СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Площадь и периметр прямоугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Площадь и периметр прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«"Площадь и периметр прямоугольника"»

Тема:

Тема: "Площадь и периметр прямоугольника"

Цели урока:

Образовательная: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: уметь анализировать, систематизировать пройденный материал; объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра; развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике.

Распутать клубок:

Распутать клубок:

Ответы: 28 + 53 = 81 28 · 4 = 112 18 · 7 = 126 112 – 59 = 53 28 + 126 = 154

Ответы:

28 + 53 = 81

28 · 4 = 112

18 · 7 = 126

112 – 59 = 53

28 + 126 = 154

Длина Ширина 12 см 5 см Периметр 3 см 15 см 6 см ? Площадь ? ? ? ? 8 см ? ? 36 см 60 см в кв ?

Длина

Ширина

12 см

5 см

Периметр

3 см

15 см

6 см

?

Площадь

?

?

?

?

8 см

?

?

36 см

60 см в кв

?

Ответы Длина Ширина 12 см Периметр 3 см 5 см Площадь 34 см 6 см 15 см 4 см 72 см 10 см 60 см в кв 8 см 38 см 180 см в кв 36 см 60 см в кв 80 см в кв

Ответы

Длина

Ширина

12 см

Периметр

3 см

5 см

Площадь

34 см

6 см

15 см

4 см

72 см

10 см

60 см в кв

8 см

38 см

180 см в кв

36 см

60 см в кв

80 см в кв

Найти площади фигур

Найти площади фигур

Задача 1 Постройте все возможные прямоугольники площадью 36 см в квадрате, которые имеют целочисленные стороны, не равные единице Задача 2 Приняв за 1 квадратную единицу квадрат в 4 клеточки, постройте многоугольник площадью 9 квадратных единиц. Начертите многоугольник другой формы, но имеющий туже площадь Задача 3 Дана фигура А и Б. Найдите их площадь. Нарисуйте равновеликии им прямоугольники.

Задача 1

Постройте все возможные прямоугольники площадью 36 см в квадрате,

которые имеют целочисленные стороны, не равные единице

Задача 2

Приняв за 1 квадратную единицу квадрат в 4 клеточки, постройте

многоугольник площадью 9 квадратных единиц. Начертите многоугольник

другой формы, но имеющий туже площадь

Задача 3

Дана фигура А и Б. Найдите их площадь. Нарисуйте равновеликии

им прямоугольники.

Выполнить задания и ответить на вопросы. 3 2 1 5 4 7 6 1 Площадь, S Периметр, P 2 3 4 5 6 7 Равные фигуры Фигуры, имеющие равные площади Фигуры, имеющие равные периметры

Выполнить задания и ответить на вопросы.

3

2

1

5

4

7

6

1

Площадь, S

Периметр, P

2

3

4

5

6

7

Равные фигуры

Фигуры, имеющие равные площади

Фигуры, имеющие равные периметры

Найдите: а) равные прямоугольники; б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь; в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр. Подумайте, можно ли утверждать, что: а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны; б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны; в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны; г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр; д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго. Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны: а) равные фигуры имеют одинаковую площадь; б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны; в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны; г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны.

Найдите:

а) равные прямоугольники;

б) прямоугольники, имеющие одинаковую площадь;

в) прямоугольники, имеющие одинаковый периметр.

Подумайте, можно ли утверждать, что:

а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;

б) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;

в) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то их периметры равны;

г) если один из прямоугольников имеет большую площадь, то он имеет и больший периметр;

д) если площадь одного прямоугольника меньше площади другого, то первый прямоугольник можно полностью расположить внутри второго.

Подумайте, какие из следующих утверждений (высказываний) истинны, а какие – ложны:

а) равные фигуры имеют одинаковую площадь;

б) фигуры, имеющие одинаковую площадь, равны;

в) если фигуры не равны, то их площади тоже не равны;

г) фигуры, имеющие разные площади, не могут быть равны.

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Для того, чтобы покрасить кубик, изображенный на левом рисунке, понадобится 9 кг краски. Сколько краски потребуется, чтобы покрасить фигуру, изображенную на правом рисунке?

Вот и закончился урок И каждый должен знать, Что знание, упорство, труд К заветной цели приведут.

Вот и закончился урок

И каждый должен знать,

Что знание, упорство, труд

К заветной цели приведут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс