Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке | Создание положительной мотивации на урок - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! | Доброжелательный настрой на урок Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала Решите задачи Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди ширину зала, если его площадь 200 м2 Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди площадь получившегося прямоугольника. Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь. (Слайд 2,3,4) | Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ 200/40=5м 1сторона = 2см, 2*3=6, 6*2=12см2 (2*2)*3=12 см2 90*7=630 | Познавательные УУД Развивают умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные результаты придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы | Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме Найдите на рисунке прямоугольные треугольники, назовите их (слайд 5) Назовите стороны, образующие прямой угол Что мы сегодня будем изучать? А для чего нам нужно знать треугольники? Прочитайте текст (слайд 6)Назовите у треугольников на слайде катеты и гипотенузы(слайд 7) | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах Треугольники АВС, OPR АВ, АС OP, PR Прямоугольный треугольник | Познавательные УУД Развитие умения добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста Владеют понятием катет, гипотенуза, площадь треугольника Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
4. Открытие новых знаний Задача: решение проблемы | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану Выполнение упражнения 4,5. (Слайд8) Можно ли сказать, что разрезав по диагонали прямоугольник, мы получим два равных треугольника? Прочитайте текст в рамочке на стр 95 | Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя… Вырезают прямоугольник и прямоугольные треугольники да | Познавательные УУД Развитие умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых знаний и умений | Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений Решите задние 7 | Выполняют задания проблемного характера Решают задние у доски и в тетрадях А)(30*40)/2=600мм2 Б)(50*60)/2=150см2 В)(700*60)/2=21000дм2 | Регулятивные УУД Развивают умения: составлять план решения отдельной учебной задачи; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организация обобщения изученного материала – Что нового сегодня узнали? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Как в целом работал класс? | Помогают учителю подвести итоги. Обобщение. Рефлексия. Как находить площадь треугольника | Регулятивные УУД Вместе с учителем анализируют прошедший урок |
7. Инструктаж по выполнению домашнего задания Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания | Проведение инструктажа Задание №8 Две задачи на выбор со стр 96 Вы должны решить три задачи | Осмысление домашнего задания Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, затем сложение или вычитание | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |