Тема: "Площадь и периметр прямоугольника"
Цели урока:
Образовательная: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.
Распутать клубок:
Ответы:
28 + 53 = 81
28 · 4 = 112
18 · 7 = 126
112 – 59 = 53
28 + 126 = 154
Длина
Ширина
12 см
5 см
Периметр
3 см
15 см
6 см
?
Площадь
?
?
?
?
8 см
?
?
36 см
60 см в кв
?
Ответы
Длина
Ширина
12 см
Периметр
3 см
5 см
Площадь
34 см
6 см
15 см
4 см
72 см
10 см
60 см в кв
8 см
38 см
180 см в кв
36 см
60 см в кв
80 см в кв
Найти площади фигур
Задача 1
Постройте все возможные прямоугольники площадью 36 см в квадрате,
которые имеют целочисленные стороны, не равные единице
Задача 2
Приняв за 1 квадратную единицу квадрат в 4 клеточки, постройте
многоугольник площадью 9 квадратных единиц. Начертите многоугольник
другой формы, но имеющий туже площадь
Задача 3
Дана фигура А и Б. Найдите их площадь. Нарисуйте равновеликии
им прямоугольники.
Выполнить задания и ответить на вопросы.
3
2
1
5
4
7
6
1
Площадь, S
Периметр, P
2
3
4
5
6
7
Равные фигуры
Фигуры, имеющие равные площади
Фигуры, имеющие равные периметры
Найдите:
а) равные прямоугольники;
б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь;
в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр.
Подумайте, можно ли утверждать, что:
а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;
б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;
в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;
г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр;
д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.
Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:
а) равные фигуры имеют одинаковую площадь;
б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;
в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны;
г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны.
Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?
Вот и закончился урок
И каждый должен знать,
Что знание, упорство, труд
К заветной цели приведут.