий.

8) 4-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



2-й урок. Тема №4: Тактика тушения пожаров на различных объектах (в общественных зданиях). (6ч.)


5. Текущий инструктаж. (255мин.)


- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению особенностей тушения пожаров в учреждениях здравоохранения.

2) 1-й обход. Цель – оценка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению особенностей тушения пожаров в школах, детских садах.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

. 5) Упражнение по изучению особенностей тушения пожаров в театрально-зрелищных учреждениях.

6) 3-й обход. Цель – оценка качества изучения материала.

7) Упражнение по изучению особенностей тушения пожаров в музеях, библиотеках, книгохранилищах.

8) 4-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

6. Заключительный инструктаж. (15мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение обязанностей пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре.

* повторить тактику тушения пожаров на различных объектах. выполнение обязанностей пожарного при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде.
























ПЛАН УРОКА

Тема урока № 5. Выполнение обязанностей пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре. (12 ч).

Цели урока:

1) Изучить с обучающимися выполнение обязанностей пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей. Воспитать у учащихся стремление к качественному выполнению обязанностей пожарного, культуре труда.

3) Способствовать воспитанию уважения к своей профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны научиться выполнять обязанности пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное и оборудование;

2) средства связи;

3) видеоматериалы;

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: пожарная часть, кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) От чего может зависеть скорость и время тушения пожара?

2) В чем заключается сосредоточение сил и средств на пожаре?

3) Что является основной количественной характеристикой сосредоточения сил и средств на пожаре?

4) Что понимается под введением сил и средств?

5) Что значит скорость введения сил и средств?

6) Что значит непрерывность введения сил и средств?

7) На какие виды по степени непрерывности разделяется процесс сосредоточения?

8) Охарактеризуйте эти виды?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, что включает в себя развертывание сил и средств на пожаре.

2) Рассказать, что входит в обязанности пожарного при подготовке к развертыванию.

3) Рассказать, что входит в обязанности пожарного при предварительном развертывании.

4) Рассказать, что входит в обязанности пожарного при полном развертывании.

5) Рассказать, что входит в обязанности пожарного при прокладке рукавных линий.

6) Рассказать, какие задачи выполняет ствольщик.

7) Рассказать, какие задачи выполняет связной.

8) Рассказать, какие задачи выполняет водитель.

отопительных приборов.

9) Показ видеоролика по выполнению работ по сосредоточению сил и средств на пожаре.


3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению обязанностей пожарного при подготовке к развертыванию.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению обязанностей пожарного при предварительном развертывании.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению обязанностей пожарного при полном развертывании.

6) 3-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

7) Упражнение по прокладыванию рукавных линий.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.

9) Упражнение по изучению обязанностей ствольщика, связного и водителя при развертывании сил и средств на пожаре.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать выполнение сбора и обработки данных оперативной обстановки на пожаре.

* повторить выполнение обязанностей пожарного при организации работы по сосредоточению сил и средств на пожаре.