СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография, Снегири, старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография, Снегири, старшая группа»





СНЕГИРИ

Ц е л и деятельности педагога:

1. Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

2. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике «пластилинография» (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческого воображения.

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; ознакомление со стихотворением Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».



Материал:

– картон с изображением контура снегиря, размер 1/2 А4;

– набор пластилина;

– влажные салфетки для рук;

– иллюстрация с изображением снегирей;

– аудиозапись с голосами снегирей.

Х о д з а н я т и я

  1. Организационный момент. Педагог читает стихотворение: Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо – На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится – Стайка алых снегирей Облепила деревце! И. Кравченко – Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей.)

II. Основная часть.

  1. Беседа о снегирях. – Снегирь – птица (отряд воробьинообразные). Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

– Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.) – Как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Педагог показывают иллюстрацию с изображением птиц. – Да, ребята, у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка – ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не алая, а темно-серая. – Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.) – Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. – На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. Педагог включает аудиозапись свиста снегирей. – Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей.) – Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».

Подвижная игра «Снегири» Снегири. Снегири. (Стоять лицом в круг, хлопать опущенными руками по бокам.) Раз, два, три. Раз, два, три. (Загибать по три пальца на обеих руках, начиная с больших.) Прилетели, посидели, (Загибать оставшиеся два пальца на каждой руке.) Погалдели, улетели. (Бежать по кругу, взмахивая руками, как крыльями.) Улетели в небеса. (Остановиться, помахать скрещенными ладонями.) Вот какие чудеса! (С удивлением развести руками.)

Практическая работа. – Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц. Педагог раздает картон с изображением контура птицы.

– Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным.)

– Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой. – Для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе. – Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаз – белый с черной точкой. – Подхвостье закрасим белым пластилином. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимать и разжимать кулаки.) (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.) (Ритмично сжимать и разжимать кулаки.) – Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем «веточку» для снегиря. А еще угостим птицу «ягодами рябины». Скатаем тонкие «веточки», а ягоды – красные шарики. III. Итог занятия. – К каким птицам относятся снегири? – На звук какого музыкального инструмента похож свист снегиря?

Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Нежатся на солнышке. Выставка детских работ. О б р а з е ц д е т с к о й р а б о т ы по теме «Снегири»