Блоки | Цели | Учебная деятельность | Методы работы | Формы работы | Учебное задание | Прогнозирование |
1.Органи зационный момент | Сообщение темы, цели урока; мотивация деятельности учащихся | Вспоминают и формулируют задачи, которые решали на прошлом уроке. Учитель знакомит учащихся с задачами на урок | Репродуктивные Проблемные | Фронтальная | | 1-2 мин |
2.Актуали зация знаний | Повторение ранее изученного. Коррекция и актуализация опорных знаний, закрепление знаний по теме | Проверка домашнего задания. Повторение ранее изученного в рамках подготовки к ЕНТ. Повторение изученного. Устная работа по готовым чертежам | Репродуктивные | Фронтальная Индивидуаль ная | 1.выяснить проблемы, возникшие при выполнении домашнего задания 2.повторение ранее изученного («Стандартный вид числа», «Преобразование корней») 3.повторение графиков функций и их преобразований 4.назвать формулы для вычисления площади фигуры, изображенной на черчежах (используются слайды програмы PowerPoint) | Может не быть вопросов; если что-то не получилось, то разобрать задания по зараннее заготовленным решениям 15мин |
3.Самостоя тельное выполнение заданий под контролем учителя | Осмысление содержания и последовательности практических действий при выполнении новых задач, формирование навыка применения знаний в изменённой ситуации | Обсуждение учащимися путей решения предложенных задач в группах, решение этих задач | Частично- поисковые, исследователь- ские метода | Групповая | Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у=х2+2 и у=х+4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: , у=-х+8 и у=0 | Учащиеся должны увидеть, что полученные фигуры состоят из суммы или разности известных им фигур. Если будут затруднения, учитель поправляет мыслительную деятельность учащихся с помощью наводящих вопросов 20мин |
4.Отчёт учащихся о способах и результатах выполнения работы | Представление результатов работы групп одноклассникам, оценивание работы групп | Группы по очереди представляют свою работу, остальные слушают и записывают | Иллюстративно- объяснительные, аналитические | Групповая, фронтальная | Проанализировать и оценить работу каждой группы. (использование интерактивной доски) | Задания выполнены группами верно, учащиеся согласны с предложенными решениями. Высказывают замечания, задают вопросы по решению, если с чем-то не согласны 15мин |
5.домашнее задание | Сообщение и комментирование домашнего задания | Обсуждают предложенное задание, записывают задачу | | Фронтальная | Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у=х2-4х+6, касательной, проведённой к графику этой функции в точке х0=3 и прямой х=5 | Напомнить уравнение касательной к графику функции, показать на готовом чертеже, площадь какой фигуры необходимо вычислить 2-3 мин |
6.Компьютерное тестирование | Проверка качества знаний по теме «Первообразная. Интеграл. Применение интеграла» | | Репродуктивный | Индивидуальная | Выполняют 20 заданий | 20мин |
7.Подведение итогов работы на уроке | Выводы по проделанной работе на уроке | Учащиеся обобщают решение задач, рассмотренных на уроке, делают выводы о разнообразии фигур, ограниченных графиками функций, формулируют общее правило вычисления площади таких фигур | | Фронтальная, индивидуальная | | 5мин |