1. Организационный момент. Приветствие гостей 2. Проверка домашнего задания. У стр.89 №9 (б) - На какие геометрические фигуры вы разбили данный чертеж? - Какой меркой вы пользовались? - Что вызвало трудности? - Как вы справились с этой проблемой? - Чему будет равна площадь данной фигуры? У стр 93 № 6 - Какие знания вам помогли выполнить это задание? Взаимопроверка (под комментирование) Работа в тетради: Число Классная работа 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–4 учащихся. Устный счет Запиши числа: 1) три тысячи двести двадцать восемь; 3228 2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 320028 3) тридцать две тысячи двадцать восемь. 32028 | Запиши число, в котором 14 единиц первого класса 14 единиц второго класса 14014 56 единиц первого класса и 56 единиц второго класса 56056 2 единицы третьего класса 128 единиц второго класса и 7 единиц первого класса 2128007 Запишите наименьшее число в виде суммы разрядных слагаемых 3000+200+20+8 | - Оцени свою работу (по вопросам) 4. Постановка проблемы - Что вы знаете о треугольнике? - Какие бывают треугольники? - Обратите внимание на правильное оформление записи - Чем схожи и чем отличаются треугольники на слайде? - На какой вопрос мы уже можем ответить? - С какой учебной задачей мы столкнулись? Но вы ведь уже дома трудились над подобной задачей… Справились! - Так какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке? - С помощью чего мы будем приобретать знания? 5. Работа в учебнике. У стр.94 Прочитайте тему урока Хочу обратить ваше внимание на вид треугольника – ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ!!! У стр.94 №1 Практическое задание (по вариантам) - Назовите прямоугольные треугольники. -Какой инструмент потребуется? - Начертите АВС (1 вариант), ОPR (2 вариант) Текст в рамке. (Введение нового знания.) - С какими определениями вы познакомились? - Что они означают? Катеты выделите зеленым цветом, гипотенузу – красным Работа в группах Перед вами геометрические фигуры - Назовите общие признаки? Найдите различия -Проведите в прямоугольнике диагональ. - Какие фигуры получились? - Разрежьте прямоугольник по диагонали и сравните эти фигуры. -Что вы сейчас делали? - К какому выводу вы пришли? Вернемся к главному вопросу урока: - Как найти площадь прямоугольного треугольника? АЛГОРИТМ: Найти площадь прямоугольника. Разделить результат на 2 Текст в рамке. (Формулирование проблемы и формулирование алгоритма поиска площади прямоугольного треугольника.) – Посмотрите на правило в учебнике, как вы будете действовать при нахождении площади прямоугольного треугольника. - Скажите, зачем нам нужны такие понятия, как катет и гипотенуза? | На прямоугольники и треугольники 1 клетка на чертеже = 1 кв.дм Нахождение площади треугольников 14 кв.дм - знание классов и разрядов - знание перевода из одних единиц в другие Сравнивают с эталоном Ученик у доски САМООЦЕНКА Определение По размерам сторон По размерам углов P=? Как найти площадь треугольника Как найти площадь треугольника удобным рациональным способом Чертят треугольник Обозначают катеты и гипотенузу Работа в группах (одинаковая форма) (разные по цвету и размеру) треугольники (накладывали, сравнивали) Что эти фигуры равные Площади фигур равны Находить площадь не прямоугольника, а прямоугольного треугольника |