СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Площадь прямоугольного треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

– ознакомление с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

- формирование умения находить площадь прямоугольного треугольника

Формирование УУД,

Познавательные УУД

Развиваем умения:     

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:     

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя ,отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:     

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Площадь прямоугольного треугольника»

Математика, 4-й класс

Урок 43.

Тема: § 2.16. Площадь прямоугольного треугольника

(Урок введения нового знания)

Цели:

– ознакомление с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника

- формирование умения находить площадь прямоугольного треугольника

Формирование УУД,

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя ,отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы

1. Организационный момент.

Приветствие гостей

2. Проверка домашнего задания.

У стр.89 №9 (б)

- На какие геометрические фигуры вы разбили данный чертеж?

- Какой меркой вы пользовались?

- Что вызвало трудности?

- Как вы справились с этой проблемой?

- Чему будет равна площадь данной фигуры?

У стр 93 № 6

- Какие знания вам помогли выполнить это задание?

Взаимопроверка (под комментирование)



Работа в тетради:

Число

Классная работа

3. Индивидуальная работа.

У доски или по карточкам работают 3–4 учащихся.

Устный счет

Запиши числа:

1) три тысячи двести двадцать восемь;     3228

2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 320028

3) тридцать две тысячи двадцать восемь.     32028

Запиши число, в котором                                                          

 14 единиц первого класса 14 единиц второго класса         14014                           56 единиц первого класса и 56 единиц второго класса         56056                         2 единицы третьего класса 128 единиц второго класса и 7 единиц первого класса 2128007

Запишите наименьшее число в виде суммы разрядных слагаемых 3000+200+20+8


- Оцени свою работу (по вопросам)


4. Постановка проблемы

- Что вы знаете о треугольнике?

- Какие бывают треугольники?

- Обратите внимание на правильное оформление записи

- Чем схожи и чем отличаются треугольники на слайде?

- На какой вопрос мы уже можем ответить?

- С какой учебной задачей мы столкнулись?

Но вы ведь уже дома трудились над подобной задачей… Справились!

- Так какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке?


- С помощью чего мы будем приобретать знания?

5. Работа в учебнике.

У стр.94 Прочитайте тему урока

Хочу обратить ваше внимание на вид треугольника – ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ!!!




У стр.94 №1

Практическое задание (по вариантам)

- Назовите прямоугольные треугольники.

-Какой инструмент потребуется?

- Начертите АВС (1 вариант), ОPR (2 вариант)


Текст в рамке. (Введение нового знания.)

- С какими определениями вы познакомились?

- Что они означают?

Катеты выделите зеленым цветом, гипотенузу – красным

Работа в группах

Перед вами геометрические фигуры

- Назовите общие признаки? Найдите различия

-Проведите в прямоугольнике диагональ.

- Какие фигуры получились?

- Разрежьте прямоугольник по диагонали и сравните эти фигуры.

-Что вы сейчас делали?

- К какому выводу вы пришли?

Вернемся к главному вопросу урока: - Как найти площадь прямоугольного треугольника?

АЛГОРИТМ:

  1. Найти площадь прямоугольника.

  2. Разделить результат на 2

Текст в рамке. (Формулирование проблемы и формулирование алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника.)

– Посмотрите на правило в учебнике, как вы будете действовать при нахождении площади прямоугольного треугольника.


- Скажите, зачем нам нужны такие понятия, как катет и гипотенуза?







На прямоугольники и треугольники

1 клетка на чертеже = 1 кв.дм

Нахождение площади треугольников

14 кв.дм


- знание классов и разрядов
- знание перевода из одних единиц в другие





Сравнивают с эталоном






Ученик у доски


САМООЦЕНКА












Определение


По размерам сторон

По размерам углов

P=?

Как найти площадь треугольника


Как найти площадь треугольника удобным рациональным способом













Чертят треугольник





Обозначают катеты и гипотенузу




Работа в группах

(одинаковая форма)

(разные по цвету и размеру)

треугольники




(накладывали, сравнивали)

Что эти фигуры равные

Площади фигур равны












Находить площадь не прямоугольника, а прямоугольного треугольника







Чертеж







Оценка




Инд.карточки



















Презентация

























Линейка




Катет

Гипотенуза




ножницы


Модель фигуры

II. Повторение и закрепление изученного.



1. Фронтальная работа.

Задание № 7 стр 95(по рядам)


Оценивание работы.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Самостоятельная работа.

Задание № 8, 9 (а).

(75 • 6 – 90 : 45) : 4 = 112

(420 + 480) : 100 • 107 = 963

(950 – 10 • 50) : 9 + 20 • 100 = 300



3 ученика – на доске (оформление)


III. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

- На все вопросы мы нашли ответы? Следовательно, это будет тема нашего сл. урока.


Анкета для рефлексии

анкета

IV. Возможно

домашнее задание.

Задание № 6 ПРАВИЛО

Задание № 3.

Приготовить плотную пленку (обложку)







© ООО «Баласс», 2014 5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!