1) Вызов Цель: актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях; побуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения (в виде сформулированных вопросов). | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начнем мы с вами нашу работу. Повторим домашнее задание Слайд 2 Почему грибы были выделены в самостоятельное царство живых организмов? Слайд 3: Какие из названных грибов относятся к трубчатым, а какие к пластинчатым: маслята, рыжики, белые грибы, лисички, подосиновики, сыроежки, шампиньоны, грузди, опята, подберёзовики Слайд 5:Какой гриб самый ядовитый? Слайд 6 Какие съедобные грибы можно круглый год выращивать в теплице? Молодцы! На прошлом уроке мы свами ходили в лес за грибами, а сегодня я вас приглашаю в путешествие за знаниями. А в любое путешествие собирают багаж. Вот и я приготовила саквояж, но вот что туда положила необходимо вам отгадать. И так давайте подумаем. «Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называют «хлебом дьявола» и «плевком Бога». Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить...» вторая пдсказка: Хлеба белого кусок ждал тебя, да вышел срок. Что мерцает под столом помутнелым серебром? Может, плесень? Верно, плесень! Тесто быстро поднимают, Кто печёт – тот это знает, Сохранить сухими можно. Догадались? Это - …… Заглядываем в саквояж и определяем тему нашего урока: Плесневые грибы. Дрожжи». Слайд 7 Давайте поставим цель: что мы хотим узнать сегодня на уроке? Цель: изучить особенности строения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей, выяснить их роль в природе и жизни человека. | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку Настраиваются на работу Выдвигают предположение, что в саквояже Слушают дополнительную информацию и осмысливают ее, соотнося со своими предположениями Убеждаются в правильности (либо неправильности) предположений, проясняют увиденное, определяют что это. Обсуждают, высказываются Записывают тему Обозначают цель | Личностные, познавательные, регулятивные |
2) Осмысление содержания Цель: получение новой информации, соотнесение ее с имеющимися знаниями; корректировка учеником поставленных целей обучения | И так не все то зло, что плесенью зовется, и наша задача в этом разобраться. Слайд 8 Ребята я вам предлагаю поработать с учебником. стр 78-79 Каждый ряд на своей станции. 1 ряд дрожжи, 2 ряд мукор, 3 ряд пеницилл. В 1680 году голландский натуралист Антони Ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп, однако не распознал в них, из-за отсутствия движения, живых организмов. И лишь в 1857 году французский микробиолог Луи Пастер доказал, что спиртовое брожение - не просто химическая реакция, как считалось ранее, а биологический процесс, производимый дрожжами. Ребята, что мы узнали о дрожжах? (одноклеточные шарообразные клетки, почкуются)Слайды 9 На столах листы с лабораторной работой Если оставить в хлебнице куски белого или черного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зеленой плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы. Это? Мукор Слайд 10 Ребята, что вы узнали о мукоре? (одноклеточный многоядерный гриб, спорангии- головки) Слайд 11-12 Сейчас я вам предлагаю выполнить лабораторную работу «Строение мукора» Учитель: Какой прибор нам поможет их рассмотреть? (микроскоп) 1.Инструктаж по технике безопасности. Рассмотрите микропрепараты при большом увеличении. 2 Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя. Найдите грибницу, плодовое тело и споры. Физкульт. минутка: Растут грибы Слайд 13 Ребята почему грибы быстро погибают? (главная задача образование спор) В 1999 году журнал «Тайм» назвал Флеминга одним из ста самых важных людей XX века за его открытие «Это открытие изменит ход истории». Почему? Давайте спросим у ребят 2 ряда. Слайд 14 Удивительный гриб, но чем же он отличается от других плесневых грибов? ( многоклеточный, ветвящиеся нити, спорангии –кисточки) Слайд 15-18 | Знакомятся с новой информацией Открывают учебник Работают с текстом, смысловое чтение. Рассказывают, заполняют таблицу. Рассказывают результаты друг другу Слушают задание Индивидуальная работа Работа в группах Высказывают идеи Заполняют таблицу | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные |
3) Закрепление Цель: суммирование и систематизация новой информации; размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых вопросов. Рефлексия | И так, ребята, путешествие наше было интересное. Давайте мысленно вернемся к началу урока. Какова была тема нашего урока? Что было нашей целью? Слайд 19 Повторим: тест Слайд 20 Игра «Да, нет» Плесневые грибы это мукор и пеницилл Дрожжи это многоклеточные грибы, размножающиеся спорами Мукор-гриб сапрофит Дрожжи используют для приготовления хлеба, пива и вина У пеницилла споры образуются в головках Пеницилл гриб кистевик Пенициллин-антибиотик. Вещество, угнетающе действующие на бактерии. Мне сегодня понравилось путешествовать Слайд 21 Домашнее задание: § 15, заполнить таблицу; сделать фото на память :«Четвертый лишний», https://www.youtube.com/watch?v=W7ivHsdas3U Слайд 22-27 | Называют тему урока и цель Отвечают на вопросы. Осмысливают трудности Записывают домашнее задание | Личностные, регулятивные, коммуникативные |