СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольного треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Площадь прямоугольного треугольника

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольного треугольника»








Конспект урока математики

по теме «Площадь прямоугольного треугольника»


4 класс






Выполнила:

Прудей А.А.







Екатеринбург

2017


Тема: Площадь прямоугольного треугольника

4 класс


Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для развития знаний о площади прямоугольного треугольника в ходе смены видов деятельности.


Актуальная цель: создание условий для ознакомления с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника в процессе решения задач


Задачи:

  1. Образовательная: учить находить катеты, гипотенузу и площадь прямоугольного треугольника в ходе выполнения заданий.

  2. Развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление в процессе алгоритма работы.

  3. Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету в процессе работы с треугольниками

Планируемые результаты:

Предметные: владеют понятиями: катет, гипотенуза, площадь треугольника

Личностные: осознают важность знания величин и работы с ними в повседневной жизни

Метапредметные: Регулятивные: учатся работать по алгоритму

Познавательные: учатся анализировать задачи, доказывать свое мнение. Учатся находить площадь прямоугольного треугольника

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли при решении задач

Продукт деятельности: закрепление понятий катет, гипотенуза, площадь треугольника

Оборудование: учебник, презентация

Тип урока: УCНЗ

Вид урока: Традиционный

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Литература: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика»учебник 4 класс,

С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев «Математика» Методические рекомендации для учителя.


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

- Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо

вы садитесь, и работать не ленитесь!

Доброжелательный настрой на урок

Здравствуйте!

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания

2.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала

Решите задачи

  1. Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди ширину зала, если его площадь 200 м2

  2. Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди площадь получившегося прямоугольника.

  3. Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найдите его площадь.

(Слайд 2,3,4)

Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ



200/40=5м




1сторона = 2см,

  1. 2*3=6, 6*2=12см2

  2. (2*2)*3=12 см2



90*7=630

Познавательные УУД

Развивают умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД

слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные результаты

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме


Найдите на рисунке прямоугольные треугольники, назовите их (слайд 5)

Назовите стороны, образующие прямой угол


Что мы сегодня будем изучать?

А для чего нам нужно знать треугольники?

Прочитайте текст (слайд 6)Назовите у треугольников на слайде катеты и гипотенузы(слайд 7)

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

Треугольники АВС, OPR

АВ, АС

OP, PR



Прямоугольный треугольник

Познавательные УУД

Развитие умения добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста

Владеют понятием катет, гипотенуза, площадь треугольника

Коммуникативные УУД

Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

4. Открытие новых знаний

Задача:

решение проблемы

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану




Выполнение упражнения 4,5. (Слайд8)

Можно ли сказать, что разрезав по диагонали прямоугольник, мы получим два равных треугольника?


Прочитайте текст в рамочке на стр 95

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

Вырезают прямоугольник и прямоугольные треугольники



да

Познавательные УУД

Развитие умения

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД

Развивают умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; Личностные результаты

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых знаний и умений

Дает задания проблемного характера для применения новых знаний и умений

Решите задние 7



Выполняют задания проблемного характера


Решают задние у доски и в тетрадях

А)(30*40)/2=600мм2

Б)(50*60)/2=150см2

В)(700*60)/2=21000дм2

Регулятивные УУД

Развивают умения:

составлять план решения отдельной учебной задачи;

работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организация обобщения изученного материала

– Что нового сегодня узнали?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Как в целом работал класс?

Помогают учителю подвести итоги.

Обобщение. Рефлексия.

Как находить площадь треугольника


Регулятивные УУД

Вместе с учителем анализируют прошедший урок

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Проведение инструктажа

Задание №8

Две задачи на выбор со стр 96

Вы должны решить три задачи

Осмысление домашнего задания

Записывают в дневник домашнее задание, задают вопросы

Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, затем сложение или вычитание

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя