СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Плавание судов, воздухоплавание

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Плавание и воздухоплавание" адаптирована к дистанционному формату + задачи

Просмотр содержимого документа
«Плавание судов, воздухоплавание»

Плавание судов. Воздухоплавание.

Плавание судов. Воздухоплавание.

План занятия 1 посмотреть ролик «Плавание тел» - 5 мин. 2 посмотреть ролик «Воздухоплавание» - 5 мин. 3 изучить содержание презентации – 10 мин. 4 пройти тест на - joinmyquiz.com - код 938527 – 5 мин.

План занятия

1 посмотреть ролик «Плавание тел» - 5 мин.

2 посмотреть ролик «Воздухоплавание» - 5 мин.

3 изучить содержание презентации – 10 мин.

4 пройти тест на - joinmyquiz.com - код 938527 – 5 мин.

Плавание судов Условия плавания тел:  F A 1. F A = F T 2.ρ ж =ρ т F T

Плавание судов

Условия плавания тел:

F A

1. F A = F T

2.ρ ж т

F T

Плавание судов Тело вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого судна  Р ж = Р т

Плавание судов

Тело вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен весу тела в воздухе. Это справедливо для любого судна

Р ж = Р т

Плавание судов Характеристики судна:  1. Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду. 2. Ватерлиния  – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна. 3.Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом. 4. Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном ( разность между водоизмещением судна и весом самого судна).

Плавание судов

Характеристики судна:

1. Осадка – это глубина, на которую судно погружается в воду.

2. Ватерлиния – красная линия на корпусе судна, показывающая наибольшую допустимую осадку судна.

3.Водоизмещение – вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом.

4. Грузоподъемность – вес полезного груза, перевозимого судном ( разность между водоизмещением судна и весом самого судна).

Воздухоплавание (аэронавтика) – это полёты на аппаратах легче воздуха (аэростатах и дирижаблях)

Воздухоплавание (аэронавтика)

– это полёты на аппаратах легче воздуха (аэростатах и дирижаблях)

Первый воздушный шар изобретение братьев  Жозеф-Мишеля  и Жак-Этьенна Монгольфье . В оздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут. Шарлье́р (фр. charlière) — аэростат, наполненный водородом, гелием  или другими газами легче воздуха. Назван по имени французского учёного и   изобретателя Жака Александра Сезара Шарля.  Аэростат объёмом 25 м³ совершил свой первый полёт 27 августа 1783 года  при стечении 300 тыс. зрителей на Марсовом поле в Париже. Первый полёт «шарльёра» с экипажем (Шарль, Жак Александр Сезар и М. Н. Робер) состоялся 1 декабря 1783 года в Париже. Рисунок с описанием шара братьев  Монгольфье 1783 года: «Вид и точные размеры Воздушного шара, который первый поднял людей в воздух». 1786 Первый полёт монгольфьера   5 июня 1783 года. (без груза)

Первый воздушный шар

  • изобретение братьев 

Жозеф-Мишеля  и Жак-Этьенна Монгольфье .

В оздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут.

Шарлье́р (фр. charlière) — аэростат, наполненный водородом, гелием 

или другими газами легче воздуха. Назван по имени французского учёного и

  изобретателя Жака Александра Сезара Шарля.

Аэростат объёмом 25 м³ совершил свой первый полёт 27 августа 1783 года

при стечении 300 тыс. зрителей на Марсовом поле в Париже.

Первый полёт «шарльёра» с экипажем (Шарль, Жак Александр Сезар и М. Н. Робер)

состоялся 1 декабря 1783 года в Париже.

Рисунок с описанием шара братьев

Монгольфье 1783 года:

«Вид и точные размеры Воздушного шара,

который первый поднял людей в воздух». 1786

Первый полёт монгольфьера

  5 июня 1783 года. (без груза)

F Т , для этого надо подогреть воздух в шаре или сбросить балласт ( специальный груз, предназначенный для облегчения шара). Для того чтобы шар опускался вниз, должно выполняться условие F A Т , для этого выпускают часть газа из оболочки или уменьшают температуру воздуха внутри шара. F A F А F A Если сила Архимеда равна силе тяжести F A = F Т , то высота полёта шара не изменяется. F Т =( m газа +m оболочки +m груза )g F тяж F Т F Т " width="640"

Для того чтобы шар поднимался вверх, должно выполняться условие F A F Т , для этого надо подогреть воздух в шаре или сбросить балласт ( специальный груз, предназначенный для облегчения шара).

Для того чтобы шар опускался вниз, должно выполняться условие F A Т , для этого выпускают часть газа из оболочки или уменьшают температуру воздуха внутри шара.

F A

F А

F A

Если сила Архимеда равна силе тяжести F A = F Т ,

то высота полёта шара не изменяется.

F Т =( m газа +m оболочки +m груза )g

F тяж

F Т

F Т

Подъемная сила аэростата   равна разности силы тяжести воздуха и силы тяжести газа, заполняющего аэростат, в объеме аэростата . F п = m воздуха g – m газа g F п = ρ воздуха gV – ρ газа gV F п = ( ρ воздуха – ρ газа )gV

Подъемная сила аэростата  

равна разности силы тяжести воздуха и силы тяжести газа,

заполняющего аэростат, в объеме аэростата .

F п = m воздуха g – m газа g

F п = ρ воздуха gV – ρ газа gV

F п = ( ρ воздуха ρ газа )gV

Дирижабль – управляемый аэростат, с двигателем и рулями управления (от фр. dirigeable — управляемый) Дирижабль СССР-В6

Дирижабль – управляемый аэростат, с двигателем и рулями управления (от фр. dirigeable — управляемый)

Дирижабль СССР-В6 "Осоавиахим" (1935)

Стратоста́т (стратосферный аэростат)  — свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, на высоту более 11 км. 30 сентября 1933 стратостат СССР-1 совершил рекордный подъём на высоту 19 км  с экипажем в составе: Бирнбаум Э. К., Годунов К. Д., Прокофьев Г. А.

Стратоста́т (стратосферный аэростат)

 — свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, на высоту более 11 км.

30 сентября 1933 стратостат СССР-1

совершил рекордный подъём на высоту 19 км

с экипажем в составе: Бирнбаум Э. К., Годунов К. Д., Прокофьев Г. А.

 В 2002 году японский стратостат BU60-1 объёмом 60000 м 3 , диаметром – 50 м и массой - 35 кг установил рекорд, поднявшись на высоту 53 км, т.е. стратостат  практически вышел за пределы земной атмосферы. 14 октября 2012 года парашютист Феликс Баумгартнер установил два мировых рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. Он преодолел скорость звука, совершив затяжной прыжок с высоты 39 тысяч метров. Австрийский спортсмен преодолел скорость звука, разогнавшись как минимум до 1173 км в час, после того как он покинул капсулу стратостата на высоте 39 тысяч метров. Время свободного падения составило 4 минуты 19 секунд.
  • В 2002 году японский стратостат BU60-1 объёмом 60000 м 3 , диаметром – 50 м и массой - 35 кг установил рекорд, поднявшись на высоту 53 км, т.е. стратостат

практически вышел за пределы земной атмосферы.

  • 14 октября 2012 года парашютист Феликс Баумгартнер установил два мировых рекорда, сообщает ИТАР-ТАСС. Он преодолел скорость звука, совершив затяжной прыжок с высоты 39 тысяч метров. Австрийский спортсмен преодолел скорость звука, разогнавшись как минимум до 1173 км в час, после того как он покинул капсулу стратостата на высоте 39 тысяч метров. Время свободного падения составило 4 минуты 19 секунд.
ПРИМЕНЕНИЕ АЭРОСТАТОВ В качестве транспорта. В научных исследованиях атмосферы. Для испытания космических скафандров и спускаемых аппаратов. Метеорологических исследованиях. В системах фотосъемки и видеонаблюдения. Привязные аэростаты для средств связи. В военных целях. Спортивные соревнования. Реклама.

ПРИМЕНЕНИЕ АЭРОСТАТОВ

  • В качестве транспорта.
  • В научных исследованиях атмосферы.
  • Для испытания космических скафандров и спускаемых аппаратов.
  • Метеорологических исследованиях.
  • В системах фотосъемки и видеонаблюдения.
  • Привязные аэростаты для средств связи.
  • В военных целях.
  • Спортивные соревнования.
  • Реклама.
 В научных исследованиях атмосферы  Земли и других планет Применение аэростатических зондов  в исследовании Венеры в советском проекте «Вега» 1984-1986гг.  Аэростатные зонды проводили измерения метеорологических параметров. Для этого была разработана система  снижения зондов  на парашютах,  последующее наполнение гелием оболочек гелием и дрейф в венерианской атмосфере на высоте 55-ти километров. Работали зонды в таком режиме более 46-ти часов.

В научных исследованиях атмосферы

Земли и других планет

Применение аэростатических зондов

в исследовании Венеры в советском

проекте «Вега» 1984-1986гг.

Аэростатные зонды

проводили измерения

метеорологических параметров.

Для этого была разработана система

снижения зондов  на парашютах,

последующее наполнение гелием

оболочек гелием и дрейф

в венерианской атмосфере

на высоте 55-ти километров.

Работали зонды в таком режиме

более 46-ти часов.

Аэростаты заграждения применялись для защиты от самолетов и ракет во время первой и второй мировой войн.

Аэростаты заграждения применялись для защиты от самолетов

и ракет во время первой и второй мировой войн.

Москва, 1941 год. Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

Москва, 1941 год. Дети водят хоровод на фоне аэростатов заграждения.

В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолётов противника.

В целом над Москвой за Великую Отечественную войну аэростатами заграждения было уничтожено не менее 150 самолётов противника.

Многофункциональный аэростат-носитель типа

Многофункциональный аэростат-носитель типа "Барс" (Au-17): общий вид

Привязной аэростат-носитель"Барс", или Au-17, имеет высокую ветровую

устойчивость, что позволяет применять его при любой погоде. Он предназначен

для подъёма аппаратуры, требующей постоянного энергоснабжения, а также

обеспечения обмена информации с землей. Для этих целей используется

специальный кабель-трос.

Развитие стратосферного воздухоплавания Реализация концепции стратодирижаблей, насчитывающей без малого  тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для оболочки. Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому  не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных дирижаблей.

Развитие стратосферного воздухоплавания

Реализация концепции стратодирижаблей, насчитывающей без малого

тридцать лет, долгое время сдерживалась отсутствием материалов для

оболочки. Хотя построить стратосферный дирижабль пока никому

не удалось, но уже проводятся испытания прототипов беспилотных

дирижаблей.

В разных ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей.  Американский проект

В разных ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей. 

Американский проект

1. В воздух запущен шар объемом 40 м  3  наполненный гелием. Определить подъемную силу шара. Ответ: 439 Н.  2. Шар-зонд объемом 20 м 3  наполнен водородом. Вычислите подъемную силу этого шара, если он находится на h=10 км где атмосферы 0,414 кг/м 3 Ответ : 63,5 Н.  3. Объем тела равен 4 м  3  , плотность воды 1000 кг/м 3 , определите Архимедову силу действующую на данное тело. Ответ : 3,9*10  4  Н. или 39 кН

1.

В воздух запущен шар объемом 40 м  3  наполненный гелием. Определить подъемную силу шара.

Ответ: 439 Н.

2.

Шар-зонд объемом 20 м 3  наполнен водородом. Вычислите подъемную силу этого шара, если он находится на h=10 км где атмосферы 0,414 кг/м 3

Ответ : 63,5 Н.

3.

Объем тела равен 4 м  3  , плотность воды 1000 кг/м 3 , определите Архимедову силу действующую на данное тело.

Ответ : 3,9*10  Н. или 39 кН

Домашнее задание Параграфы 53 – 54 (ответить на вопросы устно, родителям) – 3 балла Упр. 28 (3), упр. 29 (2) (прикрепить фото письменных ответов) – 4 балла Сообщение на одну из тем: История развития и будущее воздухоплавания Судостроение – перспективы развития История развития и будущее воздухоплавания Судостроение – перспективы развития

Домашнее задание

  • Параграфы 53 – 54 (ответить на вопросы устно, родителям) – 3 балла
  • Упр. 28 (3), упр. 29 (2) (прикрепить фото письменных ответов) – 4 балла
  • Сообщение на одну из тем:
  • История развития и будущее воздухоплавания Судостроение – перспективы развития
  • История развития и будущее воздухоплавания
  • Судостроение – перспективы развития


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!