СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь криволинейной трапеции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления и систематизации изученного по теме "Площадь криволинейной трапеции" (алгебра и начала анализа). На уроке применяется групповая работа. архив содержит технологическую карту урока и презентацию

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры и начала анализа в 11 классе»

Урок алгебры и начала анализа в 11 классе

Тема: «Площадь криволинейной трапеции»


Блоки

Цели

Учебная деятельность

Методы работы

Формы работы

Учебное задание

Прогнозирование

1.Органи

зационный момент

Сообщение темы, цели урока; мотивация деятельности учащихся

Вспоминают и формулируют задачи, которые решали на прошлом уроке. Учитель знакомит учащихся с задачами на урок

Репродуктивные


Проблемные

Фронтальная


1-2 мин

2.Актуали

зация знаний

Повторение ранее изученного.

Коррекция и актуализация опорных знаний, закрепление знаний по теме

Проверка домашнего задания. Повторение ранее изученного в рамках подготовки к ЕНТ. Повторение изученного. Устная работа по готовым чертежам

Репродуктивные

Фронтальная

Индивидуаль

ная

1.выяснить проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания

2.повторение ранее изученного («Стандартный вид числа», «Преобразование корней»)

3.повторение графиков функций и их преобразований

4.назвать формулы для вычисления площади фигуры, изображенной на черчежах

(используются слайды програмы PowerPoint)

Может не быть вопросов; если что-то не получилось, то разобрать задания по зараннее заготовленным решениям





15мин

3.Самостоя

тельное выполнение заданий под контролем учителя

Осмысление содержания и последовательности практических действий при выполнении новых задач, формирование навыка применения знаний в изменённой ситуации

Обсуждение учащимися путей решения предложенных задач в группах, решение этих задач

Частично- поисковые, исследователь-

ские метода

Групповая

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у=х2+2 и у=х+4.

  2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: , у=-х+8 и у=0

Учащиеся должны увидеть, что полученные фигуры состоят из суммы или разности известных им фигур. Если будут затруднения, учитель поправляет мыслительную деятельность учащихся с помощью наводящих вопросов

20мин

4.Отчёт учащихся о способах и результатах выполнения работы

Представление результатов работы групп одноклассникам, оценивание работы групп

Группы по очереди представляют свою работу, остальные слушают и записывают

Иллюстративно- объяснительные, аналитические

Групповая, фронтальная

Проанализировать и оценить работу каждой группы. (использование интерактивной доски)

Задания выполнены группами верно, учащиеся согласны с предложенными решениями. Высказывают замечания, задают вопросы по решению, если с чем-то не согласны

15мин

5.домашнее задание

Сообщение и комментирование домашнего задания

Обсуждают предложенное задание, записывают задачу


Фронтальная

Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции

у=х2-4х+6, касательной, проведённой к графику этой функции в точке х0=3 и прямой х=5

Напомнить уравнение касательной к графику функции, показать на готовом чертеже, площадь какой фигуры необходимо вычислить

2-3 мин

6.Компьютерное

тестирование

Проверка качества знаний по теме «Первообразная. Интеграл. Применение интеграла»


Репродуктивный

Индивидуальная

Выполняют 20 заданий

20мин

7.Подведение итогов работы на уроке

Выводы по проделанной работе на уроке

Учащиеся обобщают решение задач, рассмотренных на уроке, делают выводы о разнообразии фигур, ограниченных графиками функций, формулируют общее правило вычисления площади таких фигур


Фронтальная, индивидуальная


5мин


Просмотр содержимого презентации
«площадь криволинейной трапеции Кныш»

Привести к стандартному виду 1) 0,0754 2) 37501 3)  4)

Привести к стандартному виду

1) 0,0754

2) 37501

3)

4)

у Линейная функция График – прямая х Рис.1

у

Линейная функция

График – прямая

х

Рис.1

Функция – квадратичная  График-парабола у х 2 -2 Рис.2

Функция – квадратичная

График-парабола

у

х

2

-2

Рис.2

х 2 -2 Рис.2

х

2

-2

Рис.2

Функция - кубическая Кубическая парабола

Функция - кубическая

Кубическая парабола

Функция – обратная пропорциональность График - гипербола

Функция – обратная пропорциональность

График - гипербола

Функция квадратного корня График- ветвь параболы

Функция квадратного корня

График- ветвь параболы

Назвать с помощью определённого интеграла формулу для площади заштрихованной фигуры 2 х х 2 -2 -2 Рис.2 Рис.1

Назвать с помощью определённого интеграла формулу для площади заштрихованной фигуры

2

х

х

2

-2

-2

Рис.2

Рис.1

Назвать с помощью определённого интеграла формулу для площади заштрихованной фигуры 4 х 2 2 -2 Рис.3 Рис.4

Назвать с помощью определённого интеграла формулу для площади заштрихованной фигуры

4

х

2

2

-2

Рис.3

Рис.4

Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
  • Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
  • Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:

и

и

Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции
  • Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции

касательной, проведённой к графику этой функции в точке

и прямой х=5

Составить уравнение касательной к графику функции В одной координатной плоскости построить все 3 графика Вычислить площадь криволинейной трапеции, как разность площадей двух получившихся криволинейных трапеций
  • Составить уравнение касательной к графику функции
  • В одной координатной плоскости построить все 3 графика
  • Вычислить площадь криволинейной трапеции, как разность площадей двух получившихся криволинейных трапеций
3 2 3 5

3

2

3

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!