СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластический обмен. Фотосинтез.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.

1. раскрыть сущность процесса фотосинтеза, подробно изучить химизм и механизм световой и темновой фаз фотосинтеза, рассмотреть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

2. способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и предмету в целом,

осуществлять экологическое воспитание.

3. Развить логическое мышление и творческие способности у студентов.

Просмотр содержимого документа
«Пластический обмен. Фотосинтез.»

Пластический обмен. Фотосинтез.

План

1. Общая характеристика фотосинтеза.

2. Строение хлоропласта.

3.Фазы фотосинтеза.

4.История открытия фотосинтеза (видео)

5.Закрепление знаний (значение фотосинтеза – слайд, тест)

6. Домашняя работа.


Здраствуйте, присаживайтесь.

Готовимся к паре, достаем все нужные предметы, не нужные убераем. Все готовы, Отлично!

Даю вам, 2 мин. Повторить предыдущий материал.

ОТМЕЧАЮ ОТСУТСТВУЮЩИХ

ВСПОМНИТЬ!!!!

(отвечающие выходят к доске и записывают, угадывающие слова)

  1. Как называется совокупность всех химических реакций, которые происходят в организме? (обмен веществ или метаболизм)

  2. Виды внутреннего метаболизма?

  3. Чем характеризуются такие виды обмена веществ?









  1. Как вы думаете к какому виду метаболизма относится ФОТОСИНТЕЗ?

  2. Почему? (Если вы вспомните уравнение фотосинтеза, то вы увидите что, из двух простых веществ образуется более сложное органическое вещество)



Сегодня мы с вами познакомимся с одним биологическим процессом – уникальным по многим свойствам на нашей планете!

Тема Урока: ФОТОСИНТЕЗ (записываем).

Природа любит загадывать загадки.

СЛАЙД №1

Вот перед вами – обычный зеленый лист растения. Что в нем интересного?

400 лет ученые изучают процессы в нем происходящие и до сих пор не все окончательно ясно.

Что такое корень какого его значение понятно еще со времен Аристотеля

.А какова роль листа?

Сегодня на паре – мы станем с вами исследователями и представим себя в лаборатории растений. Исследовать мы будем листья – это своеобразные лаборатории в которых при свету образуется энергия.

Фотосинтез –(греч. Фото-свет, синтез –образование) это образование органических веществ из углекислого газа и воды, на свету, с выделением кислорода.

Основным источником энергии для всех живых существ населяющие нашу планету, служит энергия солнца – которые аккумулирую (преобразуют) на Земле:

КТО, подсказывайте мне?

  • Высшие Зеленые растения слайд 2 (некоторые растения лишены хлоропластов, а это значит не способны к фотосинтезу ПЕТРОВ КРЕСТ)

  • Водоросли

  • Некоторые простейшие

  • Зеленые и пурпурные растения


Уравнение фотосинтеза – уже записано на доске:



На самом деле в быту такой реакции не существует.

Вот подумайте если мы возьмем углекислый газ и соединим его с водой то, что мы получим?

Максимум что мы получим это угольную кислоту или газировку.

Вот в природе все значительно интересней и в этом мы с вами убедимся.


А ГДЕ ИМЕННО ПРОИСХОДИТ САМ ПРОЦЕСС ФОТОСИНТЕЗА?

ЛИСТ ХЛОРОПЛАСТ ХЛОРОФИЛЛ

Хлоропласт – (греч.хлоро- зеленый, пласт – вылепленный)- двумембранный органоид содержащий хлорофилл.

ФОРМА – двояковыпуклой линзы

РАЗМЕР – 4-6 Мк м

Число в клетке варьируется в приделах 25-50.





Внутри хлоропласта находятся – Тилакоиды (система мембран)

Тилакоиды – в виде плоских пузырьков;

Граны – тилакоиды собраны в стопки (напоминающие стопки монет) Количество гран в хлоропластах 40-60

Ламелла – продолжение тилакоида внутри хлоропласта (соединяет тилакоид одной граны с тилакоидом другой граны).

Строма – внутренее жидкое содержание хлоропласта.

Так же в строме хлоропласта содержится: ДНК, рибосомы, РНК, капли жира, крахмальное зерно.

ХЛОРОФИЛЛ – зеленый пигмент окрашивающий хлоропластов растений в зеленый цвет

Открыты Французскими учёными Пелетье и Кавенту (1818) выделили из листьев зелёное вещество и назвали его хлорофиллом (от греч. «хлорос» – зелёный и «филлон» – лист).

В настоящее время известно около 10 хлорофиллов. Они отличаются по химическому строению, окраске, распространению среди живых организмов.

. У всех высших растений содержатся хлорофиллы а и b.

Хлорофилл с содержится в диатомовых водорослях,

хлорофилл d – в красных водорослях.

В клетках зелёных бактерий содержатся бактериохлорофиллы с и d.

В клетках пурпурных бактерий – бактериохлорофиилы а и b.

Основными пигментами, без которых фотосинтез не идёт, являются хлорофилл а - для зелёных растений, и бактериохлорофилл для бактерий.

ХЛОРОФИЛЛ А и В различаются по цвету:



Содержание хлорофилла А в листе примерно в 3 раза больше по сравнению с хлорофиллом В

Также в листе есть и другие пигменты:

Каратиноиды – красные и желтые пигменты содержит 02


Фитокабилины – красные и синие пигменты содержащие у цианобактерий и некоторых водорослей.

А сейчас мы рассмотрим стадии (фазы) фотосинтеза, и походу будем заполнять таблицу: ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА





ОТКРЫТИЕ ФОТОСИНТЕЗА (видео)

  1. Ян ван Гельмонт (1660 г.) – голландский ученный впервые проводил исследования как питается растения;

Из опыта:

Стало ясно, что почва не является источником материала для построения растущего дерева.

На самом деле Ван Гельмонт сделал неверный вывод из своего открытия — он утверждал, что дополнительный вес получен из воды. Оставалось два столетия до представления о том, что углерод дерева образуется в результате превращений атмосферного углекислого газа, и еще одно столетие до понимания молекулярного механизма фотосинтеза.

Тем не менее Ван Гельмонт не оставил ни у кого сомнения в том, что материал, называемый нами биомассой, поступает не из почвы, а из другого источника, и это открытие позднее стало основой наших представлений о роли растений.

  1. Джозеф Пристли (1771 г.) – открыл фотосинтез.

Влияние растений на состав окружающего воздуха, (мыши под колпаком).

  1. Юлиус фон Сакс (1832) – зеленые растения не только выделяют кислород, но и создают органическое вещество (крахмал), служащий пищей другим организмам.

  2. Климент Аркадьевич Тимирязев – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА ВЫПИСАТЬ.

Закрепление знаний:

Давайте вмести попробуем перечислить значение фотосинтеза:

  1. Единственный процесс в живой природе, где происходит преобразование одного вида энергии в другую (солнечная энергия в химическую).

  2. Выделение в атмосферу кислорода, необходимого для существования всех организмов в биосфере;

  3. Образование озонового слоя 03, защищает все живое на Земле от ультрафиолетового излучения;

  4. Устранение избытка СО2, что предотвращает перегрев Земли из-за парникового эффекта;

  5. Пополнение убыли органических соединений в биосфере из-за деятельности других организмов и человека (Ежегодно при фотосинтезе на Земле образуется 150 миллиарда тон органических соединений).


ТЕСТ - презентация

Домашняя работа: «Сравните фотосинтез и хемосинтез»





РЕФЛЕКСИЯ ДЕРЕВО – УСПЕХА



УРОК ОКОНЧЕН - ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК, ДОСВИДАНИЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!